Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 августа 2014 г. N 03-07-08/40910
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке определения места реализации в отношении услуг, связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российскими организациями, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 4.1 пункта 1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российскими организациями, признается территория Российской Федерации в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и транспортировкой, не перечисленных в подпунктах 4.1-4.3 пункта 1 статьи 148 Кодекса, территория Российской Федерации не признается.
Таким образом, местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российской организацией признается территория Российской Федерации, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. В случае же оказания таких услуг между пунктами отправления и назначения, расположенными за пределами территории Российской Федерации, местом их реализации территория Российской Федерации не признается.
Что касается критериев отнесения услуг к услугам, связанным с перевозкой и (или) транспортировкой, то нормами главы 21 Кодекса такие критерии не установлены.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России.
Местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой, оказываемых российской организацией, признается территория нашей страны, если пункт отправления и (или) назначения находится в России. Если же такие услуги оказываются между пунктами отправления и назначения, расположенными за ее пределами, местом их реализации территория нашей страны не признается.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 августа 2014 г. N 03-07-08/40910
Текст письма официально опубликован не был