Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2017 г. N 03-07-11/52468 О применении НДС федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями при предоставлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута)

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2017 г. N 03-07-11/52468

 

Вопрос: В Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО России) поступают обращения подведомственных федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также коммерческих организаций по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Учитывая, что налоговое законодательство не содержит однозначного ответа по данному вопросу, ФАНО России просит разъяснить подлежат ли включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость платежи по соглашениям об установлении сервитута на земельные участки федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.

 

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями при предоставлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются в том числе операции по передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 155 Кодекса. При этом особенности определения налоговой базы при реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) указанной статьей 155 Кодекса не установлены.

Таким образом, при предоставлении вышеназванных прав федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями налоговую базу следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос об уплате НДС при предоставлении федеральными государственными учреждениями и предприятиями права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута).

Налоговая база определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2017 г. N 03-07-11/52468


Текст письма официально опубликован не был