Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2017 г. N 1039
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации"

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1, ст. 68) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), приказываю:

утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

 

Министр

О.Ю. Васильева

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г.

Регистрационный N 49345

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 25 октября 2017 г. N 1039

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) (далее - Закон N 28-ФЗ), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45 ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. 1) ст. 6969; 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48 (ч. 1) ст. 6723; 2016, N 1, (ч. 1), ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, (ч. 1), ст. 3887) (далее - Закон N 68-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021) (далее - постановление N 782), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608) (далее - постановление N 1309), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082) (далее - постановление N 379), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, ст. 2782) (далее - постановление N 841), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление N 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595) (далее - постановление N 804), от 16 августа 2016 г. N 804-дсп "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" (далее - постановление N 804-дсп), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363) (далее - приказ N 285), от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4317) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09 августа 2010 г. N 377 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07 сентября 2010 г. регистрационный N 18377), от 22 декабря 2015 г. N 679 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40682), от 01 августа 2016 г. N 414 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2016 г. регистрационный N 43939), от 03 апреля 2017 г. N 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г. регистрационный N 46480) (далее - приказ N 583), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный N 39455) (далее - приказ N 575), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. N 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873), от 30 июня 2014 г. N 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный N 33352) (далее - приказ N 999), от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253) (далее - приказ N 230), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944) (далее - приказ N 543), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034) (далее - приказ N 701), другими организационно-методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), образовательных, научных и иных организациях, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации).

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях определяются в положениях об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях, утвержденных руководителями по согласованию с МЧС России.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей Министерства и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства, а также Положением.

6. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При разработке плана гражданской обороны Министерства выполняется уточнение перечней подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

7. Оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится оперативным дежурным Министерства через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

8. Проведение эвакуации в Министерстве и подведомственных организациях планируется заблаговременно в мирное время.

9. Для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения).

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства и работников подведомственных организаций за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

10. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляется создание и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

11. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях организуется совместно с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства и подведомственных организаций предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

13. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Для реализации задач в области гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях создаются (назначаются):

подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

нештатные аварийно-спасательные формирования;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

15. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства в мирное и военное время могут привлекаться:

а) для оповещения Министерства и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - подведомственная организация, осуществляющая организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Министерства;

б) для совершенствования работы по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению подведомственных организаций, а также подготовки служащих Министерства, работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и педагогических работников по программам "Безопасность жизнедеятельности" - учебно-методические центры подведомственных организаций;

в) для охраны административных зданий, предназначенных для размещения служащих Министерства - организации, осуществляющие охранную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;

г) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - нештатные аварийно-спасательные формирования и (или) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства и подведомственных организаций, соответственно.

16. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр образования и науки Российской Федерации, а в подведомственных организациях - их руководители.

Руководитель гражданской обороной осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны.

17. Органами управления гражданской обороной являются:

в Министерстве - структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

в структурных подразделениях Министерства - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

в подведомственных организациях - структурное подразделение (работники), уполномоченное (уполномоченные) на решение задач в области гражданской обороны.

18. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС);

Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы органов управления ГОЧС определяются соответствующими приказами руководителей Министерства и подведомственных организаций.

Руководителем органа управления ГОЧС Министерства назначается заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, курирующий вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Руководителями органов управления ГОЧС подведомственных организаций назначаются - заместители руководителей организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Обеспечение координации деятельности органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций, организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны может возлагаться Министерством на структурные подразделения подведомственных организаций, уполномоченные на выполнение мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства (далее - центры ГОЧС).

Полномочия, задачи и порядок организации работы центров ГОЧС определяются соответствующими приказами Министерства и подведомственных организаций, в которых создаются эти центры.

 

II. Основные задачи и полномочия в области гражданской обороны

 

19. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

организация и осуществление подготовки служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация проведения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому заражению;

организация первоочередного жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций, необходимых для выживания служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны; обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.

20. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций и контролирует их выполнение;

организует подготовку служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны;

планирует и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства и подведомственных организаций в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

21. Подведомственные организации в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

 

22. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;

планирование и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

информирование служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

организация укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация комплексной маскировки объектов Министерства и подведомственных организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

организация взаимодействия Министерства и подведомственных организаций с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация снабжения служащих Министерства и работников подведомственных организаций продовольственными и непродовольственными товарами;

организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер;

организация эвакуации пострадавших служащих Министерства и работников подведомственных организаций в лечебные учреждения;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Министерства и подведомственных организаций коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

23. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

организация работы органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций;

подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лечебные организации;

обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в пределах своей компетенции, в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства и подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Министерства и подведомственных организаций;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация восстановления и поддержания порядка на объектах Министерства и подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление служащим Министерства, работникам подведомственных организаций информационно-психологической поддержки.

 

IV. Заключительные положения

 

24. Контроль за выполнением подведомственными организациями требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, принятых Министерством, осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение вопросов в области гражданской обороны.

25. Неисполнение должностными лицами Министерства и подведомственных организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.