Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. N 472
"Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2018 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития;

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

Правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

перечень показателей, информацию о значениях которых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют федеральные органы исполнительной власти и организации;

изменения, которые вносятся в раздел I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910; 2013, N 10, ст. 1053; N 13, ст. 1596; N 16, ст. 2018; N 22, ст. 2838; N 24, ст. 3006; N 29, ст. 3986; N 36, ст. 4578; N 41, ст. 5210; 2014, N 10, ст. 1057; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 3019; N 26, ст. 3631; N 30, ст. 4359; N 39, ст. 5277; N 44, ст. 6098; N 50, ст. 7143, 7196, 7212, 7247; 2015, N 1, ст. 279; N 6, ст. 956; N 10, ст. 1571; N 20, ст. 2960, 2961; N 24, ст. 3539, 3540; N 30, ст. 4584; N 36, ст. 5044; N 39, ст. 5401; N 42, ст. 5804; N 43, ст. 6034; N 49, ст. 6966; 2016, N 6, ст. 856; N 16, ст. 2265; N 23, ст. 3336; N 25, ст. 3845; N 26, ст. 4150; N 34, ст. 5284; N 39, ст. 5700; N 42, ст. 5990; N 48, ст. 6809; N 49, ст. 6971; 2017, N 6, ст. 1017; N 7, ст. 1081, 1133; N 23, ст. 3419; N 40, ст. 5892; N 48, ст. 7286; 2018, N 4, ст. 649).

2. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

представлять ежегодно, до 1 октября года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года с учетом динамики показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 3-летний период;

давать разъяснения по проведению оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий.

4. Внести в распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1906; N 27, ст. 3787; 2015, N 8, ст. 1179; N 36, ст. 5109; 2016, N 1, ст. 313) следующие изменения:

а) абзацы третий и пятый пункта 1 признать утратившими силу;

б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"представлять не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России сведения о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее - показатели);";

в) пункт 3 признать утратившим силу;

г) в пункте 4 слова "перечнями, утвержденными" заменить словами "перечнем, утвержденным";

д) в пункте 5 слова "методиками, утвержденными" заменить словами "методикой, утвержденной";

е) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"представлять ежегодно, начиная с оценки показателей по итогам 2013 года, до 15 июня года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации проект доклада о мерах, принятых для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, и достигнутых результатах, а также об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;";

ж) пункт 7 признать утратившим силу.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6350);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 28 "О внесении изменений в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 373);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 168 "О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 964);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. N 358 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2173);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 483 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 3006);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 г. N 749 "О внесении изменения в Правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4533);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2013 г. N 794 "О внесении изменения в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4708);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 957 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5756);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2014 г. N 270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 и признании утратившим силу подпункта "а" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 483" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1762);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 1103-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3787);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 722 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4495);

пункт 24 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 459);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N 190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 8, ст. 1179);

пункт 38 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 11, ст. 1607);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 375 "О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2702);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 904 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5044);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2015 г. N 1704-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5109);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1035 "О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 40, ст. 5570);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 1270 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6966);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1408 "О поощрении субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 225);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1430 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1408" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7607).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2018 г. N 472

 

Методика
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития (далее - оценка эффективности деятельности) в целях подготовки ежегодного доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за 3-летний период, предшествующий отчетному периоду, и является основой для формирования рейтинга по итогам оценки эффективности деятельности.

Предметом оценки эффективности деятельности являются результаты деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в таких сферах, как экономика и инвестиционная привлекательность, государственное и муниципальное управление, здравоохранение, образование, состояние благоприятной и безопасной среды проживания.

2. Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию оценки эффективности деятельности.

 

II. Порядок представления информации, содержащей значения показателей для оценки эффективности деятельности

 

3. Федеральные органы исполнительной власти и организации, представляющие информацию, содержащую значения показателей для оценки эффективности деятельности согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - перечень показателей, информация о значениях показателей), направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 15 августа года, следующего за отчетным.

В случае наличия нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций, представляющих информацию о значениях показателей, эта информация направляется в головной федеральный орган исполнительной власти или организацию до 15 июля года, следующего за отчетным.

Информация о значениях показателей, направляемая в Министерство экономического развития Российской Федерации, визируется руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти или соответствующей организации.

4. Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", ответственной за представление информации о значениях показателей, рекомендуется направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации:

до 1 февраля года, следующего за отчетным, - методику формирования национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

до 15 августа года, следующего за отчетным, - информацию о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации докладывает в Правительство Российской Федерации о своевременности и полноте представления федеральными органами исполнительной власти информации о значениях показателей.

 

III. Порядок оценки эффективности деятельности

 

6. Оценка эффективности деятельности определяется до 1 января 2019 г. по формуле:

 

,

 

где:

i - пункт, предусмотренный перечнем показателей;

- ранжированный индекс средней величины i-го показателя, предусмотренного перечнем показателей.

7. Ранжирование индексов средней величины показателей осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.

8. Оценка эффективности деятельности определяется до 1 января 2020 г. по формуле:

 

.

 

9. Оценка эффективности деятельности определяется начиная с 1 января 2020 г. по формуле:

 

.

 

10. Индекс средней величины показателя (Исо) определяется:

а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

 

,

 

где:

О - значение средней величины показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- минимальное значение средней величины показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- максимальное значение средней величины показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

 

.

 

11. Индекс средней величины агрегированного показателя, предусмотренного пунктом 9 перечня показателей (Исо9), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- ранжированный индекс средней величины показателя, предусмотренного подпунктом 9.1 перечня показателей;

- ранжированный индекс средней величины показателя, предусмотренного подпунктом 9.2 перечня показателей;

- ранжированный индекс средней величины показателя, предусмотренного подпунктом 9.3 перечня показателей;

- ранжированный индекс средней величины показателя, предусмотренного подпунктом 9.4 перечня показателей.

12. Значение средней величины показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному (О), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- значение показателя за отчетный год;

- значение показателя за год, предшествующий отчетному;

- значение показателя за год, предшествующий на 2 года отчетному.

13. Значение средней величины показателей, предусмотренных пунктами 3, 5, 9, 11, 14, 19-21, 23 и 24 перечня показателей, определяется по формуле:

а) в 2020 году:

 

;

 

б) в 2021 году:

 

.

 

14. Для показателей, предусмотренных пунктами 5 и 11 перечня показателей, при проведении расчетов в соответствии с пунктом 11 настоящей методики осуществляется нормирование, которое определяется:

а) в отношении значений показателя, предусмотренного пунктом 5 перечня показателей, по формуле:

 

,

 

где:

- исходные значения показателя, предусмотренного пунктом 5 перечня показателей, представляемые согласно пункту 3 настоящей методики;

T - соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, представляемое субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. N 108/пр "О мониторинге состояния жилищной сферы";

б) в отношении значений показателя, предусмотренного пунктом 11 перечня показателей, - по формуле:

 

,

 

где:

- исходные значения показателя, предусмотренного пунктом 11 перечня показателей, представляемые согласно пункту 3 настоящей методики;

- коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":

в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя за отчетный год ;

в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя за год, предшествующий отчетному ;

в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя за год, предшествующий на 2 года отчетному .

15. Значение коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации для целей настоящей методики не может более чем в 3 раза превышать соответствующие среднероссийские значения.

При отсутствии значения коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации для Ненецкого автономного округа используется значение коэффициента, рассчитанное для Архангельской области, для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа - значение коэффициента, рассчитанное для Тюменской области.

16. Информация о значениях коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации за период, необходимый для расчетов, представляется Министерством финансов Российской Федерации до 15 августа года, следующего за отчетным годом, в составе информации о значениях показателей, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

17. В отношении показателя, предусмотренного пунктом 15 перечня показателей, под разовыми поступлениями понимаются поступления по разовым операциям, нехарактерным для основной деятельности налогоплательщика, которые оказывают серьезное влияние на динамику поступления налогов по данному плательщику в определенный период времени, после которых налогоплательщик возвращается к динамике поступления налогов и сборов за предыдущие периоды.

18. В целях проведения оценки эффективности деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации формирует экспертную группу по оценке эффективности деятельности (далее - экспертная группа) и утверждает порядок ее работы.

В состав экспертной группы включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных государственных органов по согласованию, а также автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

19. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей за отчетный год соответствующим значениям индекса средней величины показателя присваивается нулевое значение.

В случае отсутствия значения (за исключением значения показателя за отчетный год) возможность расчета соответствующих значений индекса средней величины показателя определяется экспертной группой.

20. Рост значений показателей, предусмотренных пунктами 1, 3, 6, 7, 9.3-9.4, 10-15, 19, 20, 22-24 перечня показателей, и снижение значений показателей, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9.1-9.2, 16-18 и 21 перечня показателей, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития.

 

IV. Порядок оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по повышению уровня социально-экономического развития

 

21. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по повышению уровня социально-экономического развития в 2018 году проводится на основе отчетных данных, сформированных в соответствии с официальной статистической методологией в Российской Федерации, начиная с отчетов за 2015 год.

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2018 г. N 472

 

Методика
оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий (далее - оценка эффективности деятельности) в целях подготовки ежегодного доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за 3-летний период, предшествующий отчетному периоду, и является основой для распределения грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности.

Предметом оценки эффективности деятельности являются результаты деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по наращиванию динамики развития в таких сферах, как экономика, бюджетная обеспеченность, инвестиционная привлекательность, поддержка предпринимательства, сохранение положительной динамики социального развития субъектов Российской Федерации.

2. Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию оценки эффективности деятельности.

 

II. Порядок представления информации, содержащей значения показателей для оценки эффективности деятельности

 

3. Федеральные органы исполнительной власти и организации, представляющие информацию, содержащую значения показателей для оценки эффективности деятельности согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - информация о значениях показателей, перечень показателей), направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 15 августа года, следующего за отчетным.

В случае наличия нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций, представляющих информацию о значениях показателей, эта информация направляется в головной федеральный орган исполнительной власти или организацию до 15 июля года, следующего за отчетным.

Информация о значениях показателей, направляемая в Министерство экономического развития Российской Федерации, визируется руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти или соответствующей организации.

4. Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", ответственной за представление информации о значениях показателей, рекомендуется направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации:

до 1 февраля года, следующего за отчетным, - методику формирования национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

до 15 августа года, следующего за отчетным, - информацию о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации докладывает в Правительство Российской Федерации о своевременности и полноте представления федеральными органами исполнительной власти информации о значениях показателей.

 

III. Порядок оценки эффективности деятельности

 

6. Оценка эффективности деятельности определяется до 1 января 2019 г. по формуле:

 

,

 

где:

i - пункт, предусмотренный перечнем показателей;

- ранжированный индекс среднего темпа роста i-го показателя.

7. Ранжирование индексов среднего темпа роста показателей осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.

8. Оценка эффективности деятельности определяется до 1 января 2021 г. по формуле:

 

.

 

9. Оценка эффективности деятельности начиная с 1 января 2021 г. определяется по формуле:

 

.

 

10. Индекс среднего темпа роста показателя (Ист) определяется:

а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

 

,

 

где:

Т - значение среднего темпа роста показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- минимальное значение среднего темпа роста показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;

- максимальное значение среднего темпа роста показателя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.

б) для показателя, предусмотренного пунктом 10 перечня показателей:

Т - значение среднего темпа роста показателя за 3 года, предшествующие отчетному;

- минимальное значение среднего темпа роста показателя за 3 года, предшествующие отчетному;

- максимальное значение среднего темпа роста показателя за 3 года, предшествующие отчетному;

в) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

 

.

 

11. Индекс среднего темпа роста агрегированного показателя, предусмотренного пунктом 9 перечня показателей (Ист9), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя, предусмотренного подпунктом 9.1 перечня показателей;

- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя, предусмотренного подпунктом 9.2 перечня показателей;

- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя, предусмотренного подпунктом 9.3 перечня показателей;

- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя, предусмотренного подпунктом 9.4 перечня показателей.

12. Значение среднего темпа роста показателей за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- значение показателя за отчетный год;

- значение показателя за год, предшествующий отчетному;

- значение показателя за год, предшествующий на 2 года отчетному;

- значение показателя за год, предшествующий на 3 года отчетному. В случае отсутствия одного или нескольких значений показателя, предусмотренного подпунктом 12 перечня показателей, необходимых для расчета темпа за период, значение темпа за рассчитываемый период принимается равным 1, при этом к значениям темпа остальных субъектов Российской Федерации прибавляется 1.

13. Значение среднего темпа роста показателя, предусмотренного пунктом 2 перечня показателей, определяется по формуле:

 

.

 

14. Значение среднего темпа роста показателя, предусмотренного пунктом 10 перечня показателей, за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

 

.

 

15. Средний темп роста показателей, предусмотренных пунктами 3, 5, 9.1-9.4, 11, 14, 19-21, 23 и 24 перечня показателей, определяется по формуле:

а) в 2021 году:

 

;

 

б) в 2022 году:

 

.

 

16. Для показателей, предусмотренных пунктами 5 и 11 перечня показателей, при проведении расчетов в соответствии с пунктом 9 настоящей методики осуществляется нормирование, которое определяется:

а) в отношении значений показателя, предусмотренного пунктом 5 перечня показателей, - по формуле:

 

,

 

где:

- исходные значения показателя, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

T - соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, представляемое субъектами Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. N 108/пр "О мониторинге состояния жилищной сферы";

б) в отношении значений показателя, предусмотренного пунктом 11 перечня показателей, - по формуле:

 

,

 

где - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":

в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя за отчетный год ;

в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя за год, предшествующий отчетному ;

в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя за год, предшествующий на 2 года отчетному .

17. Значение коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации для целей настоящей методики не может более чем в 3 раза превышать соответствующее среднероссийское значение.

При отсутствии значения коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации для Ненецкого автономного округа используется значение коэффициента, рассчитанное для Архангельской области, для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа - значение коэффициента, рассчитанное для Тюменской области.

18. Информация о значениях коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации за период, необходимый для расчетов, представляется Министерством финансов Российской Федерации до 15 августа года, следующего за отчетным годом, в составе информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

19. В отношении показателя, предусмотренного пунктом 15 перечня показателей, под разовыми поступлениями понимаются поступления по разовым операциям, нехарактерным для основной деятельности налогоплательщика, которые оказывают серьезное влияние на динамику поступления налогов по данному плательщику в определенный период времени, после которых налогоплательщик возвращается к динамике поступления налогов и сборов предыдущих периодов.

20. В целях проведения оценки эффективности деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации формирует экспертную группу по оценке эффективности деятельности (далее - экспертная группа) и утверждает порядок ее работы.

В состав экспертной группы включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации, иных государственных органов по согласованию, а также автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

21. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей за отчетный год соответствующим значениям индекса среднего темпа роста показателя присваивается нулевое значение.

В случае отсутствия значения показателя (за исключением значения показателя за отчетный год) возможность расчета соответствующих значений индекса среднего темпа показателя определяется экспертной группой.

22. Рост значений темпа наращивания показателей, указанных в пунктах 1-3, 6, 7, 9.3-9.4, 10-15, 19, 20, 22-24 перечня показателей, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 4, 5, 8, 9.1-9.2, 16-18 и 21 перечня показателей, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий.

 

IV. Порядок оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий

 

23. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий в 2018 году проводится на основе отчетных данных, сформированных в соответствии с официальной статистической методологией, применяемой в Российской Федерации, начиная с отчетов за 2014 год.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2018 г. N 472

 

Правила
предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2018 г.

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

См. предыдущую редакцию

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов (дотации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий (далее - гранты).

2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представляет ежегодно, до 1 октября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о выделении грантов.

3. Гранты выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

См. предыдущую редакцию

4. Субъектам Российской Федерации в зависимости от значений оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития присваиваются места, при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наивысшее значение оценки, присваивается 1-е место.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 4.1 с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

4.1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития определяется по формуле:

 

,

 

где:

- оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий, определяемая в порядке, предусмотренном разделом III методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития, определяемая в порядке, предусмотренном разделом III методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

См. предыдущую редакцию

5. Гранты выделяются 40 субъектам Российской Федерации, которым с учетом положений пунктов 4 и 4.1 настоящих Правил присвоены места (1-40-е).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

См. предыдущую редакцию

6. Размер гранта для бюджета субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- корректирующий коэффициент для субъектов Российской Федерации, которым по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий с учетом значений оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития присвоены 1-40-е места, имеющий значение от 1 до 0,2 в соответствии с методом убывающей арифметической прогрессии;

V - общий размер межбюджетных трансфертов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Утратил силу с 14 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 4 декабря 2018 г. N 1473

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2018 г. N 472

 

Перечень
показателей, информацию о значениях которых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют федеральные органы исполнительной власти и организации

 

Наименование показателя

Единица измерения

Федеральный орган исполнительной власти, организация

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

Росстат

2.

Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы

процентов

Росстат

3.

Отношение среднедушевых денежных доходов населения за вычетом сумм обязательных платежей и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг

процентов

Росстат

4.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации

процентов

Росстат

5.

Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи)

лет

Минстрой России

6.

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10 тыс. человек

Росстат

7.

Суммарный коэффициент рождаемости

единиц

Росстат

8.

Уровень преступности

преступлений на 100 тыс. человек

МВД России

9.

Качество и доступность услуг жилищно-коммунального хозяйства (количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя; отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов; доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод):

 

 

 

9.1.

Количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя

дней

Минстрой России

 

9.2.

Отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг

процентов

Росстат

 

9.3.

Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов

процентов

Росприроднадзор

 

9.4.

Доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод

процентов

Росводресурсы

10.

Динамика валового регионального продукта на душу населения

процентов

Росстат

11.

Объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения

тыс. рублей

Росстат

12.

Интегральный индекс субъекта Российской Федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

индекс

автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

13.

Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения

процентов

ФНС России,

Росстат

14.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

процентов

Минтранс России

15.

Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов

тыс. рублей

Минфин России

16.

Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации

процентов

Минфин России

17.

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

процентов

Минфин России

18.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

процентов

Росстат

19.

Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей

процентов

ФСО России

20.

Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания

процентов

ФСО России

21.

Доля жителей субъекта Российской Федерации, столкнувшихся с проявлениями коррупции

процентов

ФСО России

22.

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

процентов

ФСО России

23.

Оценка населением эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации

процентов

ФСО России

24.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

процентов

Минтруд России

 

 

Утверждены Методики оценки эффективности деятельности органов власти регионов по повышению уровня социально-экономического развития и по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий.

Также утверждены новые Правила предоставления регионам грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов власти регионов по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий.

Количество регионов, которые могут поощряться по итогам оценки эффективности работы, увеличено с 20 до 40. Размер гранта будет определяться исходя из численности населения и индекса бюджетных расходов региона.

Кроме того, обновлен Перечень показателей, информацию о значениях которых для оценки эффективности работы должны представлять федеральные органы власти и организации. Новые показатели охватывают практически все сферы работы органов власти регионов.


Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу c 2 мая 2018 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 апреля 2018 г. N 18 ст. 2625


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2018 г. N 1473

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.