Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-11/14851 О применении НДС при реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута)

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-11/14851

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

Пунктом 3 статьи 161 Кодекса установлены особенности уплаты налога на добавленную стоимость при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, а также при реализации (передаче) на территории Российской Федерации имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего казну. В указанных случаях налог на добавленную стоимость в бюджет уплачивают арендаторы и покупатели (получатели) указанного имущества.

Особенностей уплаты налога на добавленную стоимость при реализации государственными учреждениями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) указанным пунктом 3 статьи 161 Кодекса не установлено. В связи с этим при реализации вышеназванных прав налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются государственные учреждения и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, покупатели таких прав налоговыми агентами не признаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Минфин России разъяснил, что при реализации госучреждениями и региональными органами власти прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) плательщиками НДС являются эти учреждения и органы. Покупатели указанных прав не признаются налоговыми агентами.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-11/14851


Текст письма опубликован не был