Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2019 г. N 382/19 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2019 г. N 382/19
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"

 

В целях реализации статьи 14 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229), а также в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 22.03.2018 N 343/18 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию" (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2018, регистрационный N 51316).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

И.Ю. Артемьев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2019 г.
Регистрационный N 54532

 

Утвержден
приказом ФАС России
от 27.03.2019 N 382/19

 

Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - соответственно Регламент, государственная услуга, уведомление) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между ФАС России и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

1.2. Понятия "иностранный инвестор", "контроль" в Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229) (далее - Закон N 57-ФЗ).

Понятия "хозяйствующий субъект" и "группа лиц" в Регламенте используется в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848, N 53, ст. 8498).

 

Круг заявителей

 

1.3. Государственная услуга предоставляется иностранным инвесторам, юридическим или физическим лицам, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, а также размещается на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).

1.5. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано уведомление в системе делопроизводства ФАС России и о ходе предоставления государственной услуги;

- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.6. На информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

- место нахождения и график работы ФАС России, справочные телефоны структурного подразделения ФАС России, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и электронной почты ФАС России в информационно-телекомммуникационной# сети "Интернет" (далее - соответственно адрес электронной почты ФАС России, справочная информация);

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России;

- текст Регламента с приложением.

1.7. Справочная информация может быть получена заявителями по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России, на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

1.8. В федеральном реестре подлежит обязательному размещению справочная информация, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФАС России.

1.9. ФАС России обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде в помещении общественной приемной ФАС России и в соответствующем разделе федерального реестра.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Государственная услуга "Рассмотрение уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию".

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России.

2.3. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; 2015, N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; 2016, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии информации, содержащейся в уведомлении, к сведению ФАС России или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.5. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления уведомления в ФАС России. Течение срока рассмотрения уведомления начинается со следующего дня после его получения ФАС России при условии представления вместе с уведомлением всех документов и сведений.

В указанный срок не включается период получения информации в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, исчисляемый с даты направления запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов до даты поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов.

2.6. Датой поступления уведомления в ФАС России является дата его регистрации в ФАС России.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФАС России, в федеральном реестре и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.8. Государственная услуга представляется при поступлении в ФАС России уведомления.

2.9. Уведомление составляется в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе в одном экземпляре и направляется в ФАС России заявителем одним из следующих способов:

- почтовым отправлением с описью вложения;

- передачей непосредственно в структурное подразделение ФАС России, ответственное за прием документов.

2.10. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 7 Правил представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2008 N 795 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 5097; 2016, N 19, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 180; 2018, N 50, ст. 7769) (далее - Правила представления информации), а именно:

а) сведения о заявителе, включая:

полное и (при наличии) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес, на который направляется почтовая корреспонденция, - для юридического лица, фамилию, имя и (при наличии) отчество и место жительства - для физического лица, контактный телефон;

информацию о каждом из своих выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и лиц, осуществляющих контроль над заявителем, а также о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии со статьей 5 Закона N 57-ФЗ - в соответствии с Правилами представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1456 "Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах";

основные виды деятельности (полномочия) заявителя;

реквизиты документов:

подтверждающих государственную регистрацию заявителя юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства либо подтверждающих факт создания заявителя - юридического лица;

удостоверяющих личность заявителя - физического лица;

подтверждающих факт учреждения заявителя - иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;

б) сведения о хозяйственном обществе, имеющем стратегическое значение, включая наименование, организационно-правовую форму, адрес юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, адрес, на который направляется почтовая корреспонденция, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты свидетельства о государственной регистрации и виды деятельности, имеющие стратегическое значение;

в) сведения о приобретении акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение (в том числе по сделкам, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ), включая наименование документа, подтверждающего основание приобретения акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, дату их приобретения, количество (с указанием процентов) акций (долей), составляющих уставный капитал, а в случае наличия у заявителя до момента совершения сделки акций (долей) этого общества - общее количество акций (долей);

г) сведения о совершении сделок, иных действий, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ.

2.11. К уведомлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 Правил представления информации, а именно:

а) документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, составленный по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006, регистрационный N 8552) с изменениями, внесенными приказами ФАС России: от 12.12.2007 N 424 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный N 10854); от 24.11.2008 N 497 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2009, регистрационный N 13187); от 09.03.2010 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2010, регистрационный N 17098); от 26.12.2011 N 897 (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2012, регистрационный N 23763); от 29.11.2012 N 724/12 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2013, регистрационный N 26867); от 03.04.2014 N 228/14 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2014, регистрационный N 32137), а также сведения об участии заявителя в соглашениях, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и связаны с участием хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в осуществлении видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона N 57-ФЗ;

б) документы, раскрывающие предмет и содержание сделки (договор или иное соглашение), в результате которой заявитель приобретает (владеет) пять и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также сделки, иного действия, решение о предварительном согласовании которых принято в соответствии с Законом N 57-ФЗ;

в) документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю до момента совершения сделки, информация о которой направляется в уполномоченный орган.

2.12. Заявитель вправе представить в ФАС России помимо документов и сведений, указанных в пунктах 2.10-2.11 Регламента, также иные документы и сведения, которые, по его мнению, имеют значение для пояснения сути совершенной сделки, в результате которой он приобрел пять и более процентов акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение.

2.13. В случае подачи уведомления юридическим лицом или иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде, заверяются подписью руководителя, иного уполномоченного лица и печатью такого юридического лица или иностранной организации, не являющейся юридическим лицом (при ее наличии).

2.14. В случае подачи уведомления физическим лицом прилагаемые к нему документы представляются в прошитом виде и заверяются подписью заявителя - физического лица.

2.15. Документы, прилагаемые к уведомлению, представляются в виде оригиналов или копий, надлежащим образом оформленных и заверенных. К уведомлению прилагается опись документов.

2.16. Уведомление и прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.

2.17. При наличии в уведомлении или прилагаемых к нему документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, заявитель указывает в уведомлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.

2.18. Сведения, содержащиеся в уведомлении, и документы в случае невозможности их полного представления заявителем, в том числе в ответ на запрос, указанный в пункте 3.11 Регламента, представляются в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и документов, а также сообщается, где такие сведения и документы могут быть затребованы.

2.19. Получение заявителем документов, необходимых для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.20. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций.

2.21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) (далее - Закон N 210-ФЗ);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление запроса ФАС России о представлении необходимых сведений и (или) документов, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 3.11 Регламента.

2.24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем информации в соответствии с запросом ФАС России, направленным заявителю в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, по истечении 30 дней с момента получения такого запроса заявителем.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
уведомления заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем уведомления в структурном подразделении ФАС России, ответственном за прием документов, и при получении результата предоставления государственной услуги в структурном подразделении ФАС России, осуществляющем регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.

 

Срок и порядок регистрации уведомления заявителя, в том числе в электронной форме

 

2.28. Уведомление подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который уведомление поступило в ФАС России, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления, в случае его поступления в ФАС России в нерабочее время.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

2.29. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:

а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;

г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.

2.30. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115);

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.

2.31. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания ФАС России.

2.32. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.

2.33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте ФАС России.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ

 

2.34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- взаимодействие заявителя с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего тридцать минут при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером;

- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах ФАС России;

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

2.35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ФАС России:

1) при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;

2) при подаче уведомления и прилагаемых к нему документов;

3) при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;

4) при получении результата предоставления государственной услуги.

2.36. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах отсутствует.

2.37. Возможность получения государственной услуги в территориальных подразделениях ФАС России отсутствует.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация уведомления;

- рассмотрение уведомления;

- направление заявителю подписанного руководителем (заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии информации, содержащейся в уведомлении, к сведению ФАС России или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу;

- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

Прием и регистрация уведомления

 

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России уведомления.

3.3. Уведомление регистрируется в ФАС России в срок, указанный в пункте 2.28 Регламента.

По требованию заявителя сотрудник ФАС России, осуществляющий регистрацию уведомления, делает отметку на втором экземпляре уведомления, если уведомление доставлено лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации уведомления, номер регистрации и подпись сотрудника ФАС России, осуществившего регистрацию.

3.4. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего в ФАС России уведомления и передача его в структурное подразделение ФАС России, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.

3.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.

 

Рассмотрение уведомления

 

3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления в ответственное структурное подразделение.

3.7. При поступлении уведомления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированного уведомления в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) по указанному уведомлению.

3.8. Исполнитель в срок не более трех рабочих дней со дня передачи ему уведомления в соответствии с пунктом 3.7 Регламента проверяет:

- наличие документов и сведений, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Регламента;

- факт соблюдения (несоблюдения) заявителем указанного в пункте 3 Правил представления информации срока представления уведомления.

3.9. После осуществления действий, предусмотренных пунктом 3.8 Регламента, исполнитель принимает уведомление к рассмотрению и в срок не превышающий пяти рабочих дней определяет:

а) факт отнесения хозяйственного общества, в отношении приобретения акций (долей) которого подано уведомление, к обществам, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

б) круг лиц из числа иностранных инвесторов, получающих право прямо или косвенно распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в отношении которого подано уведомление;

в) факт установления (неустановления) иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в результате совершения сделки (сделок), указанной в уведомлении;

г) период совершения сделки (сделок), указанной в уведомлении.

3.10. В случае, если в ходе рассмотрения представленного уведомления ФАС России устанавливает факт отсутствия субъектов правоотношений, на которые распространяется действие Закона N 57-ФЗ, исполнитель готовит проект ответа заявителю о том, что информация, содержащаяся в уведомлении, принята к сведению и уведомление подавать не требовалось.

3.11. В случае наличия в составе уведомления не всех документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Регламента, а также в случае невозможности на основании представленных заявителем в соответствии с требованиями указанных пунктов Регламента сведений и (или) документов определить факты, указанные в пункте 3.8 Регламента, исполнитель в течение пяти рабочих дней готовит в адрес заявителя, хозяйствующего субъекта, органа государственной власти Российской Федерации (при необходимости) либо в адрес лица или органа государственной власти Российской Федерации, которые были в соответствии пунктом 2.18 Регламента указаны заявителем в качестве лиц (органов), где недостающие в составе уведомления сведения и (или) документы могут быть затребованы, проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов (далее - проект запроса).

3.12. Подготовленный исполнителем проект запроса в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, в течение двух рабочих дней визируется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.

3.13. Завизированный руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения проект запроса передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

3.14. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России подписывает проект запроса в течение двух рабочих дней со дня передачи ему проекта запроса.

3.15. После поступления в ФАС России недостающих сведений и (или) документов в ответ на запрос, направленный в соответствии с пунктом 3.11 Регламента, и по результатам рассмотрения уведомления и установления фактов, предусмотренных пунктом 3.9 Регламента, или в случае, предусмотренном в пункте 3.10 Регламента, исполнитель готовит заявителю проект письма о принятии информации, содержащейся в уведомлении, к сведению ФАС России (далее - проект письма о принятии информации к сведению).

3.16. В случае непредставления заявителем сведений и (или) документов в соответствии с запросом ФАС России, указанным в пункте 3.11 Регламента, по истечении 30 дней с момента получения такого запроса заявителем, исполнитель готовит проект письма о невозможности рассмотрения данного уведомления по существу, в связи с непредставлением заявителем сведений и (или) документов на запрос ФАС России (далее - проект письма о невозможности рассмотрения уведомления).

В случае невозможности представления сведений и (или) документов в соответствии с запросом ФАС России, указанным в пункте 3.11 Регламента, в объеме, предусмотренном таким запросом, сведения и (или) документы представляются заявителем в имеющемся у него объеме. При этом указываются причины невозможности представления заявителем соответствующих сведений и (или) документов, а также сообщается, где такие сведения и (или) документы могут быть затребованы.

3.17. Проект письма о принятии информации к сведению или проект письма о невозможности рассмотрения уведомления визируется в соответствии с пунктом 3.12 Регламента и в соответствии с пунктом 3.13 Регламента передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

3.18. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письмо о принятии информации, содержащейся в уведомлении, к сведению ФАС России (далее - письмо о принятии информации к сведению) или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу (далее - письмо о невозможности рассмотрения уведомления).

3.19. Исполнитель после подписания руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письма о принятии информации к сведению или письма о невозможности рассмотрения уведомления незамедлительно передает его в структурное подразделение ФАС России, осуществляющее регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации. Письма, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания.

3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письму о принятии информации к сведению или письму о невозможности рассмотрения уведомления регистрационного номера с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.

 

Направление заявителю подписанного руководителем
(заместителем руководителя) ФАС России ответа о принятии информации, содержащейся в уведомлении, к сведению ФАС России или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу

 

3.21. Основанием для начала административной процедуры является присвоение регистрационного номера подписанному руководителем (заместителем руководителя) ФАС России письму о принятии информации к сведению или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу с занесением данного номера в систему делопроизводства ФАС России.

3.22. Подлежащее отправке письмо о принятии информации к сведению или письмо о невозможности рассмотрения уведомления по существу отправляется структурным подразделением ФАС России, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации данного письма, по указанному в уведомлении почтовому адресу или адресу электронной почты (в случае прямого на то указания заявителя).

3.23. При предоставлении письма о принятии информации к сведению или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю исполнитель может сообщить заявителю по телефону о готовности указанного письма к выдаче.

3.24. Сотрудник структурного подразделения ФАС России, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, при выдаче письма о принятии информации к сведению или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия уполномоченного представителя заявителя на получение такого письма, после чего выдает письмо заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю.

3.25. Результатом административной процедуры является направление письма о принятии информации к сведению заявителю или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу (предоставление письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).

3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестр исходящей корреспонденции ФАС России отметки об отправке заявителю письма о принятии информации к сведению или письма о невозможности рассмотрения уведомления по существу либо о получении такого письма непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

3.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.18 Регламента.

3.28. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

3.29. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 3.18 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления в ФАС России соответствующего заявления.

3.30. Результатом административной процедуры является направление исправленного письма заявителю (предоставление письма непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю).

3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции ФАС России отметок об отправке исправленного письма заявителю или о получении такого письма непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)

 

3.32. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусматривается.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений ФАС России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений ФАС России.

4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами ФАС России порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами ФАС России в процессе предоставления государственной услуги.

4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу ФАС России предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.

4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами ФАС России установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы ФАС России.

4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением ФАС России при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

 

Ответственность должностных лиц ФАС России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФАС России, должностными лицами ФАС России в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона N 210-ФЗ и в порядке, предусмотренной главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.

5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица ФАС России обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем путем подачи жалобы руководителю ФАС России.

5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.5. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения ФАС России, должностных лиц ФАС России путем подачи жалобы руководителю ФАС России.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Закон N 210-Ф3;

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).

5.8. Положения Закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.9. Информация, указанная в настоящем Разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте ФАС России, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в соответствующем разделе федерального реестра.

 

ФАС определила новый порядок рассмотрения уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую он входит, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы стратегических хозяйственных обществ.

Уточнено понятие "иностранный инвестор", пересмотрено содержание отдельных процедур. Срок получения госуслуги при этом не изменился и составляет 30 дней. Госуслугу в МФЦ и через Единый портал госуслуг получить нельзя.

Ряд поправок связан с изменением общих правил разработки и утверждения административных регламентов по оказанию госуслуг и исполнению госфункций.

Прежний порядок утратил силу.


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2019 г. N 382/19 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также о совершении сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2019 г.
Регистрационный N 54532


Настоящий приказ вступает в силу с 10 мая 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2019 г.