Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 899-р
1. Реализовать проект государственно-частного партнерства, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - объект соглашения, соглашение, проект).
2. Утвердить прилагаемые:
существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров;
план-график мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров.
3. Установить, что:
а) целями реализации проекта являются:
обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках;
обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании и защите данных;
б) задачами реализации проекта являются:
обеспечение создания системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости товаров, предусмотренной Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2963-р, как меры по предупреждению и пресечению незаконного оборота продукции на территории Российской Федерации;
сбор и обработка информации об обороте товаров в Российской Федерации (в том числе об импортируемой продукции), а также предоставление доступа к указанной информации федеральным органам исполнительной власти для мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту и участникам оборота товаров - для получения сведений о движении товаров;
вовлечение конечного потребителя в процесс контроля оборота продукции путем создания механизмов, позволяющих самостоятельно проверять соблюдение законодательства Российской Федерации при обороте товаров;
защита информации, содержащейся во входящих в состав объекта соглашения федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов) и государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, от несанкционированного доступа и иных неправомерных действий, направленных на нарушение ее целостности, конфиденциальности и доступности;
в) полномочия публичного партнера при заключении, исполнении и изменении соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Минпромторг России;
г) отдельные права и обязанности публичного партнера передаются в соответствии с соглашением Минкомсвязи России, Минсельхозу России, Минздраву России, ФНС России, Росздравнадзору, ФТС России, Роспотребнадзору и Россельхознадзору, выступающим на стороне публичного партнера;
д) частным партнером является общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ", которое на день заключения соглашения должно соответствовать требованиям, установленным частями 8 и 10 статьи 5 и пунктом 5 части 2 статьи 19 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Минпромторгу России заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" соглашение.
5. Минпромторгу России в целях заключения соглашения:
в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения направить обществу с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" проект соглашения;
в течение 30 календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить заключение соглашения без проведения конкурса.
6. Минпромторгу России обеспечить:
согласование с Минкомсвязью России технических требований к объекту соглашения;
согласование с Минздравом России и Росздравнадзором технических требований к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов на этапе ее создания и развития;
участие Минздрава России и Росздравнадзора в приемке в эксплуатацию информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, а также в эксплуатации и выводе из эксплуатации информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов.
7. Минкомсвязи России обеспечить:
интероперабельность объекта соглашения с государственными информационными системами и интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации;
участие в приемке в эксплуатацию объекта соглашения путем оценки и контроля соблюдения технических требований к нему;
контроль соблюдения технических требований к объекту соглашения на этапе эксплуатации объекта соглашения.
8. Минкомсвязи России, ФТС России, Роспотребнадзору, Россельхознадзору и Росздравнадзору обеспечить информационное взаимодействие государственных информационных систем, используемых ими в рамках исполнения своих полномочий, с входящими в состав объекта соглашения информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. ФНС России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания соглашения, обеспечить заключение с частным партнером договора о безвозмездном отчуждении частному партнеру исключительного права на программы для электронных вычислительных машин, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, передачу указанных объектов на электронном носителе и документации на эту информационную систему, включая проектную документацию и эксплуатационную документацию, а также предоставление информации об авторах, участвовавших в создании указанных объектов. До даты государственной регистрации перехода частному партнеру исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности ФНС России обеспечивает безвозмездное предоставление частному партнеру права использования таких результатов интеллектуальной деятельности.
10. Минпромторгу России осуществлять контроль за исполнением частным партнером условий соглашения.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2019 г. N 899-р
Существенные условия
соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров
1. Настоящий документ устанавливает существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - существенные условия, соглашение, объект соглашения).
2. В соглашении содержатся сведения об объекте соглашения и о его технико-экономических показателях согласно приложению N 1. В значении пункта 19 части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектом соглашения является совокупность программ для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ), баз данных, информационных систем, а также сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных (далее - объекты информационных технологий), и имущество, технологически связанное с этими объектами информационных технологий и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).
Объект соглашения включает в себя систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - единая информационная система мониторинга), а также программно-аппаратные комплексы, технологически связанные с единой информационной системой мониторинга и предназначенные для обеспечения ее функционирования или осуществления маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота на территории Российской Федерации (далее - оборудование).
3. Срок действия соглашения составляет 15 лет со дня его заключения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и соглашением.
4. В соглашении содержится следующая информация о правах публичного партнера и частного партнера:
а) исключительные права на программы для ЭВМ, базы данных, иные результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (ИС "Маркировка") (далее - информационная система маркировки), переходят в полном объеме к частному партнеру с момента государственной регистрации перехода от публичного партнера к частному партнеру исключительных прав на информационную систему маркировки, а также программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки, в отношении которых предусмотрена обязательная государственная регистрация перехода исключительных прав;
б) исключительные права на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, а также право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, входящие в состав созданного объекта соглашения, в том числе на переработанные (модифицированные) компоненты единой системы маркировки, возникают у частного партнера с момента их создания и приобретения;
в) частный партнер вправе для создания объекта соглашения использовать существующие результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые или право использования которых принадлежат частному партнеру на момент заключения соглашения, и вправе для создания объекта соглашения своими силами и за свой счет приобрести исключительные права на существующие объекты информационных технологий или права их использования, а также право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий и (или) права владения и пользования такими техническими средствами в случае, если публичным партнером соответствующие права в отношении таких объектов и средств не предоставляются;
г) исключительные права на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и входящие в состав объекта соглашения, при прекращении соглашения отчуждаются безвозмездно частным партнером публичному партнеру;
д) права использования объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности и входящих в состав объекта соглашения, исключительные права на которые принадлежат третьим лицам, при прекращении соглашения предоставляются безвозмездно частным партнером публичному партнеру на весь срок действия исключительных прав;
е) право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий при прекращении соглашения передается безвозмездно частным партнером публичному партнеру;
ж) права использования объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, безвозмездно предоставляются частным партнером публичному партнеру на основании простой (неисключительной) лицензии в течение 30 календарных дней со дня приемки публичным партнером соответствующих объектов информационных технологий на срок действия соглашения;
з) права использования программного обеспечения объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, предоставляются публичным партнером частному партнеру на основании простой (неисключительной) лицензии в соответствии с условиями, согласованными публичным партнером и частным партнером на момент прекращения соглашения.
5. В соглашении содержатся следующие условия распоряжения правами на объект соглашения:
распоряжение частным партнером исключительными правами на объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, без согласия в письменной форме публичного партнера до истечения срока действия соглашения не допускается;
передача частным партнером в залог объекта соглашения и (или) своих прав по соглашению не допускается, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения.
6. В соглашении содержатся элементы соглашения, определяющие форму государственно-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов. В значении статьи 33.1 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" такими элементами являются:
а) создание объекта соглашения частным партнером в соответствии с графиком создания объекта соглашения;
б) осуществление частным партнером полного финансирования создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения;
в) возникновение у частного партнера исключительных прав на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий в составе объекта соглашения и права собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий в составе объекта соглашения;
г) эксплуатация и техническое обслуживание объекта соглашения частным партнером;
д) обеспечение публичным партнером предоставления частному партнеру права использования и отчуждения исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки;
е) наличие обязательства частного партнера по безвозмездному отчуждению публичному партнеру исключительных прав на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, и передаче публичному партнеру права собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий при прекращении соглашения.
7. В соответствии с пунктом 5 части 3.2 статьи 10 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимость использования исключительных прав в отношении объектов информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения и принадлежащих частному партнеру, обусловлена использованием указанных объектов в качестве основы при реализации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации пилотных проектов по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. Аналогичные исключительные права и (или) исключительная лицензия в отношении таких объектов информационных технологий отсутствуют.
8. В соглашении содержится перечень обязательств частного партнера по соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов соглашения, а также с соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной соглашением. Указанный перечень предусматривает:
а) осуществление финансирования создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения;
б) создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта соглашения в соответствии с техническими заданиями за счет собственных и (или) привлеченных средств с использованием российских криптографических технологий и обеспечение функционирования единой информационной системы мониторинга в соответствии с соглашением при условии обеспечения хранения и обработки данных, включенных в единую информационную систему мониторинга, на территории Российской Федерации;
в) осуществление функций оператора единой информационной системы мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;
г) оснащение на безвозмездной основе участников оборота товаров оборудованием, обучение на безвозмездной основе работников участников оборота товаров работе с оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и соглашением;
д) страхование ответственности частного партнера перед третьими лицами за причинение им убытков при создании, эксплуатации и техническом обслуживании объекта соглашения в соответствии с условиями соглашения;
е) предоставление обеспечения исполнения обязательств частным партнером по соглашению в виде предоставления публичному партнеру банковских гарантий в соответствии с требованиями соглашения;
ж) обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных и информации ограниченного доступа;
з) оказание участникам оборота товаров платных услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
и) обеспечение передачи федеральным органам исполнительной власти содержащихся в единой информационной системе мониторинга сведений, необходимых для обеспечения осуществления функций таких федеральных органов исполнительной власти, и обеспечение доступа к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;
к) осуществление в срок, определенный соглашением, следующих действий, направленных на предотвращение отчуждения любым способом долей в уставном капитале частного партнера и участника, владеющего более 50 процентами долей в уставном капитале частного партнера:
обеспечение внесения в устав частного партнера изменений (дополнений) в части компетенции органов управления частного партнера и дополнительных обязанностей участников частного партнера с условием, что указанные изменения (дополнения) направлены на установление ограничений (но не полного запрета) на отчуждение любым способом долей в уставном капитале частного партнера, а также воздержание в течение срока действия соглашения от исключения (изменения) указанных изменений (дополнений) из устава частного партнера;
совместное с участником частного партнера, владеющим более 50 процентами долей в уставном капитале частного партнера, обеспечение внесения в устав указанного участника изменений (дополнений) в части компетенции органов управления и порядка принятия ими решений с условием, что такие изменения (дополнения) направлены на единогласный контроль за отчуждением по любым основаниям доли в уставном капитале частного партнера и его участника, единогласное предварительное одобрение сделок с имуществом частного партнера, а также воздержание в течение срока действия соглашения от исключения (изменения) указанных изменений (дополнений) из устава такого участника частного партнера;
л) выполнение обязательств сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательства частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением;
м) осуществление государственной регистрации созданного объекта информационных технологий в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
н) обеспечение защиты информации, содержащейся в единой информационной системе мониторинга, в том числе в ее подсистемах (компонентах), в соответствии с требованиями о защите не составляющей государственную тайну информации, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
о) исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением.
9. В соглашении содержится перечень обязательств публичного партнера, предусматривающий:
а) обеспечение доступа частного партнера к единой системе межведомственного электронного взаимодействия для осуществления деятельности, определенной соглашением;
б) обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных планом-графиком мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 899-р;
в) обеспечение реализации решений о введении маркировки и прослеживаемости в отношении отдельных групп товаров в соответствии с соглашением;
г) осуществление контроля за выполнением частным партнером обязательств по соглашению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением;
д) обеспечение взаимодействия государственных информационных систем с единой информационной системой мониторинга в целях обмена данными в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;
е) обеспечение использования единой информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации о целесообразности введения маркировки средствами идентификации, в том числе указанных в перечне, направленном в Совет Евразийской экономической комиссии (готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе, консервированные фрукты и овощи), бытовая техника (включая крупную и мелкую), детское питание, минеральная и бутилированная вода, безалкогольные напитки, включая соки и нектары, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерные, косметические средства), а также возложение на частного партнера функций по оказанию участникам оборота товаров платных услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения указанных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в соответствии с заключаемыми публичным партнером и частным партнером дополнительными соглашениями к соглашению;
ж) исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением.
10. Земельные участки, используемые в соответствие с соглашением для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, публичным партнером частному партнеру не предоставляются.
11. В соглашении содержатся перечень федеральных органов исполнительной власти, выступающих на стороне публичного партнера и осуществляющих отдельные права и обязанности публичного партнера, а также сведения о таких правах и обязанностях. Указанные перечень и сведения предусматривают:
а) обязательства Минздрава России совместно с Росздравнадзором по согласованию создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) обязательства ФНС России по заключению с частным партнером договора о безвозмездном отчуждении частному партнеру исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе единой информационной системы мониторинга, по передаче указанных объектов (на электронном носителе) и документации на указанную информационную систему, включая проектную документацию и эксплуатационную документацию, а также по предоставлению информации об авторах, участвовавших в создании указанных объектов, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания соглашения. До дня государственной регистрации перехода к частному партнеру исключительных прав на указанные результаты интеллектуальной деятельности частному партнеру должно быть безвозмездно предоставлено право использования таких результатов интеллектуальной деятельности;
в) обязательство Минкомсвязи России обеспечить интероперабельность объекта соглашения с государственными информационными системами и интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации, участие в приемке в эксплуатацию объекта соглашения путем оценки и контроля соблюдения технических требований к нему, а также обеспечить контроль соблюдения указанных технических требований на этапе эксплуатации объекта соглашения;
г) обязательства Минкомсвязи России, ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и Росздравнадзора по обеспечению информационного взаимодействия государственных информационных систем, используемых ими в рамках исполнения своих полномочий, с единой информационной системой мониторинга посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением.
12. В соглашении устанавливается обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению путем предоставления банковских гарантий, выдаваемых банками, удовлетворяющими требованиям, установленным соглашением, в обеспечение выполнения обязательств частного партнера:
на этапе создания объекта соглашения - в размере 250 млн. рублей;
на этапе эксплуатации объекта соглашения - в размере 150 млн. рублей.
13. В соглашении предусматривается обязанность частного партнера по обеспечению страхования за счет собственных и (или) привлеченных средств риска причинения вреда третьим лицам при создании, эксплуатации, техническом обслуживании объекта соглашения с лимитом до 5000 млн. рублей.
14. Принятие публичным партнером на себя части расходов на создание, эксплуатацию, техническое обслуживание объекта соглашения не предусматривается.
15. Плата частного партнера по соглашению не предусматривается.
16. В соглашении содержатся критерии эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение Минэкономразвития России. При осуществлении деятельности по соглашению частный партнер обязан обеспечивать достижение значений указанных критериев согласно приложению N 2.
17. В соглашении содержатся сведения об информации в составе объекта соглашения, а также о правах и обязанностях сторон соглашения в отношении указанной информации при осуществлении деятельности по соглашению согласно приложению N 3.
18. В соглашении содержатся условия об ответственности публичного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, а также обязательства публичного партнера в части возмещения убытков частного партнера.
19. В соглашении содержатся сведения об условиях возмещений, причитающихся частному партнеру в случае досрочного прекращения соглашения, и об особых обстоятельствах, возникающих при реализации соглашения, согласно приложению N 4. Порядок возмещения частному партнеру устанавливается в соглашении.
20. В соглашении содержатся сведения об ответственности частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению согласно приложению N 5.
21. В соглашении содержатся иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве, заключаемого в целях
создания, эксплуатации и технического
обслуживания объекта, предназначенного
для обеспечения маркировки и
прослеживаемости отдельных
видов товаров
Сведения
об объекте соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и о его технико-экономических показателях
1. Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее - соглашение), является совокупность программ для электронных вычислительных машин, баз данных, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в состав которых входят программы для электронных вычислительных машин и (или) базы данных, и имущества, технологически связанного с объектом соглашения и предназначенного для обеспечения их функционирования или осуществления маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота на территории Российской Федерации, в состав которой входят следующие объекты:
а) государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга за оборотом товаров), включая ее компоненты, в том числе:
общие компоненты информационной системы мониторинга за оборотом товаров, которые включают в себя компонент хранения и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров, компонент хранения данных о кодах маркировки, компонент регистрации и хранения данных участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент расчета и получения платы за услугу формирования кодов маркировки для участников оборота товаров, компонент эмиссии кодов маркировки, компонент ведения нормативно-справочной информации;
отраслевые компоненты информационной системы мониторинга за оборотом товаров (по товарным группам, в отношении которых принято решение о маркировке и прослеживаемости), которые включают в себя отраслевой компонент "меховые изделия", отраслевой компонент "молочная продукция", отраслевой компонент "табачная продукция", отраслевой компонент "духи и туалетная вода", отраслевой компонент "шины и покрышки пневматические резиновые новые", отраслевой компонент "предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное", отраслевой компонент "обувные товары", отраслевой компонент "фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки";
подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации, которая включает в себя компонент ведения классификатора и атрибутов товаров, компонент взаимодействия с международными каталогами и классификаторами товаров, компонент хранения данных о номенклатурных позициях, компонент доступа к данным номенклатурных позиций товаров в составе личного кабинета производителя или поставщика товаров, личного кабинета организации, сертифицированной для описания номенклатурных позиций товаров, компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными системами;
подсистема обеспечения негосударственного контроля, которая включает в себя компонент регистрации и обработки сведений о нарушениях, выявленных пользователями, мобильные приложения для пользователей, компонент расчета и выплаты вознаграждения пользователям за выявленные нарушения;
подсистема аналитики, которая включает в себя компонент хранения и обработки данных для статистической и аналитической обработки с модулем расчета агрегированных показателей, компонент статистических отчетов (доступ к компоненту статистических отчетов для федеральных органов исполнительной власти предоставляется на безвозмездной основе по каждой товарной группе, в отношении которой принято решение о маркировке и прослеживаемости), компонент аналитических отчетов, компонент определения рисков по участникам оборота товаров, компонент программных интерфейсов для обмена аналитическими данными с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров;
подсистема организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, которая включает в себя компонент для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы мониторинга за оборотом товаров с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, компонент хранения и обработки запросов и ответов единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
подсистема информационной безопасности и криптографической защиты, которая включает в себя компоненты управления, мониторинга и аудита информационной безопасности, компоненты криптографической защиты кодов маркировки, документов и каналов взаимодействия, компоненты управления и мониторинга средств криптографической защиты информации;
подсистема взаимодействия и информационной поддержки, в том числе ее компоненты, которая включает в себя сайт подсистемы взаимодействия и информационной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", компонент регистрации и обработки заявлений и жалоб от участников оборота товаров и других пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров по работе информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент мониторинга качества работы персонала по отработке заявлений и жалоб пользователей;
подсистема обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза;
б) федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов), включая ее компоненты, в том числе:
общие компоненты информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, которые включают в себя компонент хранения и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров, компонент хранения данных о кодах маркировки, компонент регистрации и хранения данных участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент расчета и получения платы за эмиссию кодов маркировки для участников оборота товаров, компонент эмиссии кодов маркировки, компонент ведения нормативно-справочной информации;
подсистема обеспечения негосударственного контроля, которая включает в себя компонент регистрации и обработки сведений о нарушениях, выявленных пользователями информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, мобильные приложения для пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент расчета и выплаты вознаграждения пользователям информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов за выявленные нарушения;
подсистема аналитики, которая включает в себя компонент хранения и обработки данных для статистической и аналитической обработки с модулем расчета агрегированных показателей, компонент статистических отчетов, компонент аналитических отчетов, компонент определения рисков по участникам оборота товаров, компонент программных интерфейсов для обмена аналитическими данными с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов;
подсистема организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, которая включает в себя компонент для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, компонент хранения и обработки запросов и ответов единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
подсистема информационной безопасности и криптографической защиты, которая включает в себя компоненты управления, мониторинга и аудита информационной безопасности, компоненты криптографической защиты кодов маркировки, документов и каналов взаимодействия, компоненты управления и мониторинга средств криптографической защиты информации;
подсистема обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза;
в) программно-аппаратный комплекс, необходимый для обеспечения автоматизированного взаимодействия участников оборота товаров с информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и информационной системой мониторинга за оборотом товаров для получения кодов маркировки, а также для передачи информации об их использовании (устройства регистрации эмиссии кодов маркировки);
г) программно-аппаратный комплекс, необходимый для обеспечения автоматизированного взаимодействия участников оборота товаров с информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и информационной системой мониторинга за оборотом товаров в части передачи информации о выводе товара из оборота (устройства регистрации выбытия кодов).
2. Частный партнер при создании объекта соглашения гарантирует возникновение у него исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта соглашения, и приобретение им исключительных прав на такие результаты интеллектуальной деятельности у других лиц, за исключением программного обеспечения подсистем, указанных в абзаце восьмом подпункта "а" и абзаце шестом подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, а также программного обеспечения программно-аппаратных комплексов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 настоящего документа.
3. Устройства регистрации эмиссии кодов маркировки должны использовать открытые форматы передачи данных (форматы с общедоступными спецификациями) от таких устройств на средства печати кодов маркировки.
4. Создание объекта соглашения осуществляется частным партнером, в том числе путем переработки (модификации) программного обеспечения информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
5. Технико-экономические показатели объекта соглашения и иного имущества, которое создается и (или) приобретается частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, приведены согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к сведениям об объекте соглашения
о государственно-частном партнерстве,
заключаемого в целях создания,
эксплуатации и технического обслуживания
объекта, предназначенного для обеспечения
маркировки и прослеживаемости отдельных
видов товаров, и о его технико-экономических
показателях
Технико-экономические показатели объекта соглашения
о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и иного имущества, которое создается и (или) приобретается частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве, заключаемого в целях
создания, эксплуатации и технического
обслуживания объекта, предназначенного
для обеспечения маркировки и
прослеживаемости отдельных
видов товаров
Перечень
критериев эффективности проекта государственно-частного партнерства, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и его сравнительного преимущества
|
Критерий* |
Значение критерия |
1. |
Чистая приведенная стоимость |
7451 млн. рублей |
2. |
Цели и задачи государственных программ |
реализация проекта государственно-частного партнерства, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее - проект), соответствует целям и задачам: 1) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Цель Программы, на достижение которой направлена реализация проекта, в соответствии с паспортом Программы: создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны. Задача Программы, которой соответствует реализация проекта, в соответствии с паспортом Программы: обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности; создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности; 2) государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности". Цель Программы, на достижение которой направлена реализация проекта, в соответствии с паспортом Программы: создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. Задача Программы, которой соответствует реализация проекта, в соответствии с паспортом программы: формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической промышленности; 3) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения". Цель Программы, на достижение которой направлена реализация проекта, в соответствии с паспортом Программы: создание правовых экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда; 4) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". Цели Программы, на достижение которых направлена реализация проекта, в соответствии с паспортом Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации; повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка; содействие цифровизации финансовой системы; 5) Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 2592-р. Задачи Стратегии, которым соответствует реализация проекта: сокращение объема незаконного оборота промышленной продукции; совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции; создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза; разработка и внедрение единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции; осуществление на постоянной основе мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции; формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте. Реализация проекта будет способствовать достижению целевых показателей (индикаторов): государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения". Целевой показатель Программы: уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда); государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". Целевой показатель Программы: ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту. Вклад проекта в достижение целевых показателей (индикаторов): создание дополнительно не менее 1200 рабочих мест и получение дополнительных доходов федерального бюджета в период 2019 - 2024 годов в размере 439 млн. рублей |
3. |
Коэффициент сравнительного преимущества |
0,1882 |
------------------------------
* В случае отклонения значений критериев эффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) показателей его сравнительного преимущества при реализации проекта государственно-частного партнерства в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве для определения проекта финансово-эффективным и наличия его сравнительного преимущества, обязательства частного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве не считаются нарушенными.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве, заключаемого в целях
создания, эксплуатации и технического
обслуживания объекта, предназначенного
для обеспечения маркировки и
прослеживаемости отдельных
видов товаров
Сведения
об информации в составе объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, а также о правах и обязанностях сторон указанного соглашения в отношении информации при осуществлении деятельности по соглашению
1. Обладателем информации в составе объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - объект соглашения, соглашение), является публичный партнер.
2. Правомочия обладателя информации в составе объекта соглашения от имени публичного партнера осуществляет Минпромторг России.
3. Частный партнер вправе осуществлять обработку данных, внесенных участниками оборота товаров в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - единая система маркировки), при соблюдении одного из следующих условий:
обработка частным партнером данных, внесенных участником оборота товаров в единую систему маркировки, осуществляется в интересах и по поручению такого участника оборота товаров, в том числе на основании соглашения с таким участником оборота товаров;
обработка частным партнером данных, внесенных участниками оборота товаров в единую систему маркировки, осуществляется в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и соглашением;
обработка частным партнером данных, внесенных участниками оборота товаров в единую систему маркировки, осуществляется в целях предоставления доступа уполномоченных федеральных органов исполнительной власти к таким данным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением о государственно-частном партнерстве.
4. Данные из единой системы маркировки могут использоваться для оказания следующих услуг (исполнения следующих функций):
а) предоставление сведений в целях формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров;
б) обработка данных, внесенных участником оборота товаров в единую систему маркировки, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в отношении обезличенных данных, в том числе в статистических или иных исследовательских целях, а также иных данных, содержащихся в единой системе маркировки;
в) обработка информации, полученной от участников оборота товаров, в интересах и по поручению таких участников оборота товаров без обезличивания такой информации;
г) использование физическими лицами специально созданных информационных сервисов, в том числе обеспечение возможности осуществления физическими лицами проверки легальности приобретаемых товаров на основе безвозмездного предоставления из единой системы маркировки необходимых сведений;
д) обеспечение доступа к информации, предоставленной в обязательном порядке участником оборота товаров для включения в единую систему маркировки, не являющейся общедоступной, только при наличии согласия участника оборота товаров, предоставившего такую информацию в порядке, на условиях и с учетом ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой, налоговой и иной охраняемой законом тайны;
е) исполнение частным партнером по отдельным соглашениям функций, переданных федеральными органами исполнительной власти, по анализу и использованию данных, содержащихся в единой системе маркировки;
ж) аналитические услуги федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в сфере прослеживаемости отдельных групп товаров и осуществляющим мониторинг оборота маркированных товаров, частным партнером на безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Частный партнер не вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности с использованием информации из единой системы маркировки, за исключением видов деятельности, определяемых Правительством Российской Федерации.
6. Обработка данных, включенных в единую систему маркировки, и оказание услуг, указанных в пункте 4 настоящего приложения, осуществляются частным партнером с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.
7. Обработка данных о товарах, поставляемых для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также о товарах, используемых в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и о товарах, сведения о которых составляют государственную тайну, в обязанности частного партнера по соглашению не входит.
8. Частный партнер обеспечивает недискриминационный доступ к общедоступным данным в единой системе маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Частный партнер обеспечивает хранение и резервное хранение информации, включенной в единую систему маркировки и объект соглашения, на территории Российской Федерации в соответствии условиями соглашения.
10. Частный партнер обеспечивает защиту информации, содержащейся в единой системе маркировки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Частный партнер обеспечивает в целях реализации государственных функций по мониторингу оборота маркированных товаров доступ федеральных органов исполнительной власти к детальной (в том числе на уровне отдельной операции) и агрегированной информации об операциях с маркированными товарами и информации о движении маркированных товаров, содержащейся в единой системе маркировки, на безвозмездной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Частный партнер обеспечивает в единой системе маркировки на безвозмездной основе недискриминационный доступ каждого участника оборота товаров к данным, предоставленным этим участником оборота товаров.
Частный партнер обеспечивает равные условия предоставления доступа к содержащейся в единой системе маркировки информации, в том числе касающиеся размера платы, объема выборки, срока, скорости и технологии предоставления, для любого лица, обратившегося за предоставлением указанной информации, а также размещение информации об этих условиях для ознакомления неопределенного круга лиц в соответствии с порядком доступа к информации, содержащейся в единой системе маркировки, установленным Правительством Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, а также законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой, врачебной, налоговой и иной охраняемой законом тайны.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве, заключаемого в целях
создания, эксплуатации и технического
обслуживания объекта, предназначенного
для обеспечения маркировки и
прослеживаемости отдельных
видов товаров
Сведения
об условиях возмещений, причитающихся частному партнеру в случае досрочного прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и об особых обстоятельствах, возникающих при реализации соглашения
1. Возмещение, причитающееся частному партнеру при прекращении соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - соглашение, объект соглашения), по требованию публичного партнера, включает в себя определяемые в соответствии с соглашением суммы основного долга по соглашениям о финансировании, заключенным частным партнером с финансирующими лицами, а также комиссии и проценты, штрафы и иные выплаты в пользу финансирующих лиц.
2. Возмещение, причитающееся частному партнеру при прекращении соглашения по требованию частного партнера, включает в себя определяемые в соответствии с соглашением суммы основного долга по соглашениям о финансировании, заключенным частным партнером с финансирующими лицами, а также комиссии и проценты, штрафы и иные выплаты в пользу финансирующего лица и стоимость 100 процентов долей (акций) частного партнера, определенную в соответствии с соглашением.
3. Возмещение, причитающееся частному партнеру при прекращении соглашения при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, включает в себя определяемые в соответствии с соглашением суммы основного долга по соглашениям о финансировании, заключенным частным партнером с финансирующими лицами, а также комиссии и проценты, штрафы и иные выплаты в пользу финансирующего лица и 50 процентов стоимости 100 процентов долей (акций) частного партнера, определенной в соответствии с соглашением.
4. Компенсация дополнительных расходов, а также недополученных доходов частного партнера выплачивается публичным партнером частному партнеру при наступлении особых обстоятельств по соглашению. При этом совокупный размер возмещаемых публичным партнером дополнительных расходов не может превышать 10 процентов совокупных затрат частного партнера, определенных в финансовой модели, и совокупный размер возмещаемых публичным партнером недополученных доходов не должен превышать более чем в 1,5 раза показатель выручки, определенный в финансовой модели, за период, в котором возникли соответствующие недополученные доходы.
5. В соглашении приводится следующий перечень особых обстоятельств:
а) нарушение публичным партнером обязательств по соглашению, за исключением случая, если публичный партнер по основаниям и в сроки, которые установлены соглашением, направил частному партнеру мотивированный отказ в осуществлении указанных действий;
б) изменение законодательства Российской Федерации, приводящее к увеличению совокупной налоговой нагрузки на частного партнера или ухудшению положения частного партнера, в том числе устанавливающее режим запретов и ограничений в отношении частного партнера, ухудшающее его положение по сравнению с положением до вступления в силу указанных изменений таким образом, что он лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения с учетом положений законодательства Российской Федерации и соглашения, действовавших на дату заключения соглашения;
в) нарушение публичным партнером своих обязательств в отношении плана-графика мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, утвержденного распоряжением Правительства Российской от 8 мая 2019 г. N 899-р;
г) установление публичным партнером размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, меньшего чем прогнозный размер платы за услуги, а также установление публичным партнером льгот, в том числе льгот по оплате услуг, больших чем прогнозный размер льгот, определенных в финансовой модели;
д) превышение количества технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий, которым частный партнер оснащает участников оборота товаров (в случае если такое превышение приводит к дополнительным расходам, не обеспеченным дополнительными доходами от оказания услуг по предоставлению кодов):
устройств регистрации выбытия кодов маркировки на 10 и более процентов количества таких технических средств, используемых для маркировки лекарственных препаратов, предназначенных для медицинского применения, планируемого к оснащению на этапе эксплуатации объекта соглашения;
устройств регистрации эмиссии кодов маркировки на 10 и более процентов количества таких технических средств, используемых для маркировки лекарственных препаратов, предназначенных для медицинского применения, планируемого к оснащению на этапе эксплуатации объекта соглашения;
устройств регистрации эмиссии кодов маркировки и устройств регистрации выбытия кодов маркировки, за исключением используемых для маркировки лекарственных препаратов, предназначенных для медицинского применения, на 30 процентов количества таких технических средств, планируемых к оснащению на этапе эксплуатации объекта соглашения, связанных с предоставлением таких технических средств проверки кода проверки;
е) осуществление органами государственной власти национализации, реквизиции, конфискации, иного изъятия из владения имущества частного партнера в случае, когда такое изъятие препятствует исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению. К указанному особому обстоятельству не относится изъятие имущества частного партнера, осуществленное в рамках исполнительного производства по судебным актам, принятым в связи с совершением частным партнером правонарушений или привлечением его к гражданской ответственности;
ж) отклонение в большую сторону фактического индекса потребительских цен за 12 месяцев и прогнозного индекса потребительских цен для соответствующего года исполнения соглашения, определяемого в соответствии с финансовой моделью в отношении объекта соглашения, более чем на 25 процентов;
з) изменение значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации относительно значения, существовавшего при заключении соглашения, более чем на 50 процентов.
6. Любое из перечисленных в пункте 5 настоящего документа обстоятельств признается особым обстоятельством (за исключением случаев, когда действия и (или) бездействие частного партнера (или любого лица, за действия которого частный партнер отвечает) являются причиной наступления такого обстоятельства) при условии, что:
наступление этого обстоятельства препятствует финансовому закрытию, созданию, эксплуатации и (или) техническому обслуживанию в сроки, предусмотренные соглашением;
наступление этого обстоятельства повлекло или повлечет дополнительные расходы частного партнера в соответствии с условиями соглашения (которые не покрываются дополнительными доходами частного партнера сверх доходов частного партнера, предусмотренных в финансовой модели);
наступление этого обстоятельства повлекло или повлечет недополучение частным партнером доходов в связи с возникновением особого обстоятельства при условии, что такие доходы были предусмотрены финансовой моделью, согласованной сторонами соглашения на момент наступления соответствующего особого обстоятельства (далее - недополученные доходы) (доходы, которые не покрываются дополнительными доходами частного партнера сверх доходов частного партнера, предусмотренных в финансовой модели).
7. В случае наступления особого обстоятельства срок, в который частный партнер должен исполнить свои обязательства по соглашению, исполнение которых затронуто особым обстоятельством, считается приостановленным на срок действия особого обстоятельства и его последствий и (если применимо) на срок, необходимый для устранения (минимизации, смягчения) таких последствий. Сроки финансового закрытия, и (или) создания, и (или) эксплуатации, и (или) технического обслуживания объекта соглашения и (или) срок действия соглашения (в зависимости от того, что применимо) должны быть перенесены публичным партнером по предложению частного партнера, если заявленное особое обстоятельство препятствует их соблюдению сторонами, на срок действия такого особого обстоятельства, а также на срок, необходимый для устранения последствий особого обстоятельства, или на срок, необходимый частному партнеру для исполнения своих обязательств по соглашению с учетом наступления особого обстоятельства, без применения к нему мер ответственности, предусмотренных соглашением. При этом срок действия соглашения может быть продлен при условии, что показатели финансовой эффективности проекта государственно-частного партнерства при таком продлении будут выше 0 согласно актуализированной финансовой модели, но не более чем на 5 лет.
8. В случае если наступление особого обстоятельства, за исключением обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "в", "е" - "з" и абзацах третьем и четвертом подпункта "д" пункта 5 настоящего документа, прямо повлекло или повлечет дополнительные расходы в соответствии с условиями соглашения, публичный партнер обязан компенсировать частному партнеру понесенные им дополнительные расходы (которые не покрываются дополнительными доходами частного партнера сверх доходов частного партнера, предусмотренных в финансовой модели) в порядке, предусмотренном соглашением.
9. В случае если наступление особого обстоятельства одновременно препятствует финансовому закрытию, созданию, эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения в сроки, установленные соглашением, и прямо повлекло или повлечет дополнительные расходы, публичный партнер обязан исполнить обязательства, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего документа, с учетом ограничений, установленных пунктом 8 настоящего документа.
10. В случае наступления особого обстоятельства, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего документа, наступают последствия, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящего документа, за исключением случаев, указанных в частях 6 и 7 статьи 15 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11. В случае наступления особого обстоятельства, указанного в абзаце втором подпункта "д" пункта 5 настоящего документа, компенсация частному партнеру понесенных им дополнительных расходов (которые не покрываются дополнительными доходами частного партнера сверх доходов частного партнера, предусмотренных в финансовой модели) осуществляется публичным партнером в порядке, предусмотренном соглашением, на сумму стоимости оснащения устройствами регистрации выбытия кодов маркировки, уменьшенную на стоимость оснащения 10 процентами суммарного количества устройств регистрации выбытия кодов маркировки, планируемого к оснащению на этапе эксплуатации объекта соглашения.
12. В случае если наступление особых обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "в", "е" - "з" и абзацах третьем и четвертом подпункта "д" пункта 5 настоящего документа, прямо повлекло или повлечет дополнительные расходы в соответствии с условиями соглашения, то наряду с применением предусмотренных пунктом 7 настоящего документа условий, касающихся сроков по соглашению, публичный партнер обязан перенести срок действия соглашения, сроки эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения на срок, необходимый частному партнеру на компенсацию понесенных им дополнительных расходов за счет чистого дисконтированного дохода, дополнительно полученного им в течение этого срока. При этом срок действия соглашения может быть продлен при условии, что показатели финансовой эффективности проекта государственно-частного партнерства при таком продлении будут выше 0 согласно актуализированной финансовой модели, но не более чем на 5 лет.
13. В случае если наступление особого обстоятельства прямо повлекло или повлечет недополученные доходы в соответствии с условиями соглашения, то наряду с применением предусмотренных пунктом 7 настоящего документа условий, касающихся сроков по соглашению, публичный партнер обязан перенести срок действия соглашения, сроки эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения на срок, необходимый частному партнеру на компенсацию возникших у него недополученных доходов за счет чистого дисконтированного дохода, дополнительно полученного им в течение этого срока. При этом срок действия соглашения может быть продлен при условии, что показатели финансовой эффективности проекта государственно-частного партнерства при таком продлении будут выше 0 согласно актуализированной финансовой модели, но не более чем на 5 лет.
14. В случае если наступление особого обстоятельства, указанного в подпункте "г" пункта 5 настоящего документа, прямо повлекло или повлечет недополученные доходы, публичный партнер обязан обеспечить выплату частному партнеру компенсации таких недополученных доходов. При этом компенсации подлежат недополученные доходы, не превышающие более чем в 1,5 раза показатели выручки, определенные в финансовой модели, за период, в котором возникли соответствующие недополученные доходы.
15. В случае если наступление особых обстоятельств, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 5 настоящего документа, прямо повлекло дополнительные расходы, публичный партнер обязан по требованию частного партнера в соответствии с соглашением направить в Правительство Российской Федерации предложения по изменению размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, скорректировав указанный размер с учетом размера, обеспечивающего компенсацию соответствующих дополнительных расходов.
Порядок урегулирования последствий наступления особых обстоятельств определяется в соглашении.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к существенным условиям
соглашения о государственно-частном
партнерстве, заключаемого в целях
создания, эксплуатации и технического
обслуживания объекта, предназначенного
для обеспечения маркировки и
прослеживаемости отдельных
видов товаров
Сведения
об ответственности частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, заключаемому в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров
1. Публичный партнер вправе предъявить требования по банковским гарантиям в соответствии с их условиями в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения частным партнером по соглашению о государственно-частном партнерстве, заключаемому в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - объект соглашения, соглашение), обязательств:
а) частного партнера в предусмотренных соглашением случаях расторжения соглашения по требованию публичного партнера - в отношении банковской гарантии на этапе создания объекта (в период создания);
б) частного партнера в предусмотренных соглашением случаях расторжения соглашения по требованию публичного партнера - в отношении банковской гарантии на этапе эксплуатации объекта (в период эксплуатации).
2. Частный партнер обеспечивает страхование риска причинения вреда третьим лицам при создании, эксплуатации и техническом обслуживании объекта соглашения. Лимит такого страхования не должен превышать 5 млрд. рублей.
3. Частный партнер обязан компенсировать по соглашению публичному партнеру:
а) ущерб, понесенный публичным партнером вследствие неисполнения частным партнером (или третьими лицами, привлеченными частным партнером для исполнения обязательств частного партнера по соглашению) своих обязательств по соглашению;
б) документально подтвержденные расходы, понесенные публичным партнером в результате возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу любых третьих лиц в результате неисполнения частным партнером (или третьими лицами, привлеченными частным партнером для исполнения обязательств частного партнера по соглашению) своих обязательств по соглашению;
в) документально подтвержденные расходы, понесенные публичным партнером вследствие причинения частным партнером (или третьими лицами, привлеченными частным партнером для исполнения обязательств частного партнера по соглашению) вреда любым третьим лицам в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства вследствие умысла или грубой неосторожности.
4. В случае если частный партнер допускает нарушения условий соглашения, публичный партнер вправе применить штрафы в порядке, определенном соглашением. Денежный эквивалент 1 штрафного балла равен 20000 рублей. Указанный денежный эквивалент штрафного балла подлежит индексации по окончании отчетного периода в соответствии с накопленным индексом потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации.
5. Суммы штрафов, рассчитанные на основании начисленных штрафных баллов, подлежат оплате частным партнером на основании требования, направленного публичным партнером. При этом в случае превышения неоплаченной суммы штрафов в размере 100 млн. рублей, рассчитанной на основании начисленных штрафных баллов за текущий и предшествующие отчетные периоды, частный партнер вправе оплатить часть неоплаченной суммы штрафов, превышающую 100 млн. рублей, до окончания следующего отчетного периода.
6. Штрафные баллы за нарушение частным партнером своих обязательств по соглашению начисляются в размере:
500 баллов - за просрочку частного партнера срока ввода в эксплуатацию объекта соглашения на 30 календарных дней и менее;
200 баллов - в случае простоя (потери работоспособности) свыше 12 часов подряд по вине частного партнера входящих в состав объекта соглашения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации;
100 баллов - за каждый день просрочки более чем на 30 календарных дней, начиная с 6-го дня просрочки срока ввода в эксплуатацию объекта соглашения;
10 баллов - за каждый день просрочки частным партнером срока предоставления публичному партнеру отчетности;
10 баллов - за нарушение регламентов взаимодействия, являющихся приложениями к соглашению, а также за неисполнение в установленные соглашением сроки требований об устранении нарушений.
За иные нарушения частным партнером своих обязательств по соглашению штрафные баллы начисляются в размере, установленном соглашением.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2019 г. N 899-р
План-график
мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров
|
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок внесения в Правительство Российской Федерации (в Минюст России - для ведомственных актов) |
Исполнитель (соисполнитель) |
1. |
Обеспечение принятия приказа Минпромторга России об утверждении требований к обезличиванию информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и методам обезличивания такой информации |
приказ Минпромторга России |
июнь 2019 г. |
Минпромторг России Минкомсвязь России |
2. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части проведения внеплановых проверок" |
федеральный закон |
декабрь 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФНС России Генеральная прокуратура Российской Федерации ФТС России Минсельхоз России Россельхознадзор Роспотребнадзор |
3. |
Внесение в Правительство Российской Федерации доклада о целесообразности принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (в части организации общественного контроля за обращением маркированных товаров) |
доклад |
сентябрь 2019 г. |
Минпромторг России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Минсельхоз России Россельхознадзор ФНС России Роспотребнадзор ФТС России |
4. |
Подготовка предложений Российской Стороны в части внесения изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (в целях изменения таможенной декларации), согласование с заинтересованными органами власти |
согласованная позиция с проектом акта Евразийской экономической комиссии направлена в Минэкономразвития России |
август 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФНС России ФТС России |
5. |
Внесение в Евразийскую экономическую комиссию предложений Российской Стороны в части внесения изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" |
письмо Минэкономразвития России в Евразийскую экономическую комиссию |
сентябрь 2019 г. |
Минэкономразвития России |
6. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
июнь 2019 г. |
Минпромторг России ФСБ России Роспотребнадзор ФНС России ФТС России |
7. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
ноябрь 2019 г. |
Минпромторг России ФНС России ФТС России Роспотребнадзор |
8. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
ноябрь 2019 г. |
Минпромторг России ФНС России ФТС России Роспотребнадзор |
9. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
декабрь 2019 г. |
Минпромторг России Роспотребнадзор Минсельхоз России Россельхознадзор ФНС России ФТС России |
10. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
ноябрь 2019 г. |
Минпромторг России ФНС России ФТС России Роспотребнадзор Россельхознадзор |
11. |
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации" |
акт Правительства Российской Федерации |
ноябрь 2019 г. |
Минпромторг России ФНС России ФТС России Росалкогольрегулирование Роспотребнадзор |
12. |
Внесение в Правительство Российской Федерации доклада о целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих ответственность участников оборота товаров в сфере обязательной маркировки, включая внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации |
доклад |
сентябрь 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФАС России МВД России ФСБ России ФТС России ФНС России Минсельхоз России Россельхознадзор Роспотребнадзор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 899-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 мая 2019 г. N 20 ст. 2465