Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 795 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 795
"О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2016 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при корректировке государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в указанную государственную программу изменений, отражающих влияние деятельности автономной некоммерческой организации "Российская система качества" на достижение целей и выполнение задач этой государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 795)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2016 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее - некоммерческая организация) в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, а также в целях реализации основных направлений деятельности некоммерческой организации, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 780-р.

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и некоммерческой организацией (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:

а) цель предоставления субсидии;

б) сроки перечисления субсидии и возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, и методика исчисления размера субсидии;

г) обязательство некоммерческой организации соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;

д) обязанность осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, а также согласие некоммерческой организации на проведение таких проверок;

е) порядок возврата средств, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

ж) порядок возврата некоммерческой организацией в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением;

з) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

и) плановые значения предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил целевых показателей деятельности некоммерческой организации, достижение которых обеспечивается за счет субсидии;

к) ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, а также за недостижение плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, предусмотренных соглашением. В случае недостижения указанных плановых значений к некоммерческой организации применяются штрафные санкции, расчет размера которых осуществляется согласно приложению N 1;

л) порядок запроса дополнительной информации, подтверждающей целевое использование субсидии, и порядок направления на доработку отчета некоммерческой организации о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных соглашением, в случае, если по результатам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в указанном отчете выявлены отсутствие сведений, необходимых для подтверждения целевого использования субсидии, или их неточность;

м) перечень документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии;

н) порядок и сроки проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии.

4. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5. Для заключения соглашения некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) копию устава некоммерческой организации, заверенную в установленном порядке;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления некоммерческой организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) финансовый план некоммерческой организации и смета расходов, утвержденные в установленном порядке;

г) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год и на плановый период.

6. Целевыми показателями деятельности некоммерческой организации являются:

а) количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (далее - система) за год и нарастающим итогом за период с 2015 года;

б) количество организованных испытаний продукции;

в) количество экспертных оценок производства в рамках системы;

г) количество выданных сертификатов соответствия системы;

д) динамика продаж продукции, сертифицируемой в системе;

е) доля продукции производителей, разместивших на упаковке знак системы, в общей номенклатуре аналогичной продукции, представленной в розничной сети;

ж) динамика объема продаж на внутреннем рынке российской продукции по отношению к зарубежной продукции по видам продукции, сертифицируемой в системе;

з) доля предприятий, повторно обратившихся за получением знака системы по истечении срока его действия;

и) узнаваемость знака системы;

к) уровень доверия к знаку системы.

7. Минимальные значения целевых показателей деятельности некоммерческой организации, достижение которых обеспечивается за счет субсидии, предусмотрены приложением N 2.

8. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется единовременно в установленном порядке на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.

9. Некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) ежегодно, до 20 февраля и до 20 июля года, следующего за отчетным, - отчет о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных в соглашении.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и не реже 2 раз в год осуществляет проверку достижения некоммерческой организацией плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных в соглашении.

11. По итогам проверки отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе запросить дополнительную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии, либо направить некоммерческой организации на доработку указанный отчет в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для подтверждения целевого использования субсидии, или эти сведения требуют уточнения.

12. В случае, если в доработанном некоммерческой организацией отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отсутствует информация о целевом использовании субсидии или представленные сведения не соответствуют целевому назначению субсидии, а также в случае, если по итогам проверки указанного отчета установлен факт нарушения целей и условий предоставления субсидии, субсидия, использованная некоммерческой организацией, возвращается в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за расходами, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

 

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидии из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации
"Российская система качества" в рамках
подпрограммы "Обеспечение реализации
государственной программы"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности"

 

Расчет
размера штрафных санкций

 

1. Размер штрафных санкций (тыс. руб.) (A) определяется по формуле:

 

,

 

где:

n - количество целевых показателей;

di - достигнутое значение i-го целевого показателя. В случае если в отчетном году плановое значение целевого показателя равно нулю, целевой показатель считается достигнутым на 100 процентов;

Di - плановое значение i-го целевого показателя;

- удельный вес i-го целевого показателя;

V - размер средств федерального бюджета, израсходованных организацией - получателем субсидии.

2. Удельный вес () следующих целевых показателей составляет:

а) количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (далее - система), - 11,5 процента;

б) количество организованных испытаний продукции - 11,5 процента;

в) количество экспертных оценок производства в рамках системы - 6,5 процента;

г) количество выданных сертификатов соответствия системы - 6,5 процента;

д) динамика продаж продукции, сертифицируемой в системе, - 11,5 процента;

е) доля продукции производителей, разместивших на упаковке знак системы, в общей номенклатуре аналогичной продукции, представленной в розничной сети, - 11,5 процента;

ж) динамика объема продаж на внутреннем рынке российской продукции по отношению к зарубежной продукции по видам продукции, сертифицируемой в системе, - 11,5 процента;

з) доля предприятий, повторно обратившихся за получением знака системы по истечении срока его действия, - 6,5 процента;

и) узнаваемость знака системы - 11,5 процента;

к) уровень доверия к знаку системы - 11,5 процента.

 

Приложение 2
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации
"Российская система качества" в рамках
подпрограммы "Обеспечение реализации
государственной программы"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности"

 

Минимальные значения целевых показателей деятельности автономной некоммерческой организации "Российская система качества", достижение которых обеспечивается за счет субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

Целевые показатели

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции:

 

 

 

 

 

 

 

за год

видов продукции

12

30

5

5

5

5

нарастающим итогом за период с 2015 года

видов продукции

30*

60

65

70

75

80

Количество организованных испытаний продукции

испытаний, проведенных в отчетном периоде

800

1800

1950

2100

2250

2400

Количество экспертных оценок производства в рамках системы подтверждения качества российской продукции

оценок, проведенных в отчетном периоде

90

180

200

220

270

320

Количество выданных сертификатов соответствия системы подтверждения качества российской продукции

сертификатов, выданных в отчетном периоде

30

60

65

70

75

80

Динамика продаж продукции, сертифицируемой в системе подтверждения качества российской продукции

процентов к предыдущему отчетному периоду

100

102

103

103

103

103

Доля продукции производителей, разместивших на упаковке знак системы подтверждения качества российской продукции, в общей номенклатуре аналогичной продукции, представленной в розничной сети

процентов (на дату отчетности)

-

2

3

5

7

9

Динамика объема продаж на внутреннем рынке российской продукции по отношению к зарубежной продукции по видам продукции, сертифицируемой в системе подтверждения качества российской продукции

процентов к предыдущему отчетному периоду

100

101

101

102

102

102

Доля предприятий, повторно обратившихся за получением знака системы подтверждения качества российской продукции по истечении срока его действия

процентов (нарастающим итогом за период с 2016 года)

-

-

30

35

45

55

Узнаваемость знака системы подтверждения качества российской продукции

процентов от общего количества респондентов

20

25

30

35

40

45

Уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции

процентов от общего количества респондентов

6

8

10

12

18

25

 

------------------------------

*С учетом всех источников финансирования, включая субсидию из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".