Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 1950

 

Перечень
обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

10 августа 2020 г.

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 10 августа 2020 г. N 1204

См. предыдущую редакцию

а) обеспечение до 20 октября 2020 г. проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;

б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года (в процентах);

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, а для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - приложение N 2), - на согласование:

основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, - не позднее 12 октября 2020 г.;

проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанные в настоящем подпункте проекты актов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

д) повторное направление в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенного в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, - для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 (за исключением Республики Крым и г. Севастополя).

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

б) актуализацию до 1 апреля 2020 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") начиная с 2020 года;

в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

г) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

д) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий утвержденной комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 приложения N 2;

е) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

ж) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам обязательства по обеспечению в течение месяца, следующего за отчетным:

проведения операций со средствами бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на счетах, открытых территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

заключения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении в территориальном органе Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством, или внесения изменений в действующее соглашение;

заключения учредителем автономного учреждения, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об открытии автономному учреждению, находящему в его ведении, лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства, или внесения изменений в действующее соглашение.

Соглашения, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, должны содержать следующие положения:

недопустимость проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенных в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

проведение кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.

4. Обязательства субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1-3 настоящего перечня:

а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

обеспечение вступления в силу с начала 2020 года закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

неснижение в 2020 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, определенного на основании статистических данных, за 2020 год с приростом к уровню 2019 года (в процентах);

обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направления на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном уровне;

обеспечение внесения до 2 марта 2020 г. изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (за исключением Республики Крым и г. Севастополя);

направление на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

обеспечение достижения значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2020 году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации и актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 марта 2020 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам (в процентах);

осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Российской Федерации сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;

организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений в субъекте Российской Федерации в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

представление в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября 2020 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2019 год;

г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления региональными финансами, предусматривающие:

обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета субъекта Российской Федерации по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 288.1, 381, 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, проведенной в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и общего объема поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации региональных налогов и налога на прибыль организаций в 2020 году (в процентах);

обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2020 году (в процентах);

обеспечение непревышения значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2020 году (в процентах);

обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 году (в процентах);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации, сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации);

утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации с включением в состав доходов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в федеральном бюджете объемы;

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации по данным долговой книги субъекта Российской Федерации, представляемым в Министерство финансов Российской Федерации;

размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" закона о бюджете субъекта Российской Федерации в последней редакции;

ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.

5. Обязательство субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, продолжить работу по организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства в рамках заключенного в 2019 году между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Обязательство субъекта Российской Федерации в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 настоящего перечня (за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), по применению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.