Может ли территориальная налоговая инспекция требовать представления отчетности в соответствии с разработанными автоматизированными формами, порядок заполнения которых отличается от общеустановленных?
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 984, а также в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121 разработано и утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Этим Положением установлены состав и общие требования к бухгалтерской отчетности, ее содержание и методические основы формирования. Положение действует в полном соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так, п. 1 ст. 15 Закона определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль организаций" плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность. При этом никаких иных в сравнении с установленными ПБУ 4/96 требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в налоговые органы не определено. В настоящее время в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации организации вправе представлять в установленные адреса бухгалтерскую отчетность на бланках форм, изготовленных собственными силами и с включением в них тех показателей из предусмотренных в типовых формах, которые необходимы для характеристики имущественного и финансового положения организации. Организации вправе самостоятельно определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств бланков форм, изготовленных типографиями, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде и в отдельной папке. Основание. Письмо Минфина России от 15 сентября 1997 г. N 16-00-17-56 "О представлении бухгалтерской отчетности". Письмо Госналогслужбы России от 15 октября 1997 г. N ВП-6-13/731 "О порядке представления бухгалтерской отчетности предприятиями и организациями".
Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы и зарегистрированные в налоговом органе как плательщики налога на прибыль, по окончании года не позднее 15 марта и за квартал не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Кроме того, бюджетные учреждения в эти же сроки представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) Расчет налога от фактической прибыли согласно приложению N 2 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений). По бюджетным организациям, занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживающимся централизованными бухгалтериями, расчет налога от фактической прибыли производится в целом по видам предпринимательской деятельности и в целом по всем обслуживаемым бюджетным организациям. Отчетность по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" представляется организациями, при которых созданы централизованные бухгалтерии, по общей сумме доходов, полученных от предпринимательской деятельности в целом по всем бюджетным организациям. Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности по формам N 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования", N 4 или N 4 (сводная) "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам", N 4-н "Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" представляется вышестоящему органу в установленные им сроки. Налоговым органам бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетными организациями не представляется. Основание. Инструкция Госналогслужбы России от 20 августа 1998 г. N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с изменениями от 12 января 1999 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71
http://fingazeta.ru/