В соответствии с Законом г. Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (ст.5 п.1) расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, направляемые на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежат вычету из суммы указанного налога.
Учитывая изложенное, прошу разъяснить, относятся ли медицинские учреждения (больницы, поликлиники, санатории), а также оздоровительные и спортивные центры к объектам социально-культурной сферы, финансирование которых в порядке долевого участия в целях совместного использования дает право на уменьшение налога, выплачиваемого Банком на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на сумму средств, перечисленных на содержание указанных объектов.
Может ли быть в данном случае применен перечень объектов социально-культурной сферы и нормативные показатели на их содержание, установленные распоряжением Мэра Москвы от 22 августа 1997 г. N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативных затрат на содержание объектов социально-культурной сферы"?
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налога непосредственно из сумм данного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Если на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы привлекаются средства инвесторов в порядке долевого участия, то между балансодержателем объекта и инвестором должен быть заключен договор о долевом участии с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором кроме доли финансирования должно быть указано наименование конкретного объекта, на содержание которого перечисляются средства. При этом доля финансирования указывается в тех единицах, в которых определен показатель для данного объекта при расчете нормативов.
Принадлежность организации к объектам социально-культурной сферы, перечисленным в данном Распоряжении Мэра г. Москвы, определяется в соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденным Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР.
Например, к учреждениям здравоохранения, на которые распространяется льготный порядок исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся организации с присвоенными по ОКОНХ кодами 91511, 91514, 91517.
На основании изложенного сообщаем, что предельная величина затрат, которую плательщик вправе исключить из суммы налога, исчисляется исходя из нормативов, утвержденных Распоряжением Мэра г. Москвы от 22 августа 1997 года N 654-РМ.
А.А. Глинкин,
Заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
25 февраля 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru