Вопрос: Возможно ли не перечислять авансовые платежи в бюджет по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в случае перечисления банком средств на содержание жилищного фонда, находящегося на балансе другого предприятия в течение квартала до наступления срока авансового платежа, при этом сумма финансирования не превышает размера годовых нормативов, установленных местными органами государственной власти на год, но больше суммы авансовых платежей? ("Московский налоговый курьер", N 14, октябрь 2000 г.)

Возможно ли не перечислять авансовые платежи в бюджет по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в случае перечисления банком средств на содержание жилищного фонда, находящегося на балансе другого предприятия в течение квартала до наступления срока авансового платежа, при этом сумма финансирования не превышает размера годовых нормативов, установленных местными органами государственной власти на год, но больше суммы авансовых платежей?

Если Банк перечислил в первом квартале (месяце) года на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы некие средства в пределах годовой нормы, утвержденной местными органами власти, то при перечислении налога за I квартал сумму налога к перечислению следует уменьшать на величину финансирования на содержание жилфонда в пределах годового норматива или - годовой нормы, приходящейся на квартал?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14973


1. Об исчислении авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) в течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Предприятия, освобождаемые от уплаты авансовых платежей, перечислены в п. 4 данной статьи. Освобождение от уплаты авансовых платежей в иных случаях вышеназванным Законом не предусмотрено.

Однако, учитывая тот факт, что уплата авансовых платежей организациями исходя из объема реализации продукции без учета их расходов на содержание объектов социально-культурной сферы приводит к необоснованному завышению налога в отчетном периоде и последующему его уменьшению в следующем периоде, Управление МНС России по г. Москве считает возможным при расчете предприятием авансовых платежей налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы учитывать расходы на содержание объектов социально-культурной сферы находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия в пределах годовых нормативов затрат, утвержденных Распоряжением мэра г. Москвы N 654-РМ от 22.08.97. Причем уменьшение авансового платежа осуществляется на сумму вышеназванных расходов, не покрытую фактической суммой налога за I квартал (I полугодие, 9 месяцев) и авансовыми платежами предшествующих месяцев текущего квартала.

Пример расчета авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, подлежащих уплате в апреле.

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за I квартал 5800000 руб.

2. Ставка налога 1,5 процента.

3. Сумма налога, исчисленная по установленной ставке 87000 руб.

4. Фактические затраты на содержание жилищного фонда и объектов соц.-культурной сферы, находящихся на балансе плательщика или финансируемых им в порядке долевого участия в пределах годового норматива 155000 руб.

5. Сумма налога за вычетом расходов (87000-155000)

6. Сумма не покрытых налогом расходов (155000-87000) 68000 руб.

7. Объем реализации продукции (работ, услуг) за март составил 2400000 руб.

8. Авансовый платеж апреля, рассчитанный исходя из объема реализации за март, 36000 руб.

9. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет 15 апреля (36000-68000)

10. Остаток не покрытых налогом расходов (68000-36000) 32000 руб.

Расчет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, подлежащих уплате в мае.

Объем реализации продукции (работ, услуг) за апрель составил 3800000 руб.

2. Авансовый платеж мая, рассчитанный исходя из объема реализации за апрель, 57000 руб.

3. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет 15 мая (57000-32000), 25000 руб.

2. О порядке применения годовых нормативов при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Согласно ст. 5 Закона при исчислении налога непосредственно из сумм данного налога подлежат вычету расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Указанные вычеты у организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, могут производиться только в том отчетном периоде, когда были произведены эти расходы.

Распоряжением Мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены годовые нормативы, в связи с чем при исчислении налога за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев вычету подлежит вся величина фактических перечислений средств в пределах годового норматива, т.е. корректировка годового норматива не производится.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


12 апреля 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 14, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.