Правомерно ли применение в 1999 г. вычета расходов, связанных с содержанием объектов социально-культурной сферы из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы организациями при перечислении средств по договору долевого участия на счета третьих лиц?
В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"* сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Учитывая, что средства, перечисленные балансодержателю объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы, имеют строго целевую направленность, то есть полученные средства могут быть израсходованы только на цели, предусмотренные договором долевого финансирования указанных объектов, исключению из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежат только те расходы, которые пошли непосредственно на содержание данных объектов, что должно подтверждаться следующими документами:
- договором о долевом финансировании с указанием месторасположения конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы и доли участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы распоряжением Мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (с 1 июля 2000 г. действует распоряжение Мэра г. Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ);
- документами, подтверждающими наличие на балансе организации - получателя средств по долевому финансированию, объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на балансе объектов основных средств жилищного фонда (социально-культурной сферы), свидетельство о государственной собственности на объекты недвижимости, документы о передаче в оперативное управление объектов основных фондов и т. д.);
- в случаях, установленных законодательством г. Москвы - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы;
- письменным соглашением, заверенным печатью и подписью руководителя организации-балансодержателя объекта жилищного фонда или социально-культурной сферы, на перечисление средств в порядке долевого участия на счета организаций, поставляющих продукцию, оказывающих услуги либо производящих работы, связанные с содержанием указанного объекта (возможно данное положение отразить в договоре о долевом участии в финансировании объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы);
- документами, подтверждающими, что продукция (услуги, работы) организации - получателя средств связаны с содержанием данного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы, и что полученные средства фактически израсходованы на содержание объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы (договора на поставку продукции, оказание услуг, производство работ, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные, иные первичные бухгалтерские документы).
Вышеназванным законом не установлена обязанность организации-инвестора, осуществляющего финансирование объектов жилого фонда и объектов социально-культурной сферы в порядке долевого участия, перечислять средства непосредственно на счет балансодержателя объекта.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством организация, осуществившая в 1999 г. расходы, связанные с содержанием объектов социально-культурной сферы при перечислении средств по договору долевого участия на счета третьих лиц вправе произвести вычет из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Согласно п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции законов РФ от 09.07.99 N 154-ФЗ и N 155-ФЗ) заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
28 ноября 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 4, 2001 г.
------------------------------
* Документ утратил силу с введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru