Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 13 июня 2012 г.
(Извлечение)
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коленкиной Н.В.
при секретаре Шаповаловой О.А.,
с участием помощника прокурора Лебедянского района Липецкой области Бердиевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедяни дело по заявлению прокурора Лебедянского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области привести Устав сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ в соответствие с требованиями действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Лебедянского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просил обязать Совет депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области привести ст.ст.12, 13, 23, 33, 34, 41, 65 Устава сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ в соответствие с требованиями действующего законодательства, отменить п.6 ст.22, п.6 ст.40 Устава сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района как не соответствующие действующему законодательству и принять в соответствующей редакции, исключить из п.п.21 п.1 ст.12 Устава поселения слова "капитального ремонта".
Свои требования мотивировал тем, что проверка, проведенная прокуратурой Лебедянского района в порядке надзора, показала, что отдельные нормы Устава сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области, в редакции 2011 года, противоречат требованиям законодательства России и отсутствует работа органа местного самоуправления по приведению Устава сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ" в соответствии с законодательством РФ, а именно после принятия Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 19 июля 2011г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 18 июля 2011г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, статьей 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения: 1) часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания."
В тоже время органом местного самоуправления в статью 13 Устава, которой регулируются отношения связанные с правом органа местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений указанное право, закрепленное в законе, не нашло свое отражение.
Отсутствует работа органа местного самоуправления по приведению Устава в соответствие с законодательством РФ и после принятия Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ пункт 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложен в новой следующей редакции:
"19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;".
В нарушение требований законодательства Устав сельского поселения указанные вопросы местного значения не содержит.
Также пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ пункт 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изложен в новой следующей редакции:
"21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;". В нарушение требований законодательства Устав сельского поселения вопросы местного значения, в соответствии с п. 21 не содержит.
В нарушение требований пункта 13 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ статья 23 Устава не закрепляет обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания "проекты правил благоустройства территорий".
Не приведена в соответствие закону ст.33 Устава в части замены слов "муниципальные должности муниципальной службы" словами "должности муниципальной службы", как того требует пункт 19 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ.
Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в него регулируется ст. 41 Устава поселения. Пунктом 22 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ отдельные нормы ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ были дополнены либо изменены. Так, пунктом 22 ст. 5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ закреплено: часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования."; в абзаце первом части 6 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований"; в части 8: абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований."
В нарушение данных требований ст.41 Устава не была изменена и дополнена в соответствии с указанными выше требованиями.
Противодействие коррупции является в современное время одним из актуальных вопросов. Государством принимаются все более жесткие, в том числе карательные меры, за любого рода проявления коррупции. Это побудило, наряду с иными мерами, к принятию Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
Статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения: 1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 38 следующего содержания: "38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения."; 4) статью 36 дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."; 7) часть 2 статьи 74.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.". В тоже время, органом местного самоуправления соответствующие изменения в статьи 12, 34, 65 Устава сельского поселения не внесены. Данное бездействие может привести к уходу от ответственности лиц, причастных к коррупционным проявлениям.
Статьей 17 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ
"О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:
"33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;". В нарушение указанной нормы до настоящего времени в ст. 12 Устава сельского поселения соответствующие изменения не внесены.
Статьей 24 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены следующие изменения:
1) в части 1 статьи 14:
а) пункт 15 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
б) дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.";
В нарушение указанной выше нормы в статье 12 Устава сельского поселения перечень вопросов местного самоуправления не расширен.
Не приведена ст. 12 Устава требованиям ст. 50 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой предписано внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие изменения:
1) в части 1 статьи 14:
а) пункт 5 после слов "и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)," дополнить словами "осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,";
б) пункт 20 после слова "осуществлении" дополнить словом "муниципального";
в) пункт 27 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";
г) в пункте 32 слова "и надзора" исключить;
д) дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;";
е) дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.". Т.е. 4 вопроса местного самоуправления подлежат изменению, а 2 вопроса местного самоуправления поселения подлежат включению в ст. 12 Устава впервые.
Не внесены дополнения в ст.12 Устава поселения в соответствии с изменениями пункта 20 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ принятыми статьёй 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу которой п. 20 после слов "разрешений на строительство" дополнен словами "(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)".
Кроме того, ст.3 Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно которым после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами "и обеспечение безопасности дорожного движения на них". Указанные дополнения статья 12 Устава сельского поселения не содержит.
В соответствии с п.12 ст.5 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 6 статьи 27Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в абзаце первом слова "не менее половины" заменены словами "не менее одной трети"; в абзаце втором слова "не менее половины" заменить словами "не менее одной трети".
Таким образом, указанная норма части 6 статьи 27Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (Территориальное общественное самоуправление) изложена в следующей редакции:
"6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста".
В тоже время, в нарушение ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пункт 6 ст. 22 Устава сельского поселения до настоящего времени предусматривает, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В части 5 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ исключены слова ", не имеющие нормативного характера". Данная норма действует в следующей редакции: "5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования".
В нарушение указанной нормы п. 6 ст. 40 Устава сельского поселения до настоящего времени содержит право главы сельского поселения в пределах осуществления полномочий председателя Совета депутатов подписывать решения не имеющие нормативного характера.
Кроме того, статьей 11 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключены из пункта 20 части 1 статьи 14Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ слова ", капитального ремонта".
Таким образом, п.п. 21 п. 1 ст. 12 Устава сельского поселения к вопросам местного значения поселения выдачу разрешений на ввод объектов капитального ремонта относит незаконно.
Представление прокурора от 29 февраля 2012 года и протест прокурора от 07.03.2012 года, направленные в адрес председателя Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельского совета с требованием о приведении Устава в соответствие с требованиями федерального законодательства не исполнены.
Прокурор просил обязать Совет депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельского совета:
1. Привести статьи Устава сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствие с требованиями вышеуказанных Федеральных законов, а именно:
- ст.13 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
- ст.12 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения";
- в ст.23 Устава закрепить обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания "проекты правил благоустройства территорий";
- в ст.33 Устава заменить слова "муниципальные должности муниципальной службы" словами "должности муниципальной службы";
- ст. 34 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
- в ст.41 Устава:
п.3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования";
п. 4 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";
п. 5 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации ставов муниципальных образований";
ст. 65 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
2. Отменить п.6 ст.22, п.6 ст.40 Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации как несоответствующие действующему законодательству и принять в действующей редакции.
3. Исключить из п.п. 21 п.1 ст.12 Устава поселения слова "капитального ремонта".
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Лебедянского района Бердиева А.М. поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - администрации сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" района по доверенности Воробьева А.Ю. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, просила предоставить трехмесячный срок для приведения Устава администрации сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" района в соответствие с требованиями законодательства.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает возможным принять признание заявленных требований представителем заинтересованного лица - администрации сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" района по доверенности Воробьевой А.Ю., поскольку оно заявлено ей добровольно и не нарушает ни чьих прав и законных интересов
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-I от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п.1 ст.7 указанного Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Пункт 4 ст.7 вышеназванного Закона предусматривает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Устав сельского поселения - основной нормативный правовой акт сельского поселения.
Судом установлено, что решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельского совета "данные изъяты" муниципального района Липецкой области от 06.08.2010 года N принят Устав сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции РФ 31.08.2010 года.
Решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет N от 23 апреля 2012 года подготовлен проект о внесении изменений в Устав, по результатам публичных слушаний от 08.06.2012 г. рекомендовано Совету депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельский совет "данные изъяты" района принять изменения в Устав.
После принятия настоящего Устава сельского поселения и внесения в него изменений Федеральными законами от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 19 июля 2011г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18 июля 2011г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Однако указанные изменения не учтены в Уставе сельского поселения "данные изъяты" сельсовет, в связи, с чем Устав не соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Между тем, в соответствии с п.1 ч.10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Согласно Уставу сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района представительным органом указанного сельского поселения является Совет депутатов.
Однако полномочия Совета депутатов по внесению в Устав изменений и дополнений не исполняются, Устав сельского поселения до настоящего времени не приведен в соответствии федеральному законодательству.
Бездействие Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии решения о внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования с целью его приведения в соответствии федеральному законодательству, нарушают права и законные интересы муниципального образования, а также неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного сельского поселения, состав которого постоянно меняется.
Прокурором района 29.02.2012 г. в адрес председателя Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты"Казацкий сельсовет было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и о противодействии коррупции (внесение изменений в Устав сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации) по указанным выше доводам, а также 07.03.2012 г. принесен протест на п.6 ст. 22, п.6. ст. 40, п.п. 21 п.1 ст. 12 Устава с требованием рассмотреть его и привести в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Из письменного сообщения главы сельского поселения "данные изъяты" сельсовет Тарасова В.А., направленного в прокуратуру Лебедянского района, следует, что представление и протест прокурора были рассмотрены и Советом депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ принято решение о подготовке проекта изменений в Устав сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ.
Данный факт подтвержден протоколом публичных слушаний сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области РФ от 08.06.2012 г. и рекомендацией публичных слушаний сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "О подготовке проекта изменений в Устав сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
Таким образом, до настоящего времени требования прокурора указанные в актах прокурорского реагирования не исполнены в полной мере.
Суд считает установленным факт нарушения Советом депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет действующего законодательства РФ в части неисполнения полномочий по приведению Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что бездействием Совета депутатов сельского поселения нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, поскольку местное самоуправление на территории "данные изъяты" сельского поселения при существующем Уставе осуществляется с нарушением требований федерального законодательства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и считает необходимым обязать Совет депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области привести ст.13, ст.12, ст.22 ст.23, ст.33, ст.34, ст.41, ст. 65 Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствие с вышеуказанными требованиями Федеральных законов.
Принимая во внимание обращение представителя заинтересованного лица о предоставлении срока для приведения в соответствие Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области с требованиями Федерального законодательства до трех месяцев, учитывая мнение помощника прокурора Лебедянского района Бердиевой А.М., не возражавшей против предоставления вышеуказанного срока, суд считает целесообразным предоставить Совету депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области трехмесячный срок после вступления решения в законную силу для приведения Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области в соответствие с требованиями Федерального законодательства.
Руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Совет депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области в трехмесячный срок после вступления решения в законную силу:
1. Привести статьи Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области от 06 августа 2010 года N, в соответствие с требованиями Федерального законодательства, а именно:
- ст.12 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения";
- ст.13 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
- в ст.23 Устава закрепить обязанность органа местного самоуправления выносить на публичные слушания "проекты правил благоустройства территорий";
- в ст.33 Устава заменить слова "муниципальные должности муниципальной службы" словами "должности муниципальной службы";
- ст. 34 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
- в ст.41 Устава:
п.3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования";
в п. 4 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";
п. 5 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации ставов муниципальных образований";
ст. 65 Устава дополнить пунктом следующего содержания:
"несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
2. Отменить п.6 ст.22, п.6 ст.40 Устава сельского поселения "данные изъяты" сельсовет "данные изъяты" муниципального района Липецкой области Российской Федерации как несоответствующие действующему законодательству и принять в действующей редакции.
3. Исключить из п.п. 21 п.1 ст.12 Устава поселения слова "капитального ремонта".
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд.
Судья Н.В.Коленкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.