Решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 21 февраля 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2012 года Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М.,
при секретаре ПЕТРОВОЙ О.В.,
с участием: представителя истца - старшего помощника прокурора Ленинского района города Нижний Тагил МАСЛЕННИКОВА В.А.,
представителя ответчика - ЖУРАВЛЕВА О.А., действующего на основании приказа N 018 от 30.03.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-604\12\ по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Упрочнение-2" о возложении обязанности по раскрытию информации своей деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Упрочненение-2" о возложении обязанности по раскрытию информации о своей деятельности. В обоснование заявленных требований указал следующее: в ходе проведения 24.01.2012 года прокуратурой Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области проверки деятельности ООО "Упрочнение-2", ИНН N, юридический адрес: "адрес", фактически организация расположена по адресу: "адрес", был выявлен ряд нарушений требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", отсутствуют сведения на информационном стенде: о фирменном наименовании юридического лица; реквизиты свидетельства о госрегистрации, почтовый адрес и контактный телефон, режим работы, перечне многоквартирных домов, находящихся в управление у компании; перечень многоквартиных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации, сведения о годом балансе, о доходах и расходах за 1 полугодие 2011 года; сведения об услугах, оказываемых по управлению общим имуществом многоквартирного дома; об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов; о типовом договоре на управление, заключаемый с собственником помещения, сведения об исполнении обязательств по управлению многоквартирными домами по каждому дому, копии документов о привлечении к административной ответственности; о плане работы по каждому многоквартинному дому на год; об адресе сайта компании на стенде, отсутствует ссылка на печатные издания, где размещена информация о компании, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения оплаты за нарушения качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в их показании за последний календарный года, сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам. При осмотре информации, размещенной на официальном сайте компании ww.antoll.ru было обнаружено отсутствие следующих сведений: о режиме работы, о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации, сведения о годовом балансе за 2011 год; сведения о доходах и расходах за 2011 года; отсутствует ссылка на печатные издания, где размещена информация о компании; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год.
Представитель истца заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" под раскрытием информации деятельности в сфере управления многоквартирными домами, понимаются обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения, в соответствии с процедурой гарантирующей нахождение и получение информации. Отсутствие такой информации нарушает законные права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Представитель ответчика - ЖУРАВЛЕВ О.А., действующий на основании приказа ООО "Упрочнение-2" за N 018 от 30.03.2011 года, исковые требования признал частично. В обосновании своих возражений указал, что, действительно, на день проверки у компании сайт в сети Интернет отсутствовал, однако была ссылка на сайте компании "..." и городском портале в разделе управляющие компании. Наименование юридического лица, режим работы, присутствует на вывеске при входе в компанию. Стенд у организации есть, но всю информацию разместить на нем не возможно, по причине небольшой площади положения, где размещена компания. Необходимую информацию об ООО "Упрочнение-2", граждане по устному запросу могут посмотреть у заместителя директора, мастера, в бухгалтерии, либо на официальном сайте "Антол". Сведения о доходах и расходах за 2011 год не должны были быть, поскольку отчетный налоговый период заканчивается 30.03.2012 года, соответственно впоследствии данная информация будем размещена. Представитель ответчика считает достаточным размещения информации о компании на официальном сайте.
Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Одним из неотчуждаемых прав человека является право на жилище (ст.17, 40 Конституции РФ).
Стати 1,2 и 150 Гражданского кодекса РФ предусматривают, что жизнь, здоровье и другие неотчуждаемые права и свободы человека подлежат защите в судебном порядке.
Согласно ст.11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав осуществляется путем: пресечения действий, нарушающих жилищные права или создающие их нарушения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
Согласно ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года (далее Стандарт), управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Отказ может быть обжалован в установленном законодательство РФ судебном порядке.
Согласно п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
1) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
2) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
3) размещения на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации;
4) представления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с п. "б" п.11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказывания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
А) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
Б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам.
Из копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью "Упррочнение-2" /л.д.34/.
Общество с ограниченной ответственностью "Упрочнение-2" ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области /л.д.33/.
Из Устава Общества с ограниченной ответственностью "Упрочнение-2", утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательство Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и настоящим Уставом. Общество вправе осуществлять следующие виды экономической деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, общестроительные работы, в том числе: подготовительные работы, земляные работы, каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, монтаж легких ограждающих конструкций, производство прочих строительных работ, санитарно-технические работы, в том числе по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций и др. /л.д.42-51/.
Факт неисполнения ООО "Упрочненеие-2" требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами" подтверждается актом проверки исполнения требований Жилищного кодекса РФ о стандартах раскрытия информации организациями, осуществляющими Стандарт многоквартирными жилыми домам от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9-32/.
Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, законодателем представлена альтернатива в выборе размещения информации на сайте: на официальном сайте компании, либо на сайте органа исполнительной власти, либо на сайте органа местного самоуправления. Доводы представителя ответчика о наличии информации о компании в сети интернет нашли свое подтверждение, поскольку необходимые сведения об ООО "Упрочнение-2" находятся на официальном сайте компании "Антол", где информация о компании занимает раздел. Ссылка о копании имеет место быть и на городском сайте. В связи с чем, суд считает необходимым исключить из обязанностей по размещению информации о компании на городском сайте. Возражения представителя ответчика относительно возложения обязанности на ООО "Упрочнение-2" по раскрытию информации о доходах и расходах за 2011 года, так же нашли свое подтверждение.
В силу ст. 373 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с ч.1 ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Судом установлено, что отсутствие сведений о доходах и расходах ООО "Упрочнение-2" за 2011 года на день проведения прокуратурой Ленинского района г.Нижний Тагил 24.01.2012 года требований соблюдения управляющей компанией Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не является нарушением, поскольку отчетный налоговый период еще не закончился, в связи с чем суд полагает в данной части исковых требований следует отказать.
В остальной части доводы представителя ответчика не нашли свое подтверждение. Управляющая компания обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации необходимую информацию, перечень которой регламентирован законом.
На основании изложенного, суд считает возможным исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Упрочнение-2" о возложении обязанности по раскрытию информации своей деятельности удовлетворить частично.
В силу ст.210 Гражданского процессуального законодательства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, после вступления решения в законную силу оно должно быть исполнено и установления срока для его исполнения не требуется.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 198, 320, 320.1, 321 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области удовлетворить частично:
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Упрочнение" в полном объеме раскрыть информацию о своей деятельности, в частности: о фирменном наименовании юридического лица, реквизитах свидетельства о государственной регистрации, почтового адреса и контактных телефонов, о режиме работы, о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении у компании, о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты, о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации, о годовом балансе предприятия, об услугах оказываемых по управлению общим имуществом многоквартирного дома, об услугах оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирные дома коммунальных ресурсов, о наличии типового договора на управление, заключаемого с собственником помещения, об исполнении обязательств по управлению многоквартирными домами по каждому дому, о привлечении к административной ответственности компании в 2011 году, о плане работ по каждому многоквартирному дому на год, о ссылках на печатные издания, где размещена информация о компании, о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, о количестве случаев снижения оплаты за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам путем: опубликования на своем официальной сайте или на официальном сайте администрации г.Нижний Тагил, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации - газетах "Тагильский рабочий" или "Горный край", размещения на информационных стендах в помещении ООО "Упрочнение-2" по адресу: "адрес", или ином помещении компании в г.Нижний Тагил.
В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г.Нижний Тагил Свердловской области в части возложения на общество с ограниченной ответственностью "Упрочнение-2" обязанности по раскрытию информации о доходах и расходах за 2011 года, размещению информации о компании на городском сайте - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья: И.М. ПИРОГОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.