Решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 26 января 2012 г.
(Извлечение)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2012 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.,
при секретаре БАЧЕВСКОЙ О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-290/2012 по иску БЕРЕЖНЫХ А.Е. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N БЕРЕЖНЫХ А.Е. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При оценке пенсионных прав в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж БЕРЕЖНЫХ А.Е. принято к зачету 22 года 03 месяца 29 дней; не приняты к зачету периоды работы:
в календарном и льготном исчислении как один года работы за один год и три месяца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшерский пункт, "...", заведующий пунктом; поскольку наименование должности и учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N;
и в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." станция скорой медицинской помощи, "...", фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." станция скорой медицинской помощи, "...", фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальное учреждение здравоохранения " "..." станция скорой медицинской помощи", "...", фельдшер; периоды приняты в календарном исчислении, поскольку структурное подразделение "кардиологическая бригада" и "реанимационная бригада", и должность "фельдшер" не предусмотрены пунктом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
29 ноября 2011 года истец БЕРЕЖНЫХ А.Е. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в досрочном назначении пенсии по старости и недействующим со дня его принятия; возложении обязанности включить в специальный стаж оспариваемые периоды работы в соответствующем исчислении и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указал, что наименование должности заведующий фельдшерским пунктом и наименование лечебного подразделения фельдшерский пункт неполные и не номенклатурные. Наименование должности должно дополняться наименованием лечебной специальности работника, выполнение работ по которой вменяется в круг его обязанностей. Должность следовало именовать "заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер" или "фельдшерско-акушерского пункта - фельдшер". Период подлежит включению в стаж в календарном и льготном исчислении.
Наименование должности фельдшер и структурного подразделения реанимационная и кардиологическая бригада неполные, не соответствуют штатным нормативам, Номенклатуре должностей медицинского персонала. Периоды работы в реанимационной бригаде ССМП подлежат включению в стаж в льготном исчислении, поскольку истцом выполнялись обязанности медбрата-анестизиста в составе специализированной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации. За особые условия труда производилась выплата надбавки за вредные и особо опасные условия.
Истец БЕРЕЖНЫХ А.Е. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает. В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области предъявленные требования не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Огласив исковое заявление, возражения представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 20 пункта 1, пункту 2 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1066 от 22 сентября 1999 года, и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству здравоохранения Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25).
Принятый к зачету специальный стаж истца в учреждениях здравоохранения по нормам действующего правового регулирования составил "..." года "..." месяца "..." дней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781 утвержден Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, применяемый к периодам работы с 12 ноября 2002 года, а также Правила исчисления периодов работы. В Списке поименованы врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе руководители учреждений (структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность; средний медицинский персонал - фельдшер. Аналогичные наименования должностей содержатся в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 130), применяемого к периодам работы с 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 130) врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге лет не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и три месяца.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды работы в должностях и учреждения, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и с поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж как год и три месяца.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 Постановления установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Номенклатура учреждений здравоохранения утверждена приказом Минздрава Российской Федерации от 3 ноября 1999 года N 395, номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала утверждена приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377. Номенклатурой должностей предусмотрены "фельдшер". Наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которым работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в его круг обязанностей.
Для организации медицинской помощи населению сельской местности и поселков городского типа работникам сельского хозяйства и промышленных предприятий на этих территориях создаются медицинские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные или фельдшерские здравпункты как самостоятельные учреждения здравоохранения, подчиненные сельским администрациям, так и структурно входящие в состав учреждений здравоохранения, предприятий промышленности и строительства, транспорта, связи, учебных заведений и других организаций.
Согласно штатным нормативам медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденных приказом Минздрава СССР от 26 сентября 1978 года N900 (Приложение N4), должность "заведующая фельдшерско-акушерским пунктом", дополняется медицинской специальностью (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), и относится к среднему медицинскому персоналу. При численности жителей от 300 до 700 и менее в штат вводятся должности - заведующий-фельдшер и санитарка.
Положением о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденный приказом Минздрава СССР от 23 сентября 1981 года N1000 предусмотрено оказание населению первичной доврачебной медицинской помощи.
Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 9 сентября 1964 года N496, пунктом 64 предусмотрено повышение должностных окладов из числа среднего медицинского персонала за заведование фельдшерским и фельдшерско-акушерскими пунктами, обслуживающими до 1500 человек на 10 рублей в месяц.
Согласно записям в трудовой книжке, справке Управления здравоохранения Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N, Приказу от ДД.ММ.ГГГГ N, истец, как молодой специалист, фельдшер, выпускник "..." медицинского училища, был направлен заведующим фельдшерским пунктом в "адрес", приступил к работе с ДД.ММ.ГГГГ, уволился ДД.ММ.ГГГГ.
Истец выполнял основные обязанности фельдшера и дополнительные обязанности заведующего по административному руководству пункта, за что производилась дополнительная оплата труда. Самостоятельной должности заведующей здравпунктом вышеуказанными нормативами не предусматривалось.
Неполное или неправильное наименование должности, а также учреждения не может являться основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Факт осуществления лечебной деятельности в сельской местности стороной ответчика не оспаривается.
Спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца в календарном и льготном исчислении как один года работы за один год и три месяца.
Спорные периоды работы истца в должности фельдшера кардиологической и реанимационной бригады, принятые к зачету в календарном исчислении, подлежат включению в стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, поскольку работа выполнялась в должности медбрата-анестезиста в структурном подразделении скорой медицинской помощи, в составе отделения анестезиологии-реанимации, группы анестезиологии и интенсивной терапии, специализированной бригады скорой медицинской помощи,
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27 августа 1992 года N 634, от 23 июля 1993 года N 701, от 22 сентября 1993 года N 953) утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 130) утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяемый к периодам с 1 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года. В Списках поименованы врачи и средний медицинский персонал; в числе учреждений - станции скорой медицинской помощи.
Согласно пунктам 1 и 3 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением, в выслугу для назначения пенсии засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
В Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и должностей, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6месяцев поименованы отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений Списка; в числе должностей поименованы врачи - анестезиологи-реаниматологи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, применяемый к периода работы с 12 ноября 2002 года. В Списках поименованы врачи и средний медицинский персонал.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Правил, утвержденных вышеуказанным Постановлением, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6месяцев, поименованы отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений Списка; в числе должностей поименованы врачи - анестезиологи-реаниматологи.
Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях,, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
Основной структурно-функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада (врачебная, фельдшерская), а также узко-профильные специализированные выездные бригады отделения, группы анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии (Приложение N 5 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100).
Состав и структура бригады утверждается руководителем станции скорой медицинской помощи, в соответствии со штатными нормативами, являющимися рекомендательными, с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы. Врачебная бригада включает в свой состав врача и 2-х фельдшеров, либо врача-реаниматолога и 2-х медицинских сестер-анестезистов, санитара и водителя (Приложение N 13 к Приказу Минздрава Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100).
В структуре Нижнетагильской городской станции скорой медицинской помощи специализированные реанимационные бригады созданы в ДД.ММ.ГГГГ для оказания круглосуточной реанимационной помощи на дому, в детских больницах, инфекционной больнице и родильных домах города на основании Приказа по Нижнетагильскому горздравотделу от ДД.ММ.ГГГГ N, путем передачи детской реанимационной бригады из ДГБ N в НТГССМП.
Приказом отдела здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ N в соответствии с Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению" на базе НТГССМП создана группа анестезиологии-реанимации в составе четырех бригад. Приказом НТГССМП от ДД.ММ.ГГГГ N бригады укомплектованы врачами и средним медицинским персоналом.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N-Л созданы специализированные реанимационные бригады с преимущественным посылом на вызовы кардиологического профиля (кардио-реанимационные). Приказами Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N и Минздрава Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ N предусмотрены врачи анестезиологи-реаниматологи для оказания специализированной медицинской помощи населению, и утверждено положение о враче специализированной бригады, который должен иметь стаж работы ССМП, специальную подготовку по профилю специализированной бригады и реаниматологии.
Штатным расписанием предусмотрены группа реанимации и интенсивной терапии выездной бригады в составе врачей и фельдшеров или медицинской сестры-анестезистки. Тарификационными списками истец тарифицирован, как фельдшер с окладом и надбавкой 15 % за вредные и опасные условия труда.
Выполняемые истцом функциональные обязанности, условия и характер труда согласно должностной инструкции фельдшера /медицинской сестры/ специализированной /реанимационной, кардиореанимационной, педиатрической реанимационной/ бригады подтверждают факт работы истца в должности фельдшера /медбрата-анестезиста/.
Следовательно, истец в спорный период времени работал в составе специализированной выездной бригады отделения анестезиологии и реанимации, группы реанимации и интенсивной терапии, исполнял обязанности медбрата-анестезиста в соответствии с должностной инструкцией.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При сложении принятых ответчиком периодов работы в специальных стаж и подлежащих принятию к зачету, право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истцом иные периоды работы, не принятые ответчиком к зачету в специальный трудовой стаж, не оспариваются. По заявленным периодам право на досрочную трудовую пенсию истицы возникает с ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился в территориальный орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, в назначении пенсии ему отказано ДД.ММ.ГГГГ после оценки пенсионных прав истца. Следовательно, истец не знала и не могла знать о периодах, не принятых к зачету в специальный стаж. Данное обстоятельство препятствовало истцу своевременно определить дату возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Решение комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости создает препятствие к осуществлению истцу своего конституционного права на пенсионное обеспечение и подлежит признанию незаконным, а спорные периоды работы - включению в специальный стаж в соответствующем исчислении.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования БЕРЕЖНЫХ А.Е. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе БЕРЕЖНЫХ А.Е. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Признать за БЕРЕЖНЫХ А.Е. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственного учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж БЕРЕЖНЫХ А.Е., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: в календарном и льготном исчислении как один года работы за один год и три месяца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшерский пункт, "адрес", заведующий пунктом; и в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." станция скорой медицинской помощи, кардиологическая бригада, фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "..." станция скорой медицинской помощи, реанимационная бригада, фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - муниципальное учреждение здравоохранения " "..." городская станция скорой медицинской помощи", реанимационная бригада, фельдшер; и назначить БЕРЕЖНЫХ А.Е. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.