Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Гальберг Г.Ю.,
при секретаре Пономаревой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гончаровой Н.А. к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" о признании приказа незаконным, взыскании задолженности по заработной плате, внесении дополнений в трудовой договор,
УСТАНОВИЛ:
Гончарова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" (далее профлицей) о признании приказа незаконным, взыскании задолженности по заработной плате, внесении дополнений в трудовой договор, мотивируя свои требования тем, что истец работает в должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности в ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" с февраля 2008 года по настоящее время. Первичной профсоюзной организацией ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" работников профсоюза народного образования и науки РФ избрана уполномоченным по охране труда с ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление директор получил ДД.ММ.ГГГГ.
Истцу не в полном объеме произведена оплата труда в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: не выплачены стимулирующие выплаты 21,5 % от окладав сумме "данные изъяты".,персональный коэффициент 3.0 всумме "данные изъяты"
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выплачены компенсирующие выплаты уполномоченному по охране труда в "данные изъяты"
Ст. 129. ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) определяет, что "Заработная плата (оплата труда работника) -вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а такжекомпенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера,премии ииные поощрительные выплаты)".В соответствии со ст.57 ТК РФ в трудовом договоре устанавливаются - условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).На основании ст.57, 129 ТК РФ, Постановления Правительства Свердловской области от 25.06.2010 г. N 973-ППг. Екатеринбург "О введении новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области", Трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", Положения по оплате труда работников Талицкого профессионального лицея оплата ее труда должна быть в полном объеме, предусмотренном вышеперечисленными нормативными документами.Соглашением между Обкомом профсоюза работников народного образования и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области уполномоченным по охране труда производиться оплата "данные изъяты". в месяц.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N-од с непонятной мотивацией продлен срок действия предыдущего Приказа директора от ДД.ММ.ГГГГ
Этот приказ о выплате стимулирующей надбавки к должностному окладу. Он не может быть продлен, так как условия назначения стимулирующих выплат, согласно п.25, п.40 Положения об оплате труда работников ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" Коллективного договора работников лицея на 2011-2014 годы предполагает другой порядок оценки ее труда, и выплаты стимулирующей части заработной платы. А именно, ежеквартально. Оставляя без изменений сумму данных выплат, ухудшены условия труда истца по сравнению с Коллективным договором работников лицея на 2011-2014 годы.
Истец имеет возможность получить 21,5% от оклада стимулирующих выплат, а получила по данному приказу 13,5%. Истец имеет возможность получить персональный коэффициент 3,0 от оклада, а получила 0,2 от оклада без анализа и оценки своей работы. Данный Приказ нарушает ее права и ст.72 ТК РФ.
Просит отменить Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-од.
Взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты" руб.Стимулирующие выплаты 21,5 % в сумме "данные изъяты". Персональный коэффициент 3.0 в сумме "данные изъяты"
Взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсирующие выплаты уполномоченному по охране труда в сумме "данные изъяты"
Обязать ответчика внести в Трудовой договор между Гончаровой Н.А. и ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" дополнение в п. 9 Условия оплаты труда: Должностной оклад "данные изъяты" рублей.
Виды доплат:компенсационныеУральский коэффициент 15% от оклада ежемесячно, лицейские 15% от оклада ежемесячно, уполномоченному по охране труда не менее 20% от оклада.Выплатыстимулирующего характера,повышающие коэффициенты. За 1 квалификационную категорию 20% от оклада ежемесячно. Персональный повышающий коэффициент к окладу до 3,0 ежемесячно. Выплаты стимулирующего характера не менее 21,5% от оклада ежемесячно. За стаж работы в ТПЛ ежеквартально. Премирование за результаты работы ежеквартально.
В ходе подготовки дела к слушанию уточнила требования, указав, что дополнительно просит оспариваемый приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-од признать недействительным, взыскать уполномоченному по охране труда 30% от оклада ежемесячно, выплаты стимулирующего характера до 21,5% от оклада ежемесячно. Отменить пп.9.1 п.9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - выплата стимулирующего характера устанавливается в размере до 15% от должностного оклада за фактически отработанное время.
В судебном заседании от требования о внесении в трудовой договордополнений в п. 9 Условия оплаты труда: Должностной оклад "данные изъяты" рублей. Отказалась.
Отказ от иска судом принят.
Истец Гончарова Н.А., ее представитель по доверенности Милькова Н.П. в остальной части исковые требования поддержали.
Ответчик ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" иск не признал.
Представитель по доверенности Ваймер Е.В. в представленном в суд отзыве указала, чтовыплаты стимулирующего характера начисляются на основании показателей (критериев) эффективности труда. Размер выплаты стимулирующего характера определяется в процентах к окладу (должностному окладу) работника. Максимальный размер выплат стимулирующего характера до 21,5% от оклада. Максимальны размер выплат по персональному повышающему коэффициенту до 3,0 (в соответствии с локальными актами). На основании структуры управления лицеем преподаватель-организатор ОБЖ Гончарова Н.А. находится в непосредственном подчинении заместителя директора по социально-педагогическим вопросам - Меркиной Н.С.
Повышающие коэффициенты к минимальному окладу (должностному окладу подразделяются на: повышающий коэффициент за квалификационную категорию; повышающий коэффициент за ученую степень кандидата (доктора наук) или почетное звание; персональный повышающий коэффициент. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию у преподавателя-организатора ОБЖ Гончаровой Н.А. на 1 квартал 2012 года составил 0,2 (20%) от оклада (должностного оклада) ежемесячно. Персональный повышающий коэффициент определяется на основе показателей эффективности деятельности работников ТПЛ руководителем образовательного учреждения, максимальный размер персонального повышающего коэффициента в соответствии с локальными актами составляет до 3 окладов (должностных окладов).
На первый квартал 2012 года, Гончаровой Н.А. руководителем ТПЛ установлен персональный повышающий коэффициент по 4 кварталу 2011 года, определен на заседании социально-педагогического подразделения от ДД.ММ.ГГГГ, а также на заседании премиальной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ и копия протокола N от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются), составляющий 0,2 от должностного оклада и установлена стимулирующая выплата в размере 13,5 % (Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О пролонгации приказов" продлены сроки действия приказов: N-лс от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении персональных повышающих коэффициентов", N-лс от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате", N-лс от 25.10. 2011 года "Об установлении стимулирующих выплат" на срок с 01.01. 2012г. По ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом персональный повышающий коэффициент на январь, февраль, март 2012 года у истца составил 0,4 - 0,2(персональный повышающий) + 0.2 (персональный повышающий коэффициент при гарантируемой заработной плате, установленный в декабре 2010 года в связи с переходом на новую систему оплаты труда с целью не допущения снижения заработной платы по сравнению к заработной плате, получаемой работниками до декабря 2010 года, основанием является постановление Правительства Свердловской области N973 ПП). Что в денежном выражении составило "данные изъяты" рубля и в полном объеме выплачено администрацией лицея. Стимулирующая выплата на 1 квартал 2012 года определена в размере 13,5%, что в денежном выражении составило "данные изъяты" - данная денежная сумма также выплачена истцу в полном объеме.
Основанием для пролонгации данных приказов являлось то, что на момент рассмотрения персональных повышающих коэффициентов, стимулирующих выплат и начисления заработной платы на 1 квартал 2012 года отсутствовала сумма субсидирования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2012 год. Первоначальная сумма субсидий поступила на лицевой счет учреждения ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается информационной справкой ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" N от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской с лицевого счета бюджетного учреждения N.
Решение о продлении срока действия указанных приказов было принято на заседании премиальной комиссии по ежеквартальному пересмотру стимулирующих выплат, персональных повышающих коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате (выписка из протокола заседания N от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
Согласно справки N от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной бухгалтерией Талицкого профлицея задолженность по заработной плате (в том числе по персональному коэффициенту и стимулирующей выплате) ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" перед преподавателем-организатором ОБЖ Гончаровой Н.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует (оригинал справки N от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).
В исковом заявлении Гончаровой Н.А. не предоставлена доказательная база по поводу избрания истца уполномоченным по охране труда (не предоставлены соответствующие правовые документы подтверждающие данный факт).
Кроме того п.п.3.1., 3.2 п.З Постановления президиума областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ N21 от 19.04.2012 года "О внутрисоюзной деятельности Талицкой районной организации Профсоюза" признаны следующие факты:
1.работники, состоящие в первичной профсоюзной организации работников образования и науки Талицкого профессионального лицея в том числе Гончарова Н.А., не являются членами Профсоюза работников народного образования и науки РФ, поскольку в порядке, установленном Уставом Профсоюза, в Профсоюз не вступали.
2.Первичная профсоюзная организация работников образования и науки Талицкого профессионального лицея не является первичной профсоюзной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ с момента ее создания, поскольку она не создавалась членами профсоюза в порядке, установленном Уставом Профсоюза, (копия постановления N21 от 19.04.2012 года прилагается).
Данные факты свидетельствуют о незаконности создания первичной профсоюзной организации работников образования и науки Талицкого профессионального лицея. Отсюда следует вывод, что отсутствуют правовые основания в начислении Гончаровой Н.А. ежемесячной выплаты, как уполномоченному по охране труда и внесении в Трудовой договор Гончаровой Н.А. в п. 9 Условия оплаты труда доплаты компенсационного характера, как уполномоченному по охране труда доплаты не менее 20% от оклада.
В судебном заседании к требованиям о взысканиизадолженности по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по компенсирующим выплатам уполномоченному по охране труда в сумме "данные изъяты". просила применить исковую давность.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата работника представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ), которые, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Как установлено в судебном заседании, Гончарова Н.А. принята на работу в профлицей ДД.ММ.ГГГГ преподавателем организатором ОБЖ.
Рассматривая вопрос о законности приказа от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.
Как следует из Устава государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области "Талицкий профессиональный лицей" учреждение является бюджетным учреждением, является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества является Свердловская область, финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Свердловской области (л.д.188-197).
В соответствии с трудовым договором N 12 от 04 марта 2008 года Гончарова Н.А. принята в профлицей преподавателем-организатором ОБЖ и допризывной подготовки (п.1.1), непосредственно находится в подчинении у зам. директора по СПВ (п.1.2),работник имеет право на очередной и дополнительный отпуска продолжительностью по 28 календарных дней (п.8.2).Работнику устанавливается должностной оклад (тарифная ставка) по 11 разряду ЕТС (п.9.1)(л.д.5-7, 108-109). Ранее Гончарова Н.А. работала в профлицее по трудовому договору N от ДД.ММ.ГГГГ по совместительству (л.д.110-111, 112-113).
В соответствии со ст.2 Постановления Правительства Свердловской области от 25.06.2010 N 973-ПП (ред. от 28.12.2011) "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области", заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами образовательных учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Примерного положения, и не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.(л.д.78-81).
Из коллективного договора на 2011-2014 годы следует, что настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Талицком профессиональном лицее (п.1.1).сторонами коллективного договора являются:
-работники учреждения.
Работники, являющиеся членами первичной профсоюзной организации работников агропромышленного комплекса, в лице их представителя - первичной профсоюзной организации (далее-профком) Хомутининой О.В.
Работники, являющиеся членами первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ, в лице их представителя - первичной профсоюзной организации (далее-профком) Мильковой Н.П.,
- работодатель в лице директора Романова А.В. (п.1.3).
Работодатель обязуется в пределах, утвержденного финансирования на оплату труда устанавливать доплаты и надбавки в соответствии с Постановлением правительства Свердловской области от 25.06.2010г. N 973-ПП "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" (п.6.1.2). выплачивать заработную плату работникам за текущий месяц не реже чем каждые полмесяца в денежной форме (п.6.1.3). Ответственность за своевременность и правильность размеров и выплаты заработной платы несет руководитель образовательного учреждения (п.6.2) (л.д.136 - 148).
Из Положения о повышающих коэффициентах работников Талицкого профессионального лицея от ДД.ММ.ГГГГ следует, что минимальный размер окладов (должностных окладов) устанавливается по профессиональным квалификационным группам в соответствии с занимаемой должностью, с учетом требований к профессиональной подготовке к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельностью. (раздел1).
Размер окладов определяется путем умножения минимального оклада на соответствующий повышающий коэффициент. Повышающие коэффициенты для работников, имеющим 1 квалификационную категорию - 0,2 (раздел2) (л.д.149-159).
Из положения о стимулировании труда работников Талицкого профессионального лицея от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Перечень выплат стимулирующего характера представляет выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы При введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников. (раздел1).
Выплаты стимулирующего характера начисляются на основании показателей (критериев эффективности труда) по должностям в соответствии с приложениями поквартально. Вышеуказанные показатели рассматриваются по каждому работнику на совещании в структурных подразделениях и предоставляются на административный совет для утверждения. Приказ о соответствующих выплатах утверждается директором лицея ежеквартально, в пределах бюджетных ассигнований на оплату работников учреждения, за фактически отработанное время расчетного периода (раздел2) (л.д.160-172).
Из Положения об оплате труда работников государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области " Талицкий профессиональный лицей" 2010года следует, что заработная плата работников профлицея устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения и не может быть меньше заработной платы (без учета премий и стимулирующих выплат) выплачиваемой на основе тарифной сетки (п.3), месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Размер, порядок и условия оплаты труда работников устанавливаются работодателем в трудовом договоре. Условия оплаты труда, включая размер оклада(должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор(п.5).
Работникам образовательного учреждения (кроме руководителей образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера) за выполнении работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам) в следующих размерах и случаях: 15%- педагогическим работникам лицея (основного персонала: преподавателям и мастерам производственного обучения), осуществляющим образовательный процесс по программам повышенного уровня (образовательная программа "Коммерсант в торговле") ( пп.2 п.80) (л.д.173-187).
Приказом ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" от ДД.ММ.ГГГГ N-од продлены сроки действия приказов от ДД.ММ.ГГГГ N -лс " Об установлении персональных повышающих коэффициентов", N-лс "об установлении персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате", N-лс "Об установлении стимулирующих выплат" на срок 01.01. 2012 года по ДД.ММ.ГГГГ(л.д.9, 114).
Из приказа N-лс от 25.102011 года следует, что Гончаровой Н.А. за фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен персональный повышающий коэффициент в размере 0,2 (л.д.10, 117).
Из приказа N-лс от 25.102011 года следует, что Гончаровой Н.А. за фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен персональный повышающий коэффициент при гарантируемой заработной плате в размере 0,2 (л.д.10,116).
Из приказа N-лс от 25.102011 года следует, что Гончаровой Н.А. за фактически отработанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена стимулирующая выплата в размере 13,5 % (л.д.10, 115).
Суд учитывает, что с декабря 2010 года профлицей перешел на новую систему оплаты труда.
Оспариваемый приказ издан уполномоченным лицом, руководителем предприятия. Размеры стимулирующих выплат и компенсационных доплат, установленных Гончаровой Н.А. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N -од находятся в рамках установленных Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2010 N 973-ПП (ред. от 28.12.2011) "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области", находятся на уровне оплаты предыдущего периода за 4 квартал 2012 года, соответствуют указанными выше Положениями ответчика об оплате труда работников о стимулировании труда о повышающих коэффициентах.
Оснований для признания оспариваемого приказа недействующим, то есть незаконным, в судебном заседании не установлено.
Довод истца о том, что данный приказ издан без учета работы истца в предыдущий квартал, в судебном заседании своего подтверждения не нашел.
Как следует из выписки из протокола N заседания премиальной комиссии по ежеквартальному пересмотру стимулирующих выплат, персональных повышающих коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия решила продлить срок действия приказов от ДД.ММ.ГГГГ N-лс, N-лс, N -лс (л.д.118).
Из протокола N заседания социально-педагогического подразделения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплаты стимулирующего характера определены Гончаровой Н.А. в размере 13,5%, персональный коэффициент в размере 0,2 (л.д.133-135).
Также Гончаровой Н.А. представлены в суд отчеты о проделанной работе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года (л.д. 22-36).
Суд учитывает, что на момент вынесения оспариваемого приказа сведений о бюджетных поступлениях на оплату труда у ответчика не имелось, что подтверждается справкой и платежными документами.
Из справки профлицея следует, что на момент рассмотрения персональных повышающих коэффициентов и стимулирующих выплат и начисления заработной платы на 1 квартал 2012 года отсутствовала сумма субсидирования на финансовой обеспечение, сумма субсидий поступила ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99-101).
Суд учитывает, что размеры стимулирующих выплат и компенсационных доплат зависят от размера бюджетных ассигнований на оплату работников учреждения, могут быть установлены только в пределах этих ассигнований, и находит разумным то обстоятельство, что ответчик, не имея на ДД.ММ.ГГГГ сведений о сумме субсидирования, решил не ухудшать положение работников, определив указанные выплаты в прежнем объеме.
Ранее изданные приказы также издавались с учетом мнения руководителя подразделения и членов премиальной комиссии, что подтверждается выписками из протокола N заседания премиальной комиссии по ежеквартальному пересмотру стимулирующих выплат, персональных повышающих коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что комиссия решила установить Гончаровой Н.А. персональный повышающий коэффициент - 0,2, персональный повышающий коэффициент - 0,2, стимулирующие выплаты как стимулирование за качественные результаты труда, за период с ДД.ММ.ГГГГ, по 31.12. 2011г. в размере 13,5% (л.д.119), и з протокола N заседания социально-педагогического подразделения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплаты стимулирующего характера определены Гончаровой Н.А. в размере 13,5%, персональный коэффициент в размере 0,2 (л.д.120-132).
Суд учитывает, что приказы от ДД.ММ.ГГГГ N N лс истцом не оспариваются.
Из расчета персонального коэффициента, стимулирующей выплаты за фактически отработанное время с 01.01.2012 года по 31.03.2012г. следует, что Гончаровой Н.А. были начислены персональный коэффициент в размере 0,4 и стимулирующие выплаты 13,5%, которые вошли в размер начисленной заработной платы в сумме "данные изъяты" и выплачены в полном объеме (л.д.97-98).
Суд находит, что оспариваемый приказ не ухудшил положение истца, то обстоятельство, что ответчик продлил действие предыдущих приказов, не влечет недействительность приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Суждение представителя истца Мильковой Н.П. о том, что поскольку приказ издан в январе 2012 года, то не может применяться к правоотношениям, возникшим до его издания, суд во внимание принять не может.
В силу ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В силу ст. 12 ТК Российской Федерации, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Как установлено в судебном заседании оспариваемый приказ регулирует оплату труда в январе- марте 2012 года, издан лицом, имеющим на то полномочия -директором профлицея до начисления расчета за январь2012 года, с учетом мнения представительного органа работников, не ухудшает положение работников, то есть подлежит применению в указанный период.
Суждение Гончаровой Н.А. о том, что не учтен весь объем ее работ, благодарственные грамоты и письма (л.д.218-221), суд во внимание принять не может, поскольку суду не дано право вмешиваться во внутреннюю деятельность учреждения, оценка труда работника была проведена как на заседания социально-педагогического подразделения, так и на заседании премиальной комиссии по ежеквартальному пересмотру стимулирующих выплат, персональных повышающих коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов при гарантируемой заработной плате, а проведенная оценка труда истца является внутренней деятельностью учреждения. Также суд учитывает, что мнение представительного органа работников само по себе прав истца не нарушает, в установленном законом порядке оспариванию не подлежит.
Суд учитывает, что требования об оплате задолженности по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты" руб.:стимулирующих выплат в размере 21,5 % в сумме "данные изъяты"., персонального коэффициента 3.0 в сумме "данные изъяты". связаны с требованием об оспаривании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, являются производными от него.
Поскольку судом установлено, что основное требование удовлетворению не подлежит, то данные требования об оплате труда в повышенных размерах также удовлетворению не подлежат. Размеры стимулирующих выплат и компенсационных доплат установлены работодателем, применять иные размеры оснований не имеется.
Рассматривая требование овзыскании с ответчика задолженности по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по компенсирующим выплатам уполномоченному по охране труда в сумме "данные изъяты", суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Гончарова Н.А. является членом первичной профсоюзной организации в ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" работников народного образования и науки Российской Федерации, избрана уполномоченным по охране труда.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ учредительного профсоюзного собрания работников ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", из которой следует, что граждане в количестве 5 человек провели учредительное профсоюзное собрание и постановили создать первичную профсоюзную организацию в ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" работников народного образования и науки Российской Федерации, утвердить Устав и Положение первичной профсоюзной организации, председателем первичной профсоюзной организации выбрали Милькову Н.П., секретарем Гончарову Н.А. (л.д.202).
Из копии протокола заседания Президиума РК профсоюзов N от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя РО профсоюза Зенченко М.М. следует, что принято решение поставить на учет в районную организацию профсоюза первичную профсоюзную организацию ГБОУ НПО СО Талицкий профессиональный лицей и внести в реестр за N. Данная копия заверена Зенченко М.М. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.203)
В материалы дела представлено Положение первичной профсоюзной организации ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, утвержденное на общем собрании первичной профсоюзной организации в ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированное РО профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.204-212).
Доказательств того обстоятельства, что такого заседания не было, работники учреждения не выражали желание вступить в члены профсоюза, суду не представлено.
Доказательств того обстоятельства, что первичная профсоюзная организация ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" работников народного образования и науки РФ в установленном законом порядке признана недействующей или самораспустилась, суду не представлено.
Из копии протокола заседания Президиума РК Профсоюза N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данным органом постановлено: поставить на учет в районную организацию профсоюза первичную профсоюзную организацию ГБОУ НПО СО Талицкий профессиональный лицей и внести в реестр за N. Данный протокол вручен профлицею ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102).
Из выписки из протокола N заседания профкома первичной профсоюзной организации ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что решением профкома постановлено: Гончаровой Н.А. осуществлять оплату в сумме 30% от оклада в связи с большой работой по рассмотрению нарушений на рабочих местах членов профкома в целом в организации (л.д. 20).
Из отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2012 -2014 годы следует, что данное соглашение подписано министром образования и науки Фурсенко А.А. и председателем Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Меркуловой. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере образования и науки, устанавливающим общие условия оплаты труда работников образования и науки, их гарантии. Компенсации и льготы, положения которого обязательны для организаций, на которые оно распространяется.
Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в организациях, трудовых договоров с работниками организаций и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров (п.1.1) профсоюз обеспечивает избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профкомов, способствует формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда образовательных учреждений (п.7.3, 7.3.6) (т.1 л.д.238-250, т.2 л.д.1-41)
Ответчиком обязательность требований данного соглашения не оспаривалась.
Из соглашения Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2009-2011г. (л.д52-78) следует, что сторонами соглашения являются указанные лица (п.1.1.1), стороны признают соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованных действий по вопросам, касающимся предмета Соглашения(п.1.1.2), стороны не вправе в одностороннем порядке в течение срока действия соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение взятых на себя обязательств (п.1.1.4).
п.7.2.предусматривает, что стороны согласились, что работодатели образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и их полномочные представители обязаны соблюдать права и гарантии профсоюзных органов ОУ в соответствии с действующим законодательством (п.7.2.1), устанавливать надбавки в размере не менее "данные изъяты" руб. уполномоченным по охране труда. Размер данных надбавок определяется работ в Положении о выплатах компенсационного характера и доплатах за дополнительные виды и (или) закрепляется в коллективном договоре (п.7.2.6).
Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012-2014г.г. также предусматривается, что условия настоящего соглашения обязательны для сторон (п.1.1.6).Из п.7.2. следует, что стороны согласились, что работодатели, осуществляющие деятельность в системе образования Свердловской области и их уполномоченные представители обязаны устанавливать надбавки в размере 10-30% размера оклада (должностного оклада) уполномоченным по охране труда. Конкретные размеры надбавок устанавливаются в зависимости от количества членов профсоюзной организации учреждения. Размеры надбавок закрепляются в коллективном договоре (п.7.2.6) (л.д. 79-96).
Суд учитывает, что в коллективном договоре профлицея вопрос о размере надбавок уполномоченным по охране труда неразрешен, указанные размеры не установлены.
Суд считает возможным удовлетворить требования истца в размере надбавок 30% в соответствии с Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012-2014г.г.
Ответчиком заявлено требование о применении срока исковой давности к данным правоотношениям.
Суд учитывает, что требование заявлено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок задолженности составляет более 3 х месяцев.
В силу ст. ст. 392, Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Ответчиком заявлено требование о применении срока исковой давности.
Представитель истца Милькова Н.П. пояснила суду, что срок исковой давности не пропущен, поскольку отношения являются длящимися.
Ссылку на п.56 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации". Предусматривающий, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, суд находит несостоятельной.
В данном случае речь идет о начисленной, но не выплаченной заработной плате, в рассматриваемом же споре указанные суммы истцу изначально не начислялись, о чем она знала, получая заработную плату и расчетные листы.
Заявление в суд подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, срок исковой давности по данным правоотношениям подлежит применению до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд учитывает, что расчет, предоставленный истцом на л.д. 8 ответчиком не опорочен, суммы ко взысканию пропорционально отработанному времени составят:
Указанную сумму суд находит подлежащей взысканию.
Доводы ответчика о том, что обкомом профсоюза работников народного образования и науки РФ установлен факт того, что первичная профсоюзная организация в профлицее не создана, суд находит не состоятельными.
Из акта проверки документов по вопросу создания в ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" первичной профсоюзной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ заведующим организационным отделом областного комитета Профсоюза С.П.Шулеповой в кабинете Талицкого районного комитета Профсоюза в присутствии председателя Талицкой районной организации профсоюза М.М.Зенченко и методиста ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" проведена проверка документов по вопросу создания ДД.ММ.ГГГГ в ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" первичной профсоюзной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в ходе которой был выявлен ряд противоречий процедуры создания первичной профсоюзной организации нормам Устава Профсоюза (л.д.105-107).
Из заключения главного правового инспектора обкома профсоюза ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что
1. Работники, состоящие в первичной профсоюзной организации работников образования и науки Талицкого профессионального лицея, не являются членами Профсоюза работников народного образования и науки РФ, поскольку в порядке, установленном Уставом Профсоюза, в Профсоюз не вступали.
2.первичная профсоюзная организация работников образования и науки Талицкого профессионального лицея не может быть признана первичной профсоюзной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ, поскольку она не создавалась членами Профсоюза в порядке, установленном уставом профсоюза;
3.постановление президиума Талицкого районного комитета Профсоюза от ДД.ММ.ГГГГ N о постановке на учет и внесении в реестр Талицкой районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ первичной профсоюзной организации ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" прямо противоречит Федеральному закону "О профессиональных союзах...." и Уставу Профсоюза, поскольку в профсоюзах предусмотрено индивидуальное членство граждан, а не организаций. Принятие в состав организации первичной профсоюзной организации не предусмотрено.(л.д.104).
Из постановления президиума областного комитета профсоюза, по окончании которого вышло постановление N от ДД.ММ.ГГГГ "О внутрисоюзной деятельности Талицкой районной организации профсоюза" следует, что президиум областного комитета профсоюза постановил:
1.отменить п.2. и 3 постановления президиума обкома Профсоюза от ДД.ММ.ГГГГ N;
2.отменить постановление президиума обкома Профсоюза от ДД.ММ.ГГГГ N
3.признать следующие факты:
3.1. работники, состоящие в первичной профсоюзной организации работников образования и науки Талицкого профессионального лицея, не являются членами профсоюза работников народного образования и науки РФ, поскольку в порядке, установленном Уставом профсоюза, в профсоюз не вступали;
3.2. Первичная профсоюзная организация работников образования и науки Талицкого профессионального лицея не является первичной профсоюзной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ с момента ее создания, поскольку она не создавалась членами Профсоюза в порядке, установленном Уставом Профсоюза;
4.обязать председателя Талицкой районной организации Профсоюза М.М.Зенченко: - при внесении на рассмотрение президиума районного комитета вопросов о принятии работников в Профсоюз, а также при внесении на рассмотрение районного комитета Профсоюза вопроса о создании первичных организаций Профсоюза, строго руководствоваться Уставом Профсоюза. А также решениями выборных органов ФНПР, членом которого является профсоюз; - прекратить действия, направленные на нарушение устава Профсоюза, решений вышестоящих профсоюзных выборных органов, выборных органов ФНПР; - вести внутреннее делопроизводство в соответствии с нормами и требованиями Профсоюза;
5. организовать обучение профсоюзного актива территориальных организаций Профсоюза по уставным вопросам приема работников в Профсоюз и создания первичной профсоюзной организации; 6.внести на рассмотрение обкома Профсоюза вопрос о применении к М.М.Зенченко, председателю Талицкой районной организации профсоюза, меры общественного взыскания - выговора.(л.д.103).
Суд учитывает, что при вступлении гражданина в любую профсоюзную организацию юридически значимым обстоятельством является его свободное волеизъявление, которое любым лицом (физическим, юридическим, общественной организацией) не может ограничено.
Из представленных в суд документов следует, что первичная профсоюзная организация ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" работников народного образования и науки РФ создана ДД.ММ.ГГГГ, председателем первичной профсоюзной организации выбрана Милькова Н.П., что подтверждается выпиской из протокола заседания первичной профсоюзной организации.
Факт несоздания профсоюзной организации был установлен постановлением обкома профсоюза на том основании, что гражданами написаны заявления в первичную профсоюзную организацию до момента ее создания.
Суд находит, что данное формальное нарушение не может влиять на волеизъявление граждан на объединение в профсоюзную организацию.
Установление обкомом профсоюза факта несоздания первичной профсоюзной организации действующими нормативными актами о профсоюзах не предусмотрено, и не может повлечь юридических последствий для первичной профсоюзной организации
Из представленных документов следует, что первичная профсоюзная организация работников народного образования и науки РФ ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" зарегистрирована в Талицком райкоме профсоюза работников народного образования и науки РФ и ее членами уплачиваются членские взносы, что соответствует требования Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Рассматривая требования о внесении в п.п.9.1. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующих условий:
Виды доплат:компенсационные Уральский коэффициент 15% от оклада ежемесячно, лицейские 15% от оклада ежемесячно, уполномоченному по охране труда не менее 20% от оклада. Выплаты стимулирующего характера,повышающие коэффициенты.За 1 квалификационную категорию 20% от оклада ежемесячно. Персональный повышающий коэффициент к окладу до 3,0 ежемесячно. Выплаты стимулирующего характера не менее 21,5% от оклада ежемесячно. За стаж работы в ТПЛ ежеквартально. Премирование за результаты работы ежеквартально.
Отменить пп.9.1 п.9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - выплата стимулирующего характера устанавливается в размере до 15% от должностного оклада за фактически отработанное время, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Ст.57 этого же кодекса предусматривает, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, условия:
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Аналогичные условия содержатся и в представленных суду отраслевом Соглашении по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2012 -2014 годы, Соглашении Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2009-2011г, Соглашении между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012-2014г.г.
С учетом редакции ответчика
-уральский коэффициент - 15% от должностного оклада ежемесячно, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, до окончания срока действия указанного Постановления;
-за I квалификационную категорию - 20% от должностного оклада ежемесячно, до ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем, по итогам переаттестации;
-выплаты по повышающим коэффициентам устанавливаются, согласно Положению о повышающих коэффициентах, в пределах годового фонда оплаты труда, до 3,0 должностного оклада;
- выплаты стимулирующего характера устанавливаются, согласно Положению о выплатах стимулирующего характера, в пределах годового фонда оплаты труда, в размере до 21.5% от должностного оклада;
-за стаж работы в ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", согласно Коллективному договору на 2011-2014гг.;
-премирование по результатам работы за счет экономии бюджетных средств фонда оплаты труда, в размере не менее 0,1 от МРОТ, в соответствии с Положением о премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ"
- доплату за осуществление образовательного процесса по программам повышенного уровня в размере 15% от оклада (лицейские),
данные требования подлежат удовлетворению.
Рассматривая вопрос об оплате лицейских в размере 15 % от оклада, суд учитывает, что суждение ответчика о том, что указанная доплата должна начисляться только к оплате часов по программе повышенной сложности "Коммерсант в торговле" не основано на законе.
П.106 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области", утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 25.06.2010 N 973-ПП (ред. от 28.12.2011) "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" предусматривает, что работникам отдельных образовательных учреждений(кроме руководителей образовательного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера) за выполнение работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, в том числе, 15% -педагогическим работникам лицеев и колледжей, осуществляющим образовательный процесс по программам повышенного уровня (пп.11). Конкретный перечень работников, в соответствии с которым устанавливаются доплаты согласно данному пункту и конкретный размер доплаты определяются руководителем на основании коллективного договора, соглашения и (или) локального нормативного акта образовательного учреждения.
В п.80 Положения об оплате труда работников государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области"Талицкий профессиональный лицей" 2010года предусматривается: работникам образовательного учреждения (кроме руководителей образовательного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера) за выполнение работ в условиях, отличающихся от нормальных, устанавливаются доплаты к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, в том числе, 15% -педагогическим работникам лицея (основного персонала: преподавателям и мастерам производственного обучения), осуществляющим образовательный процесс по программам повышенного уровня (образовательная программа "Коммерсант в торговле").
Также суд учитывает, что поскольку сторонами не оспаривалось то обстоятельство. что размер доплаты уполномоченному по охране труда в коллективном договоре не установлен, то в соответствии с Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012-2014г.г. он должен быть внесен в трудовой договор в редакции устанавить надбавку уполномоченному по охране труда, в размере от 10 до 30% размера оклада (должностного оклада).
Необходимо внести в п.п.9.1. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующие условия:
-уральский коэффициент - 15% от должностного оклада ежемесячно, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, до окончания срока действия указанного Постановления;
-за I квалификационную категорию - 20% от должностного оклада ежемесячно, до ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем, по итогам переаттестации;
-выплаты по повышающим коэффициентам устанавливаются, согласно Положению о повышающих коэффициентах, в пределах годового фонда оплаты труда, до 3,0 должностного оклада;
- выплаты стимулирующего характера устанавливаются, согласно Положению о выплатах стимулирующего характера, в пределах годового фонда оплаты труда, в размере до 21.5% от должностного оклада;
-за стаж работы в ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", согласно Коллективному договору на 2011-2014гг.;
-премирование по результатам работы за счет экономии бюджетных средств фонда оплаты труда, в размере не менее 0,1 от МРОТ, в соответствии с Положением о премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ"
- доплату за осуществление образовательного процесса по программам повышенного уровня в размере 15% от оклада (лицейские)
Требование об отмене пп.9.1. п.9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - выплата стимулирующего характера устанавливается в размере до 15% от должностного оклада за фактически отработанное время подлежит удовлетворению поскольку локальными актами данный размер установлен до 21,5 %, что ответчиком не оспаривается
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гончаровой Н.А. к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" удовлетворить в части.
Взыскать с ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" в пользу Гончаровой Н.А. доплату компенсационного характера как уполномоченному по охране труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты"
Обязать ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" внести в п.п.9.1. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующие условия:
-уральский коэффициент - 15% от должностного оклада ежемесячно, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, до окончания срока действия указанного Постановления;
-за I квалификационную категорию - 20% от должностного оклада ежемесячно, до ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем, по итогам переаттестации;
-выплаты по повышающим коэффициентам устанавливаются, согласно Положению о повышающих коэффициентах, в пределах годового фонда оплаты труда, до 3,0 должностного оклада;
- выплаты стимулирующего характера устанавливаются, согласно Положению о выплатах стимулирующего характера, в пределах годового фонда оплаты труда, в размере до 21.5% от должностного оклада;
-за стаж работы в ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", согласно Коллективному договору на 2011-2014гг.;
-премирование по результатам работы за счет экономии бюджетных средств фонда оплаты труда, в размере не менее 0,1 от МРОТ, в соответствии с Положением о премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ"
- доплату за осуществление образовательного процесса по программам повышенного уровня в размере 15% от оклада (лицейские),
Обязать ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" отменить пп.9.1. п.9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - выплата стимулирующего характера устанавливается в размере до 15% от должностного оклада за фактически отработанное время.
Исковые требования ФИО1 о признании приказа по ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" от ДД.ММ.ГГГГ N-од незаконным, о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты"., стимулирующих выплат 21,5 % в сумме "данные изъяты" руб., персонального коэффициента 3,0 в сумме "данные изъяты" руб. оставить без удовлетворения.
Взыскать с ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N11 по Свердловской области) в размере "данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Гальберг Г.Ю.
Гр. дело N2-262/2012
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2012 года г. Талица
Талицкий районный суд Свердловской области
в составе судьи Гальберг Г.Ю.,
при секретаре Пономаревой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гончаровой Н.А. к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" о признании приказа незаконным, взыскании задолженности по заработной плате, внесении дополнений в трудовой договор,
УСТАНОВИЛ:
Гончарова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей"
Просила отменить Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-од.
Взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53105 "данные изъяты".Стимулирующие выплаты 21,5 % в сумме "данные изъяты". Персональный коэффициент 3.0 в сумме "данные изъяты"
Взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсирующие выплаты уполномоченному по охране труда в сумме "данные изъяты"
Обязать ответчика внести в Трудовой договор между Гончаровой Н.А. и ГОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" дополнение в п. 9 Условия оплаты труда: Должностной оклад "данные изъяты" рублей.
Виды доплат:компенсационныеУральский коэффициент 15% от оклада ежемесячно, лицейские 15% от оклада ежемесячно, уполномоченному по охране труда не менее 20% от оклада.Выплатыстимулирующего характера,повышающие коэффициенты. За 1 квалификационную категорию 20% от оклада ежемесячно. Персональный повышающий коэффициент к окладу до 3,0 ежемесячно. Выплаты стимулирующего характера не менее 21,5% от оклада ежемесячно. За стаж работы в ТПЛ ежеквартально. Премирование за результаты работы ежеквартально.
В ходе подготовки дела к слушанию уточнила требования, указав, что дополнительно просит оспариваемый приказ от ДД.ММ.ГГГГ N-од признать недействительным, взыскать уполномоченному по охране труда 30% от оклада ежемесячно, выплаты стимулирующего характера до 21,5% от оклада ежемесячно. Отменить пп.9.1 п.9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - выплата стимулирующего характера устанавливается в размере до 15% от должностного оклада за фактически отработанное время.
В судебном заседании от требования о внесении в трудовой договордополнений в п. 9 Условия оплаты труда: Должностной оклад "данные изъяты" рублей. Отказалась.
Отказ от иска судом принят.
ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом по данному делу постановлено следующее решение:Исковые требования Гончаровой Н.А. к ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" удовлетворить в части.
Взыскать с ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" в пользу Гончаровой Н.А. доплату компенсационного характера как уполномоченному по охране труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты"
Обязать ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" внести в п.п.91. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующие условия:
-уральский коэффициент - 15% от должностного оклада ежемесячно, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, до окончания срока действия указанного Постановления;
-за I квалификационную категорию - 20% от должностного оклада ежемесячно, до ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем, по итогам переаттестации;
-выплаты по повышающим коэффициентам устанавливаются, согласно Положению о повышающих коэффициентах, в пределах годового фонда оплаты труда, до 3,0 должностного оклада;
- выплаты стимулирующего характера устанавливаются, согласно Положению о выплатах стимулирующего характера, в пределах годового фонда оплаты труда, в размере до 21.5% от должностного оклада;
-за стаж работы в ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей", согласно Коллективному договору на 2011-2014гг.;
-премирование по результатам работы за счет экономии бюджетных средств фонда оплаты труда, в размере не менее 0,1 от МРОТ, в соответствии с Положением о премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ"
- доплату за осуществление образовательного процесса по программам повышенного уровня в размере 15% от оклада (лицейские)
Исковые требования Гончаровой Н.А. о признании приказа по ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" от ДД.ММ.ГГГГ N-од незаконным, о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме "данные изъяты" стимулирующих выплат 21,5 % в сумме "данные изъяты"., персонального коэффициента 3,0 в сумме "данные изъяты". оставить без удовлетворения.
В суд от представителя Гончаровой Н.А. Мильковой Н.П. поступило заявление о вынесении дополнительного решения в отношении требования о внесении в трудовой договор Гончаровой Н.А. доплаты компенсационного характера в количестве 30% от оклада как уполномоченному по охране труда.
Истец Гончарова Н.А, ее представитель по доверенности Милькова Н.П. в судебном заседании данное заявление поддержали.
Представитель ответчика по доверенности Ваймер Е.В. суду пояснила, что против вынесения дополнительного решения не возражает, с требованием не согласна.
Согласно ст. 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.
Как следует из искового заявления Гончарова Н.А. просила внести в Трудовой договор Гончаровой Н.А. доплаты компенсационного характера в размере 30% от оклада как уполномоченному по охране труда, избранному профкомом первичной профсоюзной организацией работников народного образования и науки РФ ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей".
Суд учитывает, что лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения по поводу доплаты компенсационного характера уполномоченному по охране труда.
В мотивировочной части решения суждения по данному требованию имеются, однако в резолютивной части решения данный вопрос не разрешен.
В связи с чем, суд находит необходимым вынести дополнительное решение, которым необходимо обязать ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" внести в п.п.9.1. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующее условие: установить надбавку уполномоченному по охране труда, в размере от 10 до 30% размера оклада (должностного оклада).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 112,201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" внести в п.п.9.1. п.9 трудового договора между Гончаровой Н.А. и ГБОУ НПО СО "Талицкий профессиональный лицей" следующее условие: установить надбавку уполномоченному по охране труда, в размере от 10 до 30% размера оклада (должностного оклада).
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.Ю.Гальберг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.