Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "" данные изъяты "" - " Ф.И.О. "3, на постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 29 декабря 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "" данные изъяты "",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 29.12. 2012 года, ООО "" данные изъяты "", расположенное по адресу: " адрес обезличен ", признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде приостановление деятельности сроком на 90 суток.
В жалобе генеральный директор ООО "" данные изъяты "" - " Ф.И.О. "3 просит отменить постановление суда в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящего суда оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не усмотрел.
Из представленного административного материала следует, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора г. Краснодара обратилось в суд с заявлением в отношении юридического лица ООО "" данные изъяты "" о привлечении его к административной ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не соблюдение требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, устанавливающих правила ведения работ на опасных производственных объектах. В ходе проведенной ими проверки были обнаружены следующие нарушения законодательства:
- Опасные производственные объекты: склад хранения неорганических кислот; участок транспортирования опасных веществ не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, чем нарушены требования части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Опасный производственный объект эксплуатируется ООО "" данные изъяты "" без разрешительных документов (лицензии), чем нарушены требования часть 1 статьи 6, части 1, статьи 9 Федерального закона от " дата обезличена " N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", часть 1, п. 13) статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ.
- Отсутствует Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии, чем нарушены требования част 1 статьи 9, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федеральный закон N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
- Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с установленными требованиями: -не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами при эксплуатации опасных производственных объектов; -не разработаны планы работ по осуществлению производственного контроля в организации; -не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах; -не разработаны мероприятия, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; -не проводится анализ состояния промышленной безопасности путем проведения соответствующих экспертиз, чем нарушены пункты 6, 12, 13 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263. часть 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Отсутствует договор с аварийно-спасательными формированиями на
обслуживание объектов, локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасном производственном объекте, чем нарушены статья 10 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушены статья 10 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Не разработан план локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах ПЛАС, чем нарушены Методические указания о порядке разработки Плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций ПЛАС на химико-технологических объектах, утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.03 N 14.
- Не проведена подготовка и аттестация (переаттестация) руководителей, специалистов в области промышленной безопасности по категории "А", "Б1", "Б 10", или работников (обслуживающего персонала (профессия) в объеме квалификационных требований, требований производственных инструкций и инструкций для данной профессии, чем нарушены статьи 9.1, 9.2 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорны Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённое приказом Ростехнадзора от 28.07.2011 N435.
- Отсутствует технологический регламент на ведение взрывопожароопасных технологических процессов, чем нарушены пункт 2.5, 5.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Отсутствуют паспорта на резервуары и технологические трубопроводы, отсутствует перечень технологических трубопроводов, чем нарушены пункты 9.1.З., 9.1.4., 9.4.1. "Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов", утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
- Не осуществляется контроль за состоянием технологических трубопроводов с записью результатов в эксплуатационный журнал, чем нарушены пункт 9.2.1. "Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов", утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Все эти нарушения были предметом исследования в ходе судебного разбирательства и находят свое подтверждение в материалах данного дела.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "" данные изъяты "" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции не может принять во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтвержден факт нарушения ООО "" данные изъяты "" требований безопасной эксплуатации производственного объекта, а именно склада хранения неорганических кислот, на момент проведения проверки, что является доказательством того, что своими действиями оно совершило административное правонарушение.
Таким образом, судья Советского районного суда " адрес обезличен " пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица ООО "" данные изъяты "" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и правильно назначил ему административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.
При этом судом была дана правильная оценка всей совокупности смягчающих и отягчающих обстоятельств по данному делу и административное наказание было назначено соразмерно требованиям действующего законодательства и материального положения виновного лица.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции полагает постановление судьи Советского районного суда г. " данные изъяты ".2012 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Советского районного суда г. Краснодара от 29 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО "" данные изъяты "" расположенное по адресу: " адрес обезличен ", оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "" данные изъяты "" " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.
Судья
Краснодарского краевого суда Пегушин В. Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.