Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Петроченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО "ПХС НП" ___________ на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 06 августа 2013 года, которым постановлено:
"Признать общество с ограниченной ответственностью "Прием, хранение, сбыт
нефтепродуктов" виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, за что подвергнуть административному наказанию
в виде административного приостановления деятельности на срок _________ суток, в
течение которого запретить деятельность по эксплуатации следующих объектов:
емкостной парк из __ емкостей; а именно: ёмкость идент.N __ м3; ёмкость
идент.N ___ м3; ёмкость идент.N __м3; ёмкость идент.N __ м3; ёмкость идент.N ___ м3; ёмкость идент.N ___ м3; ёмкость идент.N __м3; ёмкость идент.N __ м3; емкость идент.N ___ м3; ёмкость идент.N ___ м3; ёмкость идент.N __ м3; ёмкость
идент.N ___ м3; ёмкость идент.N ___ м3; ёмкость идент.N -__ м3; ёмкость идент.N
___ м3; ёмкость идент.N __ м3; ёмкость идент.N __ м3, (согласно план-схеме
размещения оборудования);
открытая насосная с установленными в ней _-мя насосами;
- железнодорожная сливо-наливная эстакада;
- автомобильная сливо-наливная эстакада.
Место нахождения объектов: ______________________________.
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом- исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью "Прием, хранение, сбыт нефтепродуктов", имевшего место с 31 июля 2013 года в связи с применением лицом, составившим протокол об административном правонарушении, временного запрета деятельности в соответствии с положениями статьи 27.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 06 августа 2013 года ООО "Прием, хранение, сбыт нефтепродуктов" (ООО "ПХС НП") признано виновным в том, что при проведении внеплановой выездной проверки в период с 25.07.2013 по 31.07.2013 на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 22.07.2013 N ____ ООО "ПХС НП", находящегося по адресу: _________________________были выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
Так, при обследовании опасного производственного объекта и рассмотрении эксплуатационной документации установлено, что опасный производственный объект - склад ГСМ не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов и эксплуатируется ООО "ПХС НП" с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности, а именно:
- не обеспечен контроль в рабочей зоне наружных установок (емкостной парк из
___ емкостей; открытая насосная, железнодорожная эстакада, автомобильная эстакада)
загазованности по предельно-допустимой концентрации и нижнему концентрационному
пределу взрываемости с применением автоматического газового анализа с сигнализацией,
срабатывающей при достижении предельно допустимых величин с регистрацией
приборами (ч.1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п. 6.4.1, 6.4.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.03 N 29);
- отсутствуют противоаварийные устройства для предупреждения аварий и предотвращения их развитий, а именно: запорная быстродействующая арматура с дистанционным управлением, клапаны, отсекающие устройства, предохранительные устройства от превышения давления, средства подавления и локализации пламени, автоматические системы подавления взрыва на опасном производственном объекте - складе ГСМ. Отсутствует проектная документация (проектные решения по количеству, расположению оборудования, технологической схеме, системе контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты) на емкостной парк из ___ емкостей; открытую насосную, автомобильную эстакаду (ч.1 ст. 9, ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 5.6.1; 5.6.2; 5.6.4 ПБ 09-540-03);
- не оснащены системой контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости и двойным торцевым уплотнением, а также системой контроля за состоянием подшипников __ насоса, эксплуатируемые в открытой насосной (ч.1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 5.4.7; 5.4.8; 5.4.9 ПБ 09-540-03);
- не проведена экспертиза промышленной безопасности (обследование специализированной организацией) сооружения железнодорожной сливо-наливной эстакады и сооружения автомобильной сливо-наливной эстакады в установленные сроки (ч.1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, приложение 4 (обязательное) Требований к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций специализированными организациями) (РД 22-01-97);
- отсутствует система утилизации паров нефтепродуктов на железнодорожной и автомобильной эстакадах, предназначенных для слива-налива светлых нефтепродуктов (ч.1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 3.24; 4.7.15 ПБ 09-540-03);
- отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на __емкостей, из них: -_ емкостей по __м3, __ ёмкости по __ м3, __ емкостей по __ м3; технологические трубопроводы (ч.1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 5.1.2 ПБ 09-540-03; п. 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02);
- не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, опасный производственный объект - склад ГСМ, эксплуатируемый ООО "ПХС НП" (ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606. Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов от 19.03.2013 N 31-рп).
Действия ООО "ПХС НП" квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок ____________ суток.
В жалобе, поданной в областной суд, директор ООО "ПХС НП" ___________ просит постановление судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Указывает, что ООО "ПХС НП" эксплуатирует склад нефтепродуктов ___ м3, а не склад ГСМ в целом. Доказательств того, что склад ГСМ является опасным производственным объектом, в материалах дела не имеется. Судом не применен закон, подлежащий применению в данном случае. В виду того, что в силу ст.2 Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 склад ГСМ не является опасным производственным объектом Общество не обязано его регистрировать в соответствующем реестре. Доказательства того, что склад нефтепродуктов объемом ___ м3 эксплуатируется, в материалах дела отсутствуют. Ранее проведенной специалистами Ростехнадзора плановой проверкой каких-либо нарушений требований данного законодательства не выявлено.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "ПХС НП" __________ и представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору _______________, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении обязательных требований промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Данный порядок регламентирован правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, в соответствии с пунктом 8 которых ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), как непосредственно, так и через свои территориальные органы (пункты 4, 5.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 401).
Согласно п. 5 Правил для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в уполномоченные органы в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект; о регистрации этих объектов в государственном реестре организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца (порядок и сроки осуществления Ростехнадзором действий при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра таких объектов определяет Административный регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта;
- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
Согласно п.6.4.1, п.6.4.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 N 29, для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок предусматриваются, как правило, средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин. При этом все случаи загазованности должны регистрироваться приборами.
Места установки и количество датчиков или пробоотборных устройств анализаторов определяются в проекте.
В технологических системах для предупреждения аварий, предотвращения их развития необходимо применять противоаварийные устройства: запорную и запорно-регулирующую арматуру, клапаны, отсекающие и другие отключающие устройства, предохранительные устройства от превышения давления, средства подавления и локализации пламени, автоматические системы подавления взрыва.
Выбор методов и средств, разработка последовательности срабатывания элементов системы защиты, локализация и предотвращение развития аварий определяются в проектной документации по результатам анализа схем (сценариев) возможного развития этих аварий с учетом особенностей технологического процесса и категории взрывоопасности технологических блоков, входящих в объект, и отражаются в технологическом регламенте.
Запорная арматура, клапаны, отсекатели и другие устройства, предназначенные для аварийного отключения блока, по быстродействию должны отвечать следующим требованиям:
быстродействие отключающих устройств, устанавливаемых на трубопроводах теплоносителя, используемого для испарения горючей жидкости, устанавливается проектом;
источники давления установок с технологическими блоками I и II категории взрывоопасности должны отключаться одновременно со срабатыванием отсекающей арматуры на линиях нагнетания, быстродействие которой определяется проектом;
при аварийной разгерметизации оборудования время срабатывания отключающих устройств должно соответствовать требованиям п. 3.21.3 настоящих Правил (п. 5.6.1, 5.6.2, .5.6.4 указанных Общих правил).
В силу п.п. 5.4.7, 5.4.8, 5.4.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств для нагнетания ЛВЖ применяются, как правило, центробежные насосы бессальниковые: с двойным торцевым, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым с дополнительным уплотнением. Для сжиженных углеводородных газов применяются, как правило, центробежные герметичные (бессальниковые) насосы. Допускается применение центробежных насосов с двойным торцевым уплотнением типа тандем. В качестве затворной жидкости должны использоваться, как правило, негорючие и (или) нейтральные к перекачиваемой среде жидкости. Для ГЖ насосы подбираются в соответствии с требованиями отраслевых нормативов.
В исключительных случаях для нагнетания ЛВЖ и ГЖ при малых объемных скоростях подачи, в том числе в системах дозирования, допускается применение поршневых насосов.
Центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением должны оснащаться системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости. Последовательность операций по остановке насосов, переключению на резерв и необходимость блокировок в систему ПАЗ определяется разработчиком проекта.
В установках с технологическими блоками I и II категории взрывоопасности центробежные компрессоры и насосы с торцевыми уплотнениями должны оснащаться системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений. Последовательность операций по остановке насоса и переключению на резерв определяется разработчиком проекта. Конструкция компрессоров и насосов должна предусматривать установку датчиков температуры подшипников.
За уровнем вибрации должен быть установлен периодический контроль.
В соответствии с п. 3.24 указанных Общих правил сбрасываемые горючие газы и мелкодисперсные материалы должны направляться в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания. Исключение может составлять чистый водород.
Цистерны, резервуары, трубопроводы и другое оборудование систем слива-налива СГ, ЛВЖ и ГЖ должны быть надежными, простыми и удобными в эксплуатации. Их устройство должно исключать возможность проливов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций (п. 4.7.15 указанных Общих правил).
Согласно п. 5.1.2. общих правил для технологического оборудования и трубопроводной арматуры устанавливается допустимый срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации. Данные о сроке службы должны приводиться изготовителем в паспортах оборудования и трубопроводной арматуры. Для трубопроводов проектной организацией устанавливается расчетный срок эксплуатации, что должно быть отражено в проектной документации и внесено в паспорт трубопроводов.
Продление срока безопасной эксплуатации технологического оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, выработавших установленный срок службы, осуществляется в порядке, установленном Госгортехнадзором России.
В силу п. 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 N 61-А, по достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.
Согласно п.16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с ее местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта(ов).
Распоряжением Ростехнадзора от 19.03.2013 N 31-рп утвержден Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для привлечения ООО "ПХС НП" к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ явилось то, что в ходе проведения государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора внеплановой выездной проверки в период с 25.07.2013 по 31.07.2013 в отношении ООО "ПХС НП", находящегося по адресу: _________________, были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: - не обеспечен контроль в рабочей зоне наружных установок (емкостной парк из ___ емкостей; открытая насосная, железнодорожная эстакада, автомобильная эстакада) загазованности по предельно-допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости с применением автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин с регистрацией приборами; - отсутствуют противоаварийные устройства для предупреждения аварий и предотвращения их развитий, а именно: запорная быстродействующая арматура с дистанционным управлением, клапаны, отсекающие устройства, предохранительные устройства от превышения давления, средства подавления и локализации пламени, автоматические системы подавления взрыва на опасном производственном объекте - складе ГСМ. Отсутствует проектная документация (проектные решения по количеству, расположению оборудования, технологической схеме, системе контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты) на емкостной парк из ___ емкостей; открытую насосную, автомобильную эстакаду; - не оснащены системой контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости и двойным торцевым уплотнением, а также системой контроля за состоянием подшипников __ насоса, эксплуатируемые в открытой насосной; - не проведена экспертиза промышленной безопасности (обследование специализированной организацией) сооружения железнодорожной сливо-наливной эстакады и сооружения автомобильной сливо-наливной эстакады в установленные сроки; - отсутствует система утилизации паров нефтепродуктов на железнодорожной и автомобильной эстакадах, предназначенных для слива-налива светлых нефтепродуктов; - отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на __ емкостей, из них: __ емкостей по __ м3, __ ёмкости по __ м3, __ емкостей по __ м3; технологические трубопроводы; - не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, опасный производственный объект - склад ГСМ, эксплуатируемый ООО "ПХС НП".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N _____________ от 31.07.2013; распоряжением N ____________- от 22.07.2013; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N _____________ от 31.07.2013; договором аренды склада нефтепродуктов N __________; договором аренды от 02.05.2013 и др.
Согласно договору аренды склада нефтепродуктов N ___ от 06.01.2013 года, заключенному между _______________________ (арендодатель) и ООО "ПХС НП" (арендатор), Арендодатель передает принадлежащий ему на праве собственности, а арендатор принимает в аренду склад нефтепродуктов __ куб. м. - двухэтажное кирпичное строение, общей площадью ____ кв.м, Литера __, вместе со служебными постройками, расположенный по адресу: ______________________.
В соответствии с договором аренды от 02.05.2013, заключенным между указанными сторонами, _________________ передало в аренду ООО "ПХС НП" два помещения площадью ___ кв.м, находящиеся в здании гаража, расположенном по адресу __________________.
В силу договоров N __, N __ по возмездному оказанию комплекса услуг от 01.12.2012 и 09.01.2013, заключенных между ООО "ПХС НП" (исполнитель) и _________________ (заказчик), ________________ (заказчик) соответственно, ООО "ПХС НП" обязалось оказывать комплекс возмездных услуг по приему на территории склада ГСМ груза, поступающего ж/д или автотранспортом заказчика, производить раскредитовку вагонов, приёмку груза, обеспечение, хранение груза.
В своих письменных объяснениях и в судебном заседании в районном суде директор ООО ""ПХС НП" ___________ признал наличие выявленных при проведении проверки нарушений, за исключением обязанности зарегистрировать опасный производственный объект.
Из письменных пояснений директора ООО "ПХС НП" ___________ от 25.07.2013 следует, что территория по ул.____________ принадлежит ________________. ___________________ резервуаров эксплуатирует ООО "ПХС НП" под временное хранение. Сливо-наливную автомобильную и железнодорожную эстакады использует также ООО "ПХС НП". Остальной резервуарный парк - _____ резервуаров по ____ м3, использует ______________. В период проведения проверки на территории базы находилось ___________ м3 светлых нефтепродуктов.
Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора _____________ в судебном заседании в районном суде пояснил, что обязанность зарегистрировать опасный производственный объект существовала для ООО "ПХС НП" как ранее в соответствии с п.16 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, не предусматривавшим ограничения в зависимости от объемов хранения, так и с принятием изменений в порядок регистрации. В настоящее время регистрация обязательна постольку, поскольку на расстоянии менее, чем 500 метров от опасного производственного объекта, эксплуатируемого ООО "ПХС НП", находится другой опасный производственный объект - склад нефтепродуктов объемом __ тысяч тонн, который в настоящее время фактически эксплуатируется. В период проверки видел, как происходит утечка нефтепродуктов в обоих объектах.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка.
Ссылки в жалобе на то, что арендуемый Обществом склад нефтепродуктов в ____ куб. м. не является опасным производственным объектом, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм законодательства.
Согласно Примечанию к Таблицам Приложения N 2 ФЗ-116 от 21.07.1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются.
В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств того, что склад нефтепродуктов объемом ________ м3 (находящийся рядом со складом нефтепродуктов в ____ куб.м) эксплуатируется, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, в частности, из представленного постановления Октябрьского районного суда г.Омска от 06.08.2013 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ _____________, следует, что данный опасный объект на момент проверки эксплуатировался, в его емкостях находились нефтепродукты. Не отрицались данные обстоятельства и директором ООО "ПХС НП" __________.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ООО "ПХС НП" к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридическое лицо наказания в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание ООО "ПХС НП" назначено в пределах санкции, с учетом обстоятельств дела, характера и общественной опасности совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г.Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Омска от 06 августа 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО "ПХС НП" ___________ - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.