Судья Верховного суда Республики Коми Нагорнова О.Н.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.
рассмотрев 03.12.2014 года жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2014 года, по которому отменено постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, от "Дата обезличена" в отношении Голосова М.В., дело возвращено в Коми УФАС России на новое рассмотрение, выслушав объяснения Голосова М.В.и его представителя "Фамилия обезличена", представителя УФАС по Республике Коми "Фамилия обезличена",
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Республике Коми от "Дата обезличена" года по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 и ч.5 ст.28 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Голосова М.В.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Сысольского района обратился в Сысольский районный суд Республики Коми с протестом.
Судья вынес указанное выше решение.
В жалобе Коми УФАС России с решением судьи не согласно, оспаривая выводы суда о длящемся характере вмененного Голосову М.В. правонарушения и наличии у него по состоянию на дату совершения административного правонарушения ( "Дата обезличена" года) обязанности по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд "Организация обезличена" на "Дата обезличена" год.
В судебном заседании представитель УФАС по Республике Коми "Фамилия обезличена" на удовлетворении жалобы настаивала.
Голосов М.В. и его представитель "Фамилия обезличена" жалобу УФАС по Республике Коми поддержали.
Проверив материалы дела, считаю решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014 года, заказчики размещают в единой информационной системе или на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года N 761/20н, действовавшим до 01.01.2014 года, планы-графики подлежали размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Республики Коми от 03.12.2013 N 120-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" был принят 21.11.2013 года. Соответственно, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд "Организация обезличена" в соответствии с приведенным Порядком подлежал размещению на официальном сайте не позднее 21.12.2013 года.
Из материалов дела следует, что указанный срок соблюден "Организация обезличена" не был.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В редакции, действовавшей до 01.01.2014 года часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривала административную ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Возбуждая в отношении Голосова М.В. производство по делу об административном правонарушении, прокурор исходил из установленного нарушения срока опубликования плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд "Организация обезличена", занимаемой Голосовым М.В. должности "Должность обезличена" Учреждения и п.4.1 раздела 4 его должностной инструкции.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, руководитель Коми УФАС России мотивировал его тем, что на дату совершения вмененного ему правонарушения Голосов М.В. не был наделен обязанностями по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов "Организация обезличена", поскольку данная обязанность была вменена ему лишь 31.12.2013 года.
Отменяя постановление Коми УФАС России, судья указал, что "Дата обезличена" не является датой совершения правонарушения, поскольку правонарушение является длящимся и было окончено "Дата обезличена" года.
Приведенный вывод судьи нельзя признать обоснованным, поскольку он противоречит разъяснениям в абз. 4 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Вместе с тем, это не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления по его существу.
В судебном заседании Голосов М.В. не отрицал своей обязанности по исполнению трудовой функции по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов "Организация обезличена" и до 31.12.2013 года.
В материалы дела представлен трудовой договор "Организация обезличена" с Голосовым М.В. N "Номер обезличен" от "Дата обезличена" года, согласно п.2.2.2 которого в трудовые обязанности Голосова М.В. входило выполнение работы по размещению, рассмотрению и оценке государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения на официальном сайте госзакупок, что не противоречит положениям ст.ст.56-57 Трудового кодекса РФ.
При прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Голосова М.В. УФАС по Республике Коми не принял во внимание данное обстоятельство и не дал ему оценки.
При таких обстоятельствах постановление руководителя УФАС по Республике Коми от "Дата обезличена" нельзя признать обоснованным, и оно подлежало отмене.
Доводы Голосова М.В. о том, что он был лишен возможности разместить план-график заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд "Организация обезличена" на "Дата обезличена" год в установленный законом срок ввиду более позднего доведения до "Организация обезличена" лимитов бюджетных обязательств на "Дата обезличена" год, а также вопросы возможности применения к Голосову М.В. ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в контексте нового правового регулирования в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и вины Голосова М.В. во вмененном ему правонарушении подлежат оценке и разрешению в рамках дела об административных правонарушениях в порядке главы 26 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 23.10.2014 года оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Судья Нагорнова О.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.