Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
Председательствующего судьи: Чемякиной И.А.
судей: Волошиной Е.В., Иском Е.П.
при секретаре: Ильчук Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Бикинского городского прокурора Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭКО", администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрации Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края об установлении на земельных участках, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов, защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, искусственное водонепроницаемое и химически покрытие, обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по краям,
по апелляционной жалобе администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края на решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2015 года.
заслушав доклад судьи Чемякиной И.А., пояснения прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Максименко Е.В., представителя администрации Бикинского муниципального района Плохотнюка Л.К., представителя ООО "ЭКО" Шаталовой Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бикинский городской прокурор Хабаровского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды обществом с ограниченной ответственностью "ЭКО", установлено, что из 9 земельных участков, арендованных ООО "ЭКО" для складирования твердых бытовых отходов, используются участки, расположенные по адресу: 1) Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка, в районе 175+500 м. автодороги "Хабаровск-Владивосток" с кадастровым номером: N, площадью 27500 кв.м.; 2) участок по адресу: Хабаровский край, Бикинский район, 230 км. федеральной трассы М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, 200 метров справа, площадью 59102 кв. метра, с кадастровым номером: N; для складирования жидких бытовых отходов используется участок по адресу: Хабаровский край, Бикинский район, в районе 8 км. автодороги Бикин-Васильевка, слева от дороги, площадью 1600 кв. метров, с кадастровым номером: N.
В нарушение норм действующего законодательства на указанных земельных участках отсутствует защита от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.) хранящихся насыпью отходов, искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру участков отсутствует обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Несоблюдение ООО "ЭКО" обязательных требований СанПиН 2.1.7.1322-03 приводит к угрозе беспрепятственного поступления вредных веществ в окружающую среду, и, как следствие, ее загрязнению и деградации, а также к опасности негативного влияния на здоровье людей. Указанные обстоятельства создают угрозу причинения вреда окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, не могут гарантировать безопасность существования и использования объекта размещения отходов, чем нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Просил обязать Общество с ограниченной ответственностью "ЭКО" на земельных участках, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов, расположенных по адресу: Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка, в районе 175+500 м. автодороги "Хабаровск-Владивосток" с кадастровым номером: N, площадью 27500 кв. метров, Хабаровский край, Бикинский район, 230 км. Федеральной трассы М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, 200 метров справа, площадью 59102 кв. метра, с кадастровым номером: N, Хабаровский край, Бикинский район, в районе 8 км. автодороги "Бикин-Васильевка", слева от дороги, площадью 1600 кв. метров, с кадастровым номером: N, установить защиту от воздействия атмосферных осадков и ветров, установить искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), установить обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по краям вышеуказанных земельных участков в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Бикинского городского суда Хабаровского края от 27 августа 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Определением Бикинского городского суда Хабаровского края от 09 сентября 2015 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрация Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Решением Бикинского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2015 года исковые требования Бикинского городского прокурора Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в части. Судом постановлено:
"Обязать администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия: на земельных участках, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов расположенных по адресу: Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка. в районе 175+500 м. автодороги "Хабаровск-Владивосток" с кадастровым номером: N, площадью 27500 кв. метров, Хабаровский край, Бикинский район, 230 км. федеральной трассы М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, 200 метров справа, площадью 59102 кв. метра, с кадастровым номером: N, Хабаровский край, Бикинский район, в районе 8 км. Автодороги "Бикин-Васильевка", слева от дороги, площадью 1600 кв. метров, с кадастровым номером: N, установить защиту от воздействия атмосферных осадков и ветров, установить искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), установить обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по краям вышеуказанных земельных участков.
В удовлетворении исковых требований Бикинского городского прокурора Хабаровского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭКО", администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрации Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края об установлении на земельных участках, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов, защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, искусственное водонепроницаемое и химическое покрытие, обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по краям - отказать".
В апелляционной жалобе представитель администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края Плохотнюк Л.К. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы указал, что настоящий спор в силу ст. 22 ГПК РФ суду общей юрисдикции не подведомственен, поскольку требования прокурора связаны с экономической деятельностью ООО "ЭКО", а обязательства общества по использованию и содержанию земельных участков определены пунктами 3.2.1; 3.2.2 договоров аренды, в связи с чем на основании ст. 27 АПК РФ спор подлежит разрешению арбитражным судом.
Администрация Бикинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку к вопросам местного значения муниципальных районов относится лишь организация утилизации и переработки отходов производства и потребления, а не хозяйственная деятельность в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; требования СанПиНа не могут распространяться на властно-распорядительные функции органа местного самоуправления.
Исковые требования предъявлены к ООО "ЭКО", в ходе судебного разбирательства прокурор не изменял исковые требования, не дополнял их, требования к администрации Бикинского муниципального района не предъявлял, при этом настаивал на возложении обязанности на ООО "ЭКО". Таким образом, суд вынес решение за пределами заявленных требований в отношении ответчика - администрации Бикинского муниципального района, к которому исковые требования прокурором не предъявлялись.
Письменных возражений на апелляционную жалобу в материалы дела не поступило.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, строений, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водозаборные площади, в недра и на почву.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.
Под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пунктам 9, 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Пунктом 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, полигоны - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), в соответствии с пунктом 3.7. которых при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
Согласно материалам дела, в результате проведенной 15.05.2015 года Бикинской городской прокуратурой проверки деятельности ООО "ЭКО" по соблюдению требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды установлено, что на территории земельных участков, используемых ООО "ЭКО" для складирования твердых и жидких бытовых отходов расположенных по адресам: Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка, в районе 175+500 м. автодороги "Хабаровск-Владивосток" с кадастровым номером: N, площадью 27500 кв.м.; Хабаровский край, Бикинский район, 230 км. федеральной трассы М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, 200 метров справа, площадью 59102 кв.м., с кадастровым номером: N; Хабаровский край, Бикинский район, в районе 8 км. автодороги Бикин-Васильевка, слева от дороги, площадью 1600 кв.м., с кадастровым номером: N, в нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", отсутствует защита от воздействия атмосферных осадков и ветров хранящихся насыпью отходов, отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, отсутствует обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Исходя из санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю от 03.10.2012 года, производственные площадки, используемые ООО "ЭКО" под свалки, в том числе по адресам: г. Бикин в районе 8 км. от автодороги Бикин-Васильевка, в 230 км. автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток, с. Оренбургское, с. Лончаково, не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При рассмотрении дела суд установил, что земли, предоставленные ООО "ЭКО" в аренду для складирования твердых и жидких отходов, находятся за пределами границ населенных пунктов города Бикин и села Лермонтовка и принадлежат Бикинскому муниципальному району.
Установив, что места складирования твердых и жидких бытовых отходов, арендуемых ООО "ЭКО", не отвечают требованиям, установленным СанПиН 2.1.7.1322-03, требованиям природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории района, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора, возложив обязанность по оборудованию мест складирования бытовых отходов на администрацию Бикинского муниципального района.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что настоящее дело подведомственно арбитражному суду, поскольку требования прокурора связаны с экономической деятельностью ООО "ЭКО", в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, несостоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В силу положений части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации, в связи с чем имеет особое общественное значение и является приоритетным.
Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность обращения с иском прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц (статьи 40, 50, 52 АПК РФ). Поскольку требование прокурора, обратившегося в суд с заявлением в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, было заявлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то дело подведомственно суду общей юрисдикции.
Довод апелляционной жалобы о том, что администрация Бикинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с условиями договоров аренды, на основании которых земельные участки были переданы ООО "ЭКО", арендатор обязан поддерживать земельные участки в надлежащем и соответствующем санитарном состоянии, проводить мероприятия по предотвращению деградации, загрязнения, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, судебная коллегия отклоняет, поскольку он основан на неверном толковании закона.
Как было указано выше, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.
Имея в своем распоряжении спорные земельные участки, разрешенным использованием которых является складирование твердых бытовых отходов, администрация Бикинского муниципального района должна была оборудовать данные земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства прежде, чем передавать их в аренду юридическому лицу, предметом деятельности которого является вывоз и захоронение на санкционированных полигонах твердых и жидких бытовых отходов производства и потребления.
Договоры аренды указанных земельных участков от 13.10.2012 года, 07.10.2013 года заключенные между администрацией Бикинского муниципального района и ООО "ЭКО" не предусматривали возможность арендатору производить изменения на переданных в аренду земельных участках и не обязывали его производить какие - либо работы : асфальтирование, устанавливать покрытие, оборудовать сеть ливнестоков и так далее.
Заслуживающим внимание обстоятельством по вопросу определения надлежащего ответчика по делу является и тот факт, что земельные участки переданы ООО "ЭКО" во временное пользование.
На момент рассмотрения спора в суде апелляционной инстанции срок действия договора аренды истек, что однозначно свидетельствует о невозможности возложения обязанности проведения каких - либо работ на земельных участках на лицо, не являющееся юридически ни владельцем, ни пользователем земельных участков.
Довод апеллянта о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку прокурором были предъявлены требования к ООО "ЭКО", а не к администрации Бикинского муниципального района, при этом требования не были уточнены в ходе судебного разбирательства, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку направлен на иное толкование действующего законодательства.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков разрешенным видом использования является складирование твердых бытовых отходов.
Учитывая, что и в дальнейшем данные участки могут использоваться только в соответствии с их целевым и разрешенным использованием, передаваться в аренду за плату, обязанность по приведению данных участков при дальнейшей эксплуатации в соответствие с требованием законов в области охраны окружающей среды, требований санитарных норм и правил должна быть возложена на администрацию муниципального района.
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, указание в резолютивной части решения о возложении обязанности на администрацию Бикинского муниципального района выполнить конкретные мероприятия, может ограничить возможности ответчика по устранению выявленных нарушений требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм в объеме и способе, который он вправе определить самостоятельно.
В этой связи резолютивная часть подлежит уточнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бикинского городского суда Хабаровского края от 28 октября 2015 года по гражданскому делу по исковому заявлению Бикинского городского прокурора Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭКО", администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрации Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края об установлении на земельных участках, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов, защиту от воздействия атмосферных осадков и ветров, искусственное водонепроницаемое и химически покрытие, обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по краям - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края - без удовлетворения.
Изложить резолютивную часть решения суда в части возложения на администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края обязанности проведения работ в следующей редакции: "Обязать администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по приведению земельных участков, используемых для складирования твердых и жидких бытовых отходов, расположенные по адресу: Хабаровский край, Бикинский район, с. Лермонтовка. в районе 175+500 м. автодороги "Хабаровск-Владивосток" с кадастровым номером: N, площадью 27500 кв. метров, Хабаровский край, Бикинский район, 230 км. федеральной трассы М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток, 200 метров справа, площадью 59102 кв. метра, с кадастровым номером: N, Хабаровский край, Бикинский район, в районе 8 км. Автодороги "Бикин-Васильевка", слева от дороги, площадью 1600 кв. метров, с кадастровым номером: N, в соответствие с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм, требований Закона "Об охране окружающей среды", Закона " Об отходах производства и потребления" при дальнейшей эксплуатации."
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: И.А. Чемякина
Судьи: Е.В. Волошина
Е.П. Иском
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.