Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. на постановление мирового судьи судебного участка N1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 26 ноября 2015 г., вынесенные в отношении должностного лица М.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Мценского районного суда Орловской области от
26 ноября 2015 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе глава администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого ему административного правонарушения.
Приводит довод о том, что информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, указанная в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может быть отнесена к сведениям о деятельности органа местного самоуправления и такая обязанность указанным Федеральным законом на орган местного самоуправления не возложена.
Ссылается на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не было принято мер для надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем было нарушено его право на защиту.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1
статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
В статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Частями 1, 2, 3 статьи 16 приведенного Федерального закона предусмотрено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона).
Таким образом, из смысла приведенных норм закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления.
Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в бездействии, то есть за неразмещении в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в частности за неисполнение данными органами обязанности, установленной статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно материалам дела об административном правонарушении,
"дата" Мценской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства было установлено, что главой администрации Подберезовского сельского поселения М.С.С. в нарушение положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления" и Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не были приняты меры по созданию Интернет-сайта для последующего размещения на нем информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, в частности, информацию о деятельности по оказанию информационной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем в отношении указанного должностного лица было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от "дата" в отношении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. (л.д. 2-6), актами осмотра от "дата", "дата", "дата", согласно которым на сайте администрации Мценского района, где подлежит размещению информация о деятельности Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области, отсутствует информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (л.д. 8, 14, 106, 107, 110), приложениями к актам осмотра (л.д. 9-11, 108, 109), а также решением Территориальной избирательной комиссией Мценского района Орловской области от "дата" N и должностной инструкцией главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области, согласно которой в обязанности указанного должностного лица, в частности, входит осуществление полномочий по оказанию содействия в развитии сельскохозяйственного производства и созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства (л.д. 66, 67-69).
Каждое доказательство получило оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности,
а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено указанному должностному лицу в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Ввиду вышеизложенного, является несостоятельным довод жалобы главы администрации Подберезовского сельского поселения Мценского района Орловской области М.С.С. о том, что он незаконно был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе заявителя на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не было принято мер для надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений ввиду следующего.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что мировым судьей приняты надлежащие меры к извещению М.С.С. о месте и времени рассмотрения дела путем направления судебных повесток по адресу регистрации заявителя по месту жительства. Однако указанные судебные повестки М.С.С. не вручены и были возвращены в судебный участок (л.д. 18, 20, 24, 25).
Право М.С.С. на защиту в ходе производства по делу об административном правонарушении было реализовано, он принимал участие при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи, давал объяснения относительно обстоятельств правонарушения, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами. Заявленные М.С.С. доводы были проверены в ходе судебного разбирательства (л.д. 52, 56, 63-64, 111, 113).
Иные доводы жалобы должностного лица не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N1 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 30 апреля 2015 г. и решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 26 ноября 2015 г., вынесенные в отношении должностного лица М.С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица М.С.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.Н. Суворова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.