Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Торг" по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Торг" на определение судьи Центрального районного суда г.Челябинска от 03 декабря 2015 года
установил:
определением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 03 декабря 2015 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Торг" направлено на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка N4 Центрального района г. Челябинска.
Не согласившись с указанным определением судьи районного суда ООО "Лидер-Торг" обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит определение судьи районного суда отменить, возвратить дело на рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело. В обоснование жалобы указано, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Лидер-Торг" осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем дело было правильно направлено по подведомственности судье районного суда.
В судебном заседании в Челябинском областном суде защитник ООО "Лидер-Торг" Крупин О.Г. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Представители ООО "Лидер-Торг", УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение* иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по факту незаконной торговли алкогольной продукцией в магазине, расположенном по адресу: г. Челябинск, Центральный район, ул. Карла Либкнехта, д. 34, инспектором ОБППН Отдела по ИАЗ УМВД России по г. Челябинску У.А.С. 17 июля 2015 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования (л.д. 15).
17 августа 2015 года инспектором ОБППН Отдела по ИАЗ УМВД России по г. Челябинску У.А.С. в отношении ООО "ЛИДЕР-ТОРГ" составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 16 июля 2015 года в 01 час 30 минут в помещении магазина "Лидер" через продавца Х. организовало и осуществляло реализацию алкогольной продукции, (л.д. 3, 4).
На основании определения заместителя начальника полиции УМВД России по г. Челябинску от 17 августа 2015 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "ЛИДЕР-ТОРГ" направлены в Центральный районный суд г.Челябинска (л.д. 2).
Определением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 03 декабря 2015 года материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка N4 Центрального района г. Челябинска (л.д. 57).
Судья районного суда при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава" коллегиального органа, должностного лица.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме
административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.34, 20.1 -20.3, 20.18, 20.29, 20.31 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.9.1, 14.12, частями 1 -4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, 14.61 настоящего Кодекса.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 13) предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение
мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно положениям статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как разъяснено в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что перечисленные действия по данному делу об административном правонарушении не проводились, при этом указание в определении о возбуждении дела об административном правонарушении на проведение административного расследования также не свидетельствует о его фактическом проведении.
При таком положении судья районного суда обоснованно передал дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка N4 Центрального района г. Челябинска.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного определения, допущено не было. Доводы жалобы основаны на неверном субъективном толковании норм права и не могут служить основаниями к отмене или изменению принятого по делу определения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
определение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Торг" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер-Торг" - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.