Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
Председательствующего Пшиготского А.И.
судей областного суда Оганесян Л.С., Касацкой Е.В.,
при секретаре Куликаевой К.А.,
рассмотрела в судебном заседании 02 марта 2016 года дело по апелляционной жалобе ФГБОУ "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт" в лице филиала "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского" на решение Кировского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
" " ... "
" ... "
" ... "".
Заслушав доклад судьи областного суда Пшиготского А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Омский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением к ФГБОУ "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации" в лице филиала "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского, указав на незаконные действия ответчика по проведению на авиабазе "Калачинск" в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ", предполетных (предсменных) медицинских осмотров авиационного персонала, а также студентов и курсантов учебного заведения, в отсутствии специального разрешения (лицензии). Медицинская деятельность лицензируется по месту ее осуществления. Имеющаяся у ответчика лицензия на осуществление медицинской деятельности не предусматривает осуществление данной деятельности на авиабазе "Калачинск".
Просил признать незаконными действия "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского" - филиал ФГБОУ "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)", выразившиеся в проведении на авиабазе "Калачинск" в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ", предполетных (предсменных) медицинских осмотров авиационного персонала, а также студентов и курсантов учебного заведения, в отсутствии специального разрешения (лицензии). Обязать "Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского" - филиал ФГБОУ Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ".
В судебном заседании представитель истца - помощник Омского транспортного прокурора Пугаев В.С. требования поддержал, просил установить срок для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ", до " ... ".
Представитель ответчика - "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского - филиала ФГБУ "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" Якуш А.И. со сроком для получения лицензии до " ... " согласился. В остальной части иск не признал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Якуш А.И. просит решение суда отменить как незаконное. Ссылается на то, что при выдаче лицензии была допущена ошибка, не указан в приложении адрес Калачинской авиабазы. Считает, что суд не правильно истолковал закон.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Омской транспортной прокуроры младший советник юстиции Козловский Д.В. просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив и обсудив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав стороны, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Судом установлено, что ОЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского имеет сертификат соответствия юридического лица, осуществляющего медицинское освидетельствование авиационного персонала медицинское обеспечение полетов N " ... " от " ... ", согласно которому место деятельности - г. Омск, " ... ".
Согласно лицензии NФС-55-01-001123 от " ... ", выданной ФГБОУ "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" со сроком действия до " ... ", учреждение имеет право на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с указанной лицензией место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: Россия, " ... ". Адреса мест осуществления деятельности согласно приложению.
Из приложения N " ... " от " ... " к вышеназванной лицензии следует, что местом осуществления медицинской деятельности, в том числе по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) является г.Омск, " ... ".
Согласно справке ОЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского медико-санитарная часть филиала расположена на центральной базе филиала на 1 и 2 этажах здания "Общежития N " ... "" по адресу: г.Омск, " ... ", а также на авиабазе "Калачинск" в здании "Фельдшерского пункта", расположенного по адресу: " ... ".Как следует из акта проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица N " ... " от " ... " ОЛТК ГА им. А.В.Ляпидевского осуществляет медицинскую деятельность с нарушением пп. "в", "д", п. 4 положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от " ... " N " ... ", а также с нарушением п.46, ч.1 ст.12 и п.2 ч.3 ст.8 Федерального закона от " ... " N " ... " ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от " ... " N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя, в том числе, мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, санитарно-гигиеническому просвещению населения.
При разрешении спора суд верно применил нормы Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от " ... " N " ... ", ст.52 Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных Минтранса Российской Федерации от " ... " N " ... ", Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от " ... " N " ... ".
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями вышеназванных правовых норм, на основании объяснений лиц, участвующих в деле, тщательного анализа представленных документов, обоснованно признал незаконными действия ответчика по проведению на авиабазе "Калачинск" в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ", предполетных (предсменных) медицинских осмотров авиационного персонала, а также студентов и курсантов учебного заведения, в отсутствии специального разрешения (лицензии).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик обязан получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в здании фельдшерского пункта, расположенного по адресу: Омская область, " ... ".
При этом, вывод суда о возможности установить срок исполнения ответчиком указанного требования до " ... " является обоснованным и по существу правильным.
Судом верно отклонены доводы о том, что лицензия на осуществление медицинской деятельности была получена в период действия Федерального закона N128-ФЗ от " ... " "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с которым не требовалось получение лицензии на конкретное место, в котором осуществляется медицинская деятельность.
В соответствии с ч.1 ст. 9 ФЗ N " ... " от " ... " (в ред. Федерального закона от " ... " N 227-ФЗ) для получения лицензии соискатель лицензии направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона (в ред. Федерального закона от " ... " N 80-ФЗ) в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, на бумажном носителе и в форме электронного документа указываются, в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Таким образом, на момент получения ОЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского лицензии на осуществления медицинской деятельности действующее законодательство предусматривало лицензирование и получении лицензии на конкретное место осуществления лицензируемого вида деятельности.
Частью 1 ст.11 Закона установлено, что заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган или направляется лицензиатом в лицензирующий орган в электронной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Доводы ответчика о том, что при продлении лицензии управлению Росздравнадзора было предоставлено "Положение о медико-санитарной части филиала", в котором было указано о наличии здравпункта авиабазы "Калачинск", в связи с чем проверка была также проведена на здравпункте "Калачинск", не подтверждаются материалами дела.
Согласно заявлению о продлении лицензии на медицинскую деятельность от " ... " в графе адреса мест осуществления деятельности указан адрес: г. Омск, " ... ". В указанной связи доводы ответчика об отсутствии необходимости указания в лицензии конкретного места осуществления медицинской деятельности являются несостоятельными, поскольку противоречат как действующему законодательству, так и законодательству, действующему в период продления ответчиком лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Руководствуясь ст.ст.320-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.