Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., ознакомившись с жалобой представителя Общественной организации "НООиР" по доверенности ФИО3 на решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных и биологических ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2015 года Общественная организация " ФИО1 областное общество охотников и рыболовов" (далее - Общественной организации "НООиР") привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Считая Постановление начальника отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных и биологических ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2015 года незаконным Общественная организация "НООиР" обратилась в суд с жалобой об его отмене.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 ноября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Общественной организации "НООиР" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в ФИО1 областной суд, представитель Общественной организации "НООиР" по доверенности ФИО3 просит решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 ноября 2015 года, а также постановление начальника отдела организации федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных и биологических ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2015 года - отменить за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя Общественной организации "НООиР" по доверенности ФИО3, выслушав объяснения представителя Общественной организации "НООиР" по доверенности ФИО3, представителя Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области ФИО4, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) регулируются отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Согласно ст. 35 Федерального закона N 52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Статьей 40 Федерального закона N 52-ФЗ установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.
В силу ч.ч. 1, 11 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 209-ФЗ охотхозяйственное соглашение должно включать в себя, в том числе обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, которым установлено, что кроме иных видов биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях проводится подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
Статьей 36 Закона о животном мире установлено, что предоставление животного мира в пользование юридическим лицам осуществляется в порядке, устанавливаемом данным Законом, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
В силу ст. 34 Закона о животном мире: "Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром".
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 8 и п.2 ст. 27 Закона об охоте, абз. 1 ст. 35 Закона о животном мире общественной организации "Нижегородское областное общество охотников и рыболовов" предоставлено "право добычи охотничьих ресурсов" в границах предоставленных ему охотничьих угодий в Гагинском и Тоншаевском муниципальных районах Нижегородской области на основании охотхозяйственных соглашений от 28.04.2011 N 18 и 15.04.2011 N 13, т.е. оно является пользователем объектов животного мира.
Согласно п. 11.1 приказа Минприроды России от 31.03.2010 N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения" в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных соглашением, стороны несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность по проведению учетов численности охотничьих ресурсов установленная п.п. 8.2.5 и 8.2.12 охотхозяйственных соглашений от 28.04.2011 N 18 и 15.04.2011 N 13 вытекает из требований абз. 4 ст. 14, абз. 17 ст. 40 Закона о животном мире, абз. 2 п.9 приказа Минприроды РФ от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных".
Требования по проведению учетов численности охотничьих ресурсов, а именно зимнего маршрутного учета установлены приказом Минприроды России от 11.01.2012 N 1 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета" (далее - Приказ N 1).
Как следует из материалов дела 15.04.2011 года и 28.04.2011 года между Общественной организации "НООиР" и Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области заключены охотхозяйственные соглашения N и N, в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по проведению мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды обитания.
16 марта 2015 года в отношении Общественной организации "НООиР" были проведены проверочные мероприятия на предмет соблюдения законодательства по охране и использованию объектов животного мира на территории "адрес" и "адрес" муниципальных районов Нижегородской области, в ходе которых установлено невыполнение п.8.2.5 и 8.2.12 Охотохозяйственных соглашений от 28.04.2011 N18 и от 15.04.2011 N13, ст.35. абз. 4 ст. 14, абз. 17 ст. 40 Федерального Закона N52-ФЗ "О животном мире", п.6 ст.27, ч.1 ст.57 Федерального Закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", п.п. 15,18,37 и приложения 1 к Приказу Минприроды России от 11.01.2012 года N 1 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методов зимнего маршрута учета", абз. 2 п.9 приказа Минприроды РФ от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных", чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Общественной организации "НООиР" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о неправильном определении обстоятельств дела, неправильной оценке и о не доказанности вины в совершении административного правонарушения суд не может признать обоснованным и убедительным, т.к. в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Общественной организацией "НООиР" ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Вывод суда о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ и виновности Общественной организации "НООиР" в его совершении является правильным и обоснованным.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Общественной организации "НООиР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
В тоже время судья пересматривающий дело по жалобе считает, что вмененные Общественной организацией "НООиР" нарушения в виде нарушений требований приказа ФГБУ "Центрохотконтроль" от 13.11.2014 N58 и Приказа Минэкологии Нижегородской области от 16.12.2014 N1844 является незаконными, т.к. эти приказы не являются нормативными правовыми актами.
Однако они не повлияли на выводы суда первой инстанции о виновности Общественной организацией "НООиР" в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание Общественной организации "НООиР" назначено в соответствии с требованиями закона.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения Советского районного суда г. Нижнего Новгорода.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 03 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу Общественной организации "НООиР" - без удовлетворения.
Судья областного суда- Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.