Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Журбенко Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N91 в Центральном районе г.Красноярска от 13 января 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Журбенко Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N91 в Центральном районе г.Красноярска от 13 января 2017 года заместитель начальника отдела надзора за долевым строительством Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Журбенко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 апреля 2017 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, жалоба Журбенко Е.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд на вступившие в законную силу судебные решения, Журбенко Е.А. просит их отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Считает, что в ее действиях нет состава административного правонарушения. ФГИС "Единый реестр проверок" создается не для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов. Судом не была дана оценка понятиям "сеть интернет" и "информационная система". Вывод судьи районного суда, отождествляющий невнесение в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" соответствующей информации, с не размещением в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов, основан на неверном толковании ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N415. Административной ответственности за не размещение информации в сети "Интернет" подлежит оператор, которым является федеральный орган - Генеральная прокуратура РФ. Считает, что действия службы представляют собой не действия по размещению в сети "Интернет" информации о деятельности службы, а действия по внесению информации в специализированную федеральную государственную информационную систему, наполняемую посредством сети "Интернет".
Изучив оспариваемые постановление и решение, с учётом доводов жалобы, нахожу их не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Красноярского края в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 года N93 "О реализации ФЗ от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведен мониторинг официального сайта "Федеральной государственной информационной системы Единого реестра проверок на предмет размещения Службой информации о проведенных проверках.
В период с 19 сентября 2016 года по 14 октября 2016 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края организована плановая проверка в отношении ООО " "данные изъяты"" по соблюдению застройщиком требований действующего законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, по результатам которой составлен акт N-ДС от 14 октября 2016 года. Однако, по состоянию на 28 октября 2016 года в единый реестр проверок не были представлены сведения о результатах проверок.
В силу ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила) Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
Согласно п.19 Правил информация о результатах проверки вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Приказом руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края N-ок от 30 августа 2012 года Журбенко Е.А. назначена на должность заместителя начальника отдела надзора за долевым строительством с 03 сентября 2012 года. Приказом руководителя Службы N-п от 16 мая 2016 года ответственным за внесение сведений в государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в отношении проверок, проводимых службой строительного надзора и жилищного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов )или) иных объектов недвижимости, является заместитель начальника отдела надзора за долевым строительством Журбенко Е.А.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация
В силу ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исходя из положений ст.13.3 ФЗ N294-ФЗ единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.
В соответствии с ч.3 ст.13.3 данного закона определен перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на специализированном сайте в сети "Интернет". В связи с невнесением соответствующей информации в реестр должностным лицом Службы, ответственным за такое размещение, Журбенко Е.А. исходя из ее должностных обязанностей, размещение оператором информационной системы сведений о результатах проверок не представилось возможным.
В связи с этим доводы заявителя о том, что она не является субъектом ответственности по указанной норме права являются несостоятельными, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и второй инстанции, получили надлежащую правовую оценку, поэтому отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств.
При таких обстоятельствах, мировой и федеральный судьи обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Журбенко Е.А. и правильно квалифицировали ее действия по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
При выборе вида и меры наказания судом были приняты во внимание характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными, обоснованными и справедливыми, они мотивированы, основаны на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно.
Поскольку оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу решений не имеется, жалоба Журбенко Е.А. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N91 в Центральном районе г.Красноярска от 13 января 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Журбенко Е.А. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.