10 мая 2017 г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Салтыковой Л.В., судей Гончаровой О.С. и Кочергиной Т.В., при секретаре Ляховой М.С. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционным жалобам представителя Департамента городского имущества гор. Москвы и Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 13 декабря 2016 года, которым постановлено:
Исковое заявление Котяхова А.П. - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _ по жилищному вопросу Котяхова А.П., _ г.р.
Признать за Котяховым А.П., _ г.р., право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений,
установила:
Котяхов А.П. обратился в суд с исковым заявлением к Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Департаменту городского имущества города Москвы о признании решения в форме заключений Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _по жилищному вопросу Котяхова А.П., _ года рождения, - незаконными; признании за истцом право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование своих требований Котяхов А.П. указал, что родился _г. в городе Москве; относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать умерла _ г., отец решением Останкинского районного суда г. Москвы от _ г. лишен родительских прав в отношении истца и его брата ..., _ г.р. Распоряжением руководителя муниципалитета ВМО Ростокино в городе Москве от _. над Котяховым А.П. и его братом была установлена опека со стороны бабушки Х., зарегистрированной по адресу: г_; за несовершеннолетними закреплена жилая площадь по адресу их регистрации: _; разрешено проживание опекаемых с опекуном по адресу регистрации опекуна. Распоряжениями УСЗН Бутырского района города Москвы от _. над истцом установлено предварительное попечительство, а затем - попечительство со стороны дедушки Хазова П.П., зарегистрированного по адресу: г_., с определением места жительства подопечного совместно с попечителем по адресу регистрации попечителя. Истец с рождения зарегистрирован в двух комнатной квартире площадью жилого помещения _ кв.м., общей площадью _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу: _.. Вид заселения - социальный наем. В квартире также зарегистрированы еще два человека: Кович, _ г.р. (отец, лишенный родительских прав), К г.р. (дочь отца). Распоряжением УСЗН района Ростокино города Москвы от _ признано невозможным возвращение истца на закрепленную площадь, в связи с тем, что на данной жилой площади зарегистрирован и проживает отец, лишенный родительских прав. Распоряжением УСЗН Бутырского района города Москвы от _. за Котяховым А.П. признано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, по окончании пребывания под попечительством. До настоящего времени Котяхов А.П. фактически проживает на жилой площади бывшего попечителя-дедушки в двухкомнатной квартире, площадью жилого помещения _ кв.м., общей площадью _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу: _. В квартире зарегистрирован бывший попечитель. Вид заселения - частная собственность. Собственниками квартиры являются: Х, _ г.р. (дедушка) 1\2 доли, Котяхов А.П. 1\4 доли, брат К г.р., 1/4 доли.
Управление социальной защиты населения Бутырского района города Москвы, в качестве уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, вынесло на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о предоставлении благоустроенного жилого помещения Котяхову А.П. по плану 2016 года. Решением указанной Комиссии, принятым в форме заключения от _. в предоставлении жилого помещения Котяхову А.П. отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Распоряжением Правительства Москвы от _в распоряжение Правительства Москвы от _ "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" внесены изменения, в частности, изменено название комиссии на "Комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен, направил в суд своего представителя - Головань А.И., который в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в объяснении по иску, представленном в порядке ст. 35 ГПК РФ.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в возражении на иск.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят представитель Департамента городского имущества гор. Москвы и представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Котяхова А.П. по доверенности Головань А.И., представителя Департамента городского имущества гор. Москвы и представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и представленными доказательствами.
Как установлено судом, Котяхов Александр Павлович _ года в городе Москве, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Котяхова А.П. - К г. Отец - К - решением Останкинского районного суда г. Москвы от _ г., вступившим в законную силу _. г., лишен родительских прав в отношении К.г.р., и Котяхова А.П., _ г.р.
Согласно распоряжению руководителя Муниципалитета внутригородского муниципального образования Ростокино в городе Москве от _ над К г.р., и Котяховым А.П., _ г.р., установлена опека; опекуном назначена бабушка Х, зарегистрированная по адресу: _.; подопечным разрешено проживать на жилой площади опекуна; за несовершеннолетними закреплена жилая площадь по адресу их регистрации: _.
Распоряжением Управления социальной защиты населения Бутырского района города Москвы от _, Х назначен попечителем несовершеннолетнего внука Котяхова А.П., _ г.р.; место жительства подопечного определено совместно с попечителем по адресу: _..
Согласно единому жилищному документу от _, Котяхов А.П. с рождения зарегистрирован в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения .. кв.м., общей площадью _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу: _..
В квартире также зарегистрированы по месту жительства: отец истца, лишенный в отношении него родительских прав, - К г.р., и дочь К г.р. Вид заселения - социальный наем, ордер _. г. выдан Дзержинским исполкомом, договор социального найма жилого помещения от _..
Распоряжением УСЗН района Ростокино города Москвы СВАО от _. признано невозможным возвращение Котяхова А.П. на закрепленную площадь, в связи с тем, что на данной жилой площади зарегистрирован и проживает отец Котяхов П.П., лишенный в отношении него родительских прав.
Распоряжением УСЗН Бутырского района города Москвы СВАО от _. за Котяховым А.П. признано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, по окончании пребывания под попечительством.
Согласно акта обследования закрепленной жилой площади, за Котяховым А.П. по адресу: г_., составленного специалистами УСЗН района Ростокино города Москвы _ г., фактически в квартире проживает отец Котяхова А.П., лишенный родительских прав, с женой и дочерью, _ г.р. Указанная квартира площадью жилого помещения состоит из двух комнат, проходной комнаты _ кв.м. и запроходной _.. кв.м.
Как пояснил представитель истца, Котяхов А.П. до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего попечителя-дедушки Х. в 2-х комнатной квартире, площадью жилого помещения _. кв.м., общей площадью _ кв.м., жилой площадью _. кв.м. по адресу: _.
Согласно единому жилищному документу от _, в квартире зарегистрирован Х, бывший попечитель. Вид заселения - частная собственность, собственниками квартиры являются: Х 1\2 доли, Котяхов А.П. 1\4 доли, К г.р. (брат), 1\4 доли.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Дополнительные гарантии права на жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В городе Москве правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа урегулированы в статье 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве". Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП (приложение N 3).
В пункте 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений (в редакции, действовавшей до 21 сентября 2016 г.) установлено, что вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия), созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пунктов 3.6 и 3.7 Порядка, Комиссия рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения выносит заключение об обеспечении или об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа.
Решением Городской межведомственной комиссии, принятым в форме заключения, от _ в предоставлении жилого помещения Котяхову А.П. отказано, в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
3) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
2) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;
город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", содержащим отсылочную норму к положениям регионального законодательства, в части 6 статьи 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" установлено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием в частности одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 1-"а");
не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 1-"г");
общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Москве, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (пункт 2).
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Законом города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" установлено, что в городе Москве норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека (ст. 20).
Судом установлено, что за Котяховым А.П. сохранено право пользования двухкомнатной квартирой площадью жилого помещения _ кв.м., общей площадью _кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу его регистрации: _..
Между тем, в квартире зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования К, _ г.р., - отец Котяхова А.П., лишенный в отношении него родительских прав, и К г.р., дочь отца.
В случае вселения Котяхова А.П. в ранее занимаемое жилое помещение - в квартиру по адресу: _, на каждого проживающего будет приходиться .. кв.м., общей площади (_.), что менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Москве (18 кв.м.).
Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, К, _г.р., не является членом семьи Котяхова А.П.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и частью 6 статьи 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием невозможности проживания Котяхова А.П. в ранее занимаемом жилом помещении и, как следствие, является основанием для однократного предоставления ему благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договору найма специализированных жилых помещений.
Котяхов А.П. с момента устройства под опеку бабушки Х., согласно распоряжению руководителя Муниципалитета ВМО Ростокино в городе Москве от _, в квартире по адресу регистрации не проживает, достигнув совершеннолетия в сохраненное жилое помещение не вселялся, общего хозяйства с К. и К. не ведет, до настоящего времени фактически проживает на жилой площади бывшего попечителя по адресу: _.
В акте обследования закрепленной за Котяховым А.П. жилой площади по адресу: _, составленного _ г. специалистами УСЗН района Ростокино города Москвы, фактически в квартире общей площадью _ кв.м., состоящей из 2-х комнат (проходной _ кв.м. и запроходной .. кв.м.), проживает отец Котяхова А.П., лишенный родительских прав, с женой и дочерью, .. г.р.
В квартире по адресу: г_ кв.м., общей площадью _ кв.м. в которой в общей долевой собственности Котяхов А.П. владеет 1\4, его брат К 1\4 доли, и Х. 1\2 доли. На Котяхова А.П. приходится _ кв.м., что менее нормы предоставления площади жилого помещения как по договору социального найма в городе Москве, так и в праве собственности. Кроме того, жилое помещение по адресу: г_, не относится к ранее занимаемым Котяховым А.П.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, указано, что если в законодательстве субъекта Российской Федерации, регулирующем вопросы дополнительных гарантий прав детей-сирот на жилое помещение, содержались нормы, устанавливающие, в каких случаях признается невозможным возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними жилое помещение, то суды применяли нормы этого законодательства.
В настоящее время пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действующей с 1 января 2013 года), установлен перечень обстоятельств, при которых проживание в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признается невозможным. При этом, дополнительные обстоятельства могут быть предусмотрены в законодательстве субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).
Таким образом, проживание Котяхова А.П. как в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: _, так и в жилом помещении по адресу: г. _, невозможно в силу положений подпункта 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с пунктами 1-"а", 1-"г", 2 части 6 статьи 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".
Суд первой инстанции правильно принял во внимание, что распоряжением УСЗН района Ростокино города Москвы от _ признано невозможным возвращение Котяхова А.П. на закрепленную площадь. Распоряжением УСЗН Бутырского района города Москвы от _ за Котяховым А.П. признано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, по окончании пребывания под попечительством. Указанные распоряжения уполномоченных органов исполнительной власти в сфере опеки, попечительства и патронажа не отменены и в судебном порядке не оспорены.
Суд также учел, что решением Городской межведомственной комиссии от _ при одинаковых жизненных обстоятельствах, брату Котяхова А.П. - К г.р., предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд пришел правильному к выводу, что решение в форме заключения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _ по жилищному вопросу Котяхова А.П., _ г.р., нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования Котяхова А.П. подлежат удовлетворению и обоснованно признал за ним право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
С данным выводом суда судебная коллегия полностью согласна.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции тщательно проверил доводы сторон и правильно установил значимые по делу обстоятельства. Выводы суда основаны на нормах материального права, подлежащих применению к данным правоотношениям и подтверждаются доказательствами, которым дана оценка согласно требований ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не свидетельствуют о неправильности выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правовая оценка, фактические обстоятельства установлены правильно. В силу норм процессуального закона, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Ссылка на нарушение судом норм материального и процессуального права, несостоятельна.
Доводы апелляционной жалобы представителя Департамента городского имущества гор. Москвы не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор.Москвы от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобы представителя Департамента городского имущества гор. Москвы и представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.