Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 19 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление о назначении административного наказания судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2017 года в отношении
ООО "Невский мазут" юридический адрес: "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным судьей Невского районного суда Санкт-Петербурга 06.07.2017 года ООО "Невский мазут" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Вина юридического лица установлена в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов:
В рамках исполнения требовании пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ Общество зарегистрировало в Государственном реестре опасных производственных объектов свидетельство N А19-03508) и осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. номер ОНО А19-03508-0003, III класса опасности), в ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. Не создано и не аттестовано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, занятых эксплуатацией ОПО "Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" peг. N А19-03508-0003 ООО "Невский мазут", чем нарушены требования пункта 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта р) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
2. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а именно, не аттестованы: главный инженер ООО "Невский мазут" " ... " А.И. по блокам аттестации Б 1.17, Б 1.19; инженер по ОТ и ТБ ООО "Невский мазут" " ... " А.А. по блокам аттестации Б 1.17, Б 1.19; начальник службы эксплуатации ООО "Невский мазут" " ... " И.А. по блокам аттестации Б 1.17, Б 1.19; старший диспетчер ООО "Невский мазут" " ... " В.В. по блокам аттестации Б 1.17, Б 1.19, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; подпункта а) пункта 10 "Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта к) пункта 5 "Положения о лицензировании- эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
3. Отсутствует проектная документация на опасный производственный объект "Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" ООО "Невский мазут" в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, чем нарушены требования пункта 1 статьи 3, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4.7.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2012 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492.
4. "Технологический регламент производства топлива судового класса F", утвержденный директором ООО "Невский мазут" " ... " Д.Ю. от "дата", разработан в отсутствие проектной документации. Состав и разделы "Технологического регламента производства топлива судового класса F" не соответствуют установленным к разработке регламента требованиям, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 2.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) п. 5 "Положения о лицензировании и эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N492.
5. Не обеспечивается режим антитеррористической защищенности объекта, а именно, на территорию опасного производственного объекта "Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N A19-03508-0003 ООО "Невский мазут" допущено проникновение посторонних лиц: представителей ООО "" ... "", эксплуатирующих опасный производственный объект "Сеть газопотребления", per. NA20-06521-0001, III класса опасности, тем самым разные опасные производственные объекты, принадлежащие разным юридическим лицам находятся на одной производственной площадке, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
6. В системах контроля, управления и ПАЗ, СиО применяются приборы, устройства и другие элементы, отработавшие свой назначенный срок службы: уровнемеры Vega Puis 62 на резервуарах поз. N N 2К, ЗК, 5, 6, 7, 8, 9,10; датчики по давлению ALPHA N150-Ex на входе и выходе насосов поз. 1,2. на выходе насоса поз.6; выносные датчики сигнализатора СТМ-10 (всего 30 единиц), чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 6.9.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта "у" пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, 11, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
7. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий, и сооружений на ОПО "Площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N A19-03 5 08-0003 ООО "Невский мазут": сооружение участков налива автоцистерн эстакады налива темных нефтепродуктов (мазут) NN 1, 2; здание фильтров и теплообменников; сооружение теплового пункта; в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, статьи Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) Пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
8. Насосы поршневые электроприводные П-8 0/10 (2 единицы), введенные в эксплуатацию 1974 году, эксплуатируются без продления срока безопасной эксплуатации, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
9. На "участках налива автоцистерн эстакады налива мазута N N 1, 2" не предусмотрены специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4.7.14. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов Деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
10. Отсутствует проектная документация на устройство и размещение "участка налива автоцистерн эстакады налива мазута N2", чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7.114 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пункта 4.7.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
11. Сооружение "Участка налива автоцистерн эстакады налива мазута N 2" в автоцистерны не оснащено защитой от атмосферного электричества, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4.7.21. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96, статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от N492.
12. Не обеспечена готовность эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации аварий на ОПО "Площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N А19-03508-0003 ООО "Невский мазут", а именно, на "Участке налива автоцистерн эстакады налива мазута N2" отсутствуют автоматические устройства исключающие перелив цистерн, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7.114 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пункта 4.7.17 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
13. Отсутствует установка организованного сбора и утилизации парогазовой фазы, подключенная к системе налива нефтепродуктов на наливных площадках автомобильной наливной эстакады светлых нефтепродуктов, не предусмотрен подвод к системам трубопроводов и коллекторов налива инертного газа и пара для исключения образования взрывоопасных смесей в них, а также обеспечение возможности полного и надежного удаления из этих систем горючих веществ, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116- ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 4.7.15., 4 7.22. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N96; пункта 5.20. "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10-06.2013 N492.
14. аварийная емкость (50 м) на эстакаде налива светлых нефтепродуктов не оборудована средствами контроля и управления по предотвращению переполнения выше предельно допустимого максимального уровня, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 4.7.2., 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от N 492.
15. Монтаж фланцевых соединений не обеспечивает необходимую степень герметичности разъемного соединения в течение межремонтного периода эксплуатации технологической системы, что привело к пропускам продукта на оборудовании и технологических трубопроводах: фланцевых соединений запорных арматур на входе и выходе 3-х ходового клапана смешения; запорной арматуры N28 в насосной на поршневом насосе N2; сальника арматуры N4 на выходе и 1 насоса НШ N 4; пропуск из под крышки расходомерного узла на нагнетании насоса наливной эстакады светлых нефтепродуктов (стояк N4), чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 5.1.10., 5.5.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; пункта 7.66. "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; статьи 8 Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением 11равительства РФ от 10.06.2013 N 492.
16. Крыша резервуара РВС N 2 хранения темных нефтепродуктов имеет многочисленные следы коррозии, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7.1 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пункта 3.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
17. В системе управления ПАЗ, сигнализация на максимальный уровень взлива в резервуарах хранения мазута поз. РВС-1, РВС-2, РВС-3 установлена на отметке 10,5 метров, при этом паспортом на резервуары максимальный уровень взлива ограничен 10 метрами, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию технических устройств (сооружений), чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 6.1.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", Утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
18. На ОПО "Площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N A19-03508-0003 ООО "Невский мазут" не произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока и не определена расчетом категория его взрывоопасное?. Не предусмотрена установка запорных и (или) отсекающих устройств для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации системы на объекте ООО "Невский мазут", время срабатывания которых должно быть определено расчетом, обосновываться в проектной документации и регламентироваться, чем Нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 2.2., 3.20.3. федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
19. Насосы перекачки светлых нефтепродуктов Н-1, Н-2, Н-3, Н-4, Н-5, Н-6 (насосная N3), применяемые для нагнетания легко воспламеняющихся жидкостей не оснащены двойными торцевым уплотнением и не оборудованы системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 5.4.7, 5.4.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96: статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
20. Насосы Н-1, Н-2, Н-3 (насосная N1 ОПО "Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N А19-03508-0003 ООО "Невский мазут"), применяемые для нагнетания горючих жидкостей (мазут), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или ; отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, 1 чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4.1.12. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04 05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492. 21. Не осуществлен монтаж датчиков контроля довзрывных концентраций в зданиях насосных N 1, N 2 (перекачка мазута), предусмотренный проектом технического перевооружения 01 2012 года (ПЗ 659.01.128-ПЗ, ООО "" ... ""), чем нарушены требования пункта I статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 3.1, 6.1.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта к) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных - объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 2013 N492.
22. В отсутствии обоснования в проекте, для нагнетания горючих жидкостей (мазут); применяются поршневые насосы: поз. Н-1, Н-2, Н-3, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 5.4.7. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II, Ш классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
23. В отсутствие проекта смонтированы подводящий трубопровод и наливное устройство у въездных железнодорожных ворот на территории ОПО "Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N А19-03508-0003 ООО "Невский мазут" для налива обводненного нефтепродукта с установки очистки сточных вод (трубопровод разъединен у гребенки узла очистки сточных вод), чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 2.5., 4.7.13. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492.
24. Сооружения локальной очистки сточных вод, на входе и выходе потоков сбросов, не оснащены средствами контроля содержания взрывоопасных продуктов и сигнализацией превышения допустимых значений, а также сигнализацией за наличием предельно допустимых концентраций и нижнего концентрационного предела распространения пламени в рабочей зоне наружных установок, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 9.7., 9.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие ранила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов опасности"; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
25. не обеспечивается безопасность сооружений в процессе эксплуатации, посредством технического обслуживания и подтверждения в ходе периодических осмотров и контрольных проверок, и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения: сквозная коррозия швеллера в несущей конструкции перекрытия в здании насосной КНС, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; статьи 7, пунктов 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; статьи 8 Федерального закона от N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности", утвержденного постановлением равительства РФ от 10.06.2013 N 492.
26. Во взрывопожароопасных помещениях и вне их перед входными дверями не установлены устройства световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 6.1.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному от П.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N492.
27. В отсутствие проекта произведен монтаж освещения в сооружении узла задвижек, не производятся замеры сопротивления изоляции электропроводки в условиях высокой влажности в мощении и металлических элементов сооружения, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора 11.03.2013 N 96; статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; подпункта у) пункта 5 "Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного постановлением Правительства РФ от N 492.
В связи с вышеизложенным, эксплуатация опасного производственного объекта "Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов" per. N А19-03 508-0003 ООО "Невский мазут" в отсутствие проектной документации, без определения критическим параметров технологического процесса и контроля за этими параметрами, использование технических устройств, зданий и сооружений с отсутствующим или не определенным сроком безопасной эксплуатации и оценки соответствия норм и правил промышленной безопасности, а также без осуществления надлежащего технического обслуживания, диагностики за технически исправным состоянием оборудования, влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Указанные нарушения зафиксированы в акте поверки от 07.03.2017 N 11-рп/А, составленного по итогам проведения внеплановой выездной проверки.
С учетом изложенного, указанными противоправными действиями (бездействиями) юридическое лица ООО "Невский мазут", осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (per. номер ОПО А19-03508-0003, III класса опасности), принадлежащего (находящимся в эксплуатации) ООО "Невский мазут" на праве аренды в соответствии с договором аренды N ... ДА от "дата", зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от "дата"N ... совершило нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Защитник ООО "Невский мазут" Калиниченко Н.Ю. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд ( л.д. 165 т. 2 ) об отмене постановления суда, в которой указал, что материалы дела не содержат доказательств вины ООО "Невский мазут" в совершении административного правонарушения, формулировки нарушений не конкретны. Судом не были приняты доводы юридического лица о заключении договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО "" ... "", т.е. общество не нарушило требования в области промышленной безопасности. Вопрос об отнесении ОПО к 1 классу опасности не рассматривался, нет вступившего в силу решения о классификации организации как эксплуатирующей ОПО 3 класса опасности, обязанность создания аварийно-спасательного формирования отсутствует. Протокол об административном правонарушении содержит ссылки на нарушения, не перечисленные в акте проверки. В п. 3 протокола и постановления суда имеется ссылка на отсутствие проектной документации, в то время как в акте проверки указано, что такая документация была представлена. Показания свидетеля о том, что проектная документация 1969 года представлена не была, являются недействительными. В судебном заседании также была представлена проектная документация на ОПО, соответствующая законодательству, действующему на момент строительства и ввода нефтебазы в эксплуатацию. Какая конкретно документация не была представлена, в постановлении не конкретизировано. По п. 5 протокола и постановления, судом не принято во внимание, что состояние антитеррористической защищенности обеспечено в рамках Паспорта безопасности объекта ТЭК. Указанный договор и информация о нем конфиденциальны. Территория нефтебазы ограждена забором, проход на территорию осуществляется по предъявлении документов, удостоверяющих личность, со всеми входящими на территорию нефтебазы проводится инструктаж. Между ООО "Невский мазут" и ООО "" ... "" заключен договор на оказание услуг по эксплуатации газифицированной котельной, в связи с чем сотрудники ООО "" ... "" имеют допуск на территорию базы. В компетенцию Ростехнадзора не входит проверка режима антитеррористической защищенности объекта. По п. 8 протокола и постановления, судом не было учтено, что поршневые насосы были выведены из эксплуатации приказом директора от "дата", электродвигатели насосов отключены, вывешены таблички "не включать", а на задвижках установлены заглушки. Была проведена экспертиза промышленной безопасности, в материалах дела отсутствуют доказательства эксплуатации насосов. Судом также не было принято во внимание, что на участке налива автоцистерн производится процесс только налива, при обнаружении неисправностей налив прекращается. Законодательно был закреплен сливоналивной пункт, законодатель разграничил железнодорожные эстакады и другие сливоналивные пункты, станция налива, эстакада ФНП N 96 не требовали такого места. По эстакадам налива мазута N 1 и станции автоцистерн N 2 были проведены соответствующие экспертизы промышленной безопасности. Согласно п.п. 5.48-5.51 Правил технической эксплуатации нефтебаз, сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей", фактическая необходимость наличия мест для аварийного освобождения цистерн обязательна только для железнодорожных цистерн с неисправными устройствами нижнего слава. В случае эксплуатации станции автомобильного налива, необходимость освобождения от продукта отсутствует. Наличия специальных мест для выполнению операций по аварийному освобождению неисправных цистерн не требуется. По п. 10 протокола - копии имеющейся документации были представлены, данный пункт нарушения не конкретизирован, какая именно проектная документация отсутствовала. По п. 11 - судом не принят во внимание тот факт, что в соответствии с п. 4.7.1 ФНП N 96 устройство и размещение складов, а также эстакад и т.д., должно соответствовать требованиям проектной документации. Проектом 1969 года не предусмотрены отдельно стоящие молниеприемники. Конструкция станции налива защищена от проявлений атмосферного электричества молниеприемной сеткой. По п. 14 протокола - судом не принят во внимание факт, что аварийная емкость 50 м/куб предназначена не для хранения светлых нефтепродуктов, а для аварийного освобождения автоцистерны. Объем любой цистерны транспортного средства, перевозящего светлые нефтепродукты, составляет не более 30м/куб, таким образом, транспортные средства содержат объем меньший, чем аварийный резервуар. Копии акта рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного капитального ремонта нефтебазы ООО "" ... "", были представлены в судебное заседание. По п. 16 протокола, судом не принят во внимание тот факт, что в соответствии с п. 7.1 Правил эксплуатации нефтебаз N 232, запрещается эксплуатация зданий, сооружений и оборудования в неисправном состоянии, а также при рабочих параметрах, установленных паспортами, либо другими нормативными документами. То, что в резервуаре были замечены следы коррозии, не свидетельствует о невозможности эксплуатации резервуара. В январе 2016 года была проведена экспертиза промышленной безопасности на резервуар N ... , по результатам которой было разрешено использование резервуара на срок 5 лет. В апреле 2017 года были выполнены работы по зачистке от ржавчины и антикоррозийной защите кровли резервуара, имеется акт выполненных работ. По п. 25 - юридическим лицом обеспечиваются периодические осмотры и контрольные проверки, о чем свидетельствуют записи в журнале. На момент проведения проверки имелась экспертиза промышленной безопасности, позволяющая использовать здание насосной. По п. 26 не конкретизирован, из него невозможно установить, в каких помещениях и вне их не установлены устройства сигнализации. Ссылка Ростехнадзора на п. 6.1.5 ФНП N 96 не корректна, так как ней идет речь о взрывоопасных помещениях, а не о взрывопожароопасных. Согласно экспликации, приведенной в проектной документации, выполненной ООО "" ... "" шифр 659.02.128 относит здания ООО "невский мазут" по пожарной и взрывоопасности к категориям В1, В 3, В 4, Г,Д. категории помещений и зданий по пожарной и взрывоопасности определяются исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ, их количества, свойств, а также объемно-планировочных решений. По п. 27 протокола - судом не принят тот факт, что п. 7.1 ФНП N 96, не соответствует описанному замечанию. Должностным органом должна была быть указана конкретная ссылка на норму, которая была нарушена. Внеплановая выездная проверка была проведена с нарушением требований Федерального закона 294-ФЗ: итоговый акт проверки подписан не всеми членами комиссии, объяснения виновных лиц, указанных в акте проверки, не были запрошены, не дана возможность дачи объяснений и пояснений, в нарушение п. 65 и 67 Административного регламента Ростехнадзора акт подписан не всеми членами комиссии, фототаблица не содержит сведений об изготовившем ее лице, не заверена подписью этого лица, сроки устранения нарушений установлены без учета минимально необходимого времени.
Генеральный директор ООО "Невский мазут" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен согласно пояснениям защитника Калиниченко Н.Ю., явившейся в судебное заседание, ходатайств об отложении не направлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Калиниченко Н.Ю. уточнила доводы жалобы, указав, что просит исключить из обвинения п. 1 и 14 протокола об административном правонарушении, в остальном предписание Ростехнадзора выполнено юридическим лицом, лицо полностью признает свою вину.
Допрошенные в ходе рассмотрения жалобы заместитель начальника межрегионального отдела правового обеспечения Ростехналзора " ... " Е.П. и государственный инспектор отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами " ... " Д.Э. пояснили, что проверка проводилась по адресу: "адрес", идентифицировать все имеющиеся на этой территории помещения и сооружения персонально невозможно, потому что они не имеют кадастровых номеров, протокол осмотра не составлялся, проверка была проведена согласно распоряжению в период с 23 января по 07 марта 2017 года, поэтому датой совершения правонарушения является дата составления акта проверки - 07 марта 2017 года.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считаю, что постановление Невского районного суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе событие административного правонарушения, т.е. дата время и место совершения правонарушения.
В нарушение вышеуказанного требования, в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Невский мазут" дата, время и место совершения правонарушения отсутствуют, как и конкретная формулировка обвинения, поскольку суд указал, что юридическое лицо совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов.
Кроме того, дата совершения административного правонарушения не установлена и протоколом об административном правонарушении, так как начало проведения и период проведения проверки в акте проверки не указаны. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Поскольку акт проверки составляется по ее результатам, т.е. после выявления нарушений, дата составления акта проверки днем выявления правонарушения не является.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не были выполнены предусмотренные ст.26.11 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2017 года о признании ООО "Невский мазут" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ отменить, дело возвратить в Невский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья И.Е. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.