Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 1 ноября 2017 г. N 529-П в приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 19 декабря 2013 г. N 620-П
Порядок
обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями
19 июня, 27 августа, 24 декабря 2015 г., 1 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия), предусмотренными классификацией технических средств реабилитации (изделий), утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р" (далее - классификация), следующих категорий граждан, проживающих на территории Ульяновской области:
а) лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
б) лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребёнок-инвалид".
в) отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", не являющихся инвалидами (далее - ветераны).
1.2. Организация обеспечения изделиями лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.1 настоящего раздела (далее - инвалиды), и ветеранов, осуществляется Ульяновским областным государственным казённым учреждением, наделённым полномочиями по организации обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением (далее - учреждение), функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
1.3. Приём документов на получение (замену) изделий, постановка инвалидов (ветеранов) на учёт, формирование электронной базы данных инвалидов (ветеранов), формирование личных дел инвалидов (ветеранов), учёт и хранение личных дел инвалидов (ветеранов), выдача уведомлений о постановке на учёт, выдача направлений на получение изделий в организацию, отобранную в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - организация), осуществляются Ульяновскими областными государственными казёнными учреждениями социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства инвалида (ветерана) (далее - УОГКУСЗН).
1.4. Обеспечение инвалидов изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (абилитации) инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными казёнными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение об обеспечении ветерана).
1.5. Обеспечение инвалидов и ветеранов изделиями осуществляется путём:
а) предоставления соответствующего изделия;
б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного изделия, в том числе государственными учреждениями региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации;
в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта;
г) оплаты проживания инвалида (ветерану, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления изделия в амбулаторных условиях;
д) выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счёт средств инвалида (ветерана)), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) денежных средств.
1.6. Выдача изделий инвалидам (ветеранам) осуществляется организацией.
1.7. Изделие, предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящим Порядком, передаётся ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит возврату, а также отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
1.8. В случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением об обеспечении ветерана) изделие не может быть предоставлено инвалиду (ветерану), то инвалид (ветеран) приобретает соответствующее изделие за собственный счёт.
1.9. Выплата компенсации за самостоятельно приобретённое изделие, включая порядок определения её размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, осуществляется в порядке, установленном в разделе 1 приложения N 4 к настоящему постановлению.
1.10. Отказ инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, от обеспечения изделием и (или) услугой по его ремонту не даёт инвалиду (ветерану) права на получение компенсации в размере их стоимости.
1.11. Обеспечение инвалидов (ветеранов) изделиями осуществляется в пределах средств, поступивших из федерального бюджета в виде субвенций в областной бюджет Ульяновской области и предусмотренных на данные цели законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.
1.12. Споры, связанные с обеспечением инвалидов (ветеранов) изделиями, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
2. Постановка инвалидов и ветеранов на учёт для обеспечения изделиями
2.1. Инвалиды (ветераны), согласно программе реабилитации (заключению об обеспечении ветерана) нуждающиеся в обеспечении изделиями, в период срока проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий обращаются в УОГКУСЗН с заявлением о предоставлении изделий по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявление).
При подаче заявления представляются:
а) в случае обращения инвалида (ветерана):
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана);
программа реабилитации (заключение об обеспечении ветерана);
б) в случае обращения лица, представляющего интересы инвалида (ветерана):
документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида (ветерана);
программа реабилитации (заключение об обеспечении ветерана).
В случае отсутствия в программе реабилитации (заключении об обеспечении ветерана) указания на конкретный тип изделия в целях уточнения типа изделия инвалид (ветеран) или лицо, представляющее его интересы, представляют заключение соответствующего врача (врача-ортопеда, врача-протезиста):
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 1 ноября 2017 г. N 529-П.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 1 ноября 2017 г. N 529-П.
2.2. Заявление с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, представляется:
а) непосредственно инвалидом (ветераном) или лицом, представляющим его интересы;
б) через оператора почтовой связи;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
г) посредством размещения его в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
2.3. УОГКУСЗН в соответствии с законодательством о персональных данных назначает лицо, ответственное за организацию приёма и регистрацию заявлений инвалидов (ветеранов) или лиц, представляющих их интересы (далее - ответственный специалист).
Датой регистрации заявления считается:
а) дата подачи заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, в УОГКУСЗН - при обращении непосредственно в УОГКУСЗН;
б) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления, - при представлении заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, через оператора почтовой связи;
в) дата обращения в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего раздела, - при представлении заявления и документов через МФЦ;
г) дата размещения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, на Портале - при представлении заявления и документов через Портал.
2.4. В случае подачи заявления способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего раздела, ответственный специалист УОГКУСЗН при приёме заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела:
а) разъясняет инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, порядок и условия обеспечения изделиями;
б) регистрирует заявление в соответствующем журнале, одновременно выдаёт инвалиду либо лицу, представляющему его интересы, расписку с указанием даты приёма заявления;
в) изготавливает необходимые копии документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.5. УОГКУСЗН в течение 2 дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить в УОГКУСЗН страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана), а также справку об установлении инвалидности (для инвалидов).
2.6. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида (ветерана) на учёт для обеспечения изделием принимается УОГКУСЗН в течение 10 дней (при направлении официальных запросов срок принятия решения продляется не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления инвалиду (ветерану) о продлении срока рассмотрения его заявления):
с даты подачи заявления и приложенных к нему документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, непосредственно инвалидом (ветераном) или лицом, представляющим его интересы, либо через МФЦ;
с даты получения УОГКУСЗН направленного через оператора почтовой связи заявления и приложенных к нему копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке;
с даты получения УОГКУСЗН заявления и документов (сведений из документов), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в электронной форме, имеющих юридическую силу в соответствии с законодательством;
с даты поступления ответа на запрос, формирование которого предусмотрено пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.7. Решение об отказе в постановке инвалида (ветерана) на учёт для обеспечения изделием принимается УОГКУСЗН в следующих случаях:
а) представление недостоверных сведений;
б) отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, которые представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учётом положений пункта 2.5 настоящего раздела);
в) представление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) отсутствие в программе реабилитации (заключении об обеспечении ветерана) подписи инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы;
д) отсутствие на дату обращения у инвалида (ветерана) права на обеспечение изделием;
е) отсутствие показаний к обеспечению инвалида (ветерана) изделием в программе реабилитации (заключении об обеспечении ветерана);
ж) обращение за изделием в соответствии с программой реабилитации (заключением об обеспечении ветерана), если срок пользования ранее выданного изделия, предусмотренный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 N 215н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (далее - приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 215н), не истёк;
з) окончание срока действия программы реабилитации (заключения об обеспечении ветерана);
и) отсутствие в заявлении, поданном посредством размещения его на Портале, электронной подписи инвалида (ветерана);
к) нарушение условий использования электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
л) непредставление документов на бумажном носителе при подаче заявления посредством размещения его на Портале без приложения электронных документов.
В случае отказа в постановке инвалида (ветерана) на учёт для обеспечения изделием соответствующее решение оформляется письменно и направляется инвалиду (ветерану) в течение 5 дней с даты его принятия с указанием причины отказа, одновременно возвращаются все представленные документы.
Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в постановке инвалида (ветерана) на учёт для обеспечения изделием.
Решение об отказе в постановке инвалида на учёт для обеспечения изделием может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
2.8. В течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения инвалид (ветеран) уведомляется о постановке на учёт для обеспечения изделием путём выдачи уведомления по форме, утверждённой уполномоченным органом, лично инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, или направления на почтовый адрес, указанный в заявлении.
2.9. Ответственный специалист УОГКУСЗН ведёт учёт сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в электронной базе данных инвалидов (ветеранов).
2.10. Исключение инвалида (ветерана) из списка состоящих на учёте для обеспечения изделием осуществляется УОГКУСЗН в следующих случаях:
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 1 ноября 2017 г. N 529-П.
б) отказ инвалида (ветерана) от получения изделия;
в) смена места жительства инвалида (ветерана) (переезд за пределы Ульяновской области);
г) истечение срока действия программы реабилитации (заключения об обеспечении ветерана);
д) отбывание инвалидом (ветераном) наказания в виде лишения свободы в соответствующих учреждениях
е) смерть инвалида (ветерана).
Уведомление об исключении инвалида (ветерана) из списка состоящих на учёте для обеспечения изделием по основаниям, указанным в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, направляется инвалиду (ветерану) в письменной форме в течение 15 дней с момента установления случаев, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта.
3. Обеспечение инвалидов и ветеранов изделием
3.1. Учреждение заключает государственный контракт (договор) на изготовление изделия с организацией, формирует реестр получателей изделий и направляет его в адрес организации и УОГКУСЗН.
3.2. Ответственный специалист УОГКУСЗН в течение 5 дней в соответствии с реестром получателей изделий выдаёт инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, направление на получение изделия по форме, утверждённой уполномоченным органом (далее - направление).
3.3. Для получения изделия инвалид (ветеран) обращается непосредственно в организацию и представляет следующие документы:
а) направление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) программу реабилитации (заключение об обеспечении ветерана).
В случае обращения лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), дополнительно представляются:
документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы инвалида (ветерана).
3.4. Основаниями для отказа инвалиду (ветерану) в выдаче изделия являются:
а) отсутствие полного комплекта документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела;
б) окончание срока действия программы реабилитации (заключения об обеспечении ветерана) на момент обращения инвалида (ветерана) в организацию;
в) окончание срока действия направления на момент обращения инвалида (ветерана) в организацию;
г) окончание срока поставки изделий по государственному контракту (договору) на момент обращения инвалида (ветерана) в организацию;
д) исчерпание лимита изделий по государственному контракту (договору) на момент обращения инвалида (ветерана) в организацию.
3.5. В случае отказа в выдаче изделия по основаниям, указанным в подпунктах "в"-"д" пункта 3.4 настоящего раздела, инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы:
а) возвращает направление в УОГКУСЗН и дальнейшее обеспечение инвалида (ветерана) изделием осуществляется в соответствии с вновь заключённым государственным контрактом (договором) на приобретение изделий с соответствующей организацией в порядке, установленном в пунктах 3.1-3.3 настоящего раздела;
б) самостоятельно приобретает необходимое изделие и представляет в УОГ-КУСЗН документы на выплату денежной компенсации в порядке, установленном разделом 1 приложения N 4 к настоящему постановлению.
3.6. Организация информирует инвалида (ветерана) либо лицо, представляющее его интересы, о правилах пользования, сроках эксплуатации выдаваемого изделия.
3.7. При получении изделия инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, подписывает индивидуальный акт приёма-передачи по форме, утверждённой уполномоченным органом.
3.8. Организация вносит в программу реабилитации (заключение об обеспечении ветерана) запись о выдаче изделия.
4. Замена изделия
4.1. Заявление о замене изделия подаётся инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в УОГКУСЗН в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
4.2. Решение о замене изделия принимается УОГКУСЗН в течение 10 дней:
с даты подачи заявления и приложенных к нему документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, непосредственно инвалидом (ветераном) или лицом, представляющим его интересы, либо через МФЦ;
с даты получения УОГКУСЗН направленного через оператора почтовой связи в электронной форме заявления и приложенных к нему копий документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке;
с даты поступления ответа на запрос, формирование которого предусмотрено пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
4.3. Замена изделия производится:
а) по истечении срока пользования, установленного приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н.
Если срок службы, установленный изготовителем изделия, превышает срок пользования изделием, утверждённый приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 215н, замена такого изделия осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем изделия.
Срок пользования изделием до замены исчисляется с даты предоставления его инвалиду (ветерану);
б) при невозможности осуществления ремонта, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы;
в) в случае необходимости досрочной замены по медицинским показаниям, что подтверждено соответствующей справкой медицинской организации.
4.4. Для замены изделия в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего раздела:
сроком пользования один год и более - инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН по истечении срока пользования, исчисляемого с даты получения данного изделия;
сроком пользования в 12-месячном периоде (три месяца, шесть месяцев), инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН ежегодно по истечении срока пользования, исчисляемого с даты первичной постановки на учёт для обеспечения изделием.
4.5. Для замены изделия в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4.3 настоящего раздела инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, обращается в УОГКУСЗН по мере необходимости.
4.6. Замена изделия осуществляется в порядке, установленном для обеспечения инвалида (ветерана) изделием, с учётом положений пункта 4.3 настоящего раздела.
5. Обеспечение инвалидам и ветеранам проезда для получения изделия
5.1. При необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, УОГКУСЗН выдаёт ему, а также лицу, сопровождающему инвалида (ветерана), если необходимость сопровождения установлена программой реабилитации (заключением об обеспечении ветерана), специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.
Специальный талон и (или) именное направление содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).
Специальный талон и (или) именное направление выдаётся инвалиду (ветерану) (сопровождающему лицу) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.
При проезде инвалида (ветерана) (сопровождающего лица) за счёт собственных средств к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтверждённых проездными документами, при наличии выданного указанной организацией письменного подтверждения о необходимости поездки в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения организации и за 4 поездки в обратном направлении.
5.2. Для проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, инвалид (ветеран, сопровождающее лицо) вправе воспользоваться следующими видами транспорта:
а) железнодорожный транспорт - на расстояние до 200 км - в жёстком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне;
б) водный транспорт - на местах III категории;
в) автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);
г) воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - в салоне экономического класса.
5.3. Расходы на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в случае изготовления изделия в амбулаторных условиях оплачивается организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением учреждением.
Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания инвалида (сопровождающего лица), но не более чем за 7 дней в одну поездку, в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.
При предоставлении инвалидом (ветераном, сопровождающим лицом), получившим направление в организацию, находящуюся за пределами Ульяновской области, документов, подтверждающих факт его проживания, учреждение принимает решение о произведении оплаты расходов за фактическое количество дней проживания, но не более чем за 14 дней, при условии изготовления изделия в течение одной поездки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.