5 марта 1997 г., 22 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г.
Рассмотрев представленную программу управления муниципальной собственностью г. Омска в 1996-1997 годах и руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской совет решил:
1. Утвердить программу управления муниципальной собственностью г. Омска в 1996-1997 годах.
2. Комитету по управлению имуществом г. Омска, департаментам администрации города в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение совета проекты нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью города Омска в соответствии с настоящей программой управления муниципальной собственностью города Омска в 1996-1997 годах.
3. Установить, что до принятия соответствующей нормативно-правовой базы решения по отчуждению недвижимого муниципального имущества, в том числе в виде вклада в уставной капитал, залога, принимаются с согласия Омского городского совета.
4. Информационно-аналитической службе администрации опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава городского самоуправления |
В. Рощупкин |
4 октября 1996 г.
Программа
управления муниципальной собственностью г. Омска в 1996-1997 годах
(утв. решением Омского городского Совета от 2 октября 1996 г. N 236)
5 марта 1997 г., 22 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Программа управления муниципальной собственностью города Омска в 1996-1997 годах (далее Программа) определяет основные принципы управления муниципальной собственностью города Омска.
1.2. Под управлением муниципальной собственностью города Омска понимается осуществление от имени города Омска и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления города Омска по реализации в рамках их компетенции, определенной уставом города Омска, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Омска.
1.3. Программа разработана в соответствии с Конституцией России, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об акционерных обществах", Уставом города Омска.
1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, неурегулированные настоящей Программой, устанавливаются законодательством России, Омской области и актами представительных и исполнительных органов местного самоуправления города Омска.
1.5. Главными целями Программы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
1.6. Программа предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности города Омска, совершенствование системы управления:
- действующими муниципальными предприятиями и учреждениями;
- нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;
- ценными бумагами и инвестициями;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- формированием и ведением реестра муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципальной собственности.
1.7. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано в доверительное управление, сдано в аренду, внесено в уставный капитал вновь образуемого юридического лица, сдано в залог, передано на баланс другому муниципальному (государственному) предприятию, учреждению или отчуждено.
1.8. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет администрация города Омска. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является комитет по управлению имуществом г. Омска (далее - Комитет), а также иные органы администрации в пределах их компетенции.
Решением Омского городского Совета от 22 ноября 2000 г. N 327 пункт 1.8 настоящей Программы дополнен следующими абзацами
Строения и здания, являющиеся муниципальной собственностью, ранее занимаемые муниципальными предприятиями (учреждениями) образования или здравоохранения, могут быть переданы в доверительное управление, сданы в аренду, внесены в уставной капитал вновь образуемого юридического лица, внесены в залог или отчуждены только при наличии согласия Омского городского Совета, оформленного его решением.
Органы администрации города, уполномоченные управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, ведут реестр объектов муниципального недвижимого имущества и регулярно, дважды в год (соответственно по состоянию на 1 июля и 1 января каждого года, не позднее 10 числа месяца, следующего за указанными периодами), направляют в адрес Омского городского Совета информацию о недвижимых объектах муниципальной собственности, отчужденных из муниципальной собственности, переданных в доверительное управление, сданных в аренду, внесенных в залог, внесенных в уставный капитал вновь образуемых юридических лиц, с учетом принятых Омским городским Советом решений за указанный период.
1.9. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления города Омска.
1.10. Программа действует до утверждения Программы на следующий срок.
1.11. Изменения в Программу вносятся Омским городским советом.
2. Формирование муниципальной собственности
2.1. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,...", распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Временным положением о Реестре собственности в РФ, утвержденным ГКИ РФ 16.07.92 г., Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
2.2. Учет муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Временным положением о Реестре собственности в Российской Федерации, утвержденным Госкомимуществом России 16.07.92 г.
2.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города Омска.
2.4. Единицами учета в Реестре являются объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, закрепленные за юридическими и физическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, возмездного или безвозмездного пользования, и иных вещных правах.
2.5. Основаниями для включения объектов в Реестр муниципальной собственности являются решения городского совета (далее - Совета), постановления главы администрации (губернатора) Омской области, распоряжения главы городского самоуправления (далее - Главы) и (или) распоряжения председателя Комитета.
2.6. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляет комитет. Реестр является составной частью городского кадастра.
3. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
3.1. Муниципальное предприятие (учреждение) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры на хозяйственную деятельность и распоряжаться имуществом в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и настоящей Программой.
3.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления.
3.4. Имущество муниципального предприятия (учреждения), в том числе и приобретенное за счет доходов от его деятельности, является муниципальной собственностью.
3.5. Муниципальное предприятие (учреждение) действует на основании устава.
3.6. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, машины и оборудование и пр.) передается предприятию (учреждению) по акту приема-передачи, утвержденному председателем Комитета и руководителем предприятия (учреждения).
Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с определенным уставом профилем деятельности.
3.7. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимаются Главой на основании совместного представления Комитета и отраслевого органа управления администрации г. Омска (далее - Органа администрации). По муниципальным предприятиям (учреждениям), создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Совета, решения принимаются Советом в соответствии со ст. 46 Устава города Омска. В пределах своей компетенции решения о реорганизации муниципальных предприятий (учреждений) принимает Комитет по представлению Органов администрации.
См. решение Омского городского Совета от 17 мая 2000 г. N 272 "Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых осуществляется с согласия Омского городского Совета"
3.8. Изъятие имущества, используемого не в соответствии с целевым назначением или уставными целями, осуществляется Комитетом по согласованию с Органами администрации.
3.9. Порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций устанавливается Советом.
3.10. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) ежеквартально отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед Комитетом, соответствующим органом администрации и финансовыми органами города (района).
3.11. Муниципальное предприятие (учреждение) не вправе без согласования с Комитетом:
- сдавать в аренду, передавать во временное пользование, производить списание муниципального имущества;
- вносить муниципальное имущество в качестве залога, заклада, в качестве взноса в уставные капиталы коммерческих и иных организаций, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
3.12. Органы администрации совместно с Комитетом проводят анализ работ муниципальных предприятий и готовят предложения по повышению эффективности их деятельности.
3.13. К убыточно работающим муниципальным предприятиям могу быть приняты следующие меры:
- замена руководителя предприятия;
- передача муниципального предприятия как имущественного комплекса в аренду;
- для социально значимых предприятий разработка специальных программ оздоровления с внесением инвестиций за счет средств городского бюджета;
- приватизация предприятий.
Решением Омского городского Совета от 22 ноября 2000 г. N 327 пункт 3.14 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.14. Передача муниципальных предприятий в аренду или доверительное управление осуществляется администрацией города Омска или ее органами исключительно с согласия Омского городского Совета, выраженного его решением.
При принятии Омским городским Советом решений о согласии со сдачей муниципальных предприятий в аренду является, как правило, соблюдением следующих условий:
обеспечение максимальных инвестиционных вложений;
сохранение профиля предприятий;
трудоустройство сокращаемых работников предприятия;
удовлетворение имущественных претензий кредиторов;
обеспечение сохранности и надлежащего содержания арендованного имущества.
3.15. Муниципальным предприятиям могут предоставляться налоговые льготы в порядке, установленном Советом.
4. Управление муниципальным нежилым фондом
4.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т. ч. в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении городской администрации может находиться нежилой фонд федеральной и областной собственности.
4.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе органов местного самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений), приватизированных государственных и муниципальных предприятий.
4.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве аренды или безвозмездного пользования.
4.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Комитет.
4.5. Порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда устанавливается Советом.
4.6. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Комитета.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
4.7. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
4.8. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия Комитета.
4.9. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилые дома, если собственником будет принято решение о продаже этих нежилых помещений, предоставляется юридическим и физическим лицам, получившим это право на основании инвестиционных договоров, в порядке, устанавливаемом Главой, а также в соответствии с Программой приватизации муниципальных объектов и предприятий города Омска на 1996-1997 годы.
5. Управление муниципальным жилищным фондом.
5.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
5.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
5.1.2. Бесхозяйного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность;
5.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды.
5.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют:
- Глава;
- Комитет;
- районные администрации;
- соответствующие службы администрации города и районов, специализированные муниципальные предприятия.
5.4. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг в соответствии с положением, утверждаемым Главой. Оплата жилья по договору аренды устанавливается в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду квартир муниципального жилищного фонда.
5.5. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Постановлением главы администрации Омской области от 03.10.95 г. N 497-п "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и решением Омского городского совета от 17.01.96 г. N 140.
6. Управление муниципальным земельным фондом города Омска
6.1. Управление муниципальным земельным фондом города Омска осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Омска, а также актами Совета и Главы.
6.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе;
- заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых под платные автостоянки и парковки, АЗС контейнерного типа, рекламные места, зоны размещения объектов потребительского рынка и услуг и другие объекты;
- контроля за деятельностью арендаторов земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории города;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
6.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Омска, Главомскархитектура, администрации районов города Омска, иные органы.
6.4. Приватизация земельных участков на территории г. Омска до разграничения права государственной собственности на них по уровням (федеральная, областная, муниципальная), в том числе и под приватизированными предприятиями в г. Омске, не производится. Земельные участки предоставляются преимущественно на условиях аренды.
7. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в
государственной и муниципальной собственности
7.1. Комитет осуществляет управление акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации.
7.2. Департамент ценных бумаг и инвестиций администрации г. Омска осуществляет управление акциями (долями, паями) акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), кроме закрепленных в муниципальной и государственной собственности в процессе приватизации.
7.3. К ценным бумагам и вкладам муниципальной и государственной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в государственной собственности, переданные в управление администрации города Омска;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные Комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
7.4. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Комитетом и Департаментом непосредственно либо через представителей администрации города в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности).
7.5. Представители в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности) осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящей Программой и назначаются распоряжением Комитета или Департамента ценных бумаг и инвестиций по согласованию с органами администрации.
7.6. Акции, вклады муниципальной собственности могу быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет города, учредителем - Комитет или Департамент, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.
7.7. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов администрации города должны содержать в себе:
- срок действий договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
7.8. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.
7.9. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление или пользование другим лицам.
7.10. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
7.11. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
7.12. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направляемых на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Комитет или Департамент по согласованию с Главой.
7.13. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения города Омска;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для городского бюджета.
7.14. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства городского бюджета, внебюджетных фондов администрации города Омска.
Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой.
8. Управление муниципальными инвестициями
8.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудование для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
8.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется департаментом ценных бумаг и инвестиций администрации города Омска.
8.3. Администрация города в лице Комитета или департамента ценных бумаг и инвестиций может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т. д.).
8.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
9. Приватизация муниципальной собственности
9.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципальных объектов и предприятий города Омска на 1996 -1997 годы (прилагается).
9.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности вне процесса приватизации, в том числе в виде вклада в уставный капитал, залога, осуществляется в порядке, установленном Советом.
10. Контроль за использованием муниципальной собственности и
деятельностью приватизированных предприятий
10.1. Комитет совместно с Органами администрации осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества и деятельностью приватизированных предприятий:
- соблюдение режима и графиков работы;
- выполнение ассортиментного минимума, объема оказываемых услуг в течение времени, предусмотренного условиями договоров купли-продажи;
- сохранение профиля приватизированных предприятий в течение времени, предусмотренного условиями договоров купли-продажи;
- своевременное поступление в бюджет денежных средств от приватизации муниципальной собственности;
- проверка выполнения условий договоров купли-продажи приватизированными предприятиями;
- контроль за обращениями (письмами, жалобами) граждан по поводу работы приватизированных предприятий и муниципальных предприятий;
- проверка условий выполнения договоров аренды нежилых помещений;
- подготовка претензионных материалов для арбитражного суда по фактам нарушений условий договоров;
- проверка целевого и эффективного использования выделенных бюджетных ассигнований;
- проведение ревизий и анализов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- иные виды контроля;
11. Обеспечение необходимых условий пополнения городского
бюджета за счет налога на имущество
11.1. В целях осуществления планомерной инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности на территории города Омска, создания единой системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и как итог - обеспечения необходимых условий для пополнения городского бюджета за счет налога на имущество, комитет осуществляет следующие функции;
- инвентаризация объектов недвижимости;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценка и переоценка объектов недвижимости.
11.2. Порядок осуществления комитетом функций, предусмотренных в п. 11.1. настоящей Программы, устанавливается Главой.
12. Взаимодействие подразделений администрации города Омска
по управлению муниципальным имуществом
12.1. Взаимодействие Комитета и Органов администрации осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой.
13. Социальная защита работников Комитета
13.1. Социальная защита работников Комитета осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой.
Приложение
к программе управления
муниципальной собственностью
города Омска в
1996-1997 годах
Программа
приватизации муниципальных объектов и предприятий города
Омска на 1996-1997 годы.
5 марта 1997 г., 16 мая 2001 г.
Решением Омского городского Совета от 17 декабря 1997 г. N 441 срок действия настоящей программы продлен до принятия новой программы
1. Введение
1.1. Программа приватизации муниципальных объектов и предприятий города Омска (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией России, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Омска, с учетом Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее - Государственная Программа), утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 года, N 2284, "Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после первого июля 1994 года" (далее - Основные положения), утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535, других законодательных актов РФ, решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления г. Омска.
1.2. Программа приватизации разрабатывается Комитетом, согласовывается с Органами администрации и принимается решением Совета.
1.3. Приватизацию объектов муниципальной собственности на территории г. Омска осуществляет Комитет.
1.4. Приватизация объектов государственной собственности Омской области на территории г. Омска может осуществляться Комитетом в случае передачи полномочий комитетом по управлению имуществом Омской области на основании соответствующего договора.
1.5. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления г. Омска.
1.6. Нормативные акты Российской Федерации и Омской области, регулирующие порядок и условия приватизации муниципальной собственности, применяются в части, не противоречащей настоящей Программе.
1.7. Комитет осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой.
1.8. Программа действует до утверждения программы приватизации на следующей срок.
1.9. Расширительное толкование указанных в настоящей Программе ограничений на приватизацию не допускается.
1.10. Изменения в Программу вносятся Советом.
2. Основные цели и задачи приватизации муниципальной
собственности в г. Омске
2.1. Основными целями приватизации муниципальной собственности в г. Омске являются:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности в интересах населения города Омска;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защиты прав частных собственников и акционеров.
2.2. При выполнении Программы решаются следующие задачи:
- формирование рынка недвижимости и ценных бумаг;
- создание условий для привлечения инвестиций;
- развитие предпринимательства, конкурентной Среды и демонополизации экономики города.
3. Классификация объектов и предприятий муниципальной собственности
по возможности приватизации
3.1. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых запрещена:
3.1.1. Учреждения и организации, финансирование которых более чем на 50% осуществляется за счет бюджета г. Омска.
3.1.2. Имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.1.3. Учреждения и организации системы социальной защиты.
3.1.4. Городские улицы, дороги, мосты, а также организации, осуществляющие их содержание и ремонт.
3.1.5. Недвижимые объекты исторического и культурного значения.
3.1.6. Кладбища.
3.1.7. Библиотеки.
3.1.8. Муниципальные учреждения здравоохранения, образования, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта.
3.1.9. Муниципальные аптеки.
3.1.10. Предприятия, подлежащие выносу на другую площадку.
3.1.11. Здания и сооружения, подлежащие сносу в связи с изменением целевого назначения земельного участка в соответствии с градостроительной документацией.
Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25 и более процентов.
3.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Совета.
3.2.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по их обслуживанию и ремонту.
3.2.2. Объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
3.2.3. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию, в том числе зубопротезированию, ортопедии.
3.2.4. Детские дачи и оздоровительные лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизированных предприятий.
3.2.5. Специализированные предприятия по производству детского питания.
3.2.6. Научно-исследовательские и проектные институты и организации.
3.2.7. Предприятия и учреждения книготорговли.
3.2.8. Предприятия, учреждения, выполняющие функции социального обслуживания населения, включая магазины комиссионной торговли, магазины-салоны по обслуживанию ветеранов и инвалидов войны, многодетных семей, детей в возрасте до 1 года и диабетических больных, предприятия общественного питания, обслуживающие школы.
3.2.9. Предприятия бытового обслуживания, имеющие договоры на обслуживание детей, инвалидов, малообеспеченных слоев населения.
3.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Главы на основании заключения создаваемой Главой постоянно действующей комиссии в составе представителей Комитета, Органов администрации, депутатов Совета (далее - Комиссия).
3.3.1. Предприятия коммунального обслуживания.
3.3.2. Предприятия, попадающие в зону перспективной застройки города согласно генплану, за исключением указанных в пп. 3.1. и 3.2.
3.3.3. Специализированные магазины, имеющие общегородское значение.
3.3.4. Незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда.
3.3.5. Объекты, не завершенные строительством.
3.3.6. Объекты и предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.3.7. Гостиничные комплексы, гостиницы (кроме входящих в имущественные комплексы предприятий).
3.4. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Комитета.
3.4.1. Муниципальное имущество, переданное в аренду с правом выкупа до вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
3.5. Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 3.2. Программы.
3.5.1. Решение о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 3.2. Программы, принимается Советом самостоятельно в интересах населения города.
3.5.2. При поступлении в Комитет заявок на приватизацию он обязан направить их в Совет.
3.5.3. Совет представляет Комитету решение о целесообразности (возможности или невозможности) приватизации объектов муниципальной собственности.
3.5.4. При получении решения Совета о возможности приватизации объекта. Комитет осуществляет его приватизацию.
3.5.5. При получении решения Совета о невозможности приватизации объекта Комитет уведомляет заявителя об отказе в приватизации.
3.6. Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 3.3 Программы.
3.6.1. Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 3.3, принимаются Главой на основании заключения Комиссии в интересах населения города.
3.6.2. При поступлении в Комитет заявок на приватизацию он обязан созвать заседание Комиссии.
3.6.3. Комиссия принимает заключение о целесообразности (возможности или невозможности) приватизации объектов муниципальной собственности и представляет его Главе для принятия решения.
3.6.4. При получении решений Главы о возможности приватизации объекта Комитет осуществляет его приватизацию.
3.6.5. При получении решений Главы о невозможности приватизации объекта Комитет уведомляет заявителя об отказе в приватизации.
3.7. Порядок подготовки плана приватизации.
3.7.1. В случае принятия решения о приватизации Комитетом создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.
3.7.2. Комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации предприятия и направляет его на согласование трудовому коллективу приватизируемого предприятия. В случае, если трудовой коллектив не согласовывает в двухнедельный срок план приватизации, комиссия по приватизации в недельный срок представляет новый вариант плана, и если он не согласовывается, план приватизации утверждается Комитетом.
3.8. Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 3.4. Программы.
3.8.1. Решения о приватизации предприятий, включенных в раздел 3.4., принимаются Комитетом самостоятельно в интересах населения города Омска.
3.8.2. Комитет принимает решения о приватизации сданного в аренду с правом выкупа муниципального имущества при подаче заявок арендаторами, а также может принять такие решения в случае неплатежеспособности предприятий-арендаторов без наличия заявок.
3.8.3. В случае принятия решения комиссия по приватизации устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать трех месяцев со дня принятия решения.
3.8.4. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации муниципального имущества и передает на утверждение председателю Комитета.
4. Приватизация недвижимого имущества
4.1. Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Советом.
4.2. Приватизация незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством РФ и настоящей Программой по согласованию с Главомскархитектурой в соответствии с перспективной градостроительной документацией. Приватизация иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
5. Порядок принятия решения о приватизации
предприятий муниципальной собственности
5.1. Основаниями для принятия решения о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности может являться:
- использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) с нарушениями действующего порядка, т.е. внесение указанного имущества в уставные капиталы обществ, передача в аренду, продажа или предоставление в пользование юридическим или физическим лицам без разрешения Комитета;
- не использование закрепленного муниципального имущества или использование его не по назначению;
- убыточная работа по итогам года.
5.2. Основными способами приватизации являются:
- продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе (аукционе);
- продажа находящихся в муниципальной собственности долей, паев, акций хозяйственных обществ;
- продажа объектов, не завершенных строительством на коммерческих и инвестиционных конкурсах, аукционах.
При приватизации муниципальных предприятий допускается принятие решения о закреплении пакета акций (от 20 до 100 процентов) в муниципальной собственности, либо выпуске "Золотой акции". Решения о закреплении в муниципальной собственности пакетов акций либо выпуске "Золотой акции", а также о продлении сроков закрепления принимаются органом, принявшим решение о приватизации данного объекта. Все закрепленные в муниципальной собственности акции, за исключением "Золотой акции", являются обыкновенными. Сроки закрепления акций в муниципальной собственности и действие "Золотой акции" не ограничиваются. Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций либо "Золотая акция" находятся в распоряжении Комитета, который использует их для повышения эффективности управления приватизированными предприятиями в интересах населения города.
Комитет вправе поручать должностным лицам администрации города, а также юридическим и физическим лицам, за исключением акционеров данного общества, на контрактной основе представление интересов городского самоуправления в органах управления акционерных обществ.
На весь период закрепления пакета акций либо "Золотой акции" в муниципальной собственности Комитет или по его поручению юридические или физические лица в обязательном порядке входят в советы директоров АО. Реализация акций, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа, принявшего решение о их закреплении.
5.3. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается.
6. Способы приватизации и льготы при приватизации.
Определение цены приватизируемых объектов
6.1. Способы приватизации предприятий муниципальной собственности и льготы, предоставляемые при приватизации, соответствуют разделу 5 Основных положений.
6.2. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации, создаваемой по решению комитета согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Указу Президента РФ от 29.01.92 г. N 66.
6.3. Определение величины уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа и начальной цены предприятий и объектов при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу осуществляется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на дату принятия решения о приватизации с учетом переоценок основных фондов (средств), произведенных в соответствии с постановлениями Правительства России, в порядке, предусмотренном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента России от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" с последующими изменениями.
Оценка валютных средств производится по курсу, установленному Банком России на момент оценки имущества предприятия.
Решением Омского городского Совета от 5 марта 1997 г. N 321 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.4
6.4. В случае признания конкурса (аукциона) по продаже объектов муниципальной собственности несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе (аукционе), комитет по управлению имуществом города Омска имеет право выставить объект приватизации на повторные торги с одновременным снижением начальной цены объекта с учетом рыночной конъюнктуры.
7. Образование и распределение средств от приватизации
7.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по закрепленным в муниципальной собственности акциям не включаются в состав средств от приватизации и распределяются в соответствии со специальными Положениями, утверждаемыми Главой.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
7.4. Деятельности комитета не облагается местными налогами и сборами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
8. Развитие фондового рынка
8.1. Развитие фондового рынка в г. Омске осуществляется в соответствии с требованиями Государственной Программы и Указа Президента РФ от 14.11.94 г. "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг".
8.2. Защита прав акционеров осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об акционерных общества", принятом Государственной Думой 24.11.95 г.
9. Использование иностранных инвестиций
9.1. Порядок использования иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с требованиями Государственной программы.
10. Недействительность сделок приватизации
10.1. Сделки по приватизации муниципальных предприятий признаются недействительными, если:
- приватизация не была разрешена соответствующими органами;
- были нарушены правила конкурса или аукциона;
- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятия или долю (пай, акции) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- предприятие или доля (пай, акции) в уставном капитале хозяйственного общества куплены субъектом, не имеющим на этом право;
- при покупке были использованы незаконные средства платежа;
- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;
- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;
- по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством по приватизации и ГК РФ.
10.2. Сделки приватизации, заключенные с данными нарушениями, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Информационное обеспечение процесса приватизации
11.1. Комитет осуществляет информационную и разъяснительную работу по вопросам приватизации в средствах массовой информации, публикует информационные сообщения о проведении торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 2 октября 1996 г. N 236 "О программе управления муниципальной собственностью г. Омска"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 10, 12, 15 октября 1996 г. NN 196, 197, 198, "Бюллетене Омского городского Совета" N 4, декабрь 1996 г., ст. 152
Решением Омского городского Совета от 13 июня 2007 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 10 мая 2006 г. N 355
Решение Омского городского Совета от 21 июля 2004 г. N 201
Решение Омского городского Совета от 16 июля 2003 г. N 79
Решение Омского городского Совета от 16 мая 2001 г. N 368
Решение Омского городского Совета от 22 ноября 2000 г. N 327
Решение Омского городского Совета от 5 марта 1997 г. N 321