Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
труда и социальной защиты
Калужской области
от 28 июля 2016 г. N 992-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области (далее - административный регламент) разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области (далее - государственная услуга). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза).
1.1.2. Государственная услуга включает в себя осуществление государственной экспертизы в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица (органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Местонахождение и график (режим) работы министерства:
248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111.
График (режим) работы министерства:
понедельник - четверг: 08.00 - 17.15;
пятница: 8.00 - 16.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (4842) 71-94-49, 71-94-69.
Адрес подпортала министерства Интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области: www. admoblkaluga.ru/sub/minsocial/. (далее - Сайт).
Электронная почта министерства: mintrud@adm.kaluga.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге, порядке ее предоставления предоставляется гражданам непосредственно в помещениях министерства, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - региональный портал).
1.3.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления производится бесплатно.
При ответах на телефонные звонки работники министерства подробно информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. Письменные запросы заявителей о порядке предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта министерства;
наименование государственной услуги;
перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
основания отказа предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства.
1.3.6. На Сайте министерства содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства;
наименование государственной услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Калужской области.
2.3. Описание результата исполнения государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы в отношении указанного им объекта государственной экспертизы либо уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен министром труда и социальной защиты, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.4.3. Заключение государственной экспертизы выдается (направляется) не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы руководителем государственной экспертизы - заместителем министра - начальником управления по труду и кадровой политике министерства (далее - руководитель государственной экспертизы).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; N 1, ст. 34; 2007, N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6735; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954; N 50, ст. 6957; N 50, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; N 14, ст. 1668; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866; N 23, ст. 2883; N 27, ст. 3449; N 27, ст. 3454; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542; N 14, ст. 1547; N 14, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 26, ст. 3405; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 30 (ч. I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. VI), ст. 6918; N 52 (ч. I), ст. 7543; N 52 (ч. I), ст. 7554; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10; N 1 (ч. I), ст. 42);
2) Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 52 (часть I), ст. 6991, 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, 2015, N 29 (часть I), ст. 4342);
3) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", N 71, 28.03.2014, Официальный интернет-портал правовой информации, 10.02.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2015);
4) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", N 260, 14.11.2014);
5) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации", N 2, 2015, "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации", N 9, 2015);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 15.02.2016 N 28-ФЗ);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 266-ФЗ, от 27.12.2009 N 363-ФЗ, от 28.06.2010 N 123-ФЗ, от 27.07.2010 N 204-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 23.12.2010 N 359-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 25.07.2011 N 261-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 242-ФЗ)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство заявление о проведении государственной экспертизы (далее - заявление).
В заявлении указываются:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).
В случае если объектом государственной экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае несогласия с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в заявлении указывается на такое несогласие.
2.6.2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
2.6.2.1. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (в ред. приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2015 N 24н, от 07.09.2015 N 602н) (далее - отчет);
2) предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Калужской области об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
2.6.2.2. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.6.2.3. Для проведения государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Калужской области, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.3. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.4. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза.
При необходимости министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерацией не предусмотрено.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга в целях оценки:
1) фактических условий труда работников осуществляется министерством бесплатно, за исключением случаев проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется министерством бесплатно в отношении работников организаций (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);
3) качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется министерством за счет средств заявителя, а в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти бесплатно.
2.11.2. Плата за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков взимается на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
2.11.3. Размер платы за проведение государственной экспертизы устанавливается на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2015 N 488н).
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Заявление (далее - основания для государственной экспертизы) регистрируются в день их поступления в министерство.
2.14.2. Регистрация основания для государственной экспертизы и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, поступившие заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
2.15.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.15.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к сети Интернет.
2.15.4. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей.
2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде министерства, а также на Едином портале, в средствах массовой информации, посредством электронной или телефонной связи.
2.15.6. На информационных стендах министерства содержится информация о предоставлении государственной услуги:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и Сайта министерства;
наименование государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) работников министерства;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействия) работников учреждения службы занятости.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.
2.16.3. При направлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, непосредственного взаимодействия заявителя с работником министерства не требуется.
2.16.4. При личном обращении требуется взаимодействие заявителя со специалистом министерства при подаче комплекта документов, указанных подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация оснований для государственной экспертизы;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация оснований для государственной экспертизы
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство оснований для государственной экспертизы и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела кадровой и организационно-контрольной работы министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции (далее - специалист отдела организационной работы).
3.1.3. Прием и регистрация оснований для государственной экспертизы и документов, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента лично, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, осуществляются специалистом отдела организационной работы, в течение 1 рабочего дня, в порядке предусмотренном приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 28.05.2015 N 771-П "Об утверждении Правил делопроизводства в министерстве труда и социальной защиты Калужской области", посредством регистрации представленных (полученных) документов в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.1.4. В день регистрации оснований для государственной экспертизы и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента специалист отдела организационной работы передает их руководителю государственной экспертизы.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация оснований для государственной экспертизы и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
3.1.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом отдела организационной работы в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления на проведение государственной экспертизы условий труда, а также передаче зарегистрированного заявления и комплекта документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, руководителю государственной экспертизы Министерства составляет 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является получение руководителем государственной экспертизы зарегистрированного специалистом отдела организационной работы основания для государственной экспертизы.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является руководитель государственной экспертизы в части принятия решения о проведении (непроведении) государственной экспертизы и специалист отдела (специалистами отдела) в части рассмотрения основания для государственной экспертизы и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента и подготовки предложений руководителю государственной экспертизы о проведении (непроведении) государственной экспертизы.
3.2.3. Руководитель государственной экспертизы передает основание для государственной экспертизы и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента начальнику отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике министерства и назначает специалиста (специалистов) отдела охраны труда управления по труду и кадровой политике министерства, ответственного за проведение государственной экспертизы (далее - специалист (специалисты) отдела).
3.2.4. Специалист отдела (специалисты отдела):
а) рассматривает основания для государственной экспертизы и документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточность для проведения государственной экспертизы и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы;
б) при необходимости подготавливает запрос:
- работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза о представлении необходимых для проведения государственной экспертизы документации и материалов;
- в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.5. В случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.9.2. пункта 2.9 административного регламента, руководитель государственной экспертизы принимает решение о проведении государственной экспертизы.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в проведении государственной экспертизы, установленных подпунктом 2.9.2. пункта 2.9 административного регламента, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об этом в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от специалиста отдела (специалистов отдела) посредством направления уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2.9.2. пункта 2.9 административного регламента возвращаются денежные средства, внесенные на счет оплаты государственной экспертизы.
В случае отказа в проведении государственной экспертизы условий труда заявитель вправе повторно направить заявление и необходимые документы в министерство.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы составляет 2 рабочих дня.
3.3. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является принятие решения руководителем государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела (специалисты отдела).
3.3.3. При проведении экспертной оценки качества проведения специальной оценки условий труда специалист отдела (специалисты отдела) анализирует отчет последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов*(1), а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда*(2) (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах)*(3), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда*(4) данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах)*(5) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.3.4. При проведении экспертной оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист отдела (специалисты отдела) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенная продолжительность рабочей недели;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
- оплата труда в повышенном размере;
- иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
3.3.5. При проведении экспертной оценки фактических условий труда работников специалист отдела (специалисты отдела) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
- установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.3.6. Специалист отдела (специалисты отдела) вправе по согласованию с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертной оценки объекта государственной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
3.4. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является указанное в заявлении несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель государственной экспертизы.
3.4.3. Специалист отдела (специалисты отдела):
а) проводит анализ предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
б) готовит проект решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с расчетом стоимости их проведения с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.4. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению специалиста отдела (специалистов отдела) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.5. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 административного регламента, представить в министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем подпункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем подпункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы направляется в адрес Государственной инспекции труда в Калужской области для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о решении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса заявителю, а также работодателю, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом отдела организационной работы в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) составляет 10 рабочих дней.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием административной процедуры, является завершение процедуры государственной экспертизы.
3.5.2. Должностными лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (специалисты отдела) в части подготовки проекта заключения государственной экспертизы и направление его заявителю после утверждения его руководителем государственной экспертизы.
3.5.3. По результатам государственной экспертизы специалистом отдела (специалистами отдела) составляется проект заключения государственной экспертизы, в котором указываются:
а) наименование министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста отдела (специалистов отдела), проводившего (проводивших) государственную экспертизу;
б) основание для государственной экспертизы с указанием даты регистрации в министерстве;
в) данные о заявителе, судебном органе, Государственной инспекции труда в Калужской области - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента.
3.5.4. В проекте заключения государственной экспертизы, составленном по результатам проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.5.5. В зависимости от объекта государственной экспертизы в проекте заключения государственной экспертизы содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемах предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы, должны быть подробными и обоснованными.
3.5.6. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных вместе с заявлением или полученных по запросу в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
3.5.7. Проект заключения государственной экспертизы составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом отдела (специалистами отдела) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
3.5.8. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы специалистом отдела (специалистами отдела) один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Специалистом отдела (специалистами отдела) обеспечивается направление копии заключения государственной экспертизы работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.5.10. Специалист отдела (специалистами отдела) обеспечивается подготовка и направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
3.5.11. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы руководителем государственной экспертизы и направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
3.5.12. Фиксация результата административной процедуры осуществляется специалистом отдела организационной работы, который сканирует утвержденное заключение государственной экспертизы условий труда, в системе автоматизированного документооборота (САДКО).
Максимальный срок выполнения административной процедуры по Оформление результатов государственной экспертизы составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся на основании годовых планов работы министерства. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) работников министерства.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные служащие министерства, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.
Персональная ответственность государственных служащих министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на сайте министерства, а также с использованием адреса электронной почты министерства, в форме обращений в адрес министерства.
Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить жалобу по почте (заказным письмом) или курьером;
- подать жалобу в электронном виде.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) государственными служащими министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается министром труда и социальной защиты Калужской области либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его государственного служащего или должностного лица.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в министерство.
5.4.2. Жалоба может быть направлена:
1) по почте (заказным письмом с уведомлением);
2) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) через сайт министерства.
Также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица или государственного служащего министерства, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной машины или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица или государственного служащего министерства, государственный служащий министерства готовит для министра труда и социальной защиты Калужской области, либо уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении министерства документов.
После рассмотрения министром труда и социальной защиты Калужской области либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, жалобы и приложенных документов, находящихся в министерстве, государственный служащий министерства, готовит проект ответа, который в обязательном порядке согласовывается с отделом правового обеспечения министерства и передается на подпись министру труда и социальной защиты Калужской области или должностному лицу, уполномоченному на подписание жалобы.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица или государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица или государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица или государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром труда и социальной защиты Калужской области либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица или государственного служащего министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. Результатом рассмотрения жалобы является:
1) признание жалобы обоснованной - устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица или государственного служащего Министерства, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
2) признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) министра труда и социальной защиты Калужской области или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о государственном служащем, должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром труда и социальной защиты Калужской области либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в министерство с просьбой об их истребовании;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на Сайте министерства, Едином портале, по телефону, на личном приеме.
*(1) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
*(2) Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
*(3) Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
*(4) Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
*(5) Входит в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.