Наименование изменено с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
Постановление Администрации города Перми
от 15 июня 2012 г. N 49-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
3 декабря 2012 г., 25 января, 30 сентября, 11, 25 декабря 2013 г., 30 сентября 2014 г., 12, 22 января, 12 марта, 7 мая, 27 июля, 21 августа 2015 г., 29 марта, 29 апреля, 16 августа, 5 сентября 2016 г., 23 мая, 21 августа 2017 г., 25 июня, 28 сентября 2018 г., 30 января, 25 апреля 2019 г., 15 января, 9 июля 2020 г., 30 июня, 24 сентября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" администрация города Перми постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде;
положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 01 июля 2012 г.;
положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 01 января 2013 г.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Горюнова О.В.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Наименование изменено с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 1 января 2013 г.
Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П)
3 декабря 2012 г., 25 января, 30 сентября, 11, 25 декабря 2013 г., 30 сентября 2014 г., 12, 22 января, 12 марта, 7 мая, 27 июля, 21 августа 2015 г., 29 марта, 29 апреля, 16 августа, 5 сентября 2016 г., 23 мая, 21 августа 2017 г., 25 июня, 28 сентября 2018 г., 30 января, 25 апреля 2019 г., 9 июля 2020 г., 30 июня, 24 сентября 2021 г.
Раздел I изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, являющиеся застройщиками в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Пункт 1.4 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (при наличии технической возможности);
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
абзац утратил силу с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг "Услуги и сервисы Пермского края": uslugi.permkrai.ru (далее - Региональный портал);
посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) (со дня предоставления Департаменту доступа к ГИСОГД).
1.5. Утратил силу с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dga@gorodperm.ru;
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru.
1.7. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Заявления;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
форма Заявления;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при оказании муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
Раздел I дополнен пунктом 1.8.1 с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
1.8.1. На Едином портале размещаются следующие сведения:
способы подачи Заявления;
способы получения результата;
стоимость и порядок оплаты;
сроки оказания услуги;
категории получателей услуги;
основания для оказания услуги, основания для отказа в предоставлении услуги;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершении оказания услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
Административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (342) 212-50-78.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанному в пункте 1.9 настоящего Административного регламента номеру телефона;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей, по указанным в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Административного регламента телефонным номерам, в случае если Заявление было подано через МФЦ;
через публичный портал информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru;
через Единый портал в случае, если Заявление было подано через Единый портал.
Раздел II изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 14 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.
2.1. Муниципальная услуга подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ).
Пункт 2.4 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае направления Заявления в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД к Заявлению необходимо прикрепить отсканированные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. В течение 7 календарных дней после направления электронного Заявления и отсканированных документов Заявитель должен представить в Департамент оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком приема и регистрации заявлений, указанным в пункте 2.18.2 настоящего Административного регламента. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 04 июля 2017 г. N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";
решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной или в форме электронного документа Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт), , за исключением случая подачи Заявления посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего его личность (за исключением случая подачи Заявления посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД), в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, представляются заявителем самостоятельно исключительно в случае, когда права на земельный участок и (или) объект капитального строительства не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), в том числе соглашение об установлении сервитута;
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70:
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования в случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51, 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в абзацах десятом-шестнадцатом настоящего пункта и абзаце пятом пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет;
В случае указания в Заявлении необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа на электронном носителе к Заявлению прикладывается электронный носитель (CD, DVD, USB-накопитель);
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 июля 2021 г.
2.6.2. документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, в том числе решение об установлении публичного сервитута;
градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) о соответствии построенного, реконструированного объекта, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления и прилагаемым к нему документам, представляемым Заявителем:
2.8.1. требования к оформлению:
фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, его адрес указаны полностью и без ошибок;
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2.8.2. Утратил силу с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
2.8.3. Абзац утратил силу с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
Пункт 2.10 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления с представленными документами:
Заявление подано лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий;
Заявление и указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
непредставление Заявителем в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, оригиналов документов в случае, если Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направлялись в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД.
Пункт 2.11 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 июля 2021 г.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
у Департамента отсутствуют полномочия по предоставлению запрашиваемой муниципальной услуги;
Заявление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые Заявитель обязан представлять лично;
отсутствие документов, указанных в части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае установления Правительством Российской Федерации, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление и документы, поступившие в Департамент, подлежат обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
Заявления и документы, поступившие в Департамент после 16.00 часов, регистрируются следующим днем за днем поступления документов в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.16.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.16.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):
места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.16.3. в помещении, в котором оказывается муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.16.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
Пункт 2.17 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Заявления, через Единый портал, Региональный портал, ГИСОГД или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента:
не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД в случае, когда результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю на почтовый адрес либо в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале, ГИСОГД, указанные в Заявлении;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования и особенности оказания муниципальной услуги:
Подпункт 2.18.1 изменен с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
2.18.1. получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала, ГИСОГД;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, публичного портала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru.";
документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме и в случае, если выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме;
порядок направления документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Департамент в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации;
2.18.2. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать заявление об оставлении Заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения путем личного обращения в Департамент, в соответствии с графиком приема и регистрации заявлений:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 16.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 12.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час., с 15.00 час. до 15.15 час.
Заявление представляется в месте приема документов: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, цокольный этаж, кабинет 003.
В случае поступления заявления об оставлении Заявления без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю.
Наименование изменено с 14 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.
III. Административные процедуры
3.1. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
Подпункт 3.1.1 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.1. предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления с представленными документами;
проверка необходимых документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, осмотр объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится), подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;
направление разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;
Подпункт 3.1.2 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.2. прием и регистрация Заявления с представленными документами:
3.1.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел приема-выдачи документов управления по общим вопросам Департамента Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и являющихся результатом услуг, необходимых и обязательных, а также документов, представляемых Заявителем лично;
3.1.2.2. прием и регистрацию Заявления с представленными документами осуществляет специалист, ответственный за прием;
3.1.2.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших Заявления с представленными документами на наличие/отсутствие оснований для возврата Заявления с представленными документами, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
3.1.2.4. специалист, ответственный за прием, в случае отсутствия оснований для возврата Заявления с представленными документами, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Заявление с представленными документами, а в случае наличия оснований для возврата Заявления с представленными документами возвращает Заявление с представленными документами Заявителю;
3.1.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления с представленными документами с присвоением регистрационного номера и последующей передачей должностному лицу Департамента, уполномоченному на определение ответственного специалиста отдела объектов капитального строительства управления подготовки разрешительной документации Департамента (далее - должностное лицо), либо возврат Заявления с представленными документами Заявителю;
должностное лицо определяет ответственного специалиста отдела объектов капитального строительства управления подготовки разрешительной документации Департамента (далее - ответственный специалист) и передает ему Заявление с представленными документами (далее - пакет документов) в день их регистрации в Департаменте;
3.1.2.6. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления с пакетом документов в Департамент;
Подпункт 3.1.3 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.3. проверка необходимых документов на соответствие требованиям законодательства, подготовка и направление межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, осмотр объекта капитального строительства, подготовка проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию, подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию:
3.1.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления с пакетом документов ответственному специалисту;
3.1.3.2. ответственный специалист осуществляет:
проверку наличия и правильности оформления документов на соответствие требованиям законодательства, пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
не позднее дня, следующего за днем поступления от должностного лица Заявления и пакета документов, подготавливает и направляет межведомственный запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно. Выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении;
проверку отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;
осмотр объекта капитального строительства путем выезда на объект капитального строительства с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится).
При осмотре объекта капитального строительства ответственный специалист осуществляет проверку соответствия объекта:
требованиям, указанным в разрешении на строительство;
требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
По результатам проверки пакета документов, подготовки и направления межведомственного запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно, осмотра объекта капитального строительства ответственный специалист подготавливает проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию.
При подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист указывает на все установленные в ходе проверки документов основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, с мотивированным их обоснованием;
Ответственный специалист несет персональную ответственность за принятое решение о подготовке проекта разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе за правильность его оформления;
3.1.3.3. подготовленный проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию ответственный специалист передает на подпись должностному лицу Департамента, уполномоченному на подписание разрешений на строительство ОКС (с приложением выписок из ЕГРН на земельный участок, объекты капитального строительства) не позднее 14.00 часов 4 рабочего дня, следующего за днем поступления от должностного лица Заявления и пакета документов;
3.1.3.4. должностное лицо Департамента, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, рассматривает поступившие документы исключительно в части:
наличия прав на земельные участки под строительство объектов капитального строительства, под благоустройство территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды к земельному участку (сервитуты, соглашения);
наличия мотивированного обоснования указанных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии замечаний должностное лицо Департамента, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, возвращает ответственному специалисту проект разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию с пакетом документов, с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день.
При отсутствии замечаний должностное лицо Департамента, уполномоченное на подписание разрешений на строительство ОКС, осуществляет подписание разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию и направляет ответственному специалисту для передачи в отдел приема-выдачи документов управления по общим вопросам Департамента;
Подпункт 3.1.3.5 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.3.5. результатом административной процедуры является подписанное и переданное в отдел приема-выдачи документов управления по общим вопросам Департамента разрешение (отказ) на ввод объекта в эксплуатацию;
Подпункт 3.1.3.6 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.3.6. максимальный срок административной процедуры - не более 4 рабочих дней со дня поступления Заявления с пакетом документов ответственному специалисту;
Подпункт 3.1.4 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.4. направление разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию:
Подпункт 3.1.4.1 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.4.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию специалисту отдела, ответственному за выдачу документов.
Разрешение (отказ) на ввод объекта в эксплуатацию ответственным специалистом представляется специалисту отдела, ответственному за выдачу документов, не позднее 10.00 час. рабочего дня, следующего за последним днем подписания разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;
3.1.4.2. специалист отдела, ответственный за выдачу документов:
Подпункт 3.1.4.2.1 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.4.2.1. направляет способом, определенным Заявителем в Заявлении (через МФЦ, посредством почтовой связи, на электронном носителе, в Департаменте), один экземпляр подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в предоставлении муниципальной услуги), зарегистрированного ответственным специалистом на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет через МФЦ, посредством почтовой связи либо выдает в Департаменте представленные Заявителем документы для получения муниципальной услуги;
3.1.4.2.2. утратил силу с 14 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595 (изменение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.)
Подпункт 3.1.4.3 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.4.3.
муниципальная услуга считается оказанной со дня подписания и передачи специалисту, ответственному за выдачу документов, разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;
результатом административной процедуры является направление способом, определенным Заявителем в Заявлении, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа с представленными Заявителем документами для получения муниципальной услуги) Заявителю.
В случае подачи Заявления через Единый портал ответственный специалист направляет Заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в электронной форме через Единый портал.
В случае указания в Заявлении необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа на электронном носителе результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного должностным лицом Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в одном экземпляре выдается Заявителю на электронном носителе.
В случае неполучения Заявителем результата муниципальной услуги в Департаменте результат муниципальной услуги хранится в отделе приема-выдачи документов управления по общим вопросам Департамента до востребования;
Подпункт 3.1.4.4 изменен с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.4.4. максимальный срок административной процедуры - не более 1 рабочего дня следующего за днем подписания и передачи специалисту, ответственному за выдачу документов, разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию;
3.1.5. блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.6 с 6 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
3.1.6. ответственный специалист не позднее 5 рабочих дней со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет копию такого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Раздел IV изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа ежемесячных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) Департамента не реже 1 раза в год на основании письменного или устного поручения начальника Департамента в случае, если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании письменного или устного поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законом порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
Постановлением Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847 раздел V изложен в новой редакции
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
Постановлением Администрации города Перми от 5 сентября 2016 г. N 648 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, муниципальных служащих Департамента может быть подана в антимонопольный орган в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1 изменено с 14 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.
Приложение 1
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
(с изменениями от 12 марта 2015 г.,
28 сентября 2018 г., 25 апреля 2019 г., 15 января, 9 июля 2020 г.)
В департамент
градостроительства и архитектуры
администрации города Перми
от ___________________________
______________________________
_____________________________,
(Ф.И.О. физического лица, наименование,
ИНН, ОГРН юридического лица)
представителя, действующего
на основании __________________
_____________________________
адрес, место нахождения:
______________________________
______________________________
контактный телефон: ___________
______________________________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В связи с окончанием работ по строительству, реконструкции объекта,
расположенного по адресу _______________________________________________,
на основании выданного разрешения на строительство от ___________________
N_______________________________________________________________________,
в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на ввод указанного объекта в
эксплуатацию.
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект
капитального строительства: ____________________________________________,
кадастровые номера земельных участков, используемых под благоустройство
территории, в том числе под организацию автостоянки, под проходы, проезды
к земельному участку, на котором расположен объект капитального
строительства: __________________________________________________________
________________________________________________________________________,
кадастровый номер реконструируемого объекта (здания, сооружения) ________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать (направить):
на бумажном носителе в департаменте;
на бумажном носителе через МФЦ;
на бумажном носителе посредством почтовой связи;
в форме электронного документа на электронном носителе.
___________________________________________________________
(указывается электронный носитель (CD, DVD, USB-накопитель)
Приложение:
документы, предусмотренные Административным регламентом
предоставления департаментом градостроительства и архитектуры
администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденным постановлением
администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П;
электронный носитель _____________________________________________.
Застройщик:
_______________________ ____________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"_____" ______________ 20_____ г.
Контактные телефоны: _____________________
Приложение 2 изменено с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Приложение 2
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
(с изменениями от 25 декабря 2013 г.,
30 января 2019 г., 24 сентября 2021 г.)
Акт
осмотра объекта
капитального строительства
г. Пермь "___" __________ 20__ г.
Наименование объекта: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
Разработчик проектной документации:_________________________________
Шифр проектной документации:________________________________________
Адрес объекта:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Застройщик: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации - для юридических лиц,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
Главный специалист / консультант (ненужное зачеркнуть) отдела
объектов капитального строительства управления подготовки разрешительной
документации департамента градостроительства и архитектуры администрации
города Перми (далее - специалист отдела объектов капитального
строительства):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста отдела объектов капитального строительства)
произвел визуальный* осмотр предъявляемого к вводу в эксплуатацию
объекта капитального строительства.
В результате визуального осмотра установлено:
1. Объект закончен строительством / не закончен строительством
(ненужное зачеркнуть).
2. Объект соответствует / не соответствует (ненужное зачеркнуть)
требованиям проектной документации (количество объектов капитального
строительства, количество этажей, общий вид фасадов, планировка
помещений, в том числе отделка помещений (при наличии)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание выявленных в ходе осмотра объекта несоответствий
требованиям проектной документации)
3. Объект соответствует / не соответствует (ненужное зачеркнуть)
требованиям, установленным в разрешении на строительство
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание выявленных в ходе осмотра объекта несоответствий требованиям,
установленным в разрешении на строительство)
4. Объект соответствует / не соответствует (ненужное зачеркнуть)
требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета
используемых энергетических ресурсов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(описание выявленных в ходе осмотра объекта несоответствий требованиям
оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста отдела объектов
капитального строительства)
________________________
(подпись)
Застройщик:
_________________________________________________________________________
________________________
(подпись)
Подтверждаю, что объект, предъявляемый к осмотру, является объектом
капитального строительства и соответствует признакам, определенным в
пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации**, и
части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации***.
Застройщик:
_________________________________________________________________________
________________________
(подпись)
--------------------
* Визуальный осмотр построенного / реконструированного объекта
капитального строительства производится без применения измерительных
приборов и инструментов (рулетки, лазерных дальномеров и прочего),
устанавливающих конкретную величину параметра (расстояние, площадь, объем
и прочее). Визуальный осмотр также не предполагает проверку выполнения
скрытых работ и использованных строительных материалов.
** объект капитального строительства - здание, строение, сооружение,
объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных
строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка
(замощение, покрытие и другие);
*** к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)
относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с
землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их
назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты
незавершенного строительства.
Приложение 3 изменено с 1 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Приложение 3
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
12 января 2015 г., 5 сентября 2016 г., 21 августа 2017 г., 30 января 2019 г., 15 января, 9 июля 2020 г., 30 июня, 24 сентября 2021 г.
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация Заявления с представленными документами |
| - не более 1 рабочего дня |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Проверка необходимых документов на соответствие требованиям |
| законодательства, подготовка и направление межведомственного |
| запроса документов, необходимых в соответствии с нормативными|
| правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, |
| которые находятся в распоряжении государственных органов, |
| органов местного самоуправления и иных организаций и которые |
| Заявитель вправе представить самостоятельно, осмотр объекта |
| капитального строительства, подготовка проекта разрешения |
| (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию (в случае если при |
|строительстве, реконструкции объекта капитального строительства|
|осуществляется государственный строительный надзор, осмотр |
| такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство,|
| не проводится), подписание и передача в отдел приема-выдачи |
|документов управления по общим вопросам Департамента разрешения|
| на ввод объекта в эксплуатацию - не более 4 рабочих дней |
\---------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Направление разрешения (отказа) на ввод объекта в эксплуатацию|
| - не более 1 рабочего дня, следующего за днем подписания и|
| передачи специалисту, ответственному за выдачу документов |
\---------------------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
департамента градостроительства
и архитектуры администрации
города Перми по предоставлению
муниципальной услуги "Подготовка
и выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства"
21 августа 2017 г., 30 января 2019 г.
Утратило силу с 1 февраля 2019 г. - Постановление Администрации города Перми от 30 января 2019 г. N 46 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2018 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 15 июня 2012 г. N 49-П "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде
Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 22 июня 2012 г. N 42
Постановлением Администрации города Перми от 24 января 2022 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
Действие названного документа распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 25 ноября 2021 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2021 г. N 757
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г., за исключением:
пункты 1.4, 1.6 вступают в силу с 1 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 июля 2021 г.;
пункты 1.9, 1.10 вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 июня 2021 г. N 487
Изменения вступают в силу с 6 июля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2020 г. N 595
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 15 января 2020 г. N 31
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 апреля 2019 г. N 128-П
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 января 2019 г. N 46
Изменения вступают в силу с от 1 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2018 г. N 644
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 июня 2018 г. N 422
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2017 г. N 641
Изменения вступают в силу с 25 августа 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386
Постановление Администрации города Перми от 5 сентября 2016 г. N 648
Постановление Администрации города Перми от 16 августа 2016 г. N 602
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2016 г. N 298
Постановление Администрации города Перми от 29 марта 2016 г. N 208
Постановление Администрации города Перми от 21 августа 2015 г. N 581
Постановление Администрации города Перми от 27 июля 2015 г. N 500
Постановление Администрации города Перми от 7 мая 2015 г. N 250
Постановление Администрации города Перми от 12 марта 2015 г. N 123
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 12 января 2015 г. N 3
Пункт 1.2 названного постановления вступает в силу с даты вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 марта 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2014 г. N 671
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2013 г. N 1239
Постановление Администрации города Перми от 11 декабря 2013 г. N 1157
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2013 г. N 789
Постановление Администрации города Перми от 25 января 2013 г. N 31
Постановление Администрации города Перми от 3 декабря 2012 г. N 847