Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов"
16 июля 2012 г., 16 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются ликвидированные муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Мурманск и не имеющие правопреемника, за исключением организаций, находящихся в федеральной собственности и собственности Мурманской области (далее - Заявители), обратившиеся в архивный отдел администрации города Мурманска (далее - Отдел) с запросом о приеме на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов.
1.3. Информирование и консультирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Отдела.
1.3.1. Информация о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством ее размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru).
Также информацию о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге можно получить на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/pgu/) и Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/ru/)
1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации города Мурманска (http://www.citymurmansk.ru).
Место нахождения Отдела г. Мурманск, 183025.
и почтовый адрес: ул. Профессора Сомова, д. 9,
Телефоны для справок: (8-8152) 42-14-66, 42-6348.
Адрес электронной почты: archive@citymurmansk.ru.
График работы Отдела:
- понедельник-четверг 9.00 -17.30;
- пятница 9.00-16.00;
- перерыв 13.00 -14.00;
- суббота - воскресенье выходные дни.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 июля 2012 г. N 1646 подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- порядок приема документов на архивное хранение;
- сроки приема документов на архивное хранение;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к предоставлению Муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и письменные обращения муниципальные служащие Отдела информируют Заявителей о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие Отдела подробно, со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, информируют Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного информирования не должно превышать десяти минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому муниципальному служащему Отдела.
1.3.5. По письменному обращению Заявителя информация о предоставлении Муниципальной услуги излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя и направляется простым почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок до семи дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращению, направленному по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуг
Муниципальная услуга - прием на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации города Мурманска.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является прием на постоянное хранение документов Архивного фонда и других архивных документов, о чем Заявителю выдается акт приема-передачи документов на хранение, оформленный по форме, указанной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 июля 2012 г. N 1646 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней с даты регистрации полученных от Заявителя документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"2;
- Закон Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"3;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"4;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"5;
- основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива от 06.02.2002.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 июля 2012 г. N 1646 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет в Отдел письменный запрос.
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги вместе с запросом предоставляются следующие документы:
- описи по форме приложений NN 1-2 к настоящему Административному регламенту в соответствии с видовым характером документов. Описи должны иметь научно-справочный аппарат согласно пунктам 5.4, 5.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук и пункту 3.7 Основных правил работы архивов организаций (титульный лист, историческая справка или предисловие, при необходимости - оглавление, список сокращенных слов, указатели). Документы, внесенные в описи, должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 3.6 Основных правил работы архивов организаций;
- документ, подтверждающий факт ликвидации организации без правопреемства (решение о ликвидации организации, приказ о создании ликвидационной комиссии, и пр.).
2.6.2. Письменный запрос о приеме документов на архивное хранение и документы к нему Заявитель может направить в Отдел по почте или принести лично. Образец оформления запроса приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Запрос о приеме документов на архивное хранение и документы к нему, указанные в пункте 2.6.1 на стоящего Административного регламента, также могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг1.
1 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющей перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя. Межведомственное информационное взаимодействие не распространяется на документы, необходимые для предоставления данной Муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги является:
- непредставление в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие оформления передаваемых документов требованиям, изложенным в пункте 3.6. "Требования к оформлению дел, принимаемых в архив" Основных правил работы архивов организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, изложенным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Отделом бесплатно.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 812 подраздел 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Запрос Заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Отдела, режиме его работы.
Кабинеты приема Заявителей должны быть снабжены информационными табличками с указанием должностей муниципальных служащих Отдела, предоставляющих Муниципальную услугу.
Для ожидания приема Заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями и столами для возможности работы с документами.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.13.1 Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения нормативных и информационных документов.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 812 пункт 2.13.2 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги не должно превышать двух раз, их продолжительность не должна превышать 15 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 812 подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
Запросы от Заявителей принимаются в Отделе в письменном виде по адресу: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, 183025.
Запрос также может быть представлен в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлен в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
При обращении за предоставлением услуги с использованием ТКС, запрос должен быть подписан соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.7
При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Отделом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
Образец оформления запроса, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги", на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
Многофункциональными центрами названная Муниципальная услуга не предоставляется.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 812 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запросов и их регистрация;
- рассмотрение запросов начальником Отдела, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- предоставление Муниципальной услуги либо информирование Заявителей об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием запросов и их регистрация
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел запроса, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, принимает запросы и проверяет полноту и комплектность поступивших документов в день получения запросов.
3.2.3. Запросы, поступившие в полном комплекте, муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует в день поступления в журнале регистрации поступающих документов.
3.2.4. Запросы, поступившие не в полном комплекте, возвращаются Заявителям с информационным письмом об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), в тот же день.
3.3. Рассмотрение запросов начальником Отдела, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление начальнику Отдела зарегистрированного запроса для рассмотрения.
3.3.2. Начальник Отдела рассматривает запрос в течение двух рабочих дней со дня его регистрации. Результаты рассмотрения начальник Отдела излагает в резолюции. Резолюция проставляется на запросе и содержит:
- решение о предоставлении Муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (указание о составлении информационного письма о причинах отказа в предоставлении Муниципальной услуги);
- фамилию исполнителя;
- срок исполнения;
- подпись;
- дату.
3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, получив запрос с резолюцией начальника Отдела, заносит резолюцию в журнал регистрации поступающих документов в день возвращения запроса от начальника Отдела.
3.3.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, запрос под расписку в журнале регистрации поступающих документов в день возвращения запроса от начальника Отдела.
3.4. Подача запроса в электронном виде
3.4.1. В день поступления запроса и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием запроса и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Отдела:
- проверяет запрос и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении запроса формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента:
1) регистрирует запрос и документы;
2) направляет информацию о регистрации запроса в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела, на портал государственных и муниципальных услуг.
3) распечатывает запрос и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.4.2. В день получения запроса и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием запроса и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Отдела, следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении запроса и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием запроса и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения запроса и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Отдела, следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) Заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием запроса и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Запроса и документов выполняет с использованием программного обеспечения Отдела следующие действия:
1) регистрирует запрос и документы, формирует уведомление о приеме запроса и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела;
2) отправляет уведомление о приеме запроса и документов Заявителю;
3) распечатывает запрос и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.4.3. О ходе рассмотрения запроса, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.5. Предоставление Муниципальной услуги либо информирование Заявителей об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление муниципальному служащему, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, от муниципального служащего Отдела, ответственного за делопроизводство, зарегистрированного запроса для исполнения.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проводит работу по исполнению запроса:
3.5.1.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в день получения запроса готовит информационное письмо о причинах отказа. Форма информационного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги указана в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.5.1.2. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, назначает дату приема документов, о чем информирует Заявителя по телефону, по почте или по электронной почте в день получения запроса муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги. Форма информационного письма о дате начала предоставления Муниципальной услуги указана в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, просматривает документы, представленные Заявителем, проверяя правильность оформления документов.
Максимальный срок выполнения действия по приему 150 дел с выборочной проверкой количества листов в делах или 35 особо ценных дел с полистной проверкой документов в делах составляет один день.
3.5.2.1. В случае выявления в представленных документах несоответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по причине несоответствия оформления документов установленным требованиям. Форма информационного письма указана в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия - три часа.
3.5.2.2. Начальник Отдела в день получения проекта информационного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по причине несоответствия оформления документов установленным требованиям подписывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство для отправки Заявителю.
3.5.2.3. В случае отсутствия нарушений в оформлении документов муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, оформляет акт приема-передачи документов на хранение в двух экземплярах. Максимальный срок выполнения действия - три часа с момента завершения приема-передачи документов на хранение.
3.5.2.4. Начальник Отдела в день получения акта приема-передачи документов на хранение утверждает его и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство для отправки Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Отдела, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2013 г. N 812 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Отдела, его муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Отдела, его муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Отдела, либо его муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, либо его муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, либо его муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Отделом по адресу: г. Мурманск, ул. Профессора Сомова, д. 9, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: archiv@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска, по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Отдел. В случае, если обжалуются решения начальника Отдела, либо лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" по административным округам города Мурманска, работающие по принципу "одного окна", и находящиеся по адресам: ул. Хлобыстова, д. 26, пр. Ленина, д. 45, ул. Щербакова, д. 26, г. Мурманск.
5.8. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Отделом.
В случае обжалования отказа Отдела, его муниципального служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Отдела, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы муниципального служащего и (или) Отдела, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления муниципальный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169
3 "Мурманский вестник" от 28.02.2006 N 34
4 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 14.05.2007 N 20
5 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 05.11.2007 N 45
7 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.