22 января, 20 февраля, 16 июля, 2 декабря 2009 г.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах (далее - Программа).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с момента официального опубликования
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 15.10.2008 N 649-пП "Об одобрении Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 36-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009, за исключением пункта 2, вступающего в силу с момента официального опубликования, и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 5 декабря 2008 г. N 869-пП
Программа
проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах
20 февраля, 16 июля, 2 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - Программа проведения административной
реформы в Пензенской области в 2009-2010
годах (далее - Программа)
Основание для - Концепция административной реформы в
разработки Программы Российской Федерации в 2006-2010 годах, план
мероприятий по проведению административной
реформы в Российской Федерации в 2006-2010
годах, одобренные распоряжением
Правительства Российской Федерации от
25.10.2005 N 1789-р (с последующими
изменениями)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основной разработчик - Управление государственной службы и кадров
Программы Правительства Пензенской области
Цель Программы - повышение эффективности и результативности
работы исполнительных органов
государственной власти Пензенской области,
повышение качества государственного
управления
Сроки реализации - 2009-2010 годы
Программы
Основные задачи - внедрение современных методов и механизмов
Программы управления по результатам в исполнительных
органах государственной власти Пензенской
области;
обеспечение ориентации деятельности
исполнительных органов государственной
власти Пензенской области на потребности
общества, оптимизация и модернизация
административно-управленческих процессов за
счет внедрения стандартов государственных
услуг, а также административных регламентов;
организация предоставления информации о
государственных услугах и государственных
услуг в электронной форме;
создание многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг;
обеспечение реформирования и повышения
эффективности системы закупок для
государственных нужд;
создание особых механизмов регулирования в
коррупционно опасных сферах деятельности
исполнительных органов государственной
власти Пензенской области;
внедрение механизмов досудебного
обжалования;
обеспечение внедрения механизмов
прозрачности и эффективного взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Пензенской области со структурами
гражданского общества;
формирование системы мониторинга результатов
деятельности и оценки хода реформы;
формирование необходимого кадрового и
информационного потенциала административной
реформы;
обеспечение эффективного взаимодействия с
обществом по вопросам административной
реформы в Пензенской области
Исполнители основных - Министерство финансов Пензенской области,
мероприятий Программы Правовое управление Правительства Пензенской
области, Управление государственной службы и
кадров Правительства Пензенской области,
Управление информатизации Пензенской
области, Управление экономики, инновационной
и научно-технической политики Пензенской
области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 35300,0 тыс. рублей. Источник
финансирования: федеральный бюджет - 17000,0
тыс. рублей, бюджет Пензенской области -
18300,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - повышение эффективности государственного
результаты реализации управления в Пензенской области;
Программы повышение качества и доступности
государственных услуг, предоставляемых
населению исполнительными органами
государственной власти Пензенской области;
обеспечение права граждан на объективную
информацию о деятельности исполнительных
органов государственной власти Пензенской
области;
снижение потерь от коррупции
Система организации - контроль за реализацией мероприятий
контроля за исполнением осуществляет Правительство Пензенской
Программы области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", Правительство Пензенской области разработало и осуществило целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего раздела 1
В целях повышения эффективности государственного управления в системе исполнительных органов государственной власти области постановлением Правительства Пензенской области от 10.03.2006 N 106-пП (с последующими изменениями) образована Комиссия по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области, возглавляемая Губернатором области В.К. Бочкаревым. Для оперативного решения вопросов по отдельным направлениям реформы образована рабочая группа. Распоряжением Правительства Пензенской области от 01.08.2008 N 237-рП (с последующими изменениями) утверждены состав рабочей группы по вопросам реализации административной реформы в Пензенской области и Положение о ней. Председателем рабочей группы является Вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства Пензенской области.
В ходе внедрения в практику деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области принципов результативного управления законами Пензенской области утверждены Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) (от 04.09.2007 N 1367-ЗПО) и Программа экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы (от 10.10.2007 N 1369-ЗПО (с последующими изменениями).
Принято постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области", которым утвержден Перечень количественных показателей для оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области на 2008 год и среднесрочную перспективу.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации.
В качестве основного механизма внедрения системы планирования деятельности подведомственных бюджетных учреждений выбраны ведомственные целевые программы. Принято постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2008 N 288-пП (с последующими изменениями) "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области".
В Пензенской области создана комплексная система мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти области в целях информационного обеспечения процессов управления по результатам, включающая в себя:
а) осуществление мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти по ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства области индикативным показателям экономического и социального развития области;
б) осуществление мониторинга на базе Региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС) мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, внедренной в 2007 году;
в) осуществление мониторинга в рамках ежегодной подготовки и защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДов).
Создана соответствующая нормативная правовая база.
В целях оптимизации областных министерств и ведомств разработан бланк паспорта функции исполнительного органа государственной власти Пензенской области, утверждено постановление Правительства Пензенской области от 04.05.2008 N 274-пП "Об использовании аутсорсинга исполнительными органами государственной власти Пензенской области". Для повышения эффективности системы закупок для государственных нужд в Пензенской области в 2006 году введен в эксплуатацию Портал государственных закупок Пензенской области.
В 2007 году структурными подразделениями Правительства и исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены 127 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, направленных на повышение качества услуг, предоставляемых юридическим лицам и населению. Правительством области разработаны и утверждены Реестр государственных услуг Пензенской области (постановление Правительства Пензенской области от 19.04.2007 N 264-пП (с последующими изменениями) и Реестр платных услуг (постановление Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 744-пП (с последующими изменениями).
В целях противодействия коррупции принят Закон Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области". В октябре 2007 года на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области принята областная целевая программа "Противодействие коррупции в Пензенской области (2007-2008 годы)" (Закон Пензенской области от 10.10.2007 N 1370-ЗПО).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 N 171 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области" утверждены Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области и Состав рабочей группы по осуществлению антикоррупционной экспертизы указанных актов и их проектов; исполнительным органам государственной власти Пензенской области рекомендовано обеспечить качественное проведение антикоррупционной экспертизы соответствующими рабочими группами, созданными в указанных органах, в отношении издаваемых приказов, подготавливаемых проектов приказов.
В целях противодействия коррупции принят Закон Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", постановлением Правительства Пензенской области от 05.10.2009 N 765-пП утверждена долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010-2012 годы".
В рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг утверждены Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области (постановление Правительства области от 04.09.2008 N 571-пП (с последующими изменениями) и Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области (постановление Правительства области от 16.09.2008 N 596-пП).
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного управления области нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями).
Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.
Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами государственной власти Пензенской области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.
Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения является необходимость в:
централизованном планировании преобразований;
координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода их осуществления;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по обеспечению проведения административной реформы, Правительства Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Пензенской области;
2) обеспечить ориентацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области на потребности общества, оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
3) организовать представление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
4) создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
6) создать особые механизмы регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
7) внедрить механизмы досудебного обжалования;
8) обеспечить внедрение механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области со структурами гражданского общества;
9) сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы;
10) сформировать необходимый кадровый и информационный потенциал административной реформы;
11) обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в Пензенской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Управление по результатам.
1.1. Внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.
1.2. Оптимизация областного целевого программирования в Пензенской области.
2. Стандартизация и регламентация.
2.1. Внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, ориентация их деятельности на интересы пользователей.
2.2. Создание механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Пензенской области и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг.
2.3. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.4. Организация предоставления информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме.
2.5. Организация электронного межведомственного взаимодействия.
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Пензенской области и противодействие коррупции.
3.1. Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
3.2. Противодействие коррупции.
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области и общества.
4.1. Обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
4.2. Совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области со структурами гражданского общества.
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Пензенской области и мониторинг административной реформы.
5.1. Внедрение системы мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области в целях информационного обеспечения процессов управления по результатам.
5.2. Внедрение системы мониторинга качества предоставления государственных услуг.
5.3. Внедрение системы мониторинга результативности мероприятий административной реформы в Пензенской области.
6. Взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы и содействие распространению лучшей практики.
6.1. Взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы.
7. Обеспечение административной реформы в Пензенской области.
7.1. Организация управления Программой.
7.2. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию кадрового потенциала административной реформы в Пензенской области.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
6. Контроль за реализацией Программы
Правительство Пензенской области как государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области систематически информирует комиссию по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области информирует государственного заказчика Программы, Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства Пензенской области и комиссию по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области и предлагает меры по оперативному вмешательству или корректировке хода реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом исполнительном органе государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Интегральными показателями эффективности реализации Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах являются:
- повышение степени доверия общества Правительству Пензенской области;
- повышение качества государственного управления;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимы средства из федерального бюджета 17000 тыс. рублей, бюджета Пензенской области в сумме 18300 тыс. рублей.
В том числе в 2009 году:
3300,0 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Министерство финансов Пензенской области);
7365,0 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Правительство Пензенской области);
14635,0 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Управление информатизации Пензенской области);
в 2010 году:
5000,0 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Правительство Пензенской области);
5000,0 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Министерство финансов Пензенской области).
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
проведения административной реформы
в Пензенской области в 2009-2010 годах
Мероприятия Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах
20 февраля, 16 июля, 2 декабря 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 декабря 2008 г. N 869-пП "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2009-2010 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу с момента официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 68 от 19 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 апреля 2011 г. N 261-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2010 г. N 868-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2010 г. N 667-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2010 г. N 505-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2010 г. N 174-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2009 г. N 1050-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 декабря 2009 г. N 926-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 июля 2009 г. N 569-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2009 г. N 138-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 января 2009 г. N 36-пП