2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 августа 2006 г. N 208
Республиканская целевая программа
развития энергетики Чувашской Республики на 2006-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа развития
энергетики Чувашской Республики на 2006-2010
годы
Основание для разработки - постановление Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 30 декабря 2005 г. N 349 "Об
Энергетической стратегии Чувашской Республики
на период до 2020 года";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31 января 2006 г. N 23 "О
Комплексном плане действий органов
исполнительной власти Чувашской Республики и
органов местного самоуправления по реализации
Послания Президента Чувашской Республики
Н.Федорова Государственному Совету Чувашской
Республики 2006 года "Думать по-новому,
работать творчески"
Государственный заказчик - Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики
Ответственный - Министерство промышленности и энергетики
разработчик Программы Чувашской Республики
Цели Программы - дальнейшее развитие и укрепление
энергетического комплекса для надежного и
эффективного функционирования всех
производственных и социальных объектов
Чувашской Республики;
снижение себестоимости при производстве и
передаче электрической и тепловой энергии,
транспортировке природного газа;
модернизация систем энергоснабжения Чувашской
Республики при минимально возможных темпах
роста тарифов;
координация действий субъектов энергетического
рынка для получения максимальной выгоды для
населения и предприятий Чувашской Республики
Задачи Программы - выявление узких мест объектов и элементов
систем энергоснабжения, их дальнейшая
реконструкция;
оптимизация топливно-энергетического баланса
Чувашской Республики;
достижение стратегических ориентиров
энергоэффективности;
совершенствование системы управления
энергетикой и оптимизация режимов работы
энергетических систем;
повышение эффективности источников энергии;
улучшение эксплуатации энергетических объектов
и внедрение энергосберегающих технологий;
проведение непрерывного энергетического
мониторинга всех объектов;
создание современных систем учета энергии;
реализация комплекса мероприятий по
минимизации темпов роста тарифов;
повышение бюджетной эффективности энергетики;
подготовка и переподготовка кадров для
совершенствования энергетического комплекса;
информационное обеспечение современного
энергоснабжения
Срок реализации - 2006-2010 годы
Программы
Перечень основных - энергетическое сопровождение реализации
мероприятий Программы приоритетных национальных проектов на
территории Чувашской Республики: "Здоровье",
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России", "Образование" и "Развитие
агропромышленного комплекса";
обеспечение энергетической и бюджетной
безопасности Чувашской Республики;
обеспечение темпов экономического роста
необходимым объемом энергоносителей;
повышение энергоэффективности;
повышение надежности энергообеспечения за счет
реконструкции оборудования;
электрификация новых улиц;
резервирование энерго- и топливообеспечения;
техническое перевооружение энергооборудования
и сетей;
теплоснабжение потребителей за счет
теплофикации;
разработка проектов и строительство новых
энергоисточников с использованием когенерации
Основные исполнители - Министерство промышленности и энергетики
мероприятий Программы Чувашской Республики, Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики, Министерство финансов Чувашской
Республики, Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство культуры,
по делам национальностей, информационной
политики и архивного дела Чувашской
Республики, Министерство по физической
культуре, спорту и туризму Чувашской
Республики, Министерство природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики, Министерство
градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики,
Республиканская служба по тарифам, Управление
по технологическому и экологическому надзору
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по
Чувашской Республике, федеральное
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Чувашский государственный университет
им.И.Н.Ульянова", органы местного
самоуправления, организации, находящиеся на
территории Чувашской Республики, учебные
заведения
Объемы и источники - общая сумма финансирования - 4503,0 млн.
финансирования Программы рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (Инвестиционный
фонд) - 995,0 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 30,7 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 22,2 млн. рублей;
внебюджетные источники - 3455,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации мероприятий Программы
результаты реализации к 2010 году:
Программы производство электроэнергии на территории
Чувашской Республики увеличится до 5,5 млрд.
кВтч;
выработка электроэнергии на одного жителя
составит 4307 кВтч/чел. (рост в 1,3 раза к
уровню 2005 года);
удельная энергоемкость валового регионального
продукта в сопоставимых ценах 2005 года
снизится на 18 процентов и составит 47
кВтч/тыс. рублей;
энергетические потребности Чувашской
Республики в первичных топливно-энергетических
ресурсах будут полностью удовлетворены (при
ежегодном приросте спроса на 7-8 процентов);
обеспечение потребителей тепловой энергией в
полном объеме
Система организации - контроль за ходом выполнения Программы
контроля за исполнением осуществляет Министерство промышленности и
Программы энергетики Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5
февраля до 2011 года представляют информацию о
ходе реализации мероприятий Программы в
Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики.
Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до
2011 года информирует Кабинет Министров
Чувашской Республики о ходе выполнения
Программы.
Введение
Республиканская целевая программа развития энергетики Чувашской Республики на 2006-2010 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 1234-р, которым утверждена Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2005 г. N 349 "Об Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2006 г. N 23 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года "Думать по-новому, работать творчески", с учетом реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса".
Программа является инструментом претворения в жизнь первого этапа реализации Энергетической стратегии Чувашской Республики. Она предусматривает обеспечение темпов экономического роста необходимым объемом энергоносителей за счет существующих генерирующих мощностей путем повышения эффективности их эксплуатации при государственном контроле за энергетической безопасностью и государственном регулировании формирования и функционирования энергетических рынков.
I. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Комплексной программой экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденной Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 (в редакции Закона Чувашской Республики от 14 июля 2006 г. N 36), предусмотрено увеличение валового регионального продукта в 1,8 раза по отношению к уровню 2003 года - до 90,7 млрд. рублей. Это ставит перед энергетической отраслью Чувашской Республики задачи по энергетическому сопровождению высоких и устойчивых темпов экономического роста, направленные на:
совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики в области энергетики;
обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста Чувашской Республики необходимым объемом энергоносителей преимущественно за счет имеющихся генерирующих мощностей;
увеличение мощностей существующих электрических и газовых сетей для обеспечения дополнительной выработки и удовлетворения потребностей организаций и населения Чувашской Республики в электроэнергии и газе;
увеличение мощностей трансформаторных подстанций в центрах питания;
сокращение потерь энергоносителей (энергосбережение) и повышение уровня теплофикации вновь вводимых объектов реальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
проведение подготовительных мероприятий (проектное, финансово-материальное обеспечение) ввода новых мощностей электрогенерации после 2010 года (второй этап реализации Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года);
обеспечение энергобезопасности Чувашской Республики путем развития резервного топливного хозяйства котельных установок и повышения уровня автоматизации учета энергоносителей;
кадровое обеспечение развития отрасли.
Решение указанных задач требует консолидации усилий и ресурсов, имеющихся в распоряжении Чувашской Республики, на совершенствовании систем газо-, электро- и теплоснабжения, строительстве и модернизации энергетических объектов, оптимизации топливно-энергетических балансов. Координация действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, участвующих в создании и эксплуатации объектов энергетики, в рамках программно-целевого подхода позволит реализовать проекты в оптимальной очередности. Средства будут направлены на самые необходимые и энергоэффективные мероприятия. Это, в свою очередь, повысит надежность энергоснабжения и сократит сроки окупаемости капитальных вложений. Такой подход обеспечит достижение максимального эффекта при минимальных затратах, позволит осуществить модернизацию систем энергоснабжения Чувашской Республики при меньших темпах роста тарифов. Будет обеспечена стратегическая задача развития энергетики - обеспечение устойчивого экономического роста при сохранении энергетической безопасности Чувашской Республики.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цели Программы:
дальнейшее развитие и укрепление энергетического комплекса для надежного и эффективного функционирования всех производственных и социальных объектов Чувашской Республики;
снижение себестоимости при производстве и передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке природного газа;
модернизация систем энергоснабжения Чувашской Республики при минимально возможных темпах роста тарифов;
координация действий субъектов энергетического рынка.
Задачи Программы:
выявление узких мест объектов и элементов систем энергоснабжения, их дальнейшая реконструкция;
оптимизация топливно-энергетического баланса Чувашской Республики;
достижение стратегических ориентиров энергоэффективности;
совершенствование системы управления энергетикой и оптимизация режимов работы энергетических систем;
повышение эффективности источников энергии;
улучшение эксплуатации энергетических объектов и внедрение энергосберегающих технологий;
проведение непрерывного энергетического мониторинга всех объектов;
создание современных систем учета энергии;
реализация комплекса мероприятий по минимизации темпов роста тарифов;
повышение бюджетной эффективности энергетики;
подготовка и переподготовка кадров для совершенствования энергетического комплекса;
информационное обеспечение современного энергоснабжения.
Программа является первым этапом реализации Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года и реализуется в 2006-2010 годах.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с Энергетической стратегией Чувашской Республики на период до 2020 года и сгруппированы в блоки.
Совершенствование нормативной правовой базы. Предусматриваются разработка и внедрение регламента согласования технических условий на строительство объектов энергетики, подключения к электрическим, тепловым и газовым сетям; стимулирующих энергоэффективных тарифов; механизмов экономического стимулирования использования альтернативных энергетических ресурсов.
Развитие материально-технической базы энергетики. Предусматриваются строительство новых подстанций, техническое перевооружение и реконструкция воздушных линий электропередачи.
В рамках реализации приоритетных национальных проектов:
"Здоровье" - предусмотрены электроснабжение строящегося в г.Чебоксары Федерального центра высоких медицинских технологий - 2,5 МВт, повышение надежности энергоснабжения объектов здравоохранения, реконструкция линий электропередачи и трансформаторных подстанций;
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - предусмотрены электрификация новых улиц протяженностью 320-360 км; реконструкция подстанций напряжением 110 кВ ("Западная", "Стрелка", "Кировская", "Светлая", "Вурманкасы", "Южная", "Радуга") с вводом дополнительной трансформаторной мощности свыше 60 МВт в зонах жилищной застройки, в том числе под развитие теплофикационной загрузки ТЭЦ; строительство третьего центра питания в западном микрорайоне г.Новочебоксарска - ПС 110/35/10 кВ "Прибрежная".
"Развитие АПК" - предусмотрены реконструкция подстанций с вводом дополнительных мощностей свыше 40 МВт, строительство новых подстанций и завершение вторых очередей их строительства.
Развитие газовых сетей. Предусматриваются реконструкция газорегуляторных пунктов, модернизация средств коррозийной защиты газового оборудования. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" предусмотрен ввод в эксплуатацию газораспределительной станции АГРС-3 в г.Чебоксары.
Развитие генерации и теплоснабжения. Планируется строительство новых источников по комбинированной выработке электрической и тепловой энергии, техническое перевооружение теплоэлектроцентралей 1, 2 и 3, строительство магистральных тепловых сетей, разработка проектной документации завершения строительства Чебоксарского гидроузла.
Обеспечение энергобезопасности Чувашской Республики. Предусматриваются резервирование электроснабжения социально значимых объектов, повышение уровня автоматизации учета энергоносителей, строительство газопроводов высокого и среднего давления, газораспределительной станции - 3, строительство и реконструкция мазутного хозяйства резервного топлива, поэтапное переключение тепловых нагрузок от котельных к энергосистеме.
Подготовка кадров и научно-исследовательская работа. Мероприятия направлены на подготовку инженерных кадров в учебных заведениях Чувашской Республики, в том числе в сфере энергосбережения, повышение квалификации специалистов промышленных предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, работников бюджетной сферы в области эффективного использования энергетических ресурсов. Предполагаются разработка и внедрение при участии федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова" энергосберегающего оборудования, разработка научного и технико-экономического обоснования тарифов на энергоносители.
Мероприятия Программы основаны на расчетах схем энергоснабжения, результатов диагностики и обследований объектов энергетики, проведенных при подготовке Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, являются первоочередными мероприятиями для повышения устойчивости работы объектов энергетики и систем в целом (приложение).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (Инвестиционный фонд) - на разработку проектной документации завершения Чебоксарского гидроузла - 995,0 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - на обеспечение энергобезопасности Чувашской Республики - 30,7 млн. рублей;
средства местных бюджетов - на развитие генерации и теплоснабжения, автоматизацию учета энергоносителей - 22,2 млн. рублей;
внебюджетные источники, в том числе собственные средства предприятий, - на техническое перевооружение, реконструкцию топливно-энергетического комплекса - 3455,1 млн. рублей.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
Общие объемы затрат по источникам финансирования |
Всего | В том числе по годам реализации | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого по Программе В том числе: федеральный бюджет (Инвестиционный фонд) республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты внебюджетные средства |
4503,0 995,0 30,7 22,2 3455,1 |
326,8 0,0 0,0 0,0 326,8 |
1486,3 497,5 0,0 5,3 983,5 |
1519,1 497,5 10,4 7,8 1003,4 |
891,7 0,0 16,1 7,0 868,6 |
279,1 0,0 4,2 2,1 272,8 |
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в создании и эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса.
Основанием для финансирования строительства новых объектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики является бюджетная заявка, подаваемая Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" (в редакции законов Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 44, от 14 июля 2006 г. N 36), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 5 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов республиканской адресной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики".
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2007 г. N 66 "Об упорядочении процесса формирования перечня объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики"
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение эффективности использования потенциала энергетического сектора для обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста Чувашской Республики, стабильное и эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения в топливно-энергетических ресурсах, энергетическое сопровождение реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование" и "Развитие АПК".
В результате реализации мероприятий Программы к 2010 году:
производство электроэнергии на территории Чувашской Республики увеличится до 5,5 млрд.кВтч;
выработка электроэнергии на одного жителя составит 4307 кВтч/чел. (рост в 1,3 раза к уровню 2005 года);
удельная энергоемкость валового регионального продукта в сопоставимых ценах 2005 года снизится на 18 процентов и составит 47 кВтч/тыс. рублей;
энергетические потребности Чувашской Республики в первичных топливно-энергетических ресурсах будут полностью удовлетворены (при ежегодном приросте спроса на 7-8 процентов).
Таблица 2
Индикаторы эффективности реализации Программы
Индикаторы | Единица измерения | 2005 год факт |
2006 год оценка |
Прогноз по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Выработка электроэнергии Выработка электроэнергии на душу населения Удельная энергоемкость валового регионального продукта в сопоставимых ценах 2005 года Потребность в первичных топливно-энергетических ресурсах Обеспечение потребителей тепловой энергией |
млн.кВтч кВтч/чел. кВтч/ тыс. рублей т условного топлива % |
4408 3393 57,5 3314 100 |
4400 3407 54,0 3559 100 |
4700 3651 53,0 3854 100 |
5000 3896 52,0 4150 100 |
5300 4142 50,0 4445 100 |
5500 4307 47,0 4741 100 |
Приложение
к Республиканской целевой программе
развития энергетики Чувашской
Республики на 2006-2010 годы
Основные мероприятия
Республиканской целевой программы развития энергетики Чувашской Республики на 2006-2010 годы
N пп | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки испол- нения (годы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей | Результаты реализации мероприятий |
|||||
всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I. Совершенствование нормативной правовой базы | |||||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. |
Проведение энергетического мониторинга, разработка энергофинансовых бюджетов для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Разработка и утверждение нормативов потерь при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, нормативов запаса резервного топлива в соответствии с приказами Минпромэнерго России от 4 октября 2005 г. N 265, 267, 268, 269 Проведение энергетических обследований в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" Разработка методов экономического стимулирования создания нормативных запасов резервного топлива Разработка механизмов экономического стимулирования использования возобновляемых и местных энергетических ресурсов Разработка механизмов экономического стимулирования повышения энергоэффективности в бюджетных организациях Разработка стимулирующих энергоэффективных тарифов (дифференцирование по времени суток, дней недели и др.) Разработка механизмов обеспечения функционирования розничного рынка электрической энергии (в части организационных и программно-аппаратных средств) Разработка регламентов согласования технических условий на строительство объектов энергетики, подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям (в части стимулирования внедрения перспективных, энергоэффективных технологий и оборудования) Создание технопарка "Энергоэффективные технологии" Проведение расчетов и утверждение тарифов, предусматривающих поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между потребителями электрической энергии |
отраслевые министерства, органы местного самоуправления*, бюджетные организации предприятия топливно- энергетического комплекса (далее - ТЭК)* Минпромэнерго Чувашии Минпромэнерго Чувашии, Служба по тарифам, ООО "Чувашрегионгаз"* Минпромэнерго Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Служба по тарифам Минпромэнерго Чувашии, Минфин Чувашии, органы местного самоуправления Служба по тарифам, ОАО "Чувашская энергосбытовая компания"*, Чувашский филиал ОАО "ТГК-5"* Минпромэнерго Чувашии, Служба по тарифам, ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" Минпромэнерго Чувашии, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике* Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, ФГОУ ВПО "ЧГУ им.И.Н.Ульянова"* Служба по тарифам, Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии |
еже- годно 2006 2006- 2010 2007 2007 2007 2007- 2008 2008 2006- 2008 2008 2009 |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
- - - - - - - - - - - |
|
II. Развитие материально-технической базы энергетики | |||||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. 2.3.4. |
Проведение реконструкции подстанций напряжением 110 кВ с увеличением трансформаторной мощности, в том числе: ПС 110 кВ "Южная" - замена трансформаторов 16 х 20 на 2 х 40 МВА; ПС 110 кВ "Киря" - установка второго трансформатора 2,5 МВА; ПС 110/10 кВ "Радуга" - замена трансформаторов 2 х 16 на 2 х 25 МВА (I очередь); ПС 110/6 кВ "Стрелка" - замена трансформаторов 2 х 16 на 2 х 25 МВА; ПС 110/35/10 кВ "Шемурша" - замена трансформатора Т-1 10 на 25 МВА Новое строительство, в том числе: ПС 1110/35/10 кВ "Порецкая" - трансформаторы 2 х 16 МВА; ПС 110/10 кВ "Первомайская" - установка трансформатора Т-2 2,5 МВА и КРУН-10 (II очередь); ПС 110/10 кВ "Саланчики" - установка трансформатора Т-2 2,5 МВА и КРУН-10 (II очередь) Проведение технического перевооружения и реконструкции, в том числе: Воздушных линий электропередачи: ВЛ 35 кВ ВЛ 10 кВ ВЛ 0,4 кВ Оборудование подстанций, в том числе реконструкция: ПС 110 кВ ПС 35 кВ РП 10 кВ Замена провода АС-70 на АС-120 по ВЛ-110 кВ на участке ПС "Кожевенная" - ПС "Алатырь", протяженностью 83 км Проектно-изыскательские работы |
Минпромэнерго Чувашии, ОАО "Чувашэнерго"* Минпромэнерго Чувашии, ОАО "Чувашэнерго", администрация г.Новочебоксарска, органы местного самоуправления ОАО "Чувашэнерго" ОАО "Чувашэнерго" |
2006- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2006 2006 2006- 2010 2006 2007 2007 2006- 2010 2009 |
внебюджетные источники внебюджетные источники внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
242622 129218 27404 40000 42000 4000 129000 66000 27600 17000 18600 341256 197163 42050 64650 90463 108297 68560 28634 11103 1582 34214 |
9671 9671 40000 40000 - - - 69719 30055 - 6141 23914 33964 22392 8669 2903 - 5700 |
36314 19295 6019 - 7000 4000 14000 14000 - - - 66214 39152 11100 8016 20036 18742 17242 - 1500 - 8320 |
57496 30496 7000 10000 10000 - 25000 12000 8000 - 5000 60762 35290 13100 14633 7557 19738 18038 - 1700 - 5734 |
61795 33795 8000 10000 10000 - 30000 - 9000 15000 6000 78576 43413 8350 17930 17133 23853 3888 19965 - 1582 9310 |
77346 35961 6385 20000 15000 - 20200 - 10600 2000 7600 66403 49253 9500 17930 21823 12000 7000 - 5000 - 5150 |
увеличение мощности на 44 МВА увеличение мощности на 2,5 МВА увеличение мощности на 18 МВА увеличение мощности на 18 МВА увеличение мощности на 15 МВА увеличение мощности на 12 МВА увеличение мощности на 2,5 МВА увеличение мощности на 2,5 МВА повышение надежности |
III. Развитие газовых сетей | |||||||||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Проведение реконструкции газорегуляторных пунктов (ГРП) путем замены газового оборудования на современные конструкции регуляторов давления и предохранительных устройств, всего - 31 шт., в том числе: в 2007 году - 5 шт., в 2008 году - 9 шт., в 2009 году - 11 шт., в 2010 году - 6 шт. Проведение замены газорегуляторных пунктов шкафного исполнения (ШРП), всего - 9 шт., в том числе: в 2007 году - 2 шт., в 2008 году - 2 шт., в 2009 году - 2 шт., в 2010 году - 3 шт. Осуществление модернизации средств коррозийной защиты (СКЗ) путем замены преобразователей и анодных заземлителей, всего - 22 шт., в том числе: в 2007 г. - 5 шт., в 2008 г. - 5 шт., в 2009 г. - 6 шт., в 2010 г. - 6 шт. |
ОАО "Чувашсетьгаз"* ОАО "Чувашсетьгаз" ОАО "Чувашсетьгаз" |
2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 |
внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
5705 1548 5060 |
- - - |
919 344 1150 |
1653 344 1150 |
2026 344 1380 |
1107 516 1380 |
повышение надежности систем газоснабже- ния повышение надежности систем газоснабже- ния повышение эффектив- ности работы электро-хи- мической защиты га- зопроводов |
IV. Развитие генерации и теплоснабжения | |||||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. |
Строительство магистральных тепловых сетей, в том числе: ЦТП в III микрорайоне ("Припортовой") г.Чебоксары Тепловые сети в том числе: III микрорайон ("Припортовой") г.Чебоксары микрорайон по ул.Гладкова г.Чебоксары Техническое перевооружение I очереди ТЭЦ-3. Ввод пускового комплекса турбоагрегата ПТ-80-130/13 Модернизация энергетического оборудования - всего, в том числе: реконструкция ХВО-1 ТЭЦ-3 с увеличением производительности до 1600 т/ч воды; реконструкция установки химводоподготовки ТЭЦ-1; внедрение системы виброконтроля и вибродиагностики на турбоагрегатах ТЭЦ-2 с применением современных аппаратных средств Разработка проектной документации завершения строительства Чебоксарского гидроузла Проектирование и строительство квартальных котельных (Альгешево-1, Альгешево-2, Центр) Реконструкция котельной "Контур" |
Чувашский филиал ОАО "ТГК-5" Чувашский филиал ОАО "ТГК-5" Чувашский филиал ОАО "ТГК-5" Минпромэнерго Чувашии, ОАО "Гидро-ОГК"*, проектная организация* ООО "Коммунальные технологии"* ООО "Коммунальные технологии" |
2006- 2008 2006- 2009 2006- 2010 2007- 2008 2006- 2010 2006- 2010 |
внебюджетные средства, в том числе: внебюджетные средства внебюджетные средства федеральный бюджет (Ин- вестиционный фонд) внебюджетные средства внебюджетные средства |
190000 39000 101000 50000 161489 65765 995000 119000 108000 |
70000 6000 29000 35000 51221 40380 - - - |
80000 22000 43000 15000 27239 9785 497500 29750 27000 |
40000 11000 29000 - 55349 10600 497500 29750 27000 |
- - - - 27680 2500 - 29750 27000 |
- - - - - 2500 - 29750 27000 |
развитие тепловых сетей для теплоснаб- жения новых микрорайо- нов г.Чебоксары повышение надежности работы оборудова- ния повышение надежности работы оборудова- ния теплоснаб- жение новых микрорайнов устранение дефицита мощности тепловой энергии, возможность присоедине- ния вновь строящегося жилья |
V. Обеспечение энергобезопасности Чувашской Республики | |||||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. 5.14. |
Внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета (АИИСКУЭ), в том числе: в электрических сетях 35-110 кВ в распределительных сетях 6-10 кВ Строительство следующих объектов: устройство резервирования электроснабжения объектов жизнеобеспечения воздушных линий электропередачи 04-10 кВ и трансформаторных подстанций (6) - 10/0,4 кВ для электрификации новых улиц Внедрение устройств автоматического управления технологическими процессами на основе частотно регулируемых приводов Строительство газопроводов высокого давления для кольцевания сетей, всего 17300 пог.м, в том числе: в 2007 году - 3300 пог.м, в 2008 году - 5500 пог.м, в 2009 году - 7200 пог.м, в 2010 году - 1300 пог.м Строительство ГРС-3 в г.Чебоксары Строительство газопроводов среднего давления с понижающим ГРП от газопроводов высокого давления для кольцевания сетей, всего 3500 пог.м, в том числе: в 2007 году - 1000 пог.м, в 2008 году - 1000 пог.м, в 2010 году - 1500 пог.м Проведение модернизации и реконструкция мазутного хозяйства резервного топлива районной котельной 4-С (г.Чебоксары) Резервирование котельной д.Новые Тренькасы котлами на твердом топливе Строительство установок резервного топлива в котельных на газовом топливе в том числе: МУЗ "Шумерлинская городская больница" МУЗ "Красночетайская ЦРБ", котельная "Квартальная" МУП "Коммунальный" с.Шемурша Осуществление поэтапного переключения тепловых нагрузок г.Чебоксары от котельных (с обязательной консервацией их) к энергосистеме, в том числе: от котельных 2-Ц, 19-Ю и 18-Ц - суммарная мощность 31,6 Гкал/ч без коммунальных затрат; от котельных 6-Ц, 6А-Ц, 23-Ц - перспективная нагрузка - Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования - суммарная мощность 9,9 Гкал/ч; от котельной 10-Ц - суммарная мощность 6 Гкал/ч; от котельной 22-Ц - суммарная мощность 12 Гкал/ч; от котельной 29-Ц - суммарная мощность 2,8 Гкал/ч Разработка проекта модернизации телемеханики, телеизмерений и диспетчеризации в электроэнергетике Разработка схемы энергообеспечения на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года на основании генеральных планов развития городов и районов Разработка проектов и строительство новых источников по совместному производству электрической и тепловой энергии. Разработка и реализация схемы теплоснабжения Юго-западного производственного района г.Чебоксары с внедрением энергоэффективных технологий выработки теплоэнергии. Технико-экономическое обоснование строительства когенерационной установки по ул.Б.Хмельницкого на нагрузку 250 Гкал/ч Разработка проектов и строительство новых источников по совместному производству электрической и тепловой энергии (5 МВт электрической мощности) в г.Шумерле |
Минпромэнерго Чувашии ОАО "Чувашэнерго" МУП "Новочебоксарские городские электрические сети"* ОАО "Чувашэнерго", органы местного самоуправления органы местного самоуправления, ООО "Коммунальные технологии" ОАО "Чувашсетьгаз", ООО "Волготрансгаз"* ООО "Волготрансгаз" ОАО "Чувашсетьгаз" ООО "Коммунальные технологии" органы местного самоуправления, ООО "Коммунальные технологии" МУП "Теплоэнерго"* г.Шумерля органы местного самоуправления, ООО "Коммунальные технологии" Чувашский филиал ОАО "ТГК-5", Чувашское РДУ*, ОАО "Чувашэнерго" Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления Минпромэнерго Чувашии, органы местного самоуправления, Чувашский филиал ОАО "ТГК-5", ООО "Коммунальные технологии" Минпромэнерго Чувашии, органы местного самоуправления, МУП "Теплоэнерго"*, МУП "Шумерлинские городские электрические сети" |
2006- 2010 2006- 2010 2008- 2010 2008- 2010 2006- 2010 2007- 2010 2007- 2008 2007- 2010 2007- 2009 2007 2007 2006 2006- 2010 2007- 2010 2006- 2010 2006- 2010 2006- 2007 2007 2007- 2010 2010 |
республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные источники местный бюджет внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства, в том числе: местный бюджет внебюджетные средства внебюджетные средства - республикан- ский бюджет Чувашской Республики местный бюджет внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики местный бюджет внебюджетные средства |
8940 160060 7200 92400 1560 8140 7644 237668 1888 8000 140 560 6000 2000 2000 2000 2020 14080 10000 - 13000 10000 1477000 5500 1300 27550 |
- 19600 - 13300 - 1900 - - - - - - - - - - - 6000 5000 - - - - - - - |
- 36000 2950 18200 380 1520 1393 110000 594 2000 - - - - - - 2020 8080 5000 - - - 500000 - - - |
5500 63500 2400 16600 380 1520 2300 127668 594 5000 - 560 2000 2000 - - - - - - 6000 5000 489000 - - - |
3200 39600 900 22000 380 1520 3233 - - 1000 140 - 2000 - - 2000 - - - - 7000 5000 488000 2500 600 13475 |
240 1360 950 22300 420 1680 718 - 700 - - - 2000 - 2000 - - - - - - - - 3000 700 14075 |
обеспечение оперативно- го контроля качества и количества электричес- кой энер- гии. Оптимизация затрат на транспорти- ровку элек- трической энергии обеспечение надежности газоснабже- ния потре- бителей в периоды вы- полнения ремонтно- профилакти- ческих работ при аварийных ситуациях обеспечение надежности газоснабже- ния потре- бителей в периоды вы- полнения ремонтно- профилакти- ческих работ при аварийных ситуациях надежность теплоснаб- жения надежность теплоснаб- жения повышение эффектив- ности ТЭЦ |
VI. Подготовка кадров и научно-исследовательская работа | |||||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. |
Организация подготовки и переподготовки кадров энергетических специальностей Повышение квалификации специалистов промпредприятий, ЖКХ и работников бюджетной сферы в области эффективного использования энергетических ресурсов, энергетического мониторинга, определения показателей эффективности и основ энергосбережения Обучение работников администраций муниципальных районов и городских округов основам энергосбережения и проведению энергетического мониторинга Подготовка инженерных кадров с включением в учебные планы разделов и курсов по энергосбережению Разработка компьютерного и методического обеспечения для реализации Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года Оценка эффективности и выбор устройств пуска и самозапуска мощных асинхронных и синхронных электроприводов на предприятиях Чувашской Республики Научное и технико-экономическое обоснование тарифов на тепловую и электрическую и другие энергоресурсы в Чувашской Республике Проведение энергетического обследования промышленных предприятий, объектов ЖКХ, образовательных и других учреждений Чувашской Республики Разработка регистратора показателей качества электроэнергии Итого по Программе |
Минпромэнерго Чувашии, Минстрой Чувашии, Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, предприятия ТЭК Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения* Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, Служба по тарифам, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, учебные заведения Минпромэнерго Чувашии, ООО "Инженерный центр"*, учебные заведения |
2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2007- 2010 2006- 2010 |
- республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства республикан- ский бюджет Чувашской Республики внебюджетные средства всего, в том числе: федеральный бюджет (Инвес- тиционный фонд) республикан- ский бюджет Чувашской Республики местный бюджет внебюджетные средства |
- 769 2991 258 1002 96 384 328 1272 245 955 153 597 1168 4532 200 800 4503045 995000 30657 22220 3455168 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - 326791 - - - 326791 |
- - - - - - - - - - - - - - - - - 1486352 497500 - 5350 983502 |
- 330 1280 86 334 32 128 108 424 92 358 50 200 358 1392 100 400 1519098 497500 10356 7780 1003462 |
- 209 811 86 334 32 128 109 424 102 398 60 240 390 1510 100 400 891714 16088 7020 868606 |
- 230 900 86 334 32 128 111 424 51 199 43 157 420 1630 - - 279090 4213 2070 272807 |
подготовка персонала предприятий для промыш- ленности и электросе- тевых пред- приятий подготовка персонала администра- ций муници- пальных районов и городских округов подготовка высококва- лифициро- ванных спе- циалистов повышение эффектив- ности рабо- ты персона- ла по реа- лизации Энергети- ческой стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года. Раз- работка информаци- онных тех- нологий для тарифного регулирова- ния и энер- гетической безопаснос- ти повышение надежности и снижение ущерба от перерывов энергоснаб- жения и повышение сроков службы технологи- ческого и силового электрообо- рудования, улучшение условий эксплуата- ции и безопаснос- ти обслужи- вания электроус- тановок снижение затрат на производ- ство и потребление тепловой и электричес- кой энергии и снижение потерь энергии в тепловых и электричес- ких сетях предприятий в энерго- системе Чувашской Республики снижение неэффектив- ных энерго- затрат на 10-30% повышение качества электро- энергии, увеличение ресурса оборудова- ния. Ожида- емый эконо- мический эффект 3 млн. рублей/год |
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 августа 2006 г. N 208 "О Республиканской целевой программе развития энергетики Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 22 августа 2006 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 августа 2006 г. N 82-88 (899), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 8, ст.504
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2010 г. N 184
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 февраля 2008 г. N 36