Приказ Минприроды Чувашской Республики от 20 октября 2009 г. N 428
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
Приказом Минприроды Чувашской Республики от 2 октября 2010 г. N 682 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деягельности# независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Юшина Е.В. заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.Э. Дринёв |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 ноября 2009 г.
Регистрационный N 531
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 20 октября 2009 г. N 428
Административный регламент
исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - республиканский государственный экологический контроль) (далее - Административный регламент) (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при исполнении данной государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурное подразделение - отдел контроля (далее - Отдел).
Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
1.3. Действие настоящего Административного регламента распространяется на:
государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1)*;
Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381)*;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 26, ст. 3009)*;
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222)*;
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ, от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ, от 24 июня 2008 г. N 93-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133)*;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ) (Российская газета, 2008, 30 декабря)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 471, от 27 января 2009 г. N 53) (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 4, ст. 293)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331), (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 47, ст. 4933)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 192) (Российская газета, 2006, 31 декабря);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625)*;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16 "О введении в действие санитарных правил" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 июля 2001 г., регистрационный N 2826) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2001, N 33);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2003 г., регистрационный N 4526) (Российская газета, 2003, 28 мая);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8077), (Российская газета, 2006, 28 июля);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), (далее - приказ N 141), (Российская газета, 2009, 14 мая);
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348, от 14 мая 2009 г. N 156) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 82 "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 49) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2006, N 4, ст. 183)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. N 11 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2007 г. N 30, от 14 июня 2007 г. N 136, от 29 июня 2007 г. N 161, от 26 октября 2007 г. N 272, от 29 мая 2008 г. N 163, от 8 октября 2008 г. N 302, от 10 июня 2009 г. N 188) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 1, ст. 17)*;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150)*.
1.5. Взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, органами прокуратуры и организациями при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, органами прокуратуры и организациями.
1.6. Описание конечного результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
акт проверки;
протоколы об административном правонарушении, которые составляются, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
предписание об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и Отдела заинтересованное лицо может получить по телефону приемной Министерства, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства.
2.1.2. Информация об адресах и телефонах Министерства и Отдела указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Отдел;
по телефону в Отдел.
Если информация, полученная в Отделе, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министр).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информировании о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, самостоятельно не сможет дать ответ на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами Отдела с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Министерства.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Требования к месту для исполнения государственной функции
Помещение для исполнения государственной функции снабжено соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названием Отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к осуществлению государственной функции
Государственная функция осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
оформление результатов мероприятий по контролю;
принятие мер по результатам исполнения государственной функции;
направление материалов в органы прокуратуры и иные органы.
Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по осуществлению республиканского государственного экологического контроля, одновременно по должности являются государственными инспекторами Чувашской Республики по охране природы в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 82.
Персональный инспекторский состав утверждается приказом Министерства.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение государственной функции, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Планирование мероприятий по контролю.
3.1.1. Государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3.1.2. Основаниями проведения плановых проверок являются:
ежегодный план мероприятий по осуществлению Министерством государственного экологического контроля, утвержденный Министром и доведенный до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
3.1.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.3. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах третьем - пятом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом подпункта 3.1.3. пункта 3.1 настоящего Административного регламента, после согласования с Волжским межрегиональным природоохранным прокурором.
3.1.4. Приказ Министерства составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
3.1.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством о начале проведения проверок до начала их проведения, посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или с использованием информационно-телекоммуникационной сети:
плановой проверки в течение трех рабочих дней;
внеплановой проверки по выполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства за 24 часа.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки.
3.2. Проведение мероприятий по контролю.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица Министерства представляют информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства знакомят подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.1. Документарная проверка
3.2.1.1. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, и проводится по адресу: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33, каб. 5.
3.2.1.2. В процессе проведения документарной проверки, должностное лицо Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора).
3.2.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований природоохранного законодательства должностное лицо Министерства, проводящее проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые для рассмотрения документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя министра) о проведении проверки.
3.2.1.4. В случае выявления ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе проведения документарной проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.1.5. В случае установления признаков нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов, либо их отсутствии, должностное лицо Министерства принимает решение о проведении выездной проверки.
3.2.1.6. При проведении документарной проверки, должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.2.2. Выездная проверка
3.2.2.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.2.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям природоохранного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.2.4. С целью проверки соблюдения нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, проверки работы очистных сооружений, отбора проб воды и почвы, определения компонентного состава и класса опасности отходов, Министерство привлекает к мероприятию по контролю специалистов сертифицированной специализированной организации в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Оформление результатов мероприятий по контролю
3.3.1 По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностные лица Министерства, проводившие проверку, составляют акт по типовой форме, утвержденной приказом N 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.3.2. В случае проведения внеплановой выездной проверки после согласования ее с Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, копия акта проверки направляется Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.3. В журнале учета проверок, который должны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. Принятие мер по результатам исполнения государственной функции
3.4.1. В случае выявления нарушений обязательных требований природоохранного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностные лица Министерства, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде;
принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
3.5. Регистрация результатов исполнения государственной функции
Результаты исполнения государственной функции регистрируются в журнале учета проверок и контроля за выполнением их решений (предписаний), который хранится в Отделе. Ответственным лицом за ведение журнала учета проверок и контроля за выполнением их решений (предписаний) является ведущий специалист-эксперт Отдела - Костин Андрей Олегович.
3.6. Направление материалов в органы прокуратуры и иные органы
3.6.1. По окончанию проверки, в случае обнаружения фактов нарушения природоохранного законодательства, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы не позднее 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
3.6.2. По окончанию проверки, в случае обнаружения фактов нарушения природоохранного законодательства, не относящихся к компетенции Министерства, материалы проверки направляются по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
3.7. По результатам осуществления государственной функции информация размещается на официальном Интернет-сайте Министерства с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также доводится до граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае если они являлись источником информации о имеющихся фактах нарушений природоохранного законодательства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливаются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия из состава работников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут привлекаться к проведению проверок за исполнением государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к Министру (лицу, исполняющему его обязанности), начальнику Отдела либо письменно в Министерство.
При устном обращении к Министру (лицу, исполняющему его обязанности), начальнику Отдела ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственным лицом за прием письменных жалоб на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, является старший специалист 1 разряда отдела структурного обеспечения - Белан Жанна Геннадьевна, телефон (8352) 62-69-22, электронный адрес: minpriroda@cap.ru. График работы лица, ответственного за прием письменных жалоб на решение или действие (бездействие) - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты их поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром (его заместителем), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства заинтересованное лицо вправе обжаловать в судебном порядке.
5.2.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
______________________________________
* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской
Республики государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на объектах
хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности,
находящихся на территории Чувашской
Республики, за исключением объектов
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному
государственному
экологическому контролю
Информация
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченного структурного подразделения, исполняющего государственную функцию
Почтовый адрес: 428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Адрес электронной почты: minpriroda@cap.ru.
Адрес сайта в сети Интернет: www.minpriroda.cap.ru
Контактный телефон (телефон для справок): 8(8352) 62-69-22, 62-47-43.
Факс: 8(8352) 62-73-83
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Дринёв Сергей Эдуардович |
министр |
42 |
(8352) 62-69-22; 62-73-83(ф) |
minpriroda@cap.ru |
Юшин Евгений Васильевич |
заместитель министра |
55 |
(8352) 62-56-27 |
minpriroda@cap.ru |
Краснов Владимир Иванович |
заместитель министра |
54 |
(8352) 62-69-22 |
minpriroda@cap.ru |
Отдел контроля
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Миронов Николай Николаевич |
начальник отдела |
62-47-43 |
minpriroda31@cap.ru |
Хасанов Ильшат Минсалимович |
заместитель начальника отдела |
62-47-43 |
minpriroda32@cap.ru |
Егоров Роман Валерьевич |
главный специалист-эксперт |
62-47-43 |
minpriroda33@cap.ru |
Никаншин Алексей Валерьевич |
ведущий специалист-эксперт |
62-47-43 |
minpriroda34@cap.ru |
Костин Андрей Олегович |
ведущий специалист-эксперт |
62-47-43 |
minpriroda39@cap.ru |
График работы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота и воскресенье и нерабочие праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской
Республики государственной функции
по осуществлению государственного
контроля в области охраны
окружающей среды (государственного
экологического контроля) на объектах
хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности,
находящихся на территории Чувашской
Республики, за исключением объектов
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному
государственному
экологическому контролю
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минприроды Чувашской Республики от 20 октября 2009 г. N 428 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 ноября 2009 г.
Регистрационный N 531
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 12 ноября 2009 г. N 44 (1152)
Приказом Минприроды Чувашской Республики от 2 октября 2010 г. N 682 настоящий приказ признан утратившим силу