Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления лесного хозяйства
Воронежской области
от 16 февраля 2010 г. N 24
Административный регламент
управления лесного хозяйства Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного лесного контроля и надзора"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора устанавливает сроки и последовательность административных действий при реализации полномочий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (проверок). Плановые и внеплановые проверки подразделяются на документарные и выездные. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок совпадает.
1.2. Государственная функция исполняется государственными лесными инспекторами управления лесного хозяйства Воронежской области (далее - Управление) и подведомственных Управлению государственных учреждений.
Осуществляют государственный лесной контроль и надзор в Воронежской области в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица, определенные в соответствии с распоряжением Управления, подведомственного ему учреждения.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ**;
- Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ, от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ, от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ, от 23.03.2007 г. N 37-ФЗ, от 10.05.2007 г. N 69-ФЗ, от 14.07.2008 г. N 118-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 03.12.2008 г. N 244-ФЗ, от 03.12.2008 г. N 250-ФЗ, от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ)***;
- Федеральным законом от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 г. N 148-ФЗ, от 02.11.2004 г. N 127-ФЗ, от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ, от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ, от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ, от 20.04.2007 г. N 57-ФЗ,от 06.12.2007 г. N 333-ФЗ, от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ, от 03.12.2008 г. N 250-ФЗ, от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ, от 14.03.2009 ш. N 32-ФЗ)*(4);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ*(5);
- Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ*(6);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 г. N 32-ФЗ)*(7);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ (действует в редакции Федерального закона от 22.07.2008 г. N 148-ФЗ)*(8);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(9);
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)*(10);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 г. N 32-ФЗ)*(11);
- Федеральным законом от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 г. N 217-ФЗ, от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ, от 22.07.2008 г. N 141-ФЗ, от 22.07.2008 г. N 143-ФЗ, от 14.03.2009 г. N 32-ФЗ, от 08.05.2009 г. N 93-ФЗ)*(12);
- Федеральным законом от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 г. N 306-ФЗ, от 03.06.2009 г. N 106-ФЗ, от 27.09.2009 г. N 225-ФЗ, от 27.09.2009 г. N 226-ФЗ)*(13);
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 г. N 60-ФЗ, от 17.07.2009 г. N 164-ФЗ, от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)*(14);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2007 г. N 597)*(15);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. N 806)*(16);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 419, от 06.05.2008 г. N 363, от 31.12.2008 г. N 1080, от 04.03.2009 г. N 193, от 15.04.2009 г. N 330, от 09.11.2009 г. N 907)*(17);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 г. N 394 "Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 г. N 176)*(18);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах"*(19);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(20);
- Приказом Рослесхоза от 24.10.1994 г. N 224 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации"*(21);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.04.2007 г. N 99 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов"*(22);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 г. N 108 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности"*(23);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 г. N 109 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых"*(24);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 124 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства"*(25);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 137 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности"*(26);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 г. N 175 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведения и порядка их представления"*(27);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления"*(28);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины"*(29);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами"*(30);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(31);
- Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Гослесхоза СССР от 22.04.1986 г. N 1;
- Законом Воронежской области от 20.11.2007 г. N 118-ОЗ "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области" (в ред. Законов Воронежской области от 12.03.2008 г. N 3-ОЗ, от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ)*(32);
- постановлением администрации Воронежской области от 02.03.2007 г. N 141 "Об утверждении перечня должностных лиц" (в ред. постановления администрации Воронежской области от 05.11.2009 г. N 943)*(33);
- постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 г. N 379 "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области"*(34);
- иными нормативными правовыми актами в части, касающейся осуществления государственного лесного контроля и надзора.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки по установленной форме (Приложение N 4) в двух экземплярах. В случае выявления нарушений в ходе исполнения государственной функции составляются протокол об административном правонарушении (приложение N 7), протокол о лесонарушении (приложение N 6), выносятся постановления по делу об административном правонарушении (приложение N 8), предписание по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации и Воронежской области (приложение N 9), дается мотивированный ответ заявителю (при наличии обращения).
1.5. Объектом исполнения государственной функции являются лесные насаждения и деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих лесные насаждения, лесные участки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обращаться в Управление посредством использования почтовой, телефонной и электронной связи.
Адрес Управления: 394056, г. Воронеж, ул. Приморская, д. 74.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.
Контактный телефон: (4732) 44-17-57
Адрес Управления на официальном портале органов власти Воронежской области: http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive12/
Адрес электронной почты: lesagent@box.vsi.ru, ulh_vrn@mail.ru.
Информация (адрес местонахождения, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты) о подведомственных Управлению областных государственных учреждениях (далее - лесничества) представлена в приложении N 10.
На информационных стендах в помещении Управления и странице Управления на официальном портале органов власти Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым при осуществлении государственного лесного контроля и надзора;
- блок-схема исполнения государственной функции.
Должностные лица Управления могут предоставлять заявителям информацию о ходе исполнения государственной функции посредством телефонной связи (контактный телефон: (4732) 44-17-54, 44-04-84).
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся в рабочее время.
При ответах на телефонные звонки граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Максимальный срок рассмотрения обращения заявителя о порядке исполнения государственной функции составляет 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Протокол об административном правонарушении и/или протокол о лесонарушении (Приложения NN 6, 7) составляется инспекторами Управления и лесничеств немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, инспекторами Управления и лесничеств составляется протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 8) не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При продолжающемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в Управление, лесничества.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются следующие юридические факты:
1) отказ органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого запланирована проверка, прекратили свою деятельность или изменили вид деятельности, проверка которой не входит в компетенцию Управления, лесничеств.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Центральный вход в Управление и лесничества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). На территории, прилегающей к месторасположению Управления и лесничеств, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 (трех) мест). Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места для ожидания заявителей на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 (пяти) мест. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за осуществление государственного лесного контроля и надзора не взимается.
3. Административные процедуры
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора приведена в приложении N 10.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора включает следующие административные процедуры:
- планирование контрольно-надзорных мероприятий;
- принятие решения о проведении контрольно-надзорного мероприятия;
- подготовка контрольно-надзорного мероприятия;
- проведение контрольно-надзорного мероприятия;
- оформление результатов проведения контрольно-надзорного мероприятия;
- принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений.
3.1. Планирование контрольно-надзорных мероприятий
Управление и лесничества ежегодно разрабатывают план проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного лесного контроля и надзора (Управления, лесничества), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Ограничения для включения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проверок предусмотрены действующим законодательством. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должны проводиться чаще, чем 1 (один) раз в 3 (три) года.
Утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения подведомственных Управлению учреждений и заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления на официальном портале органов власти Воронежской области либо иным доступным способом в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении контрольно-надзорного мероприятия
Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения (Приложение N 2) руководителя (заместителя руководителя) Управления, руководителей лесничеств.
В распоряжении указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
б) наименование органа государственного лесного контроля и надзора (Управления, лесничества), осуществляющего конкретную плановую проверку;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
д) цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требований которых подлежат проверке;
ж) сроки проведения и перечень контрольно-надзорных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
и) реквизиты настоящего административного регламента;
к) даты начала и окончания проверки.
Основанием для подписания распоряжения о проведении плановой проверки (Приложение N 2) руководителем (заместителем руководителя) Управления, руководителями лесничеств является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом руководителя Управления.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (Приложение N 9);
2) поступление в Управление, лесничества обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Проверка исполнения предписаний (Приложение N 9) об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства назначается по окончании срока исполнения предписания по служебной записке должностного лица, выдавшего предписание.
Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям (самовольная рубка), окружающей среде (повреждение напочвенного покрова, захламление территории и т.д.), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления и лесничеств вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении контрольно-надзорных мероприятий в течение 24 (двадцати четырех) часов. В этом случае предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения проверки не требуется.
В день подписания распоряжения (Приложение N 2) руководителем (заместителем руководителя) Управления или руководителями лесничеств о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения должностные лица Управления или лесничеств представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение N 3). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (Приложение N 2) руководителя (заместителя руководителя) Управления или руководителей лесничеств о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства (Приложение N 3) и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3. Подготовка контрольно-надзорного мероприятия
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами Управления или лесничеств не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления или руководителей лесничеств о проведении проверки (Приложение N 2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки на основании истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами Управления или лесничеств не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Проведение контрольно-надзорного мероприятия
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного лесного контроля и надзора (Управления и лесничеств) (Приложение N 9), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного лесного контроля и надзора (Управления и лесничеств).
При проведении документарной проверки должностными лицами Управления и лесничеств в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления и лесничеств, в т.ч. акты предыдущих проверок (Приложение N 4), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (Приложения NN 7, 8) и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного лесного контроля и надзора.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления и лесничеств, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Управления или лесничеств направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия распоряжения (Приложение N 2) руководителя (заместителя руководителя) Управления, лесничеств о проведении документарной проверки).
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица Управления или лесничеств документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля и надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки Управление, лесничества не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления, лесничеств установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.
3.4.2. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Управления, лесничеств документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего контрольно-надзорного мероприятия.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, лесничеств, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Управления, лесничества о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, лесничеств, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В рамках выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются:
а) визуальный осмотр объекта (объектов);
б) запрос документов;
в) работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
Должностные лица Управления, лесничеств при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения (Приложение N 2) руководителя (заместителя руководителя) Управления, лесничеств о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления, лесничеств и при предъявлении в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании органом прокуратуры проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
3.4.3. Срок проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, лесничества, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.5. Оформление результатов проведения контрольно-надзорного
мероприятия
По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления, лесничеств, проводящими проверку, составляется акт (Приложение N 4) в двух экземплярах (в день окончания контрольно-надзорного мероприятия или при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств в недельный срок со дня окончания контрольно-надзорного мероприятия). Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и представителем проверяемого лица.
В акте проверки (Приложение N 4) указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного лесного контроля и надзора (Управление, лесничество);
в) дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления, лесничества (Приложение N 2), на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом (приложение N 4) руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
к) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту проверки (Приложение N 4) прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (Приложение N 4) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (Приложение N 4) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления, лесничеств.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки (Приложение N 4) направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если основанием проведения проверки является обращение заявителя, по результатам проверки дается мотивированный ответ заявителю.
3.6. Принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению
и/или устранению последствий выявленных нарушений
В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований должностные лица Управления, лесничеств составляют протокол об административном правонарушении (Приложение N 7) и выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений (Приложение N 9), а также контролируют исполнение выданных предписаний и принимают меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении (Приложение N 7) с повесткой вызова для рассмотрения материалов о соблюдении лесного законодательства (Приложение N 5), содержащий информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, составляется в двух экземплярах немедленно после выявления совершения административного правонарушения. С протоколом об административном правонарушении должностное лицо Управления, лесничества, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. Повестка вызова для рассмотрения материалов о соблюдении лесного законодательства вручается под роспись руководителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителю. В случае отсутствия руководителя или представителя либо их отказа дать расписку протокол об административном правонарушении с повесткой вызова для рассмотрения материалов о соблюдении лесного законодательства (Приложение N 5), содержащей информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае выявления фактов нарушения лесного законодательства, в ходе которых причинен ущерб лесному фонду, должностные лица Управления, лесничества, проводившие проверку, составляют протокол о лесонарушении (приложение N 6) немедленно после выявления совершения лесонарушения.
Дело об административном правонарушении рассматривается руководителем и/или заместителем руководителя Управления в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в присутствии руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, либо в его отсутствие при наличии ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие. По результатам рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 8), которое вручается под роспись руководителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителю. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя либо их отказа дать расписку постановление по делу об административном правонарушении направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, должностные лица органа государственного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Должностные лица Управления, лесничеств несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Лесным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, являющихся государственными лесными инспекторами Управления, лесничеств, закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя Управления. Текущий контроль осуществляется не реже, чем один раз в квартал.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, лесничеств.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов проведения проверок) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц Управления, лесничеств - руководителю Управления;
- руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, лесничеств, - в управление экспертной и контрольной работы аппарата правительства Воронежской области (контактный тел.: (4732) 52-09-84 (приемная), факс: (4732) 53-11-17).
Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) и решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и/или ответа.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием жалоб - Баева М.Г. - консультант организационно-правового отдела Управления. Контактный телефон - 44-17-62, e-mail: ulh_vrn@mail.ru.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
Заявитель при личном обращении в обязательном порядке сообщает свои фамилию, имя, отчество (в случае если имеется), номер контактного телефона. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 (тридцать) дней с момента регистрации такого обращения. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и также рассмотрению в течение 30 (тридцати) дней с момента регистрации.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- наименование органа власти, в который он направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (в случае если имеется), заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный телефон и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия) или решения, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
По результатам рассмотрения обращения руководителем Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
В течение 5 (пяти) дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.2. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в административном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
* "Российская газета", N 237, 25.12.1993, N 7, 21.01.2009 г. "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009).
** "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 г., "Собрание законодательства РФ" 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301.
*** "Собрание законодательства РФ", 20.03.1995 г. N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22.03.1995 г., "Российская газета" от 31.12.2008 г.
*(4) "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995 г., N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 04.05.1995 г.
*(5) "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996 г., N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996 г., N 24, 07.02.1996 г., N 25, 08.02.1996 г., N 27, 10.02.1996 г.
*(6) "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996 г., N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996 г., N 114, 19.06.1996 г., N 115, 20.06.1996 г., N 118, 25.06.1996 г.
*(7) "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001 г., "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.
*(8) "Собрание законодательства РФ" от 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 1.
*(9) "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.
*(10) "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006 г., N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006 г., "Российская газета", N 121, 08.06.2006 г.
*(11) "Российская газета", N 277, 08.12.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 г., N 50, ст. 5278, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.
*(12) "Российская газета", N 277, 08.12.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 г., N 50, ст. 5279, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.
*(13) "Собрание законодательства РФ" от 08.10.2007 г., N 41, ст. 4849.
*(14) "Российская газета", N 266, 30.12.2008 г., "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008 г., N 55 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 г.
*(15) "Российская газета", N 58, 22.03.2007 г., "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007 г., N 13, ст. 1580.
*(16) "Собрание законодательства РФ", 14.05.2007 г., N 20, ст. 2437, "Российская газета", N 107, 23.05.2007 г., "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007 г.
*(17) "Собрание законодательства РФ", 04.06.2007 г., N 23, ст. 2787, 23.07.2007 г., N 30, ст. 3935.
*(18) "Российская газета", N 136, 28.06.2007 г., "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007 г., N 27, ст. 3282.
*(19) "Собрание законодательства РФ", 09.07.2007 г., N 28, ст. 3431.
*(20) "Российская газета", N 209, 06.11.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 02.11.2009 г., N 44, ст. 5244.
*(21) "Российские вести", 2.02.1995 г., N 20; 09.02.1995 г., N 25, "Финансовая газета", N 48, 1994, "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", февраль, 1995 г., N 2.
*(22) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 22, 28.05.2007 г.
*(23) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 02.07.2007, "Российская газета", N 141, 04.07.2007 г.
*(24) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 24, 11.06.2007 г.
*(25) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 25.06.2007 г.
*(26) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 16.07.2007 г.
*(27) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 01.10.2007 г.
*(28) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 01.10.2007 г.
*(29) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 26.11.2007 г.
*(30) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 15.10.2007 г.
*(31) "Российская газета", N 85, 14.05.2009 г.
*(32) "Молодой коммунар", N 133, 27.11.2007 г., "Собрание законодательства Воронежской области", 09.01.2008 г., N 11, ст. 351.
*(33) "Молодой Коммунар", 10.03.2007 г., N 25.
*(34) "Молодой коммунар", N 50, 19.05.2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.