Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 13 августа 2010 г. N 41-р
Административный регламент
исполнения управлением по охране, контролю и регулированию использования
объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области
и государственным учреждением Тюменской области "Служба охраны
животного мира" государственных функций по осуществлению
государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства
в области охраны и использования объектов животного мира и среды
их обитания, в том числе государственного охотничьего контроля
и надзора (за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального значения), контроля за использованием капканов,
ловушек и других устройств в Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент (далее - регламент) исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе государственного охотничьего контроля и надзора (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), контроля за использованием капканов, ловушек и других устройств в Тюменской области (далее - государственная функция) определяет порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, контроля за использованием капканов, ловушек и других устройств.
Целью государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе государственного охотничьего контроля и надзора, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, контроля за использованием капканов, ловушек и других устройств в Тюменской области является обеспечение соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе государственный охотничий контроль и надзор (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), контроль за использованием капканов, ловушек и других устройств в Тюменской области осуществляется в форме проверок соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
1.2. Наименование государственных органов, исполняющих государственную функцию
Государственная функция исполняется управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее - Управление) и находящимся в его ведении государственным учреждением Тюменской области "Служба охраны животного мира" (далее ГУТО "Служба охраны животного мира") (далее по тексту - специально уполномоченные государственные органы).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1) (далее - КоАП РФ);
- Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.1996, N 25, ст. 2954) (далее - УК РФ);
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921) (далее - УПК РФ);
- Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.10.2007, N 41, ст. 4849);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17 ст. 1462; 2203, N 46 (ч. 1), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 17, ст. 1933; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31 ст. 4006; 2007, N 43 ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2002, N 26, ст. 2516; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3735);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (ред. от 03.11.2009 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5358);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 13 "Об утверждении Правил реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.01.2009, N 3, ст. 413);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 N 1289 "О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.01.1996, N 2, ст. 120; 02.12.1996, N 49, ст. 5598; 10.08.1998 N 32, ст. 3904);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 509; 02.03.2009, N 9, ст. 1132);
- постановление Губернатора Тюменской области от 31.12.2008 N 114 "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2008 N 142-п "Об утверждении Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области";
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- распоряжением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 186-рп "О наделении ГУТО "Служба охраны животного мира" функциями по контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания";
- распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 1895-п "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Тюменской области от 31.12.2008 следует читать как "N 1895-рп"
- распоряжением Правительства Тюменской области от 02.02.2009 N 75-рп "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проводимых мероприятий по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".
1.4. Описание результатов исполнение государственной функции
1.4.1. Конечными результатами исполнения государственной функции при проведении плановых или внеплановых проверок является составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов и принятие решений по результатам проверки.
1.4.2. Конечными результатами исполнения государственной функции при проведении выездных рейдовых мероприятий в случае выявления нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов является:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- направление материалов проверки в правоохранительные органы либо другие государственные органы по подведомственности.
1.5. Описание лиц, взаимодействующих со специально уполномоченными государственными органами при исполнении государственной функции
1.5.1. Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее по тексту - субъект проверки).
1.5.2. Лица, имеющие право на взаимодействие в процессе проверки с должностными лицами специально уполномоченных государственных органов:
физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, представляющие интересы заявителей, при наличии доверенности от лица, чьи интересы представляются, и документа, удостоверяющего личность.
1.5.3. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации при выявлении фактов причинения вреда объекта животного мира и среде их обитания, а также возникновения угрозы причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут обратиться в специально уполномоченные государственные органы с заявлением (обращением) об указанных фактах, позволяющим установить лицо, направившее заявление. Данное заявление, подтвержденное документально, является основанием для проведения внеплановой проверки либо рейдового мероприятия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в специально уполномоченных государственных органах,
по телефонам для справок,
по электронной почте,
на странице Управления (официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу http://www.admtyumeN.ru/ogv_ru
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, графике работы специально уполномоченных государственных органов, в том числе структурных подразделений:
2.1.2.1. Управление расположено по адресу: ул. Первомайская, 34/1, г. Тюмень, Тюменская область, индекс: 625000
График работы Управления:
ежедневно - с 8.45 до 18.00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по пятницам - с 9.00 до 17.00, Перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Адрес электронной почты: upr_ohota@72to.ru
График приема письменных обращений: ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней) с 8.45 до 18.00 часов (перерыв на обед с 12.30 до 13.30), по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00.
Телефон для справок 8(3452) 690-525, 690-368.
Телефон для направления обращений факсимильной связью - 8(3452) 690-525.
График работы с устными обращениями ежедневно (кроме выходных) с 8.45 до 18.00 (перерыв на обед в 12.30 до 13.30), по пятницам и в предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00. Телефон для справок 8(3452) 690-525, 690-368.
2.1.2.2. Межрайонные отделы управления расположены по следующим адресам:
1) Викуловский межрайонный отдел:
ул. 8 Марта, 87, с. Викулово, Викуловский р-он Тюменской обл., индекс: 627570.
Телефон для справок 8 (34557) 2-37-40 тел/факс 8 (34557) 2-37-40
2) Омутинский межрайонный отдел:
ул. Советская,138, пос. Омутинский, Омутинский р-он Тюменской обл., индекс: 627072.
Телефон для справок 8 (34544) 3-18-62 тел/факс 8 (34557) 3-18-62
3) Голышмановский межрайонный отдел:
ул. Садовая, 86, пос. Голышманово, Голышмановский р-он Тюменской обл., индекс: 627320.
Телефон для справок 8 (34546) 2-60-43 тел/факс 8 (34557) 2-60-43
4) Тобольский межрайонный отдел:
ул. Ремезова, 45к, г. Тобольск Тюменской обл., индекс: 626150.
Телефон для справок 8 (3456) 22-09-41 тел/факс 8 (3456) 22-09-41
5) Ишимский межрайонный отдел:
ул. Курганская, 64А, г. Ишим, Тюменской обл., индекс: 627750.
ул. Пушкина, 43, с. Казанское, Казанский р-н, Тюменская обл., Индекс: 627420.
Телефон для справок 8 (34551) 6-80-61
6) Ялуторовский межрайонный отдел:
ул. Советская, 134, г. Ялуторовск, Ялуторовский р-н Тюменской обл., индекс: 627010.
Телефон для справок: 8 (34544) 3-18-62 тел/факс 8 (34557) 3-18-62.
2.1.2.3. ГУТО "Служба охраны животного мира" расположено по адресу:
625000 г. Тюмень, ул. Свердлова, дом 35, корп. 3
Контактный телефон: (3452) 230-244
Факс: (3452) 230-243
Адрес электронной почты: guto_oxota@mail.ru
График работы ГУТО "Служба охраны животного мира" (прием письменных и устных обращений):
рабочие дни: понедельник - пятница (кроме нерабочих праздничных дней); часы работы: 8.00 - 17.15 (пятница: 9.00 - 16.00), перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.1.2.4. Местонахождение, контактные телефоны (телефоны для справок), районных отделов ГУТО "Служба охраны животного мира":
1) Абатский районный отдел: 627540, Россия, Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 8.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34556) 4-17-57.
2) Армизонский районный отдел: 627220, Россия, Тюменская область, с. Армизонское, ул. Ленина, 5.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34547) 2-44-16.
3) Аромашевский районный отдел: 627350, Россия, Тюменская область, с. Аромашево, ул. Новая, 2.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34545) 2-13-89.
4) Бердюжский районный отдел: 627440, Россия, Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, 5.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34554) 2-21-08.
5) Вагайский районный отдел: 626240, Россия, Тюменская область, с. Вагай, ул. Первухина, 5.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34519) 2-17-99.
6) Викуловский районный отдел: 627570, Россия, Тюменская область, с. Викулово, ул. 8 марта, 87.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34557) 2-37-40.
7) Голышмановский районный отдел: 627300, Россия, Тюменская область, с. Голышманово, ул. Советская, 39.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34546) 2-82-74.
8) Заводоуковский районный отдел: 627141, Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Шоссейная, 156.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34542) 6-02-33.
9) Исетский районный отдел: 626380, с. Исетское, ул. Первомайская, 46.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34537) 2-10-64.
10) Ишимский районный отдел: 627750, Россия, Тюменская область, г. Ишим, ул. К-Маркса, 24.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34551) 7-35-97.
11) Казанский районный отдел: 627420, Россия, Тюменская область, с. Казанское, ул. Кооперативная, 11.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34553) 4-32-57.
12) Нижнетавдинский районный отдел: 626020, Россия, Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. Кирова, 26.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34533) 2-37-61.
13) Омутинский районный отдел: 627070, Россия, Тюменская область, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78а.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34544) 3-25-02.
14) Сладковский районный отдел: 627610, Россия, Тюменская область, с. Сладково, ул. К. Маркса, 19.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34555) 2-36-62.
15) Сорокинский районный отдел: 627500, Россия, Тюменская область, с. Сорокино, ул. Пионерская, 5.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34550) 2-14-30.
16) Тобольский районный отдел: 626150, Россия, Тюменская область, г. Тобольск, ул. Хохрякова, д. 20.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34562) 2-23-58.
17) Тюменский районный отдел: 625037, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, Белинского, 6а.
Телефон для справок: тел/факс 8 (3452) 43-26-72.
18) Уватский районный отдел: 626170, Россия, Тюменская область, с. Уват, ул. Иртышская, 14.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34516) 2-80-7*1418.
19) Упоровский районный отдел: 627180, Россия, Тюменская область, с. Упорово, Володарского, 45.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34541) 3-30-50.
20) Юргинский районный отдел: 627250, Россия, Тюменская область с. Юргинское, ул. Ленина, 53.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34543) 2-39-88.
21) Ялуторовский районный отдел: 627010, Россия, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Советская 13.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34535) 2-37-56.
22) Ярковский районный отдел: 627750, Россия, Тюменская область, с. Ярково, ул. Льва Толстого, 23.
Телефон для справок: тел/факс 8 (34531) 2-73-32.
2.1.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.1.3.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
лично в приемную специально уполномоченного государственного органа;
по телефону в приемную и отделы специально уполномоченного государственного органа;
в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в адрес специально уполномоченного государственного органа.
Если информация о выполнении государственной функции, полученная при обращении к должностному лицу специально уполномоченного государственного органа, не удовлетворяет граждан, они могут обратиться к заместителю руководителя специально уполномоченного государственного органа, к руководителю специально уполномоченного государственного органа.
2.1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих исполнение государственной функции (далее - должностные лица):
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения специально уполномоченного государственного органа; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке исполнения государственной функции должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в специально уполномоченный государственный орган осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или по факсу.
При коллективном обращении граждан в специально уполномоченный государственный орган письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидения) (далее - СМИ), а также путем размещения информации на Официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области.
Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в специально уполномоченном государственном органе осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
График личного приема граждан в специально уполномоченных государственных органах размещен на официальном портале органов государственной власти в разделе "Власть" подразделе "Органы исполнительной власти".
Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на Официальном Портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumeN.ru.
Публикация информационных материалов в СМИ регионального уровня осуществляется специально уполномоченными государственными органами путем направления готовых материалов для местных СМИ.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции определяются:
- планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещенном на странице Управления (официальный портал органов государственной власти Тюменской области);
- требованиями ст. 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- планом работы специально уполномоченных государственных органов на текущий год по проведению выездных (рейдовых) мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (государственный охотничий контроль и надзор).
2.2.2. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет двадцать рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Допускается продление срока выездной плановой проверки начальником (заместителем начальника) управления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, на срок не более чем двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств нарушений, выявленных в результате проверки, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
2.2.4. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:
2.3.1. Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки по заявлению (сообщению) о нарушении законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является:
решение об отказе в согласовании данной проверки органами прокуратуры в случаях, когда указанное согласование предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
обращение или заявление не позволяют установить лицо, обратившееся в специально уполномоченный государственный орган;
в заявлении или сообщении не содержится информация о фактах, указных в подразделах 3.4.5.2. и (или) 3.4.5.3. настоящего регламента;
проведение проверки находится вне компетенции специально уполномоченного государственного органа.
2.3.2. Гражданину отказывается в проведении проверки по его заявлению по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан Управления:
- если в заявлении не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления не поддается прочтению;
- если по указанным фактам ранее проводилась проверка и заявителю давался ответ по существу;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
- при получении заявления, в котором обжалуется судебное решение (такое заявление возвращается гражданину без рассмотрения с указанием порядка обжалования судебного решения).
2.3.3. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является решение суда о приостановлении исполнения государственной функции.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.4.1. Государственная функция осуществляется специально уполномоченными государственными органами на территории Тюменской области (за исключением территорий, находящихся в компетенции федеральных органов исполнительной власти).
Государственная функция при проведении документарной проверки осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Государственная функция при проведении выездной проверки осуществляется по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Государственная функция при проведении выездных рейдовых мероприятий осуществляется в охотничьих угодьях Тюменской области. В случае выявления должностными лицами специально уполномоченных государственных органов административных правонарушений, рассмотрение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ отнесено к компетенции управления, государственная функция исполняется по месту нахождения структурного подразделения управления.
2.4.2. Требования к местам ожидания заявителей
1) Исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, за исключением случаев подачи лицом заявления о фактах, предусмотренных подразделами 3.4.5.2. и (или) 3.4.5.3. настоящего регламента.
2) Лицо, лично обратившееся в управление с указанным мотивированным заявлением (обращением), принимается незамедлительно начальником управления, его заместителями, другим ответственным должностным лицом управления.
2.4.3. Требования к местам для информирования
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих государственный контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц, осуществляющих прием граждан.
2.4.4. Требования к местам приема граждан
Прием граждан должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема гражданина должно быть оборудовано стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функций документов, требуемых от заявителя:
2.5.1. Перечень документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, при исполнении государственной функции, указывается в приказе на проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, и в уведомлении о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и среды его обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо лицами, уполномоченными участвовать в проверке в качестве представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.5.2. В случае обращения гражданина в специально уполномоченные государственные органы с сообщением о наличии фактов, предусмотренных подразделами 3.4.5.2. и (или) 3.4.5.3. настоящего регламента, в обращении в обязательном порядке должно быть указано либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, поставить личную подпись и дату.
В случае поступления в ГУТО "Служба охраны животного мира" обращения с сообщением о наличии фактов, предусмотренных подразделами 3.4.5.2. и (или) 3.4.5.3. настоящего регламента, и связанных с деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, должностное лицо, получившее данное обращение, в течении 1 часа с момента поступления такого обращения направляет его в управление для принятия решения о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, о чем сообщается заявителю.
В письме гражданином четко и разборчиво излагается суть предложения, заявления или жалобы.
При необходимости к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии, содержащие информацию о следующих фактах, предусмотренных подразделами 3.4.5.2. и (или) 3.4.5.3. настоящего регламента.
Обращение, направленное гражданином по электронной почте, должно соответствовать вышеуказанным требованиям.
Электронное обращение гражданина рассматривается как письменное, ответ направляется только по почтовому адресу.
Гражданин, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой "взамен факса"), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться со дня регистрации факсограммы.
Вопросы граждан, поступившие во время телепередач ("Прямой эфир", "Час Губернатора" и др.) по вопросам деятельности специально уполномоченных государственных органов, рассматриваются как письменные обращения.
Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения:
Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично в приемную специально уполномоченных государственных органов.
Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:
почтовым отправлением в адрес специально уполномоченных государственных органов;
электронной почтой в адрес специально уполномоченных государственных органов;
факсимильной связью на номер, указанный в настоящем регламенте.
2.6. Требования к платности (бесплатности) исполнения государственной функции
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ взимание органом государственного контроля и надзора платы за исполнение государственной функции с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, недопустимо.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная функция осуществляется в форме (приложение к административному регламенту - блок-схемы по исполнению государственных функций):
плановых проверок, проводимых должностными лицами управления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с планами, утверждаемыми начальником управления, в случае его отсутствия - заместителем начальника управления (далее - плановые проверки);
внеплановых проверок, проводимых должностными лицами управления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - внеплановые проверки);
выездных (рейдовых) мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов (государственный охотничий контроль и надзор) (далее по тексту - рейдовые мероприятия), контроля за использование капканов, ловушек и других устройств в Тюменской области, проводимых должностными лицами специально уполномоченных государственных органов.
3.2. Должностные лица специально уполномоченных государственных органов, исполняющие государственную функцию
3.2.1. Административные действия осуществляются:
должностными лицами управления, являющимися одновременно по должности государственными инспекторами Тюменской области по контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
должностными лицами ГУТО "Служба охраны животного мира", являющимися одновременно по должности государственными охотничьими инспекторами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 1895-п "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Тюменской области от 31.12.2008 следует читать как "N 1895-рп"
3.2.2. Государственным инспекторам Тюменской области по контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
3.3. Организация и проведение плановых проверок
3.3.1. Последовательность административных действий при проведении плановых проверок:
- издание приказа управления о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
3.3.2. Административные действия по проведению плановых проверок осуществляются должностными лицами управления.
3.3.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами управления на основании приказа начальника управления, в случае его отсутствия - заместителя начальника управления о проведении проверки. Форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Основанием для проведения плановой проверки является:
- наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановых проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и среды его обитания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на год;
3.3.5. Плановые проверки проводятся в порядке, установленном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и данным административным регламентом при строгом соблюдении законных интересов проверяемых субъектов.
3.3.6. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном подразделами 3.5 и 3.6. настоящего регламента.
3.4. Организация и проведение внеплановых проверок
3.4.1. Последовательность административных действий при проведении внеплановых проверок:
- издание приказа управления о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом представителя (представителей) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя (представителей), присутствовавших при проведении проверки;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
3.4.2. Административные действия по проведению внеплановых проверок осуществляются должностными лицами управления.
3.4.3. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами управления на основании приказа начальника управления, в случае его отсутствия - заместителя начальника управления о проведении проверки. Форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
3.4.5.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих;
3.4.5.2. поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
о фактах возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.4.5.3. нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случаях, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Без предварительного уведомления проверяемого субъекта внеплановые проверки проводятся на основании приказа о проведении внеплановой проверки и при предъявлении служебного удостоверения.
3.4.7. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и данным административным регламентом при строгом соблюдении законных интересов проверяемых субъектов.
3.4.8. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном подразделами 3.5 и 3.6. настоящего регламента.
3.5. Документарная проверка
3.5.1. Предметом документарной проверки являются проверка сведений, содержащихся в документах лица, являющегося субъектом проверки, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности, связанные с исполнением ими требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира и среды их обитания, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, исполнением предписаний и постановлений, вынесенных должностным лицом управления.
3.5.2. Организация документарной проверки осуществляется и проводится по месту нахождения управления.
3.5.3. Документарная проверка проводится в порядке, установленном ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.5.4. Перечень документов, необходимых для проведения документарной (плановой или внеплановой) проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывается в приказе на проведение проверки о проведении проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и среды его обитания.
Для проверки представляются документы и их копии, заверенные руководителем субъекта проверки либо уполномоченными участвовать в проверке в качестве представителя субъекта проверки.
3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в приказе на проведение проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми субъектами проверки требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, управлением направляется в адрес проверяемого субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью управления копия приказа начальника управления о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый субъект проверки обязан направить в управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки в лице руководителя или уполномоченного представителя.
3.5.5.1. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.5.2. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученных в ходе исполнения государственной функции, информация об этом в однодневный срок с момента выявления направляется проверяемому субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.5.3. Проверяемый субъект проверки, представляющий в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в приказе на проведение проверки сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.5.4. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано в течение двух дней с момента поступления документов рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностным лицом установлены признаки нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, должностное лицо проводит выездную проверку.
3.5.5.5. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Выездная проверка
3.6.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, и соответствие выполняемых работ, принимаемых им мер по исполнению требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира и среды их обитания, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности в порядке и в сроки, установленные статьями 12 и 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.6.3. В ходе выездной проверки должностными лицами управления:
проводится рассмотрение, изучение документов проверяемых субъектов (документы рассматриваются в присутствии руководителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, или его законного представителя, проверяемого гражданина);
проводится проверка соблюдения требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
проводится натурное обследование (осмотр) проверяемых объектов, производится досмотр транспортных средств.
3.6.4. По результатам натурного обследования, осмотра составляется акт осмотра, изготавливаться фототаблица, фиксируются объяснения присутствующих при осмотре.
3.7. Организация и проведение рейдовых мероприятий:
Рейдовые мероприятия - это действия должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе по проведению досмотров транспортных средств, патрулированию (в том числе совместно с представителями правоохранительных органов, других ведомств), а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с фактами причинения вреда.
Рейдовые мероприятий осуществляются должностными лицами специально уполномоченных государственных органов в течение календарного года.
3.7.1. Последовательность административных действий при проведении выездных рейдовых мероприятий:
- принятие руководителями, заместителями руководителей и начальниками отделов специально уполномоченных государственных органов в пределах компетенции решения о проведении проверки в форме выездного рейдового выезда;
- подготовка к проведению проверки;
- проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- по результатам проверки в случае выявления должностными лицами, осуществляющими проверку, нарушений законодательства возбуждается дело об административном правонарушении либо материалы проверки направляются в государственные органы по подведомственности для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
3.7.1.1. Решение о рейдовом выезде принимается руководителями, заместителями руководителей и начальниками отделов специально уполномоченных государственных органов в пределах компетенции, при этом, указанными лицами формируется рейдовая группа и назначается старший рейдовой группы.
3.7.1.2. Перед рейдовым выездом в журнале регистрации выездов старшим рейдовой группы отражаются дата и время рейдового выезда, состав рейдовой группы (старший рейдовой группы), маршрут проведения рейдовой работы.
При возвращении из рейда в журнале регистрации выездов отражаются дата и время прибытия и результат рейдовой работы.
В случае проведения совместных рейдовых выездов должностных лиц специально уполномоченных государственных органов данные сведения отражаются в журнале регистрации выездов одного из государственных органов.
3.7.1.3. В случае поступления во время рейдовой работы оперативной информации о совершаемых (совершенных) противоправных действиях на территории, не совпадающей с направлением рейдовой работы, возможно отклонение от запланированного маршрута проведения рейда.
3.7.1.4. В случае выявления во время рейдовой работы административных правонарушений, старшим рейдовой группы вносятся данные административных материалов в журнал регистрации нарушений правил охоты.
В случае выявления во время рейдовых мероприятий уголовно наказуемых деяний, старшим рейдовой группы заполняется журнал регистрации материалов с признаками уголовно наказуемых деяний, в котором отражаются данные нарушителя (ФИО, год рождения, место рождения, адрес места жительства, реквизиты охотничьего билета), дата и время выявленного правонарушения, вид совершенного нарушения, орган, в который переданы материалы дела, продукция незаконной охоты, орудия производства незаконной охоты.
3.8. Субъекты проверки или их уполномоченные представители, допустившие нарушения обязательных требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Порядок оформления результатов проверки:
3.9.1. В результате проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, устанавливается:
- соблюдение условий договора на предоставление в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договор);
- соблюдение условий пользования объектами животного мира (приложение к долгосрочной лицензии);
- исполнение обязательств, предусмотренных охотхозяйственным соглашением (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения);
- качество проведенных мероприятий по учету численности объектов животного мира;
- объем и качество проведенных мероприятий по охране объектов животного мира;
- объем и качество биотехнических и воспроизводственных мероприятий;
- штатный состав работников;
- материально-техническое оснащение;
- качество ведения документации и предоставление отчетности;
применение капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
- соблюдение иных требований, установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.9.2. В результате проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тюменской области, предъявляемых к содержанию и разведению объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливается:
- наличие разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
- условия содержания объектов животного мира;
- меры безопасности;
- применение гуманных методов обращения с объектами животного мира;
- соблюдение надлежащих санитарно-ветеринарных и зоогигиенических требований к содержанию объектов животного мира;
- соблюдение иных требований, установленных законодательством в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3.9.3. В результате проверки соблюдения субъектами проверки требований законодательства об охране и использовании животного мира, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов при осуществлении охоты устанавливается:
- наличие документов, разрешающих производство охоты;
- соответствие правил, орудия, способов и сроков добывания требованиям, установленным действующим законодательством;
- применение капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
В соответствии с действующим законодательством пользование животным миром осуществляется с применением орудий и способов, отвечающих международным стандартам на гуманный отлов диких животных, в частности, введена сертификация ловушек и запрещено использование негуманных капканов (в апреле 2008 года ратифицировано соглашение между Россией, Канадой и Европейским сообществом о международных стандартах на гуманный отлов диких животных).
3.9.4. По результатам плановой или внеплановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (форма акта утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу (его законному, уполномоченному представителю) под расписку, в случае отказа или отсутствия указанных лиц акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле.
С актом проверки должностное лицо, проводящее проверку, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого субъекта.
В случае отказа проверяемого лица (его представителя) подписать акт проверки, в указанном акте делается соответствующая запись.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств нарушений, выявленных в результате проверки, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если проведение внеплановой проверки согласовано с органами прокуратуры, копия акта направляется в согласовавший орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов
В случае, если результаты мероприятия по контролю содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются и хранятся с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.9.5. Субъекты проверки (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны вести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта проверки.
В журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется запись сведений о проведенном мероприятии по контролю, содержащая информацию, предусмотренную формой журнала, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае выявления в ходе проверки нарушений, на основании акта проверки должностное лицо управления:
в пятидневный срок после подписания акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемого субъекта предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (далее - предписание);
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания.
3.9.6. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.7. В случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица специально уполномоченных государственных органов осуществляют в отношении виновного лица (лиц) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях (возбуждение административного дела, проведение административного расследования, рассмотрение административного дела, обжалование постановления) производится в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, в случае выявления административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении (форма протокола утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 02.02.2009 N 75-рп) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом методических рекомендаций по оформлению результатов контрольно-надзорной деятельности.
Рассмотрение административных дел в соответствии со ст. 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляют начальник управления, его заместитель, руководители структурных подразделений управления.
3.9.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, результаты проведения проверок незамедлительно направляются управлением в Главное управление внутренних дел Тюменской области либо районные отделы внутренних дел Главного управления внутренних дел Тюменской области. В рамках возбужденного уголовного дела, Управление обращается с гражданским иском о принудительном взыскании размера вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.
3.9.9. В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям управления, управление в течение двух дней с момента выявления таких нарушений направляет информацию в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
3.9.10. По нарушениям, выявленным в ходе проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, должностное лицо, осуществляющее проверку, выдает субъекту проверки (его законному представителю) предписание об устранении нарушений требований законодательства (форма предписания утверждена распоряжением Правительства Тюменской области от 02.02.2009 N 75-рп).
Предписание оформляется в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 02.02.2009 N 75-рп, с учетом методических рекомендаций по оформлению результатов контрольно-надзорной деятельности.
Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты.
Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
При выявлении фактов невыполнения в установленный срок законного предписания, должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование, в порядке, установленном КоАП РФ.
3.9.11. При наличии фактов причинения ущерба объектам животного мира производится расчет ущерба, причиненного выявленным нарушением, в соответствии с утвержденными методиками и таксами.
3.10. Должностные лица специально уполномоченных государственных органов при изъятии объектов животного мира руководствуются Правилами реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 N 13.
3.11. Проверки могут проводиться на основании заключенных соглашений о взаимодействии совместно с уполномоченными представителями следующих органов государственной власти (по согласованию) или планов проведения совместных мероприятий:
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области;
- Управлением внутренних дел по Тюменской области;
- общественными организациями в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- органами местного самоуправления;
- иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания.
По вопросам планирования и проведения мероприятий по исполнению государственной функции должностными лицами специально уполномоченных государственных органов совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований взаимодействие осуществляется путем:
а) разработки планов совместных проверок и мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
б) обмена оперативной информацией о выявленных нарушениях в части охраны окружающей среды и природопользования при проведении проверок, выполненных федеральными контрольными органами и специально уполномоченными государственными органами.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. За соблюдением должностными лицами специально уполномоченных государственных органов установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителями специально уполномоченных государственных органов (далее - руководители), его заместителями, руководителями структурных подразделений специально уполномоченных государственных органов.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.5. Руководители анализируют результаты проведения проверок на предмет выявления грубых нарушений требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4.6. Должностные лица специально уполномоченных государственных органов, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Начальник управления и директор ГУТО "Служба охраны животного мира" в отношении должностных лиц специально уполномоченных государственных органов, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ) и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.8. Начальник управления и директор ГУТО "Служба охраны животного мира" по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и ТК РФ меры в отношении должностных лиц, проводивших мероприятия по контролю и руководивших его проведением.
4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения специально уполномоченными государственными органами государственной функции осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны и использования объектов животного мира, могут быть обжалованы в административном порядке вышестоящему должностному лицу: начальнику соответствующего структурного подразделения, заместителю начальника управления, начальнику управления.
5.1.3. Действия (бездействия) и решения должностных лиц ГУТО "Служба охраны животного мира", осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля, могут быть обжалованы в административном порядке вышестоящему должностному лицу: начальнику соответствующего структурного подразделения, заместителю директора, директору ГУТО "Служба охраны животного мира".
5.1.4. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области, в связи с административным производством обжалуются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
5.1.5. Действия (бездействие) и решения начальника управления, директора ГУТО "Служба охраны животного мира" могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
5.1.6. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц осуществляется путем направления письменной жалобы.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование организации);
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.7. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в соответствии с положениями Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.8. Жалоба на постановление по административному делу, другое решение должностного лица, исполняющего государственный контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области, рассматривается в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.
5.2. Судебное обжалование
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц специально уполномоченных государственных органов в судебном порядке.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.