Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 15 мая 2017 г. N 64 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 19 декабря 2008 г. N 113
Лесной план
Тюменской области
23 января 2014 г., 15 мая 2017 г.
Введение
Важнейшей функцией государственной власти в формировании эффективной экономики является стратегическое планирование.
Лесной план разработан в соответствии с государственным контрактом, заключенным Государственным учреждением "Институт экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук" (ГУ "ИЭПС УрО РАН").
Основанием для разработки послужило введение в действие с 1 января 2007 года нового Лесного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2007 года N 246 "Об утверждении положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации".
Внесение изменений в Лесной план Тюменской области выполнено в 2010 г., 2012 г. филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", действующим на основании положения о филиале, утвержденного приказом ФГУП "Рослесинфорг" от 15.03.2007 г. N 9.
В 2017 г. внесение изменений в Лесной план Тюменской области выполнено Тюменским филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" на основании государственного контракта N 7 от 26.07.2016 года, заключенного между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и ФГБУ "Рослесинфорг".
Внесение изменений в Лесной план Тюменской области выполнено в соответствии с Типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.10.2011 г. N 423 и является основополагающим документом лесного планирования.
Внесение изменений в Лесной план Тюменской области в 2017 г. выполнено в связи с выходом новых нормативных правовых актов; с изменениями лесного законодательства Российской Федерации; на основании материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра (по состоянию на 01.01.2013 г., 01.01.2014 г., 01.01.2015 г., 01.01.2016 г.), отчетных данных об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования Тюменской области, в том числе схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Тюменской области.
Наряду с задачами по улучшению качества лесов, оценки их состояния путем проведения государственной инвентаризации и другими мероприятиями, направленными на повышение эффективности лесохозяйственного производства, немаловажное значение имеет создание современной конкурентоспособной лесной промышленности. Особое значение имеет активное привлечение в отрасль инвестиций, в том числе и иностранных, не только в виде капитала, но и в виде технологий, оборудования, опыта. В этом отношении и встает вопрос об актуальности лесного планирования в Тюменской области. Достижение приоритетных целей в лесном секторе экономики является для органов государственной власти основой стратегического планирования в сфере управления лесными ресурсами.
Основанием для внесения изменений в Лесной план Тюменской области в 2012 г., 2017 г. послужили следующие нормативные правовые акты:
- Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 13 мая, 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 14 марта, 17, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 29 декабря 2010 г., 14 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23, 28 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г.);
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 23.06.2016 г.);
- Приказ Рослесхоза от 04.09.2009 N 352 "О внесении изменений в приказ Рослесхоза от 09.07.2009 N 290 "О распределении земель лесного фонда по способам мониторинга пожарной опасности в лесах и зонам осуществления авиационных работ по охране лесов";
- Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон" (с изменениями и дополнениями на 01.11.2012 г.);
- Приказ Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении Нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (с изменениями и дополнениями на 17.06.2014 г.);
- Приказ Рослесхоза от 14.12.2010 N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов выполняющих функцию защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (с изменениями и дополнениями на 26.06.2012 г.);
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 19.07.2011 N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 "Об утверждении правил заготовки древесины";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 г. N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства 05.12.2011 N 512 "Об утверждении Правил заготовки сбора недревесных лесных ресурсов";
- Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины, которых не допускается";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.01.2012 N 1 "Об утверждении Правил лесоразведения";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 17.08.2016 г.);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 N 1724-р "Об Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в РФ на период до 2030 года";
- Федеральный закон N 415-ФЗ от 28 декабря 2013 г. "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями от 21.07.2014 г.);
- Федеральный закон N 27-ФЗ от 12 марта 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" (с изменениями и дополнениями от 30.12.2015 г.);
- Приказ Минприроды России от 08.07.2014 N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развития лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями от 05.10.2016 г.);
- Приказ Минприроды России от 02.07.2014 г. N 298 "Об утверждении порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 N 367 (с изм. на 21.03.2016 года) "Об утверждении перечня лесорастительных зон Российской Федерации и перечня лесных районов Российской Федерации";
- Приказ Минприроды России от 01.12.2014 г. N 528 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов".
- Приказ Минприроды России N 59 от 19.02.2015 "Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов";
- Приказ Минприроды России от 30.03.2015 N 154 "Об утверждении Порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины";
- Приказ Минприроды России от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга";
- Приказ Минприроды России от 08.10.2015 N 426 "О внесении изменений в Правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. N 313";
- Приказ Минприроды России от 17.09.2015 N 400 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород" (с изменениями и дополнениями от 13.04.2016 г.);
- Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (с изменениями и дополнениями от 12.05.2016 г.);
- Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 281 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу разработки планов тушения лесных пожаров и сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 364 "О внесении изменений в Положение о формировании и использовании федерального фонда семян лесных растений";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2016 г. N 375 "Об утверждении Правил лесовосстановления";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 26 сентября 2016 года N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов".
III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Тюменской области зависит от решения следующих задач:
- формирования благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и иностранных компаний в сферу использования природных ресурсов области;
- совершенствования действующих и разработка (на федеральном и региональном уровне) новых экономических инструментов и нормативно-правовых методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.
Целями экономического обоснования, запланированных мероприятий по использованию, охране, защити, воспроизводству лесов Тюменской области на 2009 - 2018 годы работ, являются:
- увеличение продуктивности лесных ресурсов и экономической ценности лесов при сохранении и улучшении полезных, средообразующих и социальных функций лесов;
- обоснование планируемых субвенций федерального бюджета для реализации переданных полномочий, исходя из соотношения доходов и расходов в лесном секторе области,
- обоснование экономических критериев и индикаторов устойчивого управления лесами.
В плановом периоде доходы бюджетной системы Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений увеличатся в 1,2 раза, расходы же к 2018 году увеличатся в 1,7 раза (рис. 3.1.1).
Рис. 3.1.1.
Соотношение доходов всех уровней бюджетной системы и расходов федерального бюджета от ведения лесного хозяйства Тюменской области
Рис. 3.1.2.
Соотношение годовых расходов и доходов бюджета РФ на ведение лесного хозяйства Тюменской области
Рис. 3.1.3.
Соотношение доходов и расходов бюджета Тюменской области на ведение лесного хозяйства
Доходы бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов Тюменской области за период 2009 - 2018 годов прогнозируются в объеме 3,3 млрд. рублей. (Приложение 22 к Лесному плану), в т.ч. доходы федерального бюджета (по минимальным ставкам платы) - 2,5 млрд. рублей (табл. 3.1.1.2), доходы бюджета области - 0,8 млрд. рублей.
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования
Тюменская область обладает значительными площадями лесного фонда и достаточно большой расчётной лесосекой, что в целом может характеризовать большой потенциал в увеличении объёмов развития и, соответственно, доходов федерального и областного бюджетов. Однако, это на первый взгляд. Из общего объёма расчётной лесосеки по состоянию на 1 января 2015 года на долю хвойного хозяйства, имеющего наибольший спрос, и соответственно, большую цену реализации, приходится всего 17%, причём, из этого объёма 86% приходится на недоступные и малодоступные районы Уватского, Тобольского и Вагайского лесничеств. В итоге на долю доступных районов Тюменской области приходится всего 348,4 тыс. куб.м. спелой и перестойной древесины по хвойному хозяйству, большая часть из которой уже используется.
Основная часть лиственной древесины не пользуется спросом в связи с отсутствием глубокой переработки в южной (более доступной) части Тюменской области.
Базой для прогнозирования годовых ставок арендных платежей на период 2009 - 2018 годы выбраны ставки арендных платежей 2007 года, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, и применяются в 2013 году с коэффициентом 1,30 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2016 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,24.
В сравнении структуры планируемых доходов в 2009 и 2018 годах резких изменений не предвидится.
Прогноз заготовки древесины выполнен с учетом того, что доходы от использования учитывают реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов в части применения п. 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", которым установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включённого в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к ставкам платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности применяется коэффициент 0,5. По состоянию на 01 октября 2010 года к таким проектам на территории Тюменской области отнесён инвестиционный проект "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени", в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.02.2010 N 149. Под данный проект предоставлены в аренду лесные участки в Нижнетавдинском, Ярковском, Юргинском и Аромашевском лесничествах.
Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не рассчитывались в связи с отсутствием объёмов в планировании.
По строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, переработке древесины и иных лесных ресурсов планируется незначительное увеличение.
Плановые доходы по статьям "Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых" и "Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов" рассчитывались по фактически среднему размеру платы на единицу используемой площади.
Прогнозная сумма доходов бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Тюменской области на период 2009 - 2018 годов будет равна 3294977,1 тысяч рублей.
Таблица 3.1.1.1.
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Тюменской области (федеральный бюджет и бюджет субъекта)
тыс. руб.
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
в том числе по годам: |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
139220,5 |
96720,5 |
139523,6 |
119229 |
133125,4 |
157496,4 |
135800,2 |
140976,5 |
129255,3 |
133058,7 |
1324406,1 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
3005,1 |
4167,0 |
2366,9 |
2823,9 |
1625,7 |
1204,5 |
1127,6 |
587,1 |
633,1 |
663,6 |
18204,5 |
Ведение сельского хозяйства |
615,1 |
37,4 |
36,6 |
49,4 |
35,5 |
25,3 |
38,2 |
39,3 |
43,6 |
43,6 |
964 |
Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
Осуществление рекреационной деятельности |
6151,8 |
6780,0 |
7097,8 |
7459,7 |
7243,4 |
8078,9 |
6990,0 |
7799,2 |
8333,9 |
8733,9 |
74668,6 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
48978,3 |
82404,5 |
76987,8 |
106808 |
81293,4 |
77267,8 |
81324,9 |
86186,8 |
96944,1 |
100549,6 |
838745,2 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов |
559,8 |
412,8 |
848,0 |
268,2 |
555,4 |
673,4 |
863,6 |
1096,2 |
772,7 |
809,8 |
6859,9 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
70481 |
71797,8 |
70844,2 |
97574,5 |
87683,7 |
86678,9 |
83873,1 |
87086,2 |
96573,7 |
99113,2 |
851706,3 |
Переработка древесины и иных лесных ресурсов |
12,1 |
290,2 |
473,0 |
217,6 |
72,5 |
72,5 |
76,4 |
79,6 |
83,5 |
87,5 |
1464,9 |
Древесина, реализованная по ст. 43 - 46 |
7084,7 |
1669,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8754,3 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
9241,1 |
10768,1 |
22201,9 |
26088,9 |
22970,6 |
29280,9 |
16181,9 |
15624 |
8150 |
8150 |
168657,4 |
Прочие неналоговые доходы федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
545,5 |
- |
- |
- |
545,5 |
Платежи прошлых периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
285349,5 |
275047,9 |
320379,8 |
360519,2 |
334605,6 |
360778,6 |
326821,5 |
339475 |
340790 |
351210 |
3294977,1 |
Таблица 3.1.1.2.
Доходы федерального бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом Тюменской области
тыс. руб
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
в том числе по годам: |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
72046,4 |
44786,2 |
61947,7 |
57639,8 |
55202,8 |
64011,8 |
54878,3 |
59296,4 |
46869,2 |
50191,7 |
566870,3 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
39,7 |
33,9 |
34,3 |
41,4 |
26,7 |
29,8 |
30,7 |
29,5 |
30 |
31,5 |
327,5 |
Ведение сельского хозяйства |
615,1 |
37,4 |
35,3 |
49,0 |
35,5 |
25,3 |
38,2 |
39,3 |
43,6 |
43,6 |
962,3 |
Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
|
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
Осуществление рекреационной деятельности |
5818,2 |
5685,6 |
5917,3 |
6351,5 |
6261,5 |
7136,6 |
6294,0 |
7039 |
7500,3 |
7860,3 |
65864,3 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
48978,3 |
82381,3 |
76987,8 |
106808,0 |
81293,4 |
77267,8 |
81324,9 |
86186,8 |
96944,1 |
100549,6 |
838722 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов |
559,8 |
412,8 |
848,0 |
268,2 |
555,4 |
673,4 |
863,6 |
1096,2 |
772,7 |
809,8 |
6859,9 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
70468,5 |
71788,5 |
70830,0 |
97572,6 |
87681,8 |
86677,0 |
83870,6 |
87084,1 |
96571,5 |
99110,9 |
851655,5 |
Переработка древесины и иных лесных ресурсов |
12,1 |
290,2 |
473,0 |
217,6 |
72,5 |
72,5 |
76,4 |
79,6 |
83,5 |
87,5 |
1464,9 |
Древесина, реализованная по ст. 43 - 46 |
7084,7 |
1669,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8754,3 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
9241,1 |
10768,1 |
20423,9 |
23991,3 |
18180,2 |
21921,8 |
14822,0 |
15074 |
7600 |
7600 |
149622,4 |
Прочие неналоговые доходы федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
545,5 |
|
|
|
545,5 |
Платежи прошлых периодов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
214863,9 |
217853,6 |
237497,3 |
292939,4 |
249309,8 |
257816,0 |
242744,3 |
255925 |
256415 |
266285 |
2491649,3 |
Таблица 3.1.1.3.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом Тюменской области
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
в том числе по годам: |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
67174,1 |
51934,3 |
77575,9 |
61589,2 |
77922,6 |
93484,6 |
80921,9 |
81680,1 |
82386,1 |
82867 |
757535,8 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
2965,4 |
4133,1 |
2332,6 |
2782,5 |
1599,0 |
1174,7 |
1096,9 |
557,6 |
603,1 |
632,1 |
17877 |
Ведение сельского хозяйства |
|
|
1,3 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
1,7 |
Осуществление рекреационной деятельности |
333,6 |
1094,4 |
1180,5 |
1108,2 |
981,9 |
942,3 |
696,0 |
760,2 |
833,6 |
873,6 |
8804,3 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
|
23,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23,2 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
12,5 |
9,3 |
14,2 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
50,8 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
|
|
1778,0 |
2097,6 |
4790,4 |
7359,1 |
1359,9 |
550 |
550 |
550 |
19035 |
Итого |
70485,6 |
57194,3 |
82882,5 |
67579,8 |
85295,8 |
102962,6 |
84077,2 |
83550 |
84375 |
84925 |
803327,8 |
Общая сумма доходов от использования лесов на период 2009 - 2018 годов в прогнозируемых ценах составит 3294977,1 тысяч рублей. Объём доходов в 2018 году по сравнению с 2009 годом планируется увеличить на 23,1%, в том числе в федеральный бюджет на 23,9% и областной на 20,5%.
Основное поступление платежей в бюджетную сферу планируется по 3 видам использования - заготовка древесины, выполнению работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых и строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Суммарная доля этих 3 видов использования лесов на проектируемый период планируется в размере 91,5%.
Общий объем отпуска древесины за планируемый период должен возрасти с 1710,5 тыс. в 2009 году до 2260,5 млн. в 2018 году или на 32,1%. Основным источником получения доходов бюджета Российской Федерации на протяжении всего планируемого периода остается плата за использование лесов от заготовки древесины. Доля этого вида использования в общем объёме составит 40,2%.
Вторым по значимости источником поступления платежей в бюджетную сферу проектируется использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, за период 2009 - 2018 годов доля этого вида платежей проектируется в размере 25,8% от общего объёма платежей.
Третьим по объёму доходов планируется поступление платежей от использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, в соответствии со ст. 43 - 46 Лесного Кодекса РФ, за период 2009 - 2018 годов доля этого вида платежей проектируется в размере 25,5% от общего объёма.
Структура поступления бюджетных доходов по видам использования лесов на планируемый период 2009 - 2018 годов отражена на рисунке 3.1.4.
Рис. 3.1.4.
Структура бюджетных доходов по видам использования лесов на планируемый период 2009 - 2018 годов
На весь планируемый период закладываются данные о динамичном развитии партнерских отношений между частным бизнесом, финансовыми структурами и региональными властями. Предполагается поддержка региональным бюджетом строительства объектов лесной инфраструктуры и приобретение современной высокопроизводительной лесозаготовительной и перерабатывающей техники (компенсация части затрат по процентам по заемным средствам для приобретения техники) и внедрение эколого-ориентированных производственных технологий заготовки и переработки древесины.
Основные показатели планируемого использования лесов корреспондируются с прогнозами развития лесопромышленной деятельности в Тюменской области. Следовательно, помимо неналоговых платежей в бюджетную систему федерального и регионального уровней от использования лесов, следует ожидать роста налоговых поступлений от деятельности лесопромышленного комплекса. Размеры налоговых отчислений могут быть определены в процессе разработки Программы развития лесопромышленного комплекса на долгосрочную перспективу.
Динамика прогнозируемого роста доходов представлена на рисунке 3.1.5.
Рис. 3.1.5.
Динамика распределения доходов по бюджетам
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана
Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, количественные и качественные показатели, перечень мероприятий в области охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения и их объёмы приведены и обоснованы в разделе 2 лесного плана Тюменской области.
При планировании расходов по мероприятиям на охрану, защиту и воспроизводство лесов на 2017 - 2018 годы использованы нормативы затрат, отраженные в "Расчетно-технологических картах с учетом лесорастительных лесохозяйственных условий в границах лесничеств, расположенных в Тюменской области" с применением прогнозируемого коэффициента потребительских цен.
Источниками покрытия затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных лесным планом Тюменской области, служат субвенции из бюджета Российской Федерации, средства бюджета Тюменской области, и собственные средства арендаторов и иные источники. Доля расходов на реализацию мероприятий лесного плана в общем объеме планируемых расходов составляет более 70%
Изменение структуры управления лесным хозяйством не планируется. В результате этого планируется незначительное повышение расходов на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение расходов на 22,1%, общая сумма расходов достигнет к 2018 году 374,1 млн. рублей. Доля данных расходов в общем объеме планируемых расходов составляет 28,7%
В целях приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования для оснащения ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в 2012, 2014 годах Департаменту лесного комплекса Тюменской области из федерального и областного бюджетов были выделены субсидии на условиях софинансирования. Суммы субсидий занимают 1,2% от общего планируемого объема расходов.
Затраты на мероприятия по охране лесов от пожаров потребуют 25,3% плановых объемов финансирования. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение в 2018 году в 2,6 раза.
На мероприятия по защите лесов приходится 17,5% от общих планируемых затрат.
По итогам 2015 года: расходы за счет федерального бюджета составили 113,5 млн. руб., из них на лесопатологическое обследование 80,3 мил. руб., на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов 24,4 млн. руб., и на санитарно-оздоровительные мероприятия 8,8 млн. руб.; за счет средств арендаторов 6 млн руб. и за счет иных источников 147 млн руб. на санитарно-оздоровительные мероприятия.
Затраты на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, а так же на санитарно-оздоровительные мероприятия 2014 - 2016 гг. приведены в приложении 23 к лесному плану Тюменской области.
Плановые расходы на воспроизводство лесов на 2017 - 2018 рассчитываются на основании нормативов затрат из расчетно-технологических карт, проиндексированных с учётом инфляции. На затраты по воспроизводству лесов приходится 23,8% от общего планируемого объема финансирования.
Согласно лесному плану планируется проведение лесоустройства, а именно: таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на площади более 1,6 млн. га.
Лесоустройство включено в статью расходов под единым названием "Лесоустроительные работы". Плановые и фактические объемы приведены в разделе 2.4.3.1 "Повышение точности учета лесных ресурсов" в таблице 2.4.3.1.1.
Лесоустроительные работы (полный цикл) состоит из трех периодов - подготовительного, полевого и камерального.
Подготовительные работы проводятся в целях решения организационно-технических вопросов, выполнения некоторых натурных работ, необходимых для своевременного, ритмичного и качественного их выполнения, сбора основных сведений и подготовки нормативной базы по объекту лесоустройства.
Полевые работы проводятся на местности для выявления, учета, оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.
Камеральные работы - обработка полученных данных и подготовка лесоустроительных материалов.
В связи с тем, что данные виды работ специфичны, расчет затрат на проведение лесоустроительных работ производится на основании Прейскуранта NY1-68 "Тарифы на лесоустроительные работы", утвержденного приказом Госкомлеса СССР от 31.10.1990 N 173 (далее - Прейскурант) с учетом индекса изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ согласно писем Министерства регионального развития России (индекса изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ устанавливается ежеквартально и применяется на момент расчета стоимости).
Основанием для применения данного Прейскуранта являются письма Государственной лесной службы от 24.06.2002 N 39-2-46/84. На сегодняшний день не разработаны новые нормативы, определяющие стоимость затрат.
Лесоустроительные работы должны проходить в 2 этапа (года). В первый год проводятся подготовительные и полевые работы (аэрофотосъемка, космосъемка, сбор данных), во второй - камеральные (обработка информации, подготовка лесоустроительных материалов).
Расходы на отвод и таксацию лесосек запланированы из федерального бюджета, за счет собственных средств арендаторов и иных источников. В общем плановом объеме расходов доля данного мероприятия составляет 1,2%.
Затраты на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации потребуют 29,6% плановых объемов финансирования.
Прогнозные объемы средств бюджета Тюменской области на финансирование мероприятий лесного плана Тюменской области приведены в таблице 3.1.2.1.
Таблица 3.1.2.1.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий лесного плана Тюменской области
млн.. руб.
Направления использования средств бюджета |
Годы |
% |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Расходы на реализацию мероприятий лесного плана |
273,9 |
317,4 |
790,1 |
1 095,4 |
968,6 |
1 165,2 |
948,5 |
932,7 |
990,6 |
1 051,8 |
8534,3 |
70,5 |
1.1. Охрана лесов от пожаров |
150,1 |
210,1 |
230,0 |
310,8 |
382,6 |
401,9 |
398,4 |
356,8 |
512,4 |
520,4 |
3 473,4 |
28,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счёт средств Федерального бюджета |
64,4 |
44,1 |
86,3 |
78,6 |
76,5 |
55,1 |
57,4 |
50,9 |
52,1 |
55,1 |
620,5 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
85,8 |
165,8 |
126,2 |
219,7 |
292,4 |
332,8 |
331,3 |
302,8 |
456,8 |
461,2 |
2 774,9 |
|
за счёт собственных средств арендаторов |
|
|
12,2 |
12,4 |
13,6 |
10,8 |
9,7 |
3,0 |
3,5 |
4,1 |
69,4 |
|
за счет иных источников |
|
0,2 |
5,3 |
0,1 |
|
3,2 |
|
|
|
|
8,8 |
|
1.2. Защита лесов |
31,0 |
4,1 |
216,4 |
438,2 |
169,6 |
262,3 |
266,4 |
219,4 |
129,1 |
119,9 |
1 856,4 |
15,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счёт средств Федерального бюджета |
6,9 |
4,1 |
6,5 |
37,0 |
21,8 |
85,9 |
113,5 |
81,3 |
39,7 |
22,1 |
418,9 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
24,1 |
|
|
24,9 |
9,6 |
|
|
|
|
|
58,7 |
|
за счёт собственных средств арендаторов |
|
|
54,6 |
18,7 |
8,5 |
19,9 |
6,0 |
15,9 |
12,9 |
13,1 |
149,5 |
|
за счет иных источников |
|
|
155,3 |
357,6 |
129,6 |
156,5 |
147,0 |
122,2 |
76,5 |
84,7 |
1 229,4 |
|
1.3. Воспроизводство лесов и лесоразведение |
76,6 |
70,4 |
323,4 |
319,0 |
329,5 |
362,2 |
273,2 |
294,3 |
304,4 |
360,0 |
2 713,1 |
22,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счёт средств Федерального бюджета |
76,6 |
70,4 |
103,5 |
78,5 |
91,9 |
95,8 |
81,7 |
92,0 |
98,5 |
111,7 |
900,6 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счёт собственных средств арендаторов |
|
|
118,9 |
131,2 |
146,9 |
155,9 |
121,7 |
157,4 |
166,8 |
197,5 |
1 196,2 |
|
за счет иных источников |
|
|
101,1 |
109,3 |
90,7 |
110,5 |
69,9 |
45,0 |
39,1 |
50,8 |
616,4 |
|
1.4. Лесоустройство |
|
18,8 |
6,6 |
11,4 |
69,9 |
123,3 |
0,7 |
49,6 |
32,0 |
32,0 |
344,2 |
2,8 |
за счёт средств Федерального бюджета |
|
0,4 |
4,7 |
9,9 |
20,0 |
73,4 |
0,7 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
161,1 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
|
18,4 |
1,9 |
1,5 |
49,9 |
49,9 |
|
17,6 |
|
|
139,1 |
|
1.5. Отвод и таксация лесосек |
16,2 |
14,1 |
13,7 |
16,0 |
17,1 |
15,6 |
9,7 |
12,7 |
12,7 |
19,5 |
147,3 |
1,2 |
за счёт средств Федерального бюджета |
5,7 |
7,4 |
11,1 |
6,6 |
8,4 |
7,3 |
4,4 |
4,9 |
4,9 |
10,2 |
70,9 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
10,4 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17,0 |
|
за счёт собственных средств арендаторов |
|
|
1,6 |
6,1 |
8,5 |
7,3 |
5,2 |
7,8 |
7,8 |
9,3 |
53,6 |
|
за счет иных источников |
|
|
1,0 |
3,2 |
0,2 |
1,0 |
0,1 |
|
|
|
5,5 |
|
2. Осуществление функции государственного управления в области лесных отношений |
306,4 |
321,0 |
355,7 |
423,9 |
390,3 |
380,3 |
367,8 |
365,1 |
237,1 |
237,0 |
3 384,6 |
28,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счёт средств Федерального бюджета |
55,6 |
70,8 |
44,6 |
44,9 |
40,6 |
41,3 |
42,4 |
43,1 |
42,5 |
42,5 |
468,3 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
250,7 |
250,2 |
311,1 |
379,9 |
349,7 |
339, |
325,4 |
321,8 |
194,6 |
194,5 |
2 916,0 |
|
3. Субсидия на приобретение специализированной лесопожарной техники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
129,4 |
0,0 |
18,2 |
0,0 |
31,5 |
0,0 |
0,0 |
179,1 |
1,5 |
| ||||||||||||
за счёт средств Федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
48,9 |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
31,5 |
0,0 |
0,0 |
86,4 |
|
за счёт бюджета Тюменской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,5 |
0,0 |
12,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92,7 |
|
Всего |
580,3 |
638,5 |
1145,9 |
1 648,6 |
1 359,0 |
1 563,7 |
1 316,3 |
1 329,5 |
1 227,7 |
1 288,8 |
12 098,1 |
100 |
в том числе: |
|
|||||||||||
за счёт средств Федерального бюджета |
209,2 |
197,4 |
256,8 |
304,4 |
259,3 |
364,8 |
300,1 |
335,7 |
269,7 |
273,6 |
2 771,0 |
22,9 |
за счёт бюджета Тюменской области |
371,1 |
441,0 |
439,2 |
705,6 |
701,6 |
733,8 |
656,7 |
642,5 |
651,4 |
655,7 |
5 998,6 |
49,6 |
за счёт собственных средств арендаторов |
0 |
0 |
187,3 |
168,4 |
177,6 |
193,8 |
142,5 |
184,1 |
191,0 |
224,0 |
1 468,7 |
12,1 |
за счет иных источников |
0 |
0,2 |
262,5 |
470,1 |
220,5 |
271,2 |
217,0 |
167,1 |
115,6 |
135,5 |
1 859,8 |
15,4 |
Таким образом, общая сумма бюджетных расходов на проведение мероприятий лесного плана составит за 2009 - 2018 гг. 8829,8 млн. рублей. Расходы арендаторов на выполнение мероприятий составят 1679,4 млн. рублей. Расходы за счет иных источников - 2219,7 млн. руб.
Планируется увеличение затрат за счёт собственных средств арендаторов, в 2018 году их доля в общем объёме расходов проектируется в размере 19,7%.
3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций
Основной рост в лесной промышленности Тюменской области будет обеспечен двумя крупными предприятиями:
1. ООО "Тюменский фанерный завод" - инвестиционный проект "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени". Целью проекта является организация выпуска большеформатной водостойкой фанеры марки ФСФ и ФК, используемой в строительстве, мебельной промышленности, общей производственной мощностью 120 тыс. куб.м. в год.
Объем инвестиций для реализации инвестиционного проекта "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени" по проекту - 1 218,0 млн. руб. (без НДС). Объем вложенных инвестиций в настоящее время составил -1 578,9 млн. руб. (129,9% от общего объема инвестиций).
2. Проект ЗАО "Загрос" - реализован. 26 августа 2016 года приказом МИНПРОМТОРГА N 2989 реализация инвестиционного проекта в области освоения лесов ЗАО "ЗАГРОС" "Заводоуковский лесной комплекс" завершена.
Период реализации проекта с 2011 по 2016 гг. Срок окупаемости - 6 лет.
Объем привлекаемых инвестиций по проекту - 350,1 млн. руб.
Фактический объём привлеченных инвестиций - 565,28 млн. руб. (161,5%)
3.1.4. Показатель доходности использования лесов
В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности. Динамика показателя доходности мероприятий лесного плана Тюменской области, выраженная как отношение совокупных бюджетных доходов и расходов, представлена данными таблицы 3.1.4.1.
Таблица 3.1.4.1
Соотношение доходов и расходов бюджетов различных уровней на осуществление мероприятий лесного плана Тюменской области на период 2009 - 2018 годов, млн. руб.
Наименование показателя |
2009) (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Всего за 2009 - 2018 годы |
Расходы бюджета (без арендаторов) |
580,26 |
638,32 |
695,97 |
1010 |
960,9 |
1098,6 |
956,8 |
978,2 |
892,9 |
913,4 |
8725,35 |
в том числе за счёт: | |||||||||||
Федерального бюджета |
209,20 |
197,36 |
256,77 |
304,4 |
259,30 |
364,8 |
300,1 |
335,7 |
269,7 |
273,5 |
2770,83 |
Бюджета Тюменской области |
371,06 |
440,96 |
439,20 |
705,6 |
701,6 |
733,8 |
656,7 |
642,5 |
623,2 |
639,9 |
5954,6 |
Доходы (всего) |
285,35 |
275,05 |
320,38 |
360,52 |
334,61 |
360,78 |
326,82 |
339,48 |
340,79 |
351,21 |
3294,99 |
в том числе в счёт: | |||||||||||
Федерального бюджета |
214,86 |
217,85 |
237,50 |
292,94 |
249,31 |
257,82 |
242,74 |
255,93 |
256,41 |
266,29 |
2491,65 |
Бюджета Тюменской области |
70,49 |
57,19 |
82,88 |
67,58 |
85,30 |
102,96 |
84,08 |
83,55 |
84,38 |
84,92 |
803,33 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-294,91 |
-363,28 |
-375,59 |
-649,48 |
-626,29 |
-737,82 |
-629,98 |
-623,75 |
-532,31 |
-546,76 |
-5380,15 |
Коэффициент доходности |
0,49 |
0,43 |
0,46 |
0,36 |
0,35 |
0,33 |
0,34 |
0,36 |
0,40 |
0,40 |
0,38 |
Согласно лесному плану Тюменской области доходность бюджетной системы Российской Федерации и доходность бюджета субъекта предполагается отрицательной, а федерального бюджета прогнозируется положительной. Особенностью Тюменской области является преимущественное получение доходов от использования земель лесного фонда недропользователями. Указанные доходы поступают исключительно в федеральный бюджет, что и является причиной отрицательной доходности субъекта.
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.2.1. Планируемые целевые показатели, характеризующие эффективность деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на планируемый период, включая повышение доступности лесов для их использования, увеличение объемов использования лесных ресурсов, доходов от использования лесов
Для планирования и эффективного управления хозяйственной деятельностью приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141 утверждены целевые прогнозные показатели по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки эффективности ведения лесного хозяйства. Каждый из показателей рассчитывается в своих единицах измерения и ранжируется по своей относительной важности. Все показатели взаимосвязаны и образуют систему индикаторов оценки деятельности в лесном секторе.
При этом согласно принципу иерархичности, показатели, входящие в систему, целесообразно классифицировать на исходные данные, промежуточные (расчетные) показатели, обобщающие показатели и, наконец, конечный результат - интегральный коэффициент экономической эффективности освоения лесных ресурсов, выступающий критерием, целью всей системы показателей.
Исходные данные поступают в систему из внешней среды и образуют первый ее уровень. Индикаторы внешней среды участвуют в формировании расчетных (промежуточных) показателей, которые занимают второй уровень системы. Обобщающие показатели формируются путем переработки (обобщения) промежуточных (расчетных) показателей и образуют третий уровень. Интегральный показатель - коэффициент экономической эффективности освоения лесных ресурсов является результатом синтеза обобщающих показателей и образует четвертый уровень системы. В качестве обобщающих показателей при оценке экономической эффективности освоения лесных ресурсов, с нашей точки зрения, должны выступать показатели, характеризующие эффективность освоения лесных ресурсов, доходов от использования лесов, повышения глубины переработки ресурсов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, сохранение и преумножение защитной функции лесов.
Целевые прогнозные показатели приведены в таблице 3.2.1 и в приложении 24 к лесному плану Тюменской области.
Таблица 3.2.1.
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
N п/п |
Наименование целевого прогнозного показателя |
Ед. изм. |
Величины целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
||||
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (факт) |
2015 (факт) |
2018 |
|||
1 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
/га |
0,33 |
0,25 |
0,24 |
0,27 |
0,30 |
2 |
Соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
% |
173,33 |
209,9 |
225,1 |
226,4 |
217,6 |
3 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
31,65 |
29,38 |
31,67 |
28,68 |
30,8 |
4 |
Отношение отнесенной к занятой лесными насаждениями площади земель лесного фонда к площади выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов |
% |
0,083 |
0,186 |
0,2 |
0,17 |
0,173 |
5 |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок |
% |
23,1 |
49 |
51,2 |
30,5 |
28,7 |
6 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
37,28 |
37,2 |
37,15 |
37 |
37 |
7 |
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
/га |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
8 |
Лесистость территории субъекта Российской Федерации |
% |
43,15 |
44,0 |
44,0 |
44,1 |
44 |
9 |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
% |
95,65 |
94,2 |
92,6 |
87,3 |
97,2 |
10 |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
% |
5,8 |
6,7 |
7,6 |
5,2 |
12,1 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Отношение среднегодового корневого запаса вырубленной древесины к площади, покрытой лесной растительностью, дает исходный целевой показатель пользования древесиной с 1 га. Фактическое пользование с 1 га покрытых лесной растительностью земель по Тюменской области в 2015 году составляет 0,27 . При учёте того, что на момент составления данной редакции лесного плана средний годовой прирост составляет 2,1 куб. м на 1 га покрытой лесом площади, данный показатель свидетельствует и старении среднестатистического насаждения и о недостаточном использовании данных ресурсов.
При выполнении проектируемых мероприятий к 2018 году коэффициент использования будет гораздо выше и составит 0,39.
Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Фактический показатель в процентах определен путем деления средней площади лесных насаждений, погибших от вредителей и болезней леса, от пожаров, рубок и других факторов на площадь земель, покрытых лесной растительностью (тыс. га).
Удельная площадь искусственного лесовосстановления при сплошных рубках. Фактический показатель вычислен как частное (выраженное в процентах) от площади искусственного лесовосстановления к площади сплошных рубок. Средний по Тюменской области проектируемый размер данного целевого прогнозного показателя на 2018 году планируется довести до 42,6%.
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (в процентах). Фактический показатель доли площади ценных лесных насаждений в лесном фонде определен как соотношение площади ценных лесных насаждений к общей площади покрытых лесной растительностью земель лесничеств области. Прогнозируемый на 2018 год показатель составит 37,3%.
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Характеризует результативность лесохозяйственных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации, позволяет планировать мероприятия исходя из концепции непрерывного и рационального лесопользования, отражает результаты лесохозяйственной деятельности. Единица измерения - среднее увеличение объёма древесины в год на определённой территориальной единице, приходящееся на один гектар территории лесного фонда. Прогнозируемый показатель не проектируется к изменению и составит 2,1 куб. м /га.
Лесистость территории Тюменской области. Изменение не планируется, возможно, увеличение лесистости в результате передачи заросших лесной растительностью земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, но это на данный момент является только теорией. Планируемый показатель по итогам выполнения лесного плана составит 44,2%.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда. Определяется как соотношение объема платежей в бюджетную систему РФ от использования лесов к площади земель лесного фонда в субъекте РФ. Целевой прогнозный показатель на 2015 год составляет 28,68 руб./га и возрастает к 2018 году до 30,8 руб./га.
Соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации (в процентах).
Показатель определяется как соотношение средней стоимости 1 древесины к средней ставке платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ.
При низком проценте использования расчётной лесосеки данный показатель не может значительно увеличиваться. Целевой прогнозный показатель к 2018 году составит 217,6%.
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства. В результате применения комплекса мер по оперативному и своевременному выявлению нарушений лесного законодательства и установлению лиц, допустивших данные нарушения, планируется достижения показателя в 2018 году в размере 97,2%.
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства. В 2018 году планируется достигнуть доли возмещения ущерба в размере 12,1%. В целях повышения взыскиваемости долгов по ущербам на постоянной основе проводится анализ исполнительных производств и оценивается полнота мер, принимаемых судебными приставами в ходе реализации требований исполнительного документа, а также принимаются меры по предъявлению претензий о возмещения вреда и направлению исков в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.