Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 июля 2012 г. N 101
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов) (далее - Административный регламент)
12 марта, 3 сентября 2013 г., 17 января, 12 ноября 2014 г., 6 марта 2015 г., 28 сентября 2016 г., 6 июня, 29 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов) (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, и порядок взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, граждане.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента, его структурных подразделений:
адрес Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2, приемная: кабинет N 201, 2 этаж;
адрес отдела регулирования использования лесов Управления лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий Департамента (далее - структурное подразделение Департамента, Отдел): 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1, кабинеты N 203, 204, 205, 2 этаж, тел/факс. (3467) 32-79-90, 32-71-86, 32-89-64;
адрес Управления общераспространенных и твердых полезных ископаемых Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2, кабинеты N 223, 224, 2 этаж, тел. (3467) 35-30-32, 35-30-13;
адрес Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14 "А", тел. (3467) 33-54-86, 33-54-85.
Адрес электронной почты: depprirod@admhmao.ru.
Адрес официального сайта: www.ugrales.ru, www.depprirod.admhmao.ru (далее - официальный сайт Департамента).
Справочные телефоны: 8 (3467) 32-79-56, 32-79-90, 32-71-86, 32-89-64;
факсы: 32-79-56, 32-79-90.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 9.00 - 18.15;
пятница: с 9.00 - 17.00;
перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Наименование, адреса и номера телефонов, график работы территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, предоставляющих государственную услугу (далее - МФЦ), приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.nalog.ru/rn86/; почтовый адрес: д. 2, ул. Дзержинского, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807;
абзац утратил силу. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2017 г. N 70;
адрес официального сайта Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре): http://www.uralnedra.ur.ru/, почтовый адрес: д. 2, ул. Студенческая, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефон 8 (3467) 35-32-02, 32-66-98;
адрес официального сайта Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Госкультохрана Югры): http://www.nasledie.admhmao.ru, почтовый адрес: д. 40, ул. Ленина, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефон справочной службы: 8 (3467) 30-12-15, 30-12-19;
адрес официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.to86.rosreestr.ru; почтовый адрес: д. 27, ул. Мира, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефоны: 8(3467) 36-77-76, 36-77-77, 36-36-65;
адрес официального сайта филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://fkprf.ru, почтовый адрес: д. 27, ул. Мира, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011, телефон: 8(3467) 30-00-99.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам и электронной почте, а также размещается:
в помещении Департамента в доступном для заявителей месте (информационные стенды);
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальный сайт Департамента, Единый и региональный порталы, указанные в пунктах 1.3.1, 1.3.4 Административного регламента.
1.3.6. В случае устного обращения специалист Отдела устно информирует заявителя (соответственно лично или по телефону), продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Общение с заявителем (по телефону или лично) специалист Отдела должен вести в официально-деловом стиле речи, корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства заявителя.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Предоставление информации по письменным запросам заявителей производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги доводится бесплатно.
1.3.9. В местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
о месте нахождения и телефонах Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, график приема заявителей должностными лицами Департамента, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре получения заявителями информации о предоставлении государственной услуги, о ходе ее предоставления;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полный текст в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо непосредственно у специалиста Отдела).
1.3.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением, осуществляет МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Департамент.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Отдела, территориальных отделов - лесничеств.
За получением государственной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы, Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (отдел геологии и лицензирования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка с последующей выдачей ему подписанного договора аренды лесного участка;
принятие решения об отказе в предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка.
2.6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента (лица, исполняющего его обязанности) или, по его поручению, первого заместителя директора.
2.7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 44 календарных дней со дня регистрации документов в структурном подразделении Департамента.
Отсчет срока предоставления государственной услуги начинается с момента поступления документов в Департамент, и включает в себя:
прием, регистрацию и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проверку представленных документов на комплектность, направление межведомственных запросов и получения на них ответов, вынесение решения о предоставлении лесного участка в аренду (без проведения торгов), заключения нового договора аренды без проведения торгов либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 30 календарных дней;
уведомление заявителя о принятом решении - не более 2 рабочих дней;
подготовка и подписание договора аренды лесного участка - не более 10 рабочих дней;
выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 2 рабочих дня.
Пункт 2.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая и вторая);
Земельным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 года N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Перечнем объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 849-р;
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 528 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 года N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 года N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 года N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов";
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Административным регламентом.
Пункт 2.9 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель в Департамент представляет заявление о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
К заявлению о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов) заявитель прилагает:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости);
документ, удостоверяющий личность (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
проектную документацию лесного участка;
схему размещения промышленных объектов, в том числе буровых скважин и иных сооружений временного и постоянного характера, согласованную с субъектами права традиционного природопользования (в случае осуществления деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, в границах территорий традиционного природопользования).
К заявлению о заключении нового договора аренды лесного участка прилагает:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя).
Способы подачи документов:
лично;
почтовым отправлением;
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, включая Единый портал и региональный портал.
Документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, принимаются в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента.
Пункт 2.10 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Департамент получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в случае нахождения на них зданий, сооружений).
согласование органов, осуществляющих охрану объектов культурного наследия;
сведения о постановке лесного участка на государственный кадастровый учет (при необходимости);
2.11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента, заверяются в установленном порядке.
2.12. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 2.10 Административного регламента. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.13. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.14. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лесного участка в аренду (без проведения торгов):
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
представление документов с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также Административным регламентом;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или лесохозяйственному регламенту лесничества;
площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10 процентов.
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.
2.16. Основаниями для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка являются:
заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом ранее чем за 3 месяца и позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
заключенный ранее договор аренды такого лесного участка был расторгнут с заявителем по причине невыполнения им лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов;
наличие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка заявителем;
наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
лесной участок предоставляется для иных видов использования лесов, которые не были предоставлены ранее;
на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка отсутствуют основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя о получении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация документов осуществляет специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов:
при личном обращении - не более 15 минут;
направленного посредством почтовой связи, электронной почты или с использованием Единого портала, регионального портала - в течение рабочего дня в день поступления.
Датой подачи документов в форме электронного документа с использованием Единого портала, регионального портала считается день регистрации документов в Отделе.
Документы регистрируется в журнале приема документов с присвоением номера и указанием даты их подачи.
На документах ставится штамп с указанием даты подачи и номера регистрации.
Документы после регистрации специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, незамедлительно передает начальнику Отдела для определения специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
Сроки и порядок регистрации документов работники МФЦ осуществляют в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.21.1. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для стоянки автомобилей заявителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
2.21.2. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.21.3. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста Отдела.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
2.21.4. Каждое рабочее место специалистов Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.21.5. Места ожидания заявителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но не менее 5 мест.
2.21.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалист Отдела одновременно ведет прием только 1 заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.22. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любых формах: настенных стендах, напольных или настольных стойках.
Требования к оформлению: информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать ее оптимальному зрительному и слуховому восприятию.
2.23. Показателями доступности государственной услуги для заявителей являются:
доступность информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, в устной или письменной формах, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, МФЦ;
открытость и полнота информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
транспортная и пешеходная доступность получения государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения государственной услуги через МФЦ, а также посредством Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Отдела сроков ее предоставления;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.25.1. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
2.25.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, в электронной форме посредством Единого портала и регионального портала с использованием простой электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
Для обращения за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи она создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение на них ответов;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо о заключении нового договора аренды лесного участка;
заключение договора аренды лесного участка;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, в том числе через Единый портал, региональный портал.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления и документов.
3.2.4. Срок осуществления административной процедуры по регистрации документов в течение:
15 минут - при личном обращении;
рабочего дня - с момента поступления заявления почтой, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, регионального портала.
Регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
3.2.5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления и документов: наличие документов.
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированные заявление и документы.
3.2.7. Способ фиксации результата административной процедуры: запись о регистрации заявления и документов в соответствующем журнале.
Зарегистрированные заявление и документы специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет начальнику Отдела для определения ответственного должностного лица.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, получение ответов на них.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу зарегистрированных заявления и документов без приложения документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: ответственное должностное лицо.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование, направление межведомственных запросов в органы власти, располагающие сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, и получение ответов на них.
3.3.4. Способы направления запроса:
по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
по иным электронным каналам.
3.3.5. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученных ответов в соответствующем журнале; приобщение полученных документов к заявлению и документам заявителя.
3.3.7. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры:
межведомственный запрос в орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов;
орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса предоставляет ответ.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо о заключении нового договора аренды лесного участка.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным должностным лицом зарегистрированных заявления и документов и (или) полученных ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
3.4.2. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.4.3. Ответственное должностное лицо до 20 календарных дней с момента регистрации заявления и документов в Отделе осуществляет их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа, установленных пунктами 2.15, 2.16 Административного регламента.
При отсутствии предусмотренных пунктами 2.15, 2.16 Административного регламента оснований для отказа ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней подготавливает проект решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду и направляет его для согласования в орган, осуществляющий охрану объектов культурного наследия, либо о заключении нового договора аренды лесного участка.
При наличии предусмотренных пунктами 2.15, 2.16 Административного регламента оснований для отказа в течение 2 рабочих дней подготавливает решение об отказе в предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка государственной услуги.
3.4.4. Орган, осуществляющий охрану объектов культурного наследия, в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду осуществляет его согласование либо готовит мотивированный отказ в согласовании.
3.4.5. Ответственное должностное лицо в течение 3 календарных дней обеспечивает подписание решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка или об отказе в таком предоставлении директором Департамента (лицом, исполняющего его обязанности) или по его поручению первым заместителем директора.
3.4.6. О принятом решении о предоставлении лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка Департамент уведомляет заявителя в течение 2 рабочих дней письменно.
3.4.7. При вынесении решения об отказе в предоставлении заявителю в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо о заключении нового договора аренды лесного участка заявление и документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней.
3.4.8. Срок осуществления административной процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации документов в Отделе.
3.4.9. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.4.10. Результат выполненной административной процедуры: выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов) либо о заключении нового договора аренды лесного участка, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.11. Способ фиксации результата административной процедуры:
регистрация решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка, уведомления о принятом решении о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка либо об отказе в таком предоставлении, заключении осуществляется в журнале регистрации и выдачи решений, уведомлений;
факт выдачи лично заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка либо об отказе в таком предоставлении, заключении удостоверяется его подписью в журнале регистрации и выдачи решений, уведомлений;
в случае направления заявителю почтой уведомления о принятом решении о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка, решения об отказе в таком предоставлении, заключении факт получения подтверждается уведомлением о вручении.
3.4.12. Отказ в предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду, в заключении нового договора аренды лесного участка не препятствует повторному представлению документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа.
3.5. Заключение договора аренды лесного участка.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента.
3.5.3. Ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка осуществляет подготовку договора аренды лесного участка по форме типового договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка", обеспечивает его подписание начальником территориального отдела - лесничества Департамента либо лицом, его замещающим.
3.5.4. В течение 1 дня со дня подписания начальником территориального отдела - лесничества Департамента договора аренды лесного участка ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента направляет его для подписания заявителю.
3.5.5. В течение 6 рабочих дней с даты получения договора аренды лесного участка заявитель его подписывает.
3.5.6. После подписания и скрепления печатями обеими сторонами договора аренды лесного участка договор подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.5.7. Критерий принятия решения о подготовке договора и его заключения: наличие решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду (без проведения торгов), о заключении нового договора аренды лесного участка.
3.5.8. Результат административной процедуры: заключенный договор аренды лесного участка.
3.5.9. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация договора аренды лесного участка осуществляется в журнале регистрации договоров аренды лесных участков;
факт выдачи лично заявителю договора аренды лесного участка подтверждается его подписью в журнале выдачи документов;
в случае направления заявителю почтой договора аренды лесного участка факт получения подтверждается уведомлением о вручении.
3.5.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляют: директор Департамента либо лицо, его замещающее, первый заместитель директора Департамента, начальник Управления лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения специалистами Отдела положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля лица, указанные в пункте 4.1.1. Административного регламента, дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы такого контроля.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводят уполномоченные должностные лица Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводят уполномоченные лица Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления уполномоченным должностным лицом Департамента либо лицом, его замещающим, нарушений положений Административного регламента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
4.2.4. Заявителю направляется информация о результатах внеплановой проверки по его обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.2.5. Результаты проверки оформляются актом, который подписывают лица, участвующие в проведении проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проверок полноты и качества предоставления государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных нарушениях".
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Подачу жалобы через МФЦ заявитель обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ Департамент рассматривает в соответствии с Административным регламентом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.9. Прием жалоб в письменной форме Департамент осуществляет в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной государственной услуги).
5.10. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем информирует заявителя в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.12. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
5.13. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.14. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия. В качестве такого документа может быть:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Подпункт 2 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2017 г. N 142
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.16. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 5.15 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.18. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.19. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.21. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо Департамента.
5.24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.25. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.26. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.28. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.28. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в Едином портале либо на региональном портале, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.