Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 ноября 2010 г. N 1131
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области культуры
1. Область применения Стандарта:
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению Ковровского района муниципальными учреждениями культуры, финансируемыми из средств бюджета района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры:
1.1. Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечению досуга населения.
1.2. Библиотечное обслуживания населения, комплектование и сохранение библиотечных фондов.
1.3. Предоставление доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям муниципальных музеев.
1.4. Предоставление дополнительного образования детям..
2. Описание категорий пользователей муниципальных услуг в области культуры
Муниципальные услуги в области культуры оказываются юридическим лицам и населению всех возрастных и социальных групп.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
3.1. Бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые юридическим лицам и населению района (далее - пользователи услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета района;
3.2. Пользователи услуги - юридическим лицам и население (граждане района), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей, получения дополнительного образования в сфере культуры;
3.3. Учреждение клубного типа - учреждение культуры, создающие и предоставляющие условия для обеспечения юридических лицам и жителей района услугами по организации досуга.
3.4. Организация досуга - проведения культурно - массовых акций, мероприятий, организация студий, творческих любительских, самодеятельных коллективов, объединений, клубов по интересам, в том числе декоративно - прикладного творчества и народных промыслов.
3.5. Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
3.6. Организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам юридических лиц, жителей района, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов. Участие в организации досуга населения формами и методами библиотечной работы.
3.7. Музей - исследовательское, просветительское учреждение, комплектующее, хранящее и выставляющее для обозрения (экспозиции, выставки) произведения искусство, предметы истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности известных людей и т.д., расположенные по определенной системе.
3.8. Музейная деятельность - исследовательская, просветительская, краеведческая деятельность по пропаганде исторического, культурного наследия района, края. Сохранение и использование и популяризации объекта культурного наследия (памятников истории культуры), находящихся в муниципальной собственности, охраны объектов культурного наследия муниципального значения.
3.9. Дополнительные образовательные услуги для детей в области культуры и искусства - деятельность, направленная на реализацию услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан района за пределами основных образовательных программ в области музыки, изобразительного, декоративно - прикладного, хореографического искусств , мировой художественной культуры и других видов искусства.
3.9.1.Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях муниципального значения - получение дополнительного образования в области культуры и искусства в детских школах искусств.
3.9.2. Муниципальные учреждения культуры Ковровского района - муниципальное учреждение культуры "Ковровская центральная районная библиотека" (далее - МУК "ЦРБ"), муниципальное учреждение культуры " Историко-краеведческий музей Ковровского района" (далее - МУК " Музей"), муниципальное учреждение культуры " Ковровский районный Дом культуры" (далее - МУК "РДК"), муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Малыгинская школа искусств" (далее - МОУДОД " Малыгинская ДШИ").
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
Конституция Российской Федерации;
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Устав Ковровского района.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения культуры:
1) устав муниципального учреждения культуры (основной организационный документ, регламентирующий его деятельность);
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру в муниципальных учреждениях культуры;
4) муниципальные стандарты услуг в области культуры;
5) приказы и распоряжения руководителей учреждений культуры.
В соответствии с действующим законодательством муниципальные учреждения культуры (кроме МОУДОД "Малыгинская ДШИ") при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации. Устав должен быть утвержден и зарегистрирован администрацией Ковровского района, согласован с управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации района и комитет по культуре и молодежной политике администрации района. Внесен в реестр Федеральной налоговой службы.
5.2. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждений.
В муниципальных учреждениях культуры используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовые коллективные договора;
3) распоряжения и приказы комитета по культуре и молодежной политике администрации района в области предоставления услуги;
4) правила поведения получателей услуг;
5) иные руководства и правила.
5.3. При оказании услуги в муниципальных учреждениях культуры используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования;
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) Инструкции действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва заложенного взрывчатого устройства, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;
5) Инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
6) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждениях;
7) иные инструкции учреждения.
5.4. Основными Положениями в муниципальных учреждениях культуры являются:
1) положения о самодеятельных, любительских, творческих коллективах;
2) положения о представлении платных услуг;
3) положения по аттестации творческих и руководящих работников, музейных и библиотечных работников, педагогов дополнительного образования;
4) иные положения.
5.5. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг, для создания условий и обеспечения юридических лиц и жителей района услугами муниципальных учреждений культуры входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции для пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
5.6. Настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы муниципальных учреждений культуры.
5.7. В муниципальных учреждениях культуры необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6. Информационное сопровождение деятельности муниципального учреждения культуры
6.1. Информационное сопровождение муниципальных учреждений культуры, порядок и правила предоставления услуг должны быть доступны юридическим лицам и населению района.
6.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.3. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.4. Информирование юридических лиц и граждан осуществляется посредством:
6.4.1. Публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
6.4.2. Размещении информации о муниципальных учреждениях культуры, о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок, в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального сайта администрации Ковровского района, сайте департамента по культуре администрации Владимирской области;
6.4.3. Информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом муниципальном учреждении культуры.
Информационное сопровождение обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение юридических лиц и граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
6.4.4. В каждом муниципальном учреждении культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
6.4.5. Пользователь услуги - юридическое лицо и гражданин района - вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане района и юридические лица вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами муниципальных учреждениях культуры.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль проводится руководителем муниципального учреждения культуры и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, учебного и отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому сотруднику муниципального учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
7.2. Комитет по культуре и молодежной политике администрации района (председатель комитета, консультант) осуществляют внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за отчетный год;
2) анализа обращений и жалоб юридических лиц и граждан в Комитет по культуре и молодежной политике администрации района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка журнала учета работы муниципальных учреждений культуры на предмет фиксации в нем жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом по культуре и молодежной политике администрации района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом председателем Комитета по культуре и молодежной политике администрации района, руководитель каждого муниципального учреждения культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Для оценки качества и безопасности услуг Комитет по культуре и молодежной политике администрации района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния муниципальных учреждений культуры;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование пользователей услуг, оценка результатов опроса.
7.3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта пользователями услуг могут направляться как непосредственно в муниципальные учреждения культуры, предоставляющее услуги, так и в Комитет по культуре и молодежной политике администрации района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем муниципальных учреждений культуры либо председателем Комитета по культуре и молодежной политике администрации района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание художественного совета Комитетом по культуре и молодежной политике администрации района для принятия мер по повышению качества услуг в сфере культуры
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
7.4. Ответственность за качество оказания услуг, в сфере культуры.
7.5. Работа муниципальных учреждений культуры по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение запросов пользователей, непрерывное повышение качества услуг.
7.6. Руководитель муниципального учреждения культуры несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
7.7. Приказом руководителя учреждения в муниципальное учреждение культуры должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги пользователям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
7.8. Руководитель муниципального учреждения культуры обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в сфере культуры
1. Сведения об услуге
Наименование услуги:
Организация культурно-досуговых мероприятий по обеспечениию # досуга населения (далее культурно - досуговая услуга).
1.1 Культурно-досуговую услугу осуществляют: МУК "РДК" и его филиалы.
1.2 Содержание (предмет услуги):
1) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
2)обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных, любительских коллективов, студий, клубов.
Пользователи услуги: юридические лица и население Ковровского района.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным приказом директора МУК "РДК".
1.3. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
1.3.1. Культурно-досуговые учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, в пределах территориальной доступности для жителей ркайона # .
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка).
- Режим работы может быть с 8.00 до 22.00,
- Допускается работа в праздничные и выходные дни,
- Один день в месяц отводится на проведения санитарного дня,
- Рабочий день не менее 8 часов, женщин на селе - 36 часов в неделю (кроме работников культуры с почасовой оплатой труда),
- Рабочая неделя не более 6 дней.
1.3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) репетиционные помещения;
4) вспомогательные (служебные) помещения;
5) технические помещения.
Помещения, предоставляемые учреждениями культуры для организации мероприятий по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
1.3.4. Содействие комитета по культуре и молодежной политике администрации района в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
1.4. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
1.4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) зрительные залы:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес) и д. р.;
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением;
4) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
1.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
1.5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники, методисты и так далее),
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора АХЧ, и так далее),
3) технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, сторожа и так далее)
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
1.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам устанавливаются коэффециенты # , соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к пользователям гуманность и доброжелательность.
1.6. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения:
1.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
1.6.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение пользователей услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение пользователя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
1.6.3. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб);
2)организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, объединение);
3)организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4)организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений;
5)демонстрация кино- и видеопрограмм, организация экскурсий;
6)проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
7)организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
8)организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников и др.;
Все виды культурно-досуговых услуг предусматривают обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
1.6.4. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере культуры: осуществляется в соответствии с целевой ведомственной программой " Сохранение и развитие культуры Ковровского района на 2009 - 2011 годы" , утверждаемой главой Ковровского района, социальными и коммерческими заказами от населения.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия пользователями услуги).
1.6.5. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения и согласованным с комитетом по культуре и молодежной политике администрации района.
1.6.6. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, моральной и психологической помощи в трудных жизненных ситуациях и преодолению стрессовых ситуаций, снижение негативных проявлений в обществе;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем использования различных форм и методов организации досуга.
Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.
1.7. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:
1.7.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
1.7.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный пользователем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования пользователями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность юридических лиц и населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
2) создание условий для развития личности граждан района;
3) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
4) удовлетворенность граждан района предоставлением культурно-досуговой услуги.
1.8. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество посетителей на платных мероприятиях |
не менее 2 раз каждым жителем в год |
2 |
Количество постоянно действующих клубных формирований на одно учреждение-филиал |
не менее 8 |
3 |
Количество массовых мероприятий на одно учреждение-филиал |
не менее 110 в год |
4 |
Занятие клубного формирования |
не менее 90 минут (1 занятие) |
2. Наименование услуги: Библиотечное обслуживание граждан, комплектование и сохранение библиотечных фондов:
Библиотечное обслуживание населения Ковровского района осуществляется муниципальным учреждением культуры "Ковровская центральная районная библиотека", состоящая из "Центральной районной библиотеки" и ее 27 филиалов.
2.1.Режим работы:
1) начало работы - не раннее 10.00 часов;
2) не менее - 7 часов в день;
3) не менее 5 дней в неделю;
4) не менее 20 % времени работы учреждения не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения;
5) один день в месяц отводится на проведение санитарного дня;
Режим работы библиотек определяется локальными актами учреждений, предоставляющих услугу в сфере библиотечного обслуживания (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Допускается работа в выходные и праздничные дни.
2.2. Сведения об услуге.
Содержание услуги:
1) обеспечение оперативного доступа пользователей к информационным ресурсам;
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек;
3) организация любительских, творческих объединений по интересам;
4) комплектование библиотечных фондов и предоставление их пользователям на различных носителях.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным директором МУК "ЦРБ".
Получатели услуги: население Ковровского района.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
2) Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
3) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда".
4) ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
5) ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
6) ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения.
7) ГОСТ 7.20-80 "СИБИД. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации";
8) ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления.
9) иные документы.
2.4.Документный (библиотечный фонд).
Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумный (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость.
Нормативный объем фонда общедоступной библиотеки должен определяться, исходя из средней книгообеспеченности в селе 7-9 томов на 1 жителя.
Фонд на бумажных носителях должен быть дополнен доступом к электронным источникам информации.
Центральная районная библиотека должна располагать дополнительным фондом для обслуживания населения всей территории муниципального образования (сетевым резервом) из расчета 0,5 - 2 тома на 1 жителя.
Структура фонда каждой общедоступной библиотеки должна соответствовать следующим требованиям:
- не менее 10% фонда должны составлять справочные издания;
- не менее 30% фонда - документы для жителей в возрасте до 15 лет.
Фонд документов библиотеки для обслуживания детей должен
включать обучающие и развивающие игры, программы и т.д.
В условиях финансовых ограничений на комплектование книг наличие в фонде периодических изданий приобретает особое значение.
Сельская библиотека должна иметь возможность получать местные газеты и журналы, в том числе не менее одной районной газеты, не менее одной областной газеты, не менее одной общегосударственной ежедневной полноформатной газеты; не менее одной общегосударственной воскресной полноформатной газеты. Базовая обеспеченность сельской библиотеки периодикой должна составлять не менее 20 названий.
Фонд библиотеки должен систематически обновляться, темпы
пополнения фонда важнее его объема. Норматив пополнения книжного фонда библиотеки составляет в среднем 200-250 книг в расчете на 1000 жителей.
В библиотеке должны быть соблюдены все необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и его эффективного использования.
2.5. Условия размещения библиотечных зданий.
2.5.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях (или приспособленных), территориально доступных для населения. Для обеспечения доступности библиотечных услуг сеть библиотек должна равномерно размещаться на основе базовых норм "Общие нормы организации сети и ресурсного обеспечения муниципального образования" (2007г.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Размещение библиотечного фонда должно соответствовать нормам пожарной безопасности.
2.5.2. В здании библиотеки должны быть предусмотрены следующие помещения (при наличии площадей, переданных в оперативное управление администрацией Ковровского района):
1) основные помещения:
а) читальные залы, абонементы;
б) книгохранилища;
2) дополнительные помещения:
а) гардероб;
б) досуговые залы;
в) иные помещения.
2.6. Техническое оснащение библиотек.
2.6.1. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:
1) компьютерная техника;
2) копировально-множительная техника;
3) стеллажи для хранения книг, каталожные ящики;
4) столы и стулья;
5) стеллажи - шкафы для книжных выставок;
6) иное оборудование.
2.6.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
Техническое освидетельствование оборудования библиотек должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.
Для поддержания оборудования и техники в рабочем состоянии, модернизации технической базы библиотеки ежегодно на эти цели должно предусматриваться в бюджете учреждения не менее 8-10 % от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования и техники.
2.7. Укомплектованность библиотек кадрами и их квалификация.
2.7.1. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
2.7.2. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
1) библиотекари (библиографы и т.д.);
2) административно-управленческий персонал (директор, заведующие филиалами, отделами, секторами, методист и так далее);
3)технические работники (гардеробщик, сторож и так далее).
2.7.3. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к пользователям услуг.
Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
Минимальная нормативная потребность в штатных работниках рассчитывается исходя из основных показателей деятельности библиотеки (число читателей, диапазон услуг, количество структурных подразделений, филиалов и нестационарных форм обслуживания, интенсивность посещений, др.), на основе конкретных расчетов.
На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации библиотечных работников. Руководители и специалисты библиотеки не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Работники библиотек один раз в 5 лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников библиотек, разработанным учреждением.
2.8. Требования к технологии оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2.8.1. В соответствии с содержанием бюджетной услуги, услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:
1) обеспечение оперативного доступа услуги пользователю к информационным системам и ресурсам - библиотечному фонду, включающему в себя:
а) книжный фонд;
б) фонд периодических изданий;
в) медиафонд (информационные ресурсы на аудио, видео, электронных носителях, виниловых дисках и другие);
г) использование МБА;
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек и др.
2.8.2. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами. Исключение составляют пользователи, нарушившие правила пользования и поведения в библиотеках, утверждаемые руководителем библиотеки.
В библиотеках получатели услуг имеют право:
1) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
2) бесплатно получать полную информацию о составе информационных систем, библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) на залоговой основе получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов абонементов основываясь на "Правила пользование библиотеками";
5) на платной основе получать во временное пользование документы, приобретенные на внебюджетные средства;
6) участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых библиотеками города, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;
7) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным руководством библиотеки;
8) осуществлять иные права, предусмотренные уставом библиотек.
Результатом предоставления услуги служит содействие в получении полного объема необходимой информации.
2.8.3. Время оказания услуг каждому пользователю:
- Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня;
- На оказание справочной и информационной помощи пользователям библиотеки в поиске выбора источника информации отводится не более 20 минут на 1 услугу;
- На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не менее 15 минут.
2.8.4. Система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей пользователя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
2.8.5. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста осуществляется Мелеховской детской библиотекой игры и игрушки и муниципальными библиотеками - филиалами. Помещения и оборудование для детской библиотеки и детских зон библиотек-филиалов должны соответствовать возрастным особенностям детей и подростков.
2.8.6. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок и других.
Свободный доступ пользователей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно - библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек.
2.8.7. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности пользователей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство пользователям. Читальные залы должны быть оснащены копировальной техникой.
2.8.8. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. В целях сохранности библиотечного фонда (Правила пользования библиотеками) устанавливаются санкции за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Критерии оценки качества услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2.9.1. Критериями оценки качества библиотечного обслуживания являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.9.2. Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан района;
3)оптимальность использования ресурсов библиотек;
4) удовлетворенность пользователей услуг библиотечным обслуживанием;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.
2.10. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора |
|
2 |
3 |
1. |
Число посещений |
не менее 180 тыс. чел в год |
2. |
Число книговыдач |
не менее 450 тыс. в год |
3. |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
8-9 тыс. |
4. |
Ежегодный рост объема собственных баз данных |
1 тыс. записей |
5. |
Доля компьютеризированных библиотек в общем количестве общедоступных библиотек |
100 % |
6. |
Число зарегистрированных пользователей |
не менее 16000человек |
7. |
Доля библиотечных кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа библиотекарей |
Не менее 30 % |
8. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
3. Наименование услуги: Предоставление доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям муниципальных музеев
Исследовательская, просветительская краеведческая, деятельность по пропаганде исторического, культурного наследия района, края. Участие в организации досуга формами и методами музейной работы. Исполнение услуги возложено на муниципальное учреждение культуры " Ковровский районный историко-краеведческий музей".
3.1. Содержание услуги:
1) сохранение и пополнение музейных фондов;
2) экспонирование и выставочная работа;
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным директором МУК "Историко-краеведческий музей Ковровского района". (Лицам, не достигшим 7 лет, имеющим инвалидность I и II группы, ветеранам ВОВ и локальных войн услуга в форме посещения музея предоставляется бесплатно. Дни бесплатного посещения определяются графиком, утвержденным директором музея по согласованию с комитетом по культуре и молодежной политике администрации района).
Получатель услуги: население муниципального образования Ковровский район.
3.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, осуществляющего музейную деятельность (далее - музей):
1) Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 8 декабря 2009 г. N 842 "Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от 8 декабря 2009 г. N 842" имеется в виду "Приказ Минкультуры РФ от 8 декабря 2009 г. N 842"
3) постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде российской федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 N 302)
5) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О пожарной безопасности" и др.
3.3. Условия размещения и режим работы музея:
3.3.1. Музей должен быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников музея и получателей услуг в сфере музейной деятельности в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.3.2. Режим работы музея:
1) начало работы - не ранее 9.00 часов. В некоторых случаях (проведение дополнительных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима;
2) не менее 8 часов в день;
3) не менее 6 дней в неделю;
5) один день в месяц отводится на проведение санитарного дня.
В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) экспозиционный (выставочный) зал;
2) служебные помещения.
3.3.3. По размерам и состоянию помещения музеев должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
3.3.4. Помещения хранения экспонатов и других музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим и системой охранно-пожарной сигнализации.
Специальные хранилища должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов (нумизматика, оружие, драгоценное камни и другие ценные экспонаты).
3.4. Техническое оснащение музеев:
3.4.1. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В основной перечень оснащения музея включается следующее оборудование:
1) в экспозиционных залах:
а) витрины (выставочные шкафы),
б) осветительное оборудование;
2) в служебных помещениях:
а) сейфы для хранения особо ценных экспонатов,
б) компьютерная и копировально-множительная техника,
в) стеллажи;
3) иное оборудование.
3.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в музеях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
3.5. Укомплектованность музеев кадрами и их квалификация:
3.5.1. Музеи должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.5.2. Музейную деятельность осуществляют следующие виды персонала:
1) музейные работники: научные сотрудники, художники, заведующие отделами и д.р.;
2) административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора по АХЧ);
3) технические работники (смотрители, сторожи, уборщики и так далее).
3.5.3. Уровень профессиональной компетентности научных работников музея должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации научных работников.
У специалистов музея должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Научные работники музеев один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации музейных работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации научным работникам музеев устанавливаются коэффициенты, соответствующие определенному уровню квалификации.
3.5.4. Оказание услуг должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением к получателям услуг.
3.6. Требования к технологии оказания музейной услуги:
3.6.1. Согласно содержанию бюджетной услуги, услуга в сфере музейной деятельности включает в себя:
3) сохранение и пополнение музейных фондов;
4) экспонирование и выставочную работу;
5) продолжительность экскурсионного обслуживания составляет не менее 40 минут, количество экскурсантов в группе не более 30 человек;
6) время информационно - справочного обслуживания не должно превышать 40 минут;
3.6.2. Сохранение и пополнение музейных фондов.
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций, отсутствия дублирования предметов.
Своевременная реставрация фонда должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.
Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; нахождение музейного предмета в хранилище музея.
Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а так же культурной и художественной ценности.
3.6.3. Экспонирование и выставочная работа.
Музеи обеспечивают доступ населения Ковровского района к предметам материальной и нематериальной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
5) иные формы обслуживания, связанные с сохранением материальной и нематериальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящихся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а так же по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
3.6.4. Создание открытых фондов должно удовлетворять требованиям сохранности предметов культурного наследия.
Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) должны создать условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей Ковровского района.
В случае производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музея, а также с использованием его названий и символики рекомендуется осуществлять с разрешения дирекции музея, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
3.7. Ответственность за качество оказания музейной услуги:
3.7.1. Работа музеев по предоставлению услуг в области музейной деятельности должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
3.7.2. Руководитель музея несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере музейной деятельности.
3.7.3. Приказом руководителя музея в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
3.7.4. Руководитель музея обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников музея;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества музейной деятельности;
3) организовать информационное обеспечение деятельности музея в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию музейной деятельности и настоящего Стандарта.
3.8. Критерии оценки качества музейной услуги:
3.8.1. Критериями оценки качества музейной услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
3.8.2. Качественное предоставление музейной услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;
2) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора Ковровского района;
3) оптимальность использования ресурсов музея;
4) удовлетворенность получателей услуг музейной деятельностью;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере музейной деятельности;
6) сохранность и пополнение музейных фондов.
3.9. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество посетителей музея в год |
не менее 8 тыс. чел. |
2 |
Количество проведенных музейными работниками мероприятий в год |
не менее 10 мероприятий |
3 |
Количество экспонатов основного фонда |
не менее 4 тыс. |
4 |
Число выставок |
не менее 15 единиц в год |
5 |
Число экскурсий |
не менее 250 единиц в год |
4. Сведения об услуге
Наименование услуги: предоставление дополнительного образования детям в области культуры и искусства.
4.1. Содержание (предмет услуги):
Дополнительное образование в области культуры и искусства представляет собой процесс:
1) эстетического воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3)обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно - информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) музыкальное;
2) художественное;
3) хореографическое;
4) вокально-хоровое;
5) эстетическое;
6) и другие направления.
Пользователи услуги: население Ковровского района в возрасте от 5 до 18 лет (далее - учащиеся).
Сроки оказания услуг определены Уставом учреждения дополнительного образования.
Услуга по дополнительному образованию в области культуры и искусства является платной. Муниципальное образовательные учреждения дополнительного образования детей оказывает услуги за определенную плату, размеры которой утверждаются приказом директора учреждения.
4.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:
1) Концепция художественного образования РФ с опорой на государственный документ "Национальная доктрина образования РФ" до 2025 года;
2) Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 N ПК-2;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (с изменениями и дополнениями);
2) Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 N 12);
3) постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" и др.
4.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования:
1) устав учреждения дополнительного образования;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
5) эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;
6) государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование.
4.2.2 Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
1) положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
2) положение о педагогическом Совете;
3) положение о методическом Совете;
4) положение о собрании трудового коллектива;
5) положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
6) положение о контрольно - инспекционной деятельности в учреждении;
7) иные положения в сфере дополнительного образования.
4.3. Условия размещения и режим работы учреждений дополнительного образования:
4.3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения размещены в приспособленных (или специальных) зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения Ковровского района.
4.3.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся, и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
4.3.3. Режим работы учреждения дополнительного образования:
1) начало работы не ранее - 08.00 часов, а окончание не позднее 20.00;
2) не менее - 08.00 часов в день;
3) не менее - 6 дней в неделю (для ДХШ не менее 5 дней в неделю);
4) один день в месяц отводится для санитарного дня;
5) учебный год начинается с 01 сентября;
6) продолжительность каникул составляет:
- осенние каникулы - не менее одной недели(7 дней);
- зимние каникулы - не менее двух недель(14 дней);
- весенние каникулы - не менее одной недели(9 дней);
- летние каникулы - не менее 13 недель (для ДХШ - не менее 11 недель).
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
4.3.4. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, библиотека и так далее);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная и так далее.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений устанавливаются в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
4.4. Техническое оснащение учреждений дополнительного образования:
4.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:
1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио и видеоаппаратура;
5) софиты, планшеты, мольберты, муфельная печь;
6) иное оснащение.
4.4.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
4.5. Укомплектованность учреждений дополнительного образования кадрами и их квалификация:
4.5.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заместители руководителя, заведующие учебной части, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования и концертмейстеры);
3) технические работники (уборщики помещений, вахтеры, сторожа и так далее);
4) иные работники (настройщики музыкальных инструментов и так далее)
4.5.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.
4.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
4.5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, на основании Положения об аттестации педагогических и руководящих работников, разработанном учреждением. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается категория, соответствующая определенному уровню квалификации.
4.5.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
4.6. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образования:
4.6.1. Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирование общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
4.6.2. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
4.6.3. Дополнительное образование в сфере культуры представлено МОУДОД "Малыгинская школа искусств".
4.6.4. В учреждениях дополнительного образования детей в области культуры наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, художественных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
4.6.5. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:
1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей от 5 до 7 лет - не более 35 минут;
2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
4.6.6. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования в области культуры, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способности детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
4.6.7. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности.
Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что:
1) занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранного направления обучения;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения;
3) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, и так далее.
4.6.8. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством культуры;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским или областным экспертным советом.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
4.6.9. Порядок приема в учреждении дополнительного образования должен быть доведен до сведения детей и их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
4.7. Критерии оценки качества услуги дополнительного образования в области культуры:
4.7.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в области культуры являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.7.2. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организации содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
8) Средний показатель соответствия выпускных сольных программ и экзаменационных работ требованиям государственных стандартов в объеме 80 %.
4.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, % |
1 |
2 |
3 |
1 2 |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе: - районных, городских - региональных, зональных - краевых - российских и международных к общему количеству учащихся |
не менее 20 не менее 10 не менее 5 не менее 2 |
2 4 |
Поступление выпускников в профильные ССУЗы или ВУЗы к общему количеству выпускников в год |
не менее 8 |
3 5 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100 |
4 6 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
не менее 30 |
5 7 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов |
100 |
6 |
Количество подготовленных и проведенных мероприятий и концертов преподавателями и учащимися школы искусств |
не менее 35 мероприятий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Ковровского района Владимирской области от 17 ноября 2010 г. N 1131 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.