Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2014 г. N 49/11
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Челябинска (далее - Положение) устанавливает основные принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска (далее - органы местного самоуправления), в аппарате Избирательной комиссии города Челябинска (далее - избирательная комиссия) и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Челябинска (далее - муниципальные организации), порядок работы комиссий по формированию кадрового резерва, проведения конкурса на включение в кадровый резерв, работы с кадровым резервом.
2. Кадровый резерв - перечень (список) лиц, отобранных по профессиональным и деловым качествам, соответствующих квалификационным требованиям для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, избирательной комиссии, а также вакантных должностей руководителей муниципальных организаций.
3. Кадровый резерв состоит из резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления, избирательной комиссии (далее - кадровый резерв муниципальной службы).
4. В резерв управленческих кадров включаются кандидаты на должности:
1) муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления, избирательной комиссии;
2) руководителей муниципальных организаций.
5. Перечень должностей высшей группы должностей муниципальной службы, подлежащих резервированию, утверждается руководителем органа местного самоуправления, избирательной комиссии.
6. Перечень должностей руководителей муниципальных организаций, подлежащих резервированию, утверждается Главой Администрации города Челябинска (далее - Главой Администрации города) по предложению руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города Челябинска (далее - отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города), наделенных правами юридического лица.
7. В кадровый резерв муниципальной службы включаются кандидаты на должности главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления, избирательной комиссии.
8. Кадровый резерв Челябинской городской Думы (далее - городская Дума) оформляется лицом, на которого правовым актом возложены обязанности ведения кадровой работы (далее - кадровая служба), подписывается руководителем аппарата городской Думы и утверждается Главой города Челябинска (Председателем Челябинской городской Думы) (далее - Главой города (Председателем городской Думы).
9. Кадровые резервы Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее- - Контрольно-счетная палата города), избирательной комиссии оформляются и подписываются соответствующей кадровой службой и утверждаются председателем Контрольно-счётной палаты города, председателем избирательной комиссии соответственно.
10. Кадровый резерв Администрации города состоит из кадрового резерва аппарата Администрации города и кадровых резервов отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города, наделенных правами юридического лица.
11. Кадровый резерв аппарата Администрации города оформляется и подписывается руководителем соответствующей кадровой службы, согласовывается заместителем Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города и утверждается Первым заместителем Главы Администрации города.
12. Кадровый резерв отраслевого (функционального) и территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, оформляется соответствующей кадровой службой, согласовывается заместителем Главы Администрации города, руководителем аппарата Администрации города и утверждается руководителем отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица.
13. Сводный кадровый резерв состоит из кадровых резервов городской Думы, аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города, наделенных правами юридического лица, Контрольно-счетной палаты города, избирательной комиссии. Сводный кадровый резерв формируется кадровой службой Администрации города.
II. Цели и принципы формирования кадрового резерва
14. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях:
1) профессиональной подготовки кандидатов для оперативного замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных организаций;
2) создания условий для должностного роста кандидатов, включенных в кадровый резерв.
15. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
1) равный доступ граждан для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв в соответствии с квалификационными требованиями для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей организаций;
2) объективность и всесторонность оценки профессиональных, деловых качеств, результатов служебной деятельности лиц - кандидатов на включение в кадровый резерв;
3) системность, целенаправленность и непрерывность работы по созданию кадрового резерва;
4) добровольность зачисления в кадровый резерв;
5) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и работе с ним с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
III. Порядок создания и работы комиссий по формированию кадрового резерва
16. Для работы по формированию кадрового резерва в городской Думе, аппарате Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органах Администрации города, наделенных правами юридического лица, Контрольно-счетной палате города, избирательной комиссии создаются комиссии по формированию кадрового резерва (далее - Комиссия).
Комиссии создаются правовыми актами Главы города (Председателя городской Думы), Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, руководителя отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, избирательной комиссии соответственно.
17. Формирование кадрового резерва для включения кандидатов в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных организаций осуществляет Комиссия органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, являющегося учредителем соответствующей муниципальной организации.
18. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии, назначаемых соответствующим правовым актом, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения.
19. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое назначается председателем Комиссии.
20. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
21. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксируется ход заседания, содержание выступлений членов комиссии и иных участников заседания, решение Комиссии и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
22. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии, установленного соответствующим правовым актом о создании Комиссии.
23. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим правом голоса обладает председатель Комиссии. В случае если рассматривается вопрос о включении в кадровый резерв кандидата, являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии в голосовании не участвует.
24. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе изложить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
25. Комиссия обязана определить форму проведения конкурса на включение в кадровый резерв и методы оценки профессиональных и деловых качеств кандидата на включение в кадровый резерв.
IV. Порядок формирования кадрового резерва
26. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.
27. Без проведения конкурса, по решению Комиссии кандидатуры в кадровый резерв могут быть включены:
1) по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - при наличии в решении конкурсной комиссии рекомендации о включении гражданина (муниципального служащего) в кадровый резерв;
2) в целях замещения аналогичных по функциям вакантных должностей в органах местного самоуправления, избирательной комиссии, муниципальных организациях при их реорганизации (ликвидации) или в случае сокращения должности, для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве;
3) из числа лиц, включенных в кадровый резерв на те же или аналогичные должности муниципальной службы или должности руководителей муниципальных организаций.
28. Одна и та же кандидатура может быть включена в кадровый резерв одновременно на замещение нескольких должностей муниципальной службы или должностей руководителей муниципальных организаций.
29. Включение в кадровый резерв осуществляется только с письменного согласия кандидата. Работники соответствующей кадровой службы обязаны получить согласие кандидата на обработку его персональных данных по утвержденной форме (Приложение 1 к настоящему Положению).
30. Кандидаты включаются в кадровый резерв сроком на 3 года.
31. Кандидат, состоящий в кадровом резерве, исключается из него по истечении 3 лет в следующих случаях:
1) назначения кандидата на вакантную должность, на замещение которой он претендовал, либо на аналогичную или вышестоящую вакантную должность в органе местного самоуправления, избирательной комиссии или органе государственной власти;
2) подачи кандидатом заявления об исключении из кадрового резерва;
3) отказа кандидата от предложенной вакантной должности, на замещение которой он претендовал;
4) расторжения трудового договора (контракта) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в связи с виновными действиями лица, состоящего в кадровом резерве;
5) привлечения кандидата к уголовной ответственности;
6) смерти кандидата, признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
7) признания кандидата безвестно отсутствующим, объявления его умершим;
8) наличия у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинской организации;
9) существенного изменения квалификационных требований к должности, для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве, либо соответствующих ей должностных или служебных обязанностей;
10) сокращения должности муниципальной службы, для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве, ликвидации или реорганизации муниципальной организации при отсутствии аналогичной должности муниципальной службы, должности руководителя иной муниципальной организации.
32. Включение кандидата в кадровый резерв (исключение кандидата из кадрового резерва) осуществляется на основании решения Комиссии, оформляется правовым актом Главы города (Председателя городской Думы), Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, избирательной комиссии соответственно.
33. Информация о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) доводится соответствующей кадровой службой до сведения кандидата в течение 7 рабочих дней со дня издания соответствующего правового акта, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения.
34. Копия правового акта о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) в течение 7 рабочих дней со дня его издания направляется соответствующей кадровой службой в кадровую службу Администрации города.
35. Информация о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) в случае замещения им должности муниципальной службы приобщается к его личному делу.
36. Кандидат, включенный в кадровый резерв, в случае изменений персональных данных сообщает об указанных изменениях в соответствующую кадровую службу не позднее 30 рабочих дней со дня получения кандидатом документов, подтверждающих изменения персональных данных.
37. Соответствующая кадровая служба в течение 7 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 36 настоящего Положения, вносит изменения в базу данных кадрового резерва и представляет информацию о внесенных изменениях в кадровую службу Администрации города.
38. Соответствующая кадровая служба ежегодно формирует и утверждает кадровые резервы по формам, установленным Приложениями 2, 3 к настоящему Положению, по состоянию на 01 января и направляет их не позднее 21 января текущего года в Администрацию города для формирования сводного кадрового резерва.
39. Назначение кандидата, включенного в кадровый резерв, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, на вакантную должность руководителя муниципальной организации - в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
40. При отказе кандидата, включенного в кадровый резерв, от предложенной вакантной должности, такая вакантная должность предлагается другому кандидату на эту должность, состоящему в кадровом резерве на соответствующую должность.
V. Организация работы с кадровым резервом
41. Ответственность за формирование и работу с кадровым резервом возлагается на Главу города (Председателя городской Думы), Главу Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты города, руководителя отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, председателя избирательной комиссии.
42. Соответствующие кадровые службы оперативно обновляют кадровые резервы, осуществляют подготовку необходимых отчетных материалов, обеспечивают улучшение качественного состава кадрового резерва, организуют профессиональную подготовку кандидатов, включенных в кадровый резерв, проведение конкурсов на включение кандидатов в кадровый резерв.
43. Общую координацию работы с кадровым резервом осуществляет кадровая служба Администрации города, которая:
1) ведет единый кадровый резерв;
2) организует своевременный сбор отчетных документов и информации о работе с кадровым резервом от соответствующих кадровых служб;
3) готовит и предоставляет в установленном порядке по запросу органов государственной власти Челябинской области сводную информацию о кадровом резерве;
4) информирует Главу Администрации города о состоянии и движении кадрового резерва.
VI. Порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв
44. Информация о проведении конкурса на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевого (функционального) или территориального (районного) органа Администрации города, наделенного правами юридического лица, избирательной комиссии не позднее 20 календарных дней до дня проведения конкурса и содержит следующую информацию:
1) условия конкурса и форму его проведения, методы оценки профессиональных качеств кандидата;
2) количество и наименование должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных организаций, для замещения которых формируется кадровый резерв, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
3) место, дату, время начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
4) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
5) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
45. Право на участие в конкурсе имеют граждане, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, поступающим на муниципальную службу, назначаемым на должность руководителя муниципальной организации, и требованиям, предъявляемым к должности, для замещения которой формируется кадровый резерв.
46. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в комиссию:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
3) фотографию размером 3 х 4 см;
4) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство (паспорт или иной документ предъявляется лично при подаче документов или по прибытии на конкурс, в иных случаях копия паспорта, или иного документа заверяется нотариально);
5) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально;
6) копии документов об образовании;
7) копии документов о дополнительном профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально (при их наличии);
7) документ медицинской организации об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих поступлению или прохождению муниципальной службы, исполнению обязанностей руководителя муниципальной организации;
8) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленным действующим законодательством Российской Федерации (для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение должности в сфере, образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних).
Дополнительно по желанию кандидата могут быть предоставлены характеристика, рекомендации, программа (план, проект) действий, в которой должна отражаться основная линия профессионального поведения будущего муниципального служащего, руководителя муниципальной организации в решении служебных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
47. Предоставленные кандидатами документы на включение в кадровый резерв подлежат анализу и оценке на полноту представленных сведений, соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций с целью установления потенциальной возможности кандидата состоять в кадровом резерве.
48. Сведения о кандидатах на включение в кадровый резерв, ставшие известными Комиссии, носят конфиденциальный характер и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
49. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться с участием или без участия кандидатов, в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
51. В результате проведения конкурса Комиссия принимает одно из решений:
1) о включении кандидата в кадровый резерв;
2) об отказе о включении кандидата в кадровый резерв.
52. Списки победителей публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления, избирательной комиссии, отраслевых (функциональных) или территориальных (районных) органов Администрации города, наделенных правами юридического лица, в сети "Интернет".
53. Документы, копии документов кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не признанных победителями, хранятся в соответствующих кадровых службах и могут быть возвращены кандидатам по их письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса и по истечении указанного срока подлежат уничтожению.
54. Расходы на участие в конкурсе (оплата проезда к месту проведения конкурса и обратно, найма жилого помещения, проживания, пользования услугами средств связи и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Глава города |
С.И. Мошаров |
<< Назад |
Приложение 1. >> Согласие на обработку персональных данных |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 25 февраля 2014 г. N 49/11 "Об утверждении Положения о кадровом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.