10 сентября 1998 г., 8 февраля 1999 г., 6 марта 2000 г., 5 апреля 2000 г., 17 июля 2002 г.
Об оспаривании настоящего постановления см. определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 февраля 2001 г. N 16-Г01-1
Во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 г. N 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" и в соответствии с Примерным положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288, постановляю:
1. Создать учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление".
Согласно Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 17 июля 2002 г. N 555 пункт 2 настоящего постановления будет признан утратившим силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного постановления
2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление".
3. Возложить на Еланского Игоря Ивановича исполнение обязанностей начальника учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" (далее - Волгоградское областное регистрационное управление) до принятия решения Министерством юстиции Российской Федерации о его назначении главным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним Волгоградской области.
4. Утвердить прилагаемый План поэтапного введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области.
5. Установить, что впредь до создания на территории муниципальных образований филиалов Волгоградского областного регистрационного управления и начала их деятельности:
органами по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области осуществляется государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними;
органами по управлению государственным и муниципальным имуществом Волгоградской области - государственная регистрация прав на государственное и муниципальное недвижимое имущество (за исключением жилого фонда) и сделок с ним;
бюро технической инвентаризации городов и районов - государственная регистрация прав на иное недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна осуществляться указанными органами в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Утвердить прилагаемое Положение о размерах и порядке внесения платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Волгоградской области.
7. Установить, что финансирование Волгоградского областного регистрационного управления осуществляется за счет средств, получаемых им в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
8. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области решить вопрос обеспечения помещениями Волгоградского областного регистрационного управления на праве оперативного управления.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области обеспечить создание единой системы информации о недвижимом имуществе, основанной на материалах информационных баз данных и архивов органов технической инвентаризации, жилищно-коммунальных органов, органов градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству, органов по управлению муниципальным имуществом, и передачу этих данных вновь создаваемому Волгоградскому областному регистрационному управлению.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Глава Администрации |
Н.К.Максюта |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 сентября 1998 г. N 473 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 г. N 199)
10 сентября 1998 г., 6 марта 2000 г.
I. Общие положения
1. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" (далее именуется - управление) создано Администрацией Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Примерным положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288.
2. Управление является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация прав) на территории единого регистрационного округа - Волгоградской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Управление имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 6 марта 2000 г. N 137 в пункт 6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
6. Управление может создавать в пределах регистрационного округа свои филиалы.
Территория, на которой филиалом управления осуществляется государственная регистрация прав, определяется управлением по согласованию с Администрацией Волгоградской области.
Управление имеет на территории Волгоградской области следующие филиалы:
Красноармейский филиал, расположенный по адресу: г.Волгоград, пр.Канатчиков,4;
Волжский филиал, расположенный по адресу: г.Волжский, ул.Зорге,22;
Еланский филиал, расположенный по адресу: р.п.Елань, ул.Ленинская,121;
Жирновский филиал, расположенный по адресу: г.Жирновск, ул.Матросова,2;
Калачевский филиал, расположенный по адресу: г.Калач-на-Дону, ул.Маяковского,16а;
Камышинский филиал, расположенный по адресу: г.Камышин, ул.Камышинская,25;
Котовский филиал, расположенный по адресу: г.Котово, ул.Лавровая,7;
Михайловский филиал, расположенный по адресу: г.Михайловка, ул.Южная,1;
Николаевский филиал, расположенный по адресу: г.Николаевск, ул.Октябрьская,2;
Новоаннинский филиал, расположенный по адресу: г.Новоаннинский, ул.Строителей,18;
Палласовский филиал, расположенный по адресу: г.Палласовка, ул.Береговая,70;
Суровикинский филиал, расположенный по адресу: г.Суровикино, мкр.2, д.7;
Урюпинский филиал, расположенный по адресу: г.Урюпинск, пр.Ленина,74;
Фроловский филиал, расположенный по адресу: г.Фролово, ул.Революционная,15.
7. Официальное полное наименование управления: учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление".
Сокращенное наименование: Волгоградское областное регистрационное управление.
8. Местонахождение управления: г.Волгоград, ул.Мира,19-а.
II. Задачи и функции Управления
9. Основными задачами управления являются:
государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на территории Волгоградской области;
создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.
10. Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
прием необходимых для государственной регистрации прав документов;
проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются - зарегистрированные права, заявленные права);
правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других обстоятельств, могущих послужить основанием для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав;
совершение специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, выдачу свидетельств о государственной регистрации прав;
выдачу информации о зарегистрированных правах;
принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов;
изучение опыта, в том числе зарубежного, в сфере государственной регистрации прав.
III. Права, обязанности и ответственность управления
11. Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
бесплатно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
создавать филиалы;
утверждать положения о своих филиалах, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
12. Управление обязано:
соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
предоставлять за плату информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
расходовать денежные средства, поступающие от государственной регистрации прав, а также использовать приобретаемое за их счет имущество для реализации задач управления;
направлять в Министерство юстиции Российской Федерации централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах.
13. Управление несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
IV. Организация деятельности управления и его филиалов
14. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).
Управление возглавляет начальник - главный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним Волгоградской области (далее именуется - главный регистратор прав Волгоградской области), который назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Главой Администрации Волгоградской области.
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией Волгоградской области. Регистраторы прав являются государственными служащими государственной службы Волгоградской области.
15. Руководителями филиалов управления назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности начальником управления - главным регистратором прав Волгоградской области.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной начальником управления.
16. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:
наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стажа работы по юридической профессии не менее трех лет;
наличие иного высшего образования и опыта работы не менее двух лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о государственной службе.
17. Начальник управления - главный регистратор прав Волгоградской области:
осуществляет руководство управлением и его филиалами, организует их работу, в том числе издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками управления и его филиалов, утверждает инструктивные и нормативно-методические акты, регулирующие деятельность управления и его филиалов;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление и его филиалы;
представляет управление в отношениях с третьими лицами на территории Российской Федерации и за рубежом;
заключает договоры, направленные на решение возложенных на управление задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями управления заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников управления и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок в управлении и его филиалах, устанавливает порядок и условия оплаты труда работников;
утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание управления и его филиалов;
утверждает смету расходов на содержание управления и его филиалов за счет средств, поступающих в управление от оплаты за государственную регистрацию прав, предоставление информации о зарегистрированных правах, а также средств, поступивших из иных не запрещенных законом источников;
организует исполнение сметы расходов, утвержденной на содержание управления и его филиалов, и финансовый контроль за деятельностью филиалов;
обеспечивает безопасные условия труда работников;
обеспечивает сохранность документов, в том числе по личному составу;
обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и ведение воинского учета;
организует осуществление оперативного бухгалтерского учета деятельности управления, ведение статистической и бухгалтерской отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
осуществляет контрольно-ревизионную работу в соответствии с законодательством о ведомственном контроле;
организует обучение, повышение квалификации и переподготовку работников управления и его филиалов;
утверждает образцы печатей, штампов, бланков, а также иных документов, необходимых для деятельности управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
18. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав:
подписывает записи, внесенные в Единый государственный реестр прав;
подписывает свидетельства о государственной регистрации прав, совершает специальные регистрационные надписи на документах, выражающих содержание сделки;
принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав, об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителей;
принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений по вопросам, относящимся к компетенции управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
19. Работники управления и его филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.
20. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Волгоградской области для государственных служащих. На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственных служащих государственной службы Волгоградской области.
Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся законодательством Волгоградской области.
21. Правовой контроль за деятельностью управления и его филиалов осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
V. Финансовое обеспечение деятельности и имущество
управления и его филиалов
22. Финансирование управления и его филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом органами государственной власти Волгоградской области, за счет бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников.
Средства управления и его филиалов используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности управления и его филиалов, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников управления и его филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.
23. Источниками поступления имущества управления являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств, поступающих за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах.
24. Имущество управления является собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Контроль за использованием имущества осуществляют в соответствии с действующим законодательством уполномоченные органы.
VI. Ликвидация управления
25. Управление может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Положение
26. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется решением Главы Администрации Волгоградской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 сентября 1998 г. N 473 настоящий План изложен в новой редакции
План
поэтапного введения системы государственной регистрации
юридических лиц и прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 17 апреля 1998 г. N 199)
10 сентября 1998 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Сроки | Ответственные |
| | исполнения | за исполнение |
|-------------------------------------------------------+------------+-----------------------------|
\--------------------------1-----------------------------------2---------------------3-------------/
I этап 1 апреля -
31 декабря
1998 г.
1. Создание учреждения юстиции по государственной Комитет по управлению госу-
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дарственным имуществом Вол-
"Волгоградское областное регистрационное управление" гоградской области; Управле-
(далее - Волгоградское областное регистрационное управ- ние юстиции Администрации
ление); Волгоградской области; пра-
размещение Волгоградского областного регистрационно- вовой отдел аппарата Главы
го управления; Администрации Волгоградской
подбор и назначение начальника Волгоградского об- области
ластного регистрационного управления - главного регист-
ратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним Вол-
гоградской области
2. Подготовка нормативных правовых актов: комиссия по недвижимости при
о регистрационном округе; Комитете по управлению госу-
о плате за государственную регистрацию прав на нед- дарственным имуществом Вол-
вижимое имущество и сделок с ним (далее - государствен- гоградской области (далее -
ная регистрация прав) и за предоставление информации о комиссия по недвижимости);
них; Волгоградское областное ре-
о порядке взаимодействия органов, осуществляющих го- гистрационное управление
сударственную регистрацию прав
3. Разработка структуры Волгоградского областного комиссия по недвижимости;
регистрационного управления, предложений по созданию Волгоградское областное ре-
филиалов в районах области; гистрационное управление
подбор специалистов Волгоградского областного ре-
гистрационного управления и организация их профессио-
нального обучения;
создание филиалов, разработка и утверждение положе-
ний о филиалах и начало государственной регистрации
прав филиалами в городах Волгограде, Волжском, Камыши-
не, Михайловке, Фролово, Урюпинске;
II этап 1 января -
30 июня
1999 г.
1. Создание единой системы информации о недвижимом комиссия по недвижимости;
имуществе в Волгоградской области; Волгоградское областное ре-
инвентаризация информационных баз и архивов органов гистрационное управление;
технической инвентаризации, жилищно-коммунальных орга- органы местного самоуправле-
нов, органов градостроительства, органов по земельным ния;
ресурсам и землеустройству, органов по управлению госу- органы кадастрового и техни-
дарственным имуществом; ческого учета, органы по уп-
передача Волгоградскому областному регистрационному равлению имуществом
управлению информации о государственной регистрации
прав для формирования банка данных
2. Утверждение положения о фонде обеспечения госу- -"-
дарственных гарантий зарегистрированных прав на недви-
жимое имущество и формирование этого фонда
III этап 1 июля -
30 ноября
1999 г.
1. Окончательное формирование штатов Волгоградского комиссия по недвижимости;
областного регистрационного управления и его филиалов Волгоградское областное ре-
2. Анализ работы по созданию банка данных о правах гистрационное управление;
на недвижимое имущество, устранение выявленных недос- органы местного самоуправле-
татков ния
3. Государственная регистрация прав в Волгоградском
областном регистрационном управлении и его филиалах
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 апреля 2000 г. N 234 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о размерах и порядке платы за государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
и за предоставление информации о зарегистрированных
правах на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 17 апреля 1998 г. N 199)
10 сентября 1998 г., 8 февраля 1999 г., 5 апреля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" и определяет размеры и порядок внесения взимаемой на территории Волгоградской области платы за совершение действий, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и за предоставление информации о зарегистрированных правах, с учетом максимальных размеров, установленных указанным постановлением, а также использования средств, получаемых в виде указанной платы, за исключением ее централизуемой доли.
1.2. Плательщиками платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - физические лица), российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования на территории Волгоградской области.
2. Плата за государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
2.1. Плата взимается как за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (с выдачей при этом свидетельства о государственной регистрации права либо без таковой), так и за государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом (с совершением специальной регистрационной надписи на договоре, выражающем содержание сделки).
2.2. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним взимается:
а) с физических лиц - трехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
б) с юридических лиц - пятидесятикратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
в) с органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Волгоградской области, - трехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда (за исключением случаев, предусмотренных п.1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22 марта 1999 года N 190 "Об особенностях государственной регистрации прав органов местного самоуправления на недвижимое имущество и сделок с ним");
г) с учреждений, полностью финансируемых из бюджета, за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом - 50 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда;
д) с общественных организаций инвалидов - трехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
е) с индивидуальных предпринимателей при использовании имущества в целях предпринимательской деятельности и организаций, относящихся в соответствии с федеральным и областным законодательством к субъектам малого предпринимательства, - двадцатипятикратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
ж) с крестьянского (фермерского) хозяйства за государственную регистрацию прав на земельный участок, используемый в целях сельскохозяйственного производства, - трехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
з) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за государственную регистрацию договора аренды земельного участка, на котором расположены временные объекты, - пятнадцатикратный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
и) с несовершеннолетних сирот, получающих стипендии, пенсии и пособия по безработице, - 10 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труда;
к) с несовершеннолетних, находящихся на государственном содержании, (учащихся профессиональных училищ, воспитанников детских домов и домов ребенка) - 10 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труда;
л) с несовершеннолетних учащихся специальных школ и детей, находящихся в домах-интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также с детей, находящихся в интернатах при школах на полном государственном обеспечении, - 10 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.3. Плата за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним взимается:
а) с субъектов малого предпринимательства (соответствующих критериям, установленным федеральным и областным законодательством) и физических лиц - стократный установленный законом минимальный размер оплаты труда;
б) с юридических лиц - двухсоткратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.
2.4. Плата за государственную регистрацию прав, возникших в результате наследования и установленных решением суда, в сумме одного установленного законом минимального размера оплаты труда взимается:
с участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
с инвалидов I и II групп;
с ветеранов труда;
с пенсионеров, получающих минимальные пенсии;
с Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.
2.5. Плата за государственную регистрацию прав, возникших в результате приватизации жилых помещений, взимается в сумме одного установленного законом минимального размера оплаты труда, плата за регистрацию договора приватизации взимается в размере 50 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.5.1. При проведении государственной регистрации прав в сокращенные сроки (15 и менее календарных дней) плата за государственную регистрацию прав, возникших в результате приватизации жилых помещений, взимается в сумме двух установленных законом минимальных размеров оплаты труда, плата за регистрацию договора приватизации взимается в сумме одного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.6. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество не взимается при условии, что такие права возникли в период с 31 января 1998 года до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" и его филиалов при наличии документов, подтверждающих проведение регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом Волгоградской области, бюро технической инвентаризации городов и районов Волгоградской области в соответствии с установленными Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Плата за государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество (за исключением сделок и публичных сервитутов) взимается:
а) с физических лиц и юридических лиц, перечисленных в абзацах "в", г" и "д" подпункта 2.2 настоящего Положения, - в сумме установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) с индивидуальных предпринимателей при использовании имущества в целях предпринимательской деятельности и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, - в сумме трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда;
в) с прочих юридических лиц - в сумме десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.8. Плата за государственную регистрацию публичных сервитутов взимается:
а) с физических лиц и юридических лиц, перечисленных в абзацах "в","г" и "д" подпункта 2.2 настоящего Положения, - в сумме 50 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) с юридических лиц и с индивидуальных предпринимателей при использовании имущества в целях предпринимательской деятельности - в сумме одного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2.9. В целях введения дополнительных гарантий, усиления защищенности прав граждан при нотариальном удостоверении сделок с недвижимым имуществом главному регистратору прав на недвижимое имущество и сделок с ним Волгоградской области предоставляется право уменьшать установленные настоящим положением размеры платы за государственную регистрацию сделок при их нотариальном удостоверении, а также в иных исключительных случаях по мотивированному ходатайству органов государственной власти или органов местного самоуправления Волгоградской области.
3. Плата за предоставление информации
о зарегистрированных правах
3.1. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество взимается в следующих размерах:
а) с физических лиц - 25 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) с юридических лиц - установленный законом минимальный размер оплаты труда.
3.2. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс взимается в сумме трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
3.3. От платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество освобождаются:
правоохранительные органы и суды по находящимся в их производстве делам;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
налоговые органы на территории, находящейся в их юрисдикции;
государственные органы по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
органы государственной статистики;
организации, ответственные за учет конкретного объекта, в том объеме, который необходим для их работы;
другие организации, определенные законами Российской Федерации.
3.4. За предоставление информации, необходимой для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области разрешается взимать плату в следующих размерах:
а) с физических лиц - установленный законом минимальный размер оплаты труда;
б) с юридических лиц - четырехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.
4. Порядок внесения платы и ее использование
4.1. Если иное не установлено федеральным законом, плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может вноситься как приобретателем права, так и любой из сторон сделки по соглашению между ними. В случае если для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе ограничений (обременений), достаточно заявления одной стороны, плата за регистрацию, как правило, вносится заявителем, если иное не установлено федеральным законом или соглашением сторон.
4.2. Если приобретателей права два или более, плата вносится каждым из них в сумме, которая равна части размера платы, установленного для данной категории плательщиков, соответствующей доле плательщика в приобретаемом праве.
4.3. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается путем безналичного перечисления денежных средств (рублей) со счета плательщика на счет органа по государственной регистрации прав в банке или путем внесения наличных денежных средств на банковский счет либо в кассу. Представление платежного поручения с отметкой банка плательщика или квитанции установленного образца является обязательным условием для выдачи заинтересованным лицам документов о проведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или предоставления информации о зарегистрированных правах.
4.4. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах вносится до подачи заявления о государственной регистрации прав либо заявления о предоставлении информации.
4.5. В случае официального отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по причине нарушения действующего законодательства плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним не возвращается.
4.6. Средства, получаемые учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним "Волгоградское областное регистрационное управление" в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, используются исключительно на создание, поддержку и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области, на обеспечение гарантий зарегистрированных прав, социально-бытовое обеспечение и оплату труда работников названного учреждения юстиции.
4.6.1. Централизуемая доля указанных средств, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1998 г. N 237 "Об установлении централизуемой доли средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", в размере пяти процентов направляется в федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.7. Средства, получаемые Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области в виде платы за предоставление информации, необходимой для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны использоваться на возмещение затрат по обеспечению учета объектов недвижимости, на развитие материально-технической базы и техническое обеспечение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 апреля 1998 г. N 199 "Вопросы создания системы государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 мая 1998 г. N 90
Настоящее постановление фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2004 г. N 1198
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2004 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 марта 2004 г. N 253
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июля 2003 г. N 545
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 июня 2003 г. N 475
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 октября 2002 г. N 763
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июля 2002 г. N 555
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 апреля 2000 г. N 234
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 6 марта 2000 г. N 137
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 сентября 1998 г. N 473 (в редакции постановления Главы Администрации Волгоградской области от 8 февраля 1999 г. N 72)