Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашением министерства здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация", Волгоградской областной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации и страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 17 октября 2012 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного Соглашения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Приложение 1
к Генеральному тарифному соглашению
в системе обязательного медицинского
страхования Волгоградской области
от 27 мая 2008 г.
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, вместо "от 27 мая 2008 г." следует читать "от 13 марта 2009 г."
Инструкция
по расчету тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования
24 ноября 2009 г., 19 февраля, 5 апреля, 22 октября 2010 г., 10 мая 2011 г., 17 октября 2012 г.
Настоящая инструкция по расчету тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (далее Инструкция) разработана в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями от 10 августа, 9 сентября 2011 г.), "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" (Письмо Минздрава России от 01.09.1992 N 19015/03), приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12 октября 1995 г. N 72 "О методических рекомендациях по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи", "Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временной)", утвержденной Министром здравоохранения Российской Федерации 10.11.1999 N 01-23/4-10, Президентом Российской академии медицинских наук 10.11.1999 N 01-02/41, Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год, письмами и разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального Фонда ОМС по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на текущий год, в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1. Общие положения
1.1. Инструкция определяет единые подходы к расчету величины и структуры тарифа в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
1.2. Объектом расчета являются стоимостные параметры медицинской помощи, которая представляется в виде медицинских услуг (врачебные приемы, консультации, медицинские услуги в стоматологии, выраженные в условных единицах трудоемкости (УЕТ), койко-дни в круглосуточном стационаре, законченные случаи лечения в круглосуточном стационаре и пациенто-дни лечения в дневном стационаре).
1.3. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав расходов медицинских организаций по выполнению Территориальной программы ОМС, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи.
1.4. В структуре тарифа предусматриваются расходы на следующие статьи и подстатьи бюджетной классификации, в соответствии с действующим приказом Минфина РФ о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации:
1.4.1. В койко-дне и в законченном случае лечения в круглосуточном стационаре на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), по оплате труда врачей-консультантов.
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Расходы на приобретение:
- медикаментов (в том числе питательных смесей для энтерального питания) и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- продуктов питания,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, металлоконструкции для остеосинтеза (пластины, минипластины, винты) различной конфигурации и параметров, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4.2. В пациенто-дне на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), по оплате труда врачей-консультантов;
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.4.3. Во врачебном приеме на:
подстатью 211 "Заработная плата";
подстатью 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатью 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), по оплате труда врачей-консультантов;
статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов":
- расходы на приобретение медикаментов (только для обеспечения деятельности лечебно-диагностических кабинетов и оказания неотложной помощи) и перевязочных средств,
- мягкого инвентаря и обмундирования,
- медицинского инструментария* со сроком службы до 12 месяцев,
- реактивов и химикатов, стекла и химпосуды,
- прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, для электрофизиологических приборов, для функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки медицинского инструментария и приборов)) и другие лечебные расходы, по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Другие виды расходов по указанным в п. 1.4.1.-1.4.3. статьям и подстатьям, а также расходы по другим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов (не указанным в п. 1.4.1.-1.4.3.) при оказании медицинской помощи населению Волгоградской области и иногородним гражданам в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования должны быть отнесены: для государственных и муниципальных медицинских учреждений - соответственно на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, для учреждений и организаций иных форм собственности - на средства собственника.
В соответствии с постановлением главы администрации от 26 сентября 2011 г. N 535-п "О переводе государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования Волгоградской области" часть медицинских организаций, работающих в системе ОМС (обязательное медицинское страхование), переведена на одноканальное финансирование (расширенный тариф).
Расширенный тариф на оказание медицинской помощи в системе ОМС включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации:
1) В койко-дне и в законченном случае лечения в круглосуточном стационаре на:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств, стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
2) В пациенто-дне и врачебном приеме на:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью 100 тыс. рублей и выше за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания).
2. Порядок определения тарифов на медицинские услуги
2.1. Расчет затрат медицинских учреждений, входящих в структуру тарифа, осуществляется следующим образом:
2.1.1. "Заработная плата" - расчет тарифов в части расходов на заработную плату производится исходя из размеров и условий оплаты труда, установленных в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
При расчете фонда оплаты труда учитывается только та часть штатных должностей, которая необходима для реализации объемов деятельности, установленных медицинской организации индивидуальными государственными (муниципальными) заданиями по оказанию медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
При этом используются нормативы нагрузки персонала и нормативы среднегодовой занятости коек, утвержденные настоящим соглашением, по соответствующей нозологии.
Доплаты к заработной плате работников учреждений здравоохранения, принятые нормативно-правовыми актами Волгоградской области и муниципальных образований, могут подлежать компенсации за счет средств ОМС только при условии увеличения доходной части бюджета ТФОМС и внесения соответствующих изменений в Закон Волгоградской области "О бюджете Территориального фонда ОМС Волгоградской области".
Фонд оплаты труда медицинской организации определяется как сумма расходов по фонду оплаты труда основных подразделений и фонду оплаты труда вспомогательных подразделений.
Фонд оплаты труда персонала основных подразделений представляет собой сумму расходов на оплату труда врачебного персонала, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала и включает в себя затраты по основной и дополнительной заработной плате.
Фонд оплаты труда персонала вспомогательных подразделений представляет собой сумму расходов на оплату труда сотрудников администрации, отдела кадров, регистратуры, аптеки, стерилизационной, пищеблока, хозяйственных и других служб и включает в себя затраты по основной и дополнительной заработной плате.
Формирование плановых расходов по основной заработной плате, входящих в состав тарифа на медицинские услуги, производится на основе тарификационных списков сотрудников медицинской организации, в которых общее число должностей (включая вакантные должности) должно соответствовать числу должностей, утвержденных штатным расписанием по видам помощи, финансируемым из средств ОМС. Оформляются тарификационные списки в соответствии с региональными и муниципальными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда.
Заработная плата работников учреждений здравоохранения состоит из трех частей: базовой, выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат.
Определение размеров заработной платы работников учреждений здравоохранения производится исходя из базового (минимального) оклада в зависимости от наименования профессии рабочего или должности служащего с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.
Работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- надбавки за особые условия труда;
- выплаты руководителям и специалистам, выполняющим свои трудовые функции непосредственно на селе;
- доплаты за работу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- выплаты за работу в ночное время;
- выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- выплаты за сверхурочную работу;
- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В целях стимулирования работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за наличие квалификационной категории;
- выплаты за наличие ученой степени;
- выплаты за наличие почетного звания;
- выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения;
- повышающий коэффициент за интенсивность и высокие результаты работы с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Общий годовой объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением средств, предусмотренных на выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения) формируется в размере не менее 25% от годового объема средств, планируемых на выплаты базовых (минимальных) окладов (должностных окладов).
Выплаты стимулирующего характера, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области с использованием критериев оценки деятельности медицинского персонала, при условии обеспечения медицинской организацией норм расходования лекарственных препаратов, продуктов питания, установленных стандартами медицинской помощи.
Заработная плата руководителя учреждения здравоохранения, его заместителя, главной медицинской сестры (главной акушерки) и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения здравоохранения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения (за исключением руководителя, его заместителей, главной медицинской сестры (главной акушерки) и главного бухгалтера) и не должен превышать пяти размеров указанной средней заработной платы без учета компенсационных выплат. При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников учреждения здравоохранения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения здравоохранения устанавливается Министерством здравоохранения Волгоградской области.
Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения здравоохранения, главной медицинской сестры (главной акушерки) и главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя государственного учреждения здравоохранения.
Врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешается вести в учреждении, в штате которого они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с доплатой в размере до 25 процентов базового (минимального) оклада врача соответствующей специальности. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
Размер компенсационных выплат главному врачу, его заместителям, главной медицинской сестры (главной акушерки) и главному бухгалтеру определяется в общем порядке в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими Порядок оплаты труда работников медицинской организации.
Размер стимулирующих надбавок главному врачу определяется в общем порядке в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими Порядок оплаты труда работников медицинской организации и при условии выполнения критериев оценки деятельности медицинской организации в целом.
При формировании тарифов в части оплаты труда работников медицинских организаций не учитываются и в структуру тарифа не входят:
- доплаты к заработной плате, выплаты стимулирующего характера работников медицинских организаций, установленные органами муниципальных образований Волгоградской области сверх размеров, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- оплата труда работников медицинских организаций, финансирование которых должно производиться за счет средств областного бюджета, субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Волгоградской области;
- оплата труда штатных единиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области, регламентирующими структуру медицинских организаций, штатную численность работников.
Для федеральных и ведомственных медицинских организаций, выполняющих Программу ОМС, расходы на оплату труда определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств.
2.1.2. "Начисления на выплаты по оплате труда" - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.3. "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, дезинфицирующих средств (в части обработки медицинского инструментария и приборов), реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, прочих материальных запасов в соответствии с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях в рамках Программы, ежегодно утверждаемыми в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи, Приказом Минздрава СССР от 24 апреля 1972 г. N 325, Приказами Минздрава СССР "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках" от 30.08.1991 N 245, Минздрава СССР от 24 апреля 1972 г. N 325, "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" от 12.06.1984 N 670, "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений" от 28.08.1985 г. N 1145. (вместе с "Методическими рекомендациями по применению Временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений" к приказу Минздрава СССР от 28.08.1985 г. N 1145).
Нумерация подпунктов пункта 2.1 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2.1.3. "Медицинский инструментарий" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев и медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев по нормам расхода медицинского инструментария для соответствующих видов медицинской помощи, исходя из установленных сроков использования данного имущества.
2.1.4. "Мягкий инвентарь и обмундирование" - по нормам оснащения, утвержденным Приказом МЗ СССР N 710 от 15.09.1988 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", другими нормативными документами.
2.1.5. "Продукты питания" - в соответствии с нормативно-методическими документами Минздравсоцразвития России:
приказом МЗРФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", письмом Минздравсоцразвития России от 11.07.2005 N 3237-ВС "О применении приказа Миндрава России N 330 от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", методическим письмом Минздравсоцразвития России от 23.12.2004 "Способ определения пищевого статуса больных и методы его коррекции специализированными продуктами лечебного питания в условиях стационарного и санаторно-курортного лечения", методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 "Организация лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях", методические рекомендации Минздравсоцразвития России от 25.07.2005 "Специализированное лечебное питание в лечебно-профилактических учреждениях", другими нормативными документами.
Расходы на продукты питания включают все виды затрат, в том числе и на приобретение спецпитания для работающих во вредных условиях (молока и других равноценных продуктов).
2.2. Для расчета тарифа на медицинскую услугу, структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные. Расходы основных и вспомогательных подразделений определяются по каждому подразделению отдельно.
2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся лечебно-профилактические и диагностические подразделения (далее - параклиника): профильные отделения стационаров, профильные отделения (кабинеты) поликлиник, отделения параклинической службы, в которых пациенту обеспечивается оказание соответствующих медицинских услуг.
Объем деятельности параклиники по обслуживанию конкретных профильных отделений стационара и (или) поликлиники, учитывается по количеству единиц объема, или в процентах, или в коэффициентах от общего объема деятельности параклинической службы.
Для уточнения доли расходов параклиники производится выборочное исследование учетной документации за предыдущий период, или используются данные учета по текущему периоду.
2.2.2. К вспомогательным подразделениям медицинского учреждения относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных лечебно-профилактических и диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы, пищеблок и пр.).
2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания:
- оплата труда персонала основных подразделений медицинского учреждения, включающая в себя основную и дополнительную заработную плату;
- начисления на выплаты по оплате труда - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации;
- материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, одноразовые медицинские принадлежности и др.);
- годовой норматив потребления (износ) мягкого инвентаря и обмундирования по основным подразделениям;
- износ медицинского инструментария.
Под основной заработной платой понимается заработная плата, рассчитанная в соответствии со штатными нормативами учреждения, согласно действующим нормативным документам.
Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
Коэффициент дополнительной заработной платы определяется на основании расчетов, проведенных учреждением при планировании фонда оплаты труда и составлении сметы доходов и расходов по ОМС на текущий год.
2.2.4. К косвенным расходам при определении тарифа на медицинские услуги относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляются непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:
- оплата труда персонала вспомогательных подразделений, взятая коэффициентом к основной оплате труда персонала основных подразделений. Коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений (Кв) определяется следующим образом:
- где - фонд оплаты труда персонала всех вспомогательных подразделений, включая дополнительную оплату труда, - фонд основной оплаты труда персонала всех основных подразделений. При этом при расчете фонда оплаты труда персонала основных и вспомогательных подразделений учитывается фонд оплаты труда всех сотрудников, в том числе финансируемых из средств бюджета и хоздоговорной деятельности (платных услуг).
- начисления на выплаты по оплате труда - отчисления в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации;
- годовой норматив потребления (износ) мягкого инвентаря и обмундирования по вспомогательным подразделениям.
3. Расчет тарифа на "Врачебный прием", УЕТ в амбулаторно-поликлинической службе
3.1. Медицинская услуга "Врачебный прием" включает в себя врачебный осмотр, врачебные и сестринские манипуляции, услуги процедурного, перевязочного кабинетов и параклинических отделений (кабинетов).
Расчет тарифа на врачебный прием осуществляется по формуле:
,
где - расходы на оплату труда основного персонала кабинета, включая параклинику, и персонала вспомогательных подразделений, - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала кабинета, включая параклинику, и персонала вспомогательных подразделений, - расходы на медикаменты, медицинский инструментарий, перевязочные средства кабинета и параклиники, - износ мягкого инвентаря.
3.2. Расходы на оплату труда определяются исходя из:
- затрат рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги согласно утвержденным нормам нагрузки (Приложение 2 к настоящему соглашению);
- годового бюджета рабочего времени по каждой категории медицинского персонала;
- коэффициента использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности.
Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата.
Расчет расходов на оплату труда по конкретной медицинской услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг.
Таким образом, расходы на оплату труда по конкретной медицинской услуге определяются по формуле:
где , , - основная заработная плата персонала соответствующего подразделения: кабинета, параклиники, вспомогательного подразделения.
- в части, приходящейся на профильную услугу в соответствии с принятой базой распределения заработной платы персонала параклиники.
, - дополнительная заработная плата соответствующего подразделения: кабинета, параклиники.
- коэффициент дополнительной заработной платы.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату персонала вспомогательных подразделений, взятые на услугу коэффициентом к основной оплате труда персонала основных подразделений, определяются по формуле:
где - коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений.
Расходы на основную заработную плату персонала основного подразделения определяются по формуле:
где , , - фонд оплаты труда врачебного, среднего и младшего медицинского персонала за расчетный период;
, , - фонд рабочего времени врачебного, среднего и младшего медицинского персонала, за расчетный период;
, , - время, затрачиваемое на обеспечение медицинской услуги врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, за расчетный период;
, - нормативный коэффициент использования рабочего времени врачебного и среднего медицинского персонала непосредственно на проведение лечебно-диагностической работы, исследований, процедур (в соответствии с таблицей 1).
В общем виде определяется по формуле:
где , - фонд использования времени на непосредственное проведение лечебно-диагностической работы.
, - установленный фонд рабочего времени врачебного и среднего медицинского персонала в соответствии с нормативными актами Министерства труда и социального развития России на соответствующий расчетный период.
Таблица 1
Коэффициент использования рабочего времени должности на непосредственное проведение исследований, процедур
Наименование должности |
Коэффициент |
Врач на амбулаторном приеме |
0,923 |
Врач-лаборант |
0,75 |
Лаборант, фельдшер-лаборант |
0,8 |
Врач-рентгенолог, рентгенолаборант |
0,9 |
Врач-радиолог |
1,0 |
Врач функциональной диагностики |
0,85 |
Врач ультразвуковой диагностики |
0,85 |
Врач по лечебной физкультуре и контролю за лицами, занимающимися спортом и инструктор по лечебной физкультуре |
0,923 |
Врач-физиотерапевт |
0,923 |
Врач-эндоскопист |
0,85 |
Медицинская сестра по массажу |
0,77 |
Медицинская сестра по физиотерапии |
1,12 |
Медицинская сестра процедурного кабинета |
0,923 |
3.3. Начисления на выплаты по оплате труда (Нз) устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда
3.4. Расчет затрат на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий осуществляется на основании нормативной потребности при выполнении медицинской услуги в соответствии с нормативными документами, регламентирующими вопросы медикаментозного обеспечения пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений и в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Генерального тарифного соглашения. Данные для расчетов корректируются в соответствии с индексом инфляции.
3.5. Расчет расходов на мягкий инвентарь производится по табелю оснащения и его износу (фактическому списанию по акту).
3.6. Расчет стоимости 1 стоматологической УЕТ производится аналогично расчету тарифа на врачебный прием, но без учета расходов на параклинику, которая оплачивается по отдельным тарифам.
Расчет планового числа условных единиц трудоемкости (УЕТ) врачей-стоматологов (зубных врачей) на год определяется по следующей формуле:
V = Б x УЕТ, где:
Б - годовая норма рабочего времени (в днях) врача-специалиста;
Б = Д - Дв - До, где:
Д - число календарных дней в году (365 дней);
Дв - число выходных дней при 5-дневной рабочей неделе и праздничных дней в году;
До - число рабочих дней отпуска, пересчитанное на 5-дневную рабочую неделю;
УЕТ - норма нагрузки врача-стоматолога (зубного врача) в день.
Стоматология общей практики Ортодонтия Стоматология детская Стоматология терапевтическая Стоматология хирургическая |
21 УЕТ в рабочий день при шестидневной рабочей неделе, 25 УЕТ в рабочий день при пятидневной рабочей неделе |
Количество УЕТ, соответствующих стоматологическим услугам, утверждено нормативными документами регионального уровня.
4. Расчет тарифа на "койко-день" в круглосуточном стационаре
4.1. Медицинская услуга "койко-день" включает в себя врачебные осмотры, врачебные и сестринские манипуляции (в том числе оперативные вмешательства), услуги процедурного, перевязочного кабинетов, параклинических служб.
Расчет тарифа на "койко-день" (С) осуществляется по формуле:
где - расходы на оплату труда основного персонала отделения, персонала вспомогательных подразделений и параклиники, - начисления на выплаты по оплате труда, - расходы на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий профильного отделения и параклиники, - расходы на питание, - износ мягкого инвентаря для профильного отделения, а также вспомогательных служб и параклиники.
4.2. Расчет затрат на оплату труда в структуре тарифа на койко-день проводится раздельно по каждой категории персонала профильного отделения или по нескольким отделениям сходных профилей с учетом параклиники и вспомогательных подразделений, в соответствии со штатными должностями на основании тарификационных списков сотрудников.
Расчет производится по следующей формуле:
где - плановое число "койко-дней" на расчетный период в соответствии с нормативами среднегодовой занятости койки (Приложение 3 к настоящему соглашению)
, , - основная заработная плата персонала соответствующего подразделения: профильного отделения, параклиники, вспомогательного персонала,
- в части, приходящейся на профильное отделение в соответствии с принятой базой распределения заработной платы персонала параклиники.
, , - дополнительная заработная плата персонала соответствующего подразделения: профильного отделения, параклиники,
- коэффициент дополнительной заработной платы.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату персонала вспомогательных подразделений, взятые на профильное отделение коэффициентом к основной оплате труда основного персонала, определяются по формуле:
где - коэффициент оплаты труда персонала вспомогательных подразделений.
4.3. Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
4.4. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий (М) рассчитываются на основании нормативной потребности в медикаментах профильного отделения и отделений параклиники в соответствии с протоколами ведения пациентов, медико-экономическими стандартами и другими нормативными документами, регламентирующими вопросы медикаментозного обеспечения пациентов стационарных учреждений и в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Генерального тарифного соглашения. Данные для расчетов корректируются в соответствии с индексом инфляции.
В тарифе "койко-дня" затраты на медикаменты определяются по формуле:
где М - плановые затраты профильного отделения, с учетом параклиники на медикаменты за расчетный период
- плановое количество "койко-дней" по отделению за расчетный период.
4.5. Затраты на питание больных в профильных отделениях стационаров определяются по установленным нормам.
Расходы на питание в расчете на один "койко-день" определяются по формуле:
где П - затраты на питание за расчетный период;
- нормативное число "койко-дней" за расчетный период.
4.6. Расчет расходов на мягкий инвентарь (И) производится по табелю оснащения и его износу (фактическому списанию по акту).
Износ мягкого инвентаря в расчете на один "койко-день" определяется по формуле:
где Ис - годовой норматив мягкого инвентаря по основным подразделениям.
N к/д - нормативное число профильных "койко-дней" за расчетный период.
5. Расчет тарифа на "пациенто-день" лечения в дневном стационаре
Расчет тарифа на "пациенто-день" лечения в дневном стационаре осуществляется по аналогии с тарифом "койко-дня" круглосуточного стационара.
При расчете затрат на заработную плату в структуре тарифа на пациенто-день лечения в дневном стационаре необходимо учитывать установленный регламент его работы (одно- двух-сменный) и продолжительность одной смены (3 часа, 6 часов).
В дневных стационарах всех типов в тариф в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи не включаются расходы на питание.
6. Расчет индивидуальных тарифов
Расчет индивидуальных тарифов производится аналогично расчету тарифа на врачебный прием, койко-день, пациенто-день, законченный случай лечения с учетом индивидуальных особенностей медицинской организации.
7. Расчет тарифов по законченному случаю лечения
Тариф за законченный случай лечения по нозологии в профильном отделении стационара определяется по формуле:
Тзс = Спк/д * Дн,
где
Тзс - тариф на законченный случай лечения в профильном отделении стационара;
Спк/д - стоимость 1 койко-дня профильного отделения стационара медицинской организации соответствующего уровня;
Дн - нормативная длительность лечения нозологии в профильном отделении стационара медицинской организации соответствующего уровня.
_____________________________
* под медицинским инструментарием подразумевается продукция медицинского назначения, относимая Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 по коду 943000 "инструменты медицинские" (за исключением кода 943950 "Инструменты для ветеринарии").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.