Приказ Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2010 г. N 54
"Об утверждении административного регламента "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Приказом Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 43 настоящий приказ отменен
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением о Комитете по управлению архивами Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".
2. Приказ от 10.11.2009 N 77 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Сигаева С.С.
Председатель Комитета |
Л.И. Будченко |
Административный регламент
Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
(утв. Приказом председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2010 г. N 54)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
Административный регламент Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области (далее Комитет) по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее Регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества этой работы и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) Комитета, а также порядок взаимодействия Комитета с федеральными органами государственной власти, областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований Волгоградской области, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении государственной услуги.
Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, подразумевает организацию исполнения социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
Наименование регионального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2. Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства осуществляет Комитет, во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России).
Непосредственное исполнение поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства осуществляют органы и организации при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения запросов.
Нумерация пунктов настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 05.10.1961; вступила в силу для России 31.05.1992 (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Закон СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Постановление Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
Постановление Совета Министров СССР от 12.11.1990 N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
Положением о Комитете по управлению архивами Администрации Волгоградской области (утвержден постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 ноября 2006 г. N 1422);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Положение "О Федеральном архивном агентстве", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572; 2008, N 22, ст. 2583; 2008, N 46, ст. 5337);
Приказ Росархива от 09.03.2005 N 17 "Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.2005, регистрационный N 6784, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2005);
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2006 N 363 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.12.2006, регистрационный N 8718, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059)
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007). (В редакции приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68, (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2009, регистрационный N 13893, Российская газета, N 89, 20.05.2009)
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации N 20086, Министерства юстиции Российской Федерации N 311 от 25.12.2008 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.02.2009, регистрационный N 13392, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18, 04.05.2009).
Результаты предоставления государственной услуги
4. Государственная услуга по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов предоставляется российским и иностранным гражданам, юридическим лицам, а также лицам без гражданства, в виде писем Комитета, а также в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Описание заявителей
5. В качестве заявителей на предоставление государственной услуги выступают проживающие за рубежом российские и иностранные граждане, юридические лица, а также лица без гражданства.
Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом.
7. Местонахождение центрального аппарата Комитета и его почтовый адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 30.
Электронный адрес Комитета: ARH@VOLGANET.RU.
8. Телефоны подведомственных Комитету областных государственных архивов, предоставляющих государственную услугу:
Государственное учреждение "Государственный архив Волгоградской области" (далее ГУ "ГАВО") - 30-99-06;
Государственное учреждение "Центр документации новейшей истории Волгоградской области" (далее ГУ ЦДНИВО) - 23-43-03;
Государственное учреждение "Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области" (далее ГУ "ГАДСПЗГВО") - 23-67-53.
9. Почтовый адрес МИД России: Консульский департамент, 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.
10. Информация о месте нахождения областных государственных архивов и архивных учреждений муниципальных образований дана в Приложении N 1 к данному Регламенту.
11. Сведения о месте нахождения областных государственных архивов и архивных учреждений муниципальных образований в области архивного дела, их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Комитета по электронному адресу: www.volganet.ru.
12. Информация по процедурам предоставления государственной услуги может предоставляться:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении граждан;
13. По телефону должностные лица Комитета обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
14. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес заявителя, проживающего в государстве - участнике Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), или в адрес МИД России - для направления заявителю, проживающему в ином государстве.
15. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
16. Прием граждан осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя, другими должностными лицами по рабочим дням.
17. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на официальном сайте уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.
Основание для предоставления государственной услуги
18. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос, или запрос заявителя по электронной почте в адрес Комитета, иных органов и организаций.
19. В запросе указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, год и место его рождения, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для справки о рождении);
об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили);
о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения;
о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;
о нацистских преследованиях - время пребывания в местах принудительного содержания, их территориальное расположение, состав семьи (для малолетних);
иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
20. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Сроки предоставления государственной услуги
21. Поступившие в Комитет запросы в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.
22. Поступившие в Комитет, иные органы и организации запросы, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 10 дней с момента регистрации возвращаются в МИД России или в органы, организации, их направившие, или гражданам, с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
23. Запросы, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней.
24. Запросы, поступившие в государственные и муниципальные архивы, иные организации исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. С разрешения руководства архива, организации, этот срок может быть продлен.
25. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в органах и организациях архивных документов (непрофильные запросы), в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующий орган или организацию, где могут храниться необходимые документы.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
26. Если в запросе отсутствуют необходимые сведения для его исполнения.
27. Отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах документов, подтверждающих его полномочия.
28. Запросы, не содержащие фамилии, почтового адреса заявителя.
29. Если запросы, не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение Руководителю Комитета или уполномоченное на то лицо о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
30. Российским физическим и юридическим лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим за рубежом, подлинные архивные документы не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии истребуемых документов.
31. Поступившие из-за рубежа запросы по истребованию документов социально-правового характера, связанные с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, исполняются Комитетом, областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований бесплатно.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
32. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Комитета:
регистрация запросов и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
направление запросов на исполнение в органы и организации по принадлежности;
подготовка ответов заявителям;
проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях;
отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
33. Органы и организации, исполняющие запросы, получаемые Комитетом, областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований или непосредственно от заявителей, проживающих за рубежом, осуществляют следующие административные процедуры:
регистрация запросов и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов;
направление запросов на исполнение в органы и организации по принадлежности (при необходимости);
поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов;
подготовка ответов заявителям;
оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий;
проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях (уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела);
отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Регистрация запросов и передача их на исполнение
34. Поступившие в Комитет из МИД России или непосредственно из-за рубежа письменные запросы регистрируются специалистом Комитета, обеспечивающим прием и регистрацию почтовой корреспонденции и передаются на визирование председателю Комитета.
35. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
36. Запросы, поступающие в Комитет направляются руководству Комитета, после чего с резолюцией отправляются в отдел научно-методической работы Комитета.
Анализ тематики поступивших запросов
37. Работники отдела научно-методической работы Комитета осуществляют анализ тематики поступивших запросов с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Комитете научно-справочного аппарата и информационного материала.
38. В результате анализа определяется:
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
место нахождения, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить запрос на исполнение по принадлежности.
39. Срок исполнения данной административной процедуры - 7 дней.
Направление запросов на исполнение по принадлежности в органы и организации
40. По итогам анализа тематики поступивших запросов Комитет направляет запросы или их копии со своим письмом на исполнение по принадлежности:
- в государственные архивы Волгоградской области;
- в архивные учреждения муниципальных образований Волгоградской области;
- в другие органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запросов.
41. В случае если запрос требует исполнения несколькими органами и организациями, Комитет направляет в соответствующие органы и организации копии запроса, анкеты, с указанием о направлении ответа в адрес Комитета.
42. При необходимости Комитет направляет запросы на исполнение по принадлежности в органы и организации, имеющие на хранении соответствующие архивные документы.
43. При направлении запросов на исполнение по принадлежности, Комитет, при необходимости, уведомляют# соответствующие органы и организации о запросах, архивные справки, архивные выписки и архивные копии по которым требуют проставления апостиля.
Подготовка ответов заявителям
44. Подготовку ответов заявителям осуществляет Комитет, областные государственные архивы, архивные учреждения муниципальных образований. Ответ может быть подготовлен в виде:
письменного уведомления МИД России или заявителя о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
письменного уведомления МИД России или заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
письма с иными сведениями, направленного в МИД России или заявителю;
архивной справки, архивной выписки или архивной копии.
45. При отсутствии архивных документов, необходимых для исполнения запроса, составляется ответ об отсутствии запрашиваемых сведений на бланке органа, организации. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку.
Оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий
46. Областные государственные архивы, архивные учреждения муниципальных образований, исполняющие полученные от Комитета и непосредственно из-за рубежа запросы, готовят архивные справки, архивные выписки или архивные копии.
47. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких органах, организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку, если все эти сведения содержатся в документах одного государственного, муниципального архива, или органа, организации.
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью (для государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных архивов), или печатью организации.
Архивная справка оформляется на бланке органа, организации и адресуется непосредственно заявителю.
Архивная справка подписывается руководителем органа, организации, заверяется гербовой печатью или печатью организации, проставляется номер и дата составления.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью руководителя органа, организации или уполномоченного должностного лица и гербовой печатью или печатью организации.
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется гербовой печатью или печатью организации и подписью руководителя органа, организации.
48. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.
Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях
49. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 г., в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
50. Комитет проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами, и иными органами и организациями, расположенными на территории данного субъекта Российской Федерации (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
51. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных органами и организациями (кроме государственных и муниципальных архивов), осуществляется после их письменного обращения, с представлением в Комитет образцов подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов печатей.
52. Проставление апостиля производится путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.
Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.
53. Срок исполнения данной административной процедуры, при условии представления необходимых документов, обозначенных в п. 51, не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления документов.
54. В случае отказа в проставлении апостиля заявителю в течение 3 рабочих дней направляется письменное сообщение о причине отказа.
Отправка заявителям ответов и архивных справок, архивных выписок и архивных копий
55. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются Комитетом, областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей.
56. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями и т.п.) направляются Комитетом, областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований в МИД России.
57. В случае исполнения запроса несколькими органами, организациями (п. 41.) все полученные от органов и организаций архивные справки, архивные выписки и архивные копии либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, Комитет с сопроводительными письмами направляет в МИД России или непосредственно в адрес заявителя.
58. Подготовленные органами и организациями архивные справки, архивные выписки и архивные копии, требующие проставления апостиля, направляются в Комитет вместе с образцами подписей должностных лиц, подписавших названные документы, а также образцами печатей.
59. После проставления апостиля, Комитет направляет архивные справки, архивные выписки и архивные копии в МИД России.
60. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии при личном обращении в орган, организацию могут быть выданы заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность; для третьих лиц - доверенности, оформленной в установленном порядке и при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
61. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Порядок осуществления текущего контроля
62. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений по рассмотрению обращений (запросов) заявителей определены Инструкцией по делопроизводству Комитета (утверждена приказом председателя Комитета от 01 октября 2007 г. N 88).
63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется председателем Комитета, технический контроль осуществляет специалист Комитета в соответствии с приказом председателя Комитета.
64. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
65. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги областными государственными архивами.
66. Контроль за исполнением государственной услуги включает в себя установленную Комитетом полугодовую отчетность областными государственными архивами, архивными учреждениями муниципальных образований о ходе исполнения социально-правовых запросов, а также проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
67. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
68. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
69. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность государственных служащих
70. В случае выявления нарушений прав граждан, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
71. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Комитета.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента
72. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.
73. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы:
Председателю Комитета;
Руководителю Росархива
в Администрацию Волгоградской области
в судебном порядке.
74. Действия (бездействие) и решения областных государственных архивов, архивных учреждениях# муниципальных образований могут быть обжалованы:
Председателю Комитета;
в судебном порядке.
75. Действия (бездействие) и решения иных органов, организаций могут быть обжалованы:
в вышестоящие по подчиненности организации;
в судебном порядке.
76. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
77. Председатель Комитета:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
78. Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета, его заместителем.
79. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
80. Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях Председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
81. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
82. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
83. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приложение N 1
Административный регламент Комитета
по управлению архивами Администрации
Волгоградской области по предоставлению
государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и
иностранных граждан, а также лиц без
гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления
в установленном порядке архивных
справок, направляемых в иностранные
государства"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах и адресах областных государственных архивов, архивных учреждениях муниципальных образований, предоставляющих государственную услугу по исполнению поступивших из-за рубежа запросов
N п/п |
Название архивного учреждения |
Почтовый адрес |
Телефон |
Руководитель |
1. |
Государственное учреждение "Государственный архив Волгоградской области" (ГУ "ГАВО") |
400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 30, E-mail: VOLGOGOSARHIV@COLTEL.RU |
(8-442) 30-99-06, |
Директор Смирнов Николай Николаевич |
2. |
Государственное учреждение "Центр документации новейшей истории Волгоградской области" (ГУ ЦДНИВО) |
400005, г. Волгоград, ул. Дымченко, 16, E-mail: GU_CDNIVO@VLPOST.RU |
(8-442) 23-43-03 |
Директор Колесников Константин Александрович |
3. |
Государственное учреждение "Государственный архив документов социально правовой защиты граждан Волгоградской области (ГУ "ГАДСПЗГВО") |
400131, Волгоград, ул. Дымченко, 16 E-mail: GU_DSPZ@MAIL.RU |
(8-442) 23-67-53 |
Директор Носова Ольга Александровна |
4. |
Архивный отдел администрации Алексеевского муниципального района |
403241, Волгоградская обл., ст. Алексеевская, ул. Ленина, 39 E-mail: a.arxiw@yandex.ru |
(8-844-46) 3-15-48 |
Ведущий специалист Песковацкова Надежда Васильевна |
5. |
Архивный отдел администрации Быковского муниципального района |
404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Ленина, 78 E-mail: bykarhiv@yandex.ru |
(8-844-95) 3-13-85 |
Начальник отдела Звонарева Таисия Семеновна |
6. |
Архивный отдел администрации городского округа город Волгоград |
403341, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Кирова, 96а E-mail: alferova@volgadmin.ru |
(8-844-2) 44-39-30 |
Начальник отдела Алферова Ирина Анатольевна |
7. |
Архивный отдел администрации городского округа - город Волжский |
404126, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Нариманова, 4 E-mail: volarhiv@mail.ru |
(8-844-3) 56-05-29 |
Начальник отдела Улиско Лилия Юлиановна |
8. |
Архивный отдел администрации Городищенского муниципального района |
403003, Волгоградская обл., р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, 1, E-mail: RA_GOROD@VOLGANET.RU |
(8-844-68) 3-37-56 |
Начальник отдела Гиричева Ирина Алексеевна |
9. |
Архивный отдел администрации Даниловского муниципального района |
403371, Волгоградская обл., р.п. Даниловка, ул. Мордовцева, 12 E-mail: RA_DANIL@VOLGANET.RU |
(8-844-61) 5-38-28 |
Начальник отдела Парамонова Наталия Николаевна |
10. |
Администрация Дубовского муниципального района |
404002, Волгоградская обл., г. Дубовка, ул. Минина, 1 E-mail: RA_DUBOV@VOLGANET.RU |
(8-844-58) 3-21-65 |
Главный специалист Тырсова Татьяна Геннадьевна |
11. |
Архивный отдел администрации Еланского муниципального района |
403732, Волгоградская обл., р.п. Елань, ул. Ленинская, 93 E-mail: arhivelan@yandex.ru |
(8-844-52) 5-49-88 |
Начальник отдела Краснощекова Наталья Михайловна |
12. |
Архивный отдел администрации Жирновского муниципального района |
403791, Волгоградская обл., г. Жирновск, ул. З. Космодемьянской, 1, E-mail: Arh_Jirn@Mail.ru |
(8-844-54) 5-27-93 |
Начальник отдела Авдеева Виктория Николаевна |
13. |
Архивный отдел администрации Иловлинского муниципального района |
403071, Волгоградская обл., р.п. Иловля, ул. Советская, 16 E-mail: ARHIV_ILOVLYA@MAIL.RU |
(8-844-67) 5-11-32 |
Начальник отдела Хромова Татьяна Николаевна |
14. |
Архивный отдел администрации Калачевского муниципального района |
404507, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. Октябрьская, 71 E-mail: RA_KALACH@VOLGANET.RU |
(8-844-72) 3-19-23 |
Начальник отдела Наумова Алла Викторовна |
15. |
Отдел "Архив" администрации Камышинского муниципального района |
403870, Волгоградская обл., г. Петров Вал, ул. Р. Зорге, 4 E-mail: arh_kam@mail.ru |
(8-844-57) 6-52-05 |
Начальник отдела Любакова Ольга Александровна |
16. |
Архивный отдел администрации городского округа - город Камышин |
403893, Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Набережная, 46 E-mail: AG_KAMS@VOLGANET.RU |
(8-844-57) 4-76-45 |
Начальник отдела Диканева Юлия Сергеевна |
17. |
Архивный отдел администрации Киквидзенского муниципального района |
403221, Волгоградская обл., ст. Преображенская, ул. Комсомольская, 64, E-mail: kikvarhiv@yandex.ru |
(8-844-45) 3-17-43 |
Начальник отдела Зайцева Инна Михайловна |
18. |
Архивный отдел администрации Клетского муниципального района |
403530, Волгоградская обл., ст. Клетская, ул. Серегина, 2 E-mail: KLETARHIV@yandex.ru |
(8-844-66) 4-13-08 |
Начальник отдела Провкова Тамара Федоровна |
19. |
Архивный отдел администрации Котельниковского муниципального района |
404353, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. Ленина, 29 E-mail: KArh@yandex.ru |
(8-844-76) 3-32-08 |
Начальник отдела Носачев Владимир Иванович |
20. |
Архивный отдел администрации Котовского муниципального района |
403805, Волгоградская обл., г. Котово, ул. Мира, 197 E-mail: RA_KOTOV@VOLGANET.RU |
(8-844-55) 2-32-64 |
Начальник отдела Кистинева Татьяна Павловна |
21. |
Архивный отдел администрации Кумылженского муниципального района |
403400, Волгоградская обл., ст. Кумылженская, ул. Мира, 1 E-mail: RA_KUML@VOLGANET.RU |
(8-844-62) 6-17-31 |
Начальник отдела Сазонова Наталья Петровна |
22. |
Архивный отдел администрации Ленинского муниципального района |
404620, Волгоградская обл., г. Ленинск, ул. Ленина, 209 E-mail: RA_LENIN@VOLGANET.RU |
(8-844-78) 4-13-38 |
Начальник отдела Бухарева Елена Ивановна |
23. |
Архивный отдел администрации Михайловского муниципального района |
403343, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Ленина, 98 E-mail: luxko@yandex.ru |
(8-844-63) 4-10-71 |
Главный специалист Козловцева Людмила Витальевна |
24. |
Архивный отдел администрации городского округа - город Михайловка |
403300, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Обороны, 42"А" E-mail: RA_MIH@VOLGANET.RU |
(8-844-63) 2-51-00 |
Начальник отдела Кожевникова Тамара Ивановна |
25. |
Архивный отдел администрации Нехаевского муниципального района |
403171, Волгоградская обл., ст. Нехаевская, ул. Ленина, 47 E-mail: RA_NEHAEV@VOLGANET.RU |
(8-844-43) 5-21-27 |
Заведующий отделом Саломатина Тамара Викторовна |
26. |
Архивный отдел администрации Николаевского муниципального района |
404033, Волгоградская обл., г. Николаевский, ул. Советская, 16 E-mail: RA_NIK@VOLGANET.RU |
(8-844-94) 6-12-74 |
Начальник отдела Шевченко Светлана Николаевна |
27. |
Архивный отдел администрации Новоаннинского муниципального района |
403950, Волгоградская обл., г. Новоаннинский, ул. Советская, 92 E-mail: RA_NOVAN@VOLGANET.RU |
(8-844-47) 5-55-83 |
Начальник отдела Волкова Ирина Юрьевна |
28. |
Архивный отдел администрации Новониколаевского муниципального района |
403901, Волгоградская обл., р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 77 E-mail: RA_NOVNIK@VOLGANET.RU |
(8-844-44) 6-12-79 |
Начальник отдела Козловцева Светлана Евгеньевна |
29. |
Архивный отдел администрации Октябрьского муниципального района |
404320, Волгоградская обл., р.п. Октябрьский, ул. Ленина, 40 E-mail: octarhiv@mail.ru |
(8-844-75) 6-18-32 |
Начальник отдела Пугачева Наталья Николаевна |
30. |
Архивный отдел администрации Ольховского муниципального района |
403650, Волгоградская обл., с. Ольховка, ул. Комсомольская, 7 E-mail: RA_OLHOV@VOLGANET.RU |
(8-844-56) 2-15-32 |
Начальник отдела Шевлякова Олеся Петровна |
31. |
Архивный отдел администрации Палласовского муниципального района |
404460, Волгоградская обл., г. Палласовка, ул. Комсомольская, 5 E-mail: <arhiv pal@ mail.ru> |
(8-844-92) 6-12-93 |
Начальник отдела Слепуха Галина Васильевна |
32. |
Архивный отдел администрации Руднянского муниципального района |
403601, Волгоградская обл., р.п. Рудня, ул. Октябрьская, 100 E-mail: ru-arhiv@bk.ru> |
(8-844-53) 7-17-63 |
Главный специалист муниципальной службы организационного обеспечения и архивного дела |
33. |
Архивный отдел администрации Светлоярского муниципального района |
404170, Волгоградская обл., р.п. Светлый Яр, ул. Чекалина, 59 E-mail: RA_SVET@VOLGANET.RU |
(8-844-77) 6-34-89 |
Начальник отдела Хорсева Галина Анатольевна |
34. |
Архивный отдел администрации Серафимовичского муниципального района |
403440, Волгоградская обл., г. Серафимович, ул. Октябрьская, 69 E-mail: RA_SERAF@VOLGANET.RU |
(8-844-64) 4-32-61 |
Начальник отдела Дьяконова Ольга Васильевна |
35. |
Архивный отдел администрации Среднеахтубинского муниципального района |
404143, Волгоградская обл., р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, 65 E-mail: RA_SREDN@VOLGANET.RU |
(8-844-79) 5-16-50 |
Начальник отдела Малышева Виктория Николаевна |
36. |
Архивный отдел администрации Старополтавского муниципального района |
404210, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка, ул. Королева, 53"а" E-mail: RA_STAR@VOLGANET.RU |
(8-844-93) 4-31-56 |
Ведущий специалист Юдина Татьяна Ивановна |
37. |
Архивный отдел администрации Суровикинского муниципального района |
404411, Волгоградская обл., г. Суровикино, ул. Ленина, 2"а" E-mail: RA_SUR@VOLGANET.RU |
(8-844-73) 2-20-25 |
Начальник отдела Бабенышева Галина Валентиновна |
38. |
Архивный отдел администрации Фроловского муниципального района |
403530, Волгоградская обл., г. Фролово, пос. Пригородный, ул. Фрунзе, 87 E-mail: RA_FROL@VOLGANET.RU |
(8-844-65) 2-10-21 |
Начальник отдела Дырдина Галина Васильевна |
39. |
Архивный отдел администрации городского округа город Фролово |
403530, Волгоградская обл., г. Фролово, ул. Комсомольская, 49 E-mail: AG_FROL@VOLGANET.RU |
(8-844-65) 2-33-28 |
Начальник отдела Титоренко Максим Владимирович |
40. |
Архивный отдел администрации Урюпинского муниципального района |
403110, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Гастелло, 3 E-mail: RA_URYP@VOLGANET.RU |
(8-844-42) 4-11-47 |
Начальник отдела Каленова Людмила Анатольевна |
41. |
Архивный отдел администрации городского округа город Урюпинск |
403120, Волгоградская обл., г. Урюпинск, ул. Гора Восточная, 127/9 E-mail: AG_URYP@VOLGANET.RU |
(8-844-72) 3-24-51 |
Начальник отдела Варфоломеева Ольга Леонидовна |
42. |
Отдел по работе с территориями, организационной и архивной работе администрации Чернышковского муниципального района |
404462, Волгоградская обл., р.п. Чернышковский, ул. Красногвардейская, 17 E-mail: ai_bryzgalina@inbox.ru |
(8-844-74) 6-46-46 |
Главный специалист Брызгалина Анна Ивановна |
43. |
МУ "Районный архив документов по личному составу Еланского района" |
403732, Волгоградская обл., р.п. Елань, ул. Гоголя, 5 E-mail: RA_ELAN@VOLGANET.RU |
(8-844-52) 5-25-38 |
Директор Коростелев Геннадий Алексеевич |
44. |
МУ "Волгоградский городской архив документов по личному составу" |
400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 102 E-mail: gorarhiv@mail.ru |
(8-844-2) 23-83-16 |
Директор Вавилкин Юрий Михайлович |
Приложение N 2
Административный регламент Комитета
по управлению архивами Администрации
Волгоградской области по предоставлению
государственной услуги "Организация
исполнения запросов российских и
иностранных граждан, а также лиц без
гражданства, связанных с реализацией
их законных прав и свобод, оформления
в установленном порядке архивных
справок, направляемых в иностранные
государства"
Блок-схемы
последовательности действий по предоставлению государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод
Условные обозначения
Блок-схема N 1
Последовательности действий Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по организации исполнения запросов поступивших из-за рубежа запросов
Блок-схема N 2
Последовательности действий Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля
Блок-схема N 3
Последовательности действий организаций по исполнению поступивших из-за рубежа запросов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" разработан в целях повышения эффективности и качества этой работы.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД РФ).
Государственная услуга предоставляется российским и иностранным гражданам, юридическим лицам, а также лицам без гражданства в виде писем Комитета, а также в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Установлены требования к порядку предоставления государственной услуги, определен порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, перечень оснований для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, состав административных процедур, порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Приказ Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2010 г. N 54 "Об утверждении административного регламента "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства"
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 12 мая 2010 г. N 83
Приказом Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 43 настоящий приказ отменен