Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта, 28 декабря 2015 г., 25 июля 2016 г., 6 марта, 28 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая, 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения области (Л.В. Каманина):
обеспечить реализацию "дорожной карты";
представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации "дорожной карты" в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий ("дорожные карты") на территории соответствующего муниципального района, городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.02.2013 N 204
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта 2015 г., 25 июля 2016 г., 6 марта, 28 августа 2017 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786 в пункт 1.1 раздела I настоящего Плана внесены изменения
1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления.
Достижению данной цели способствует профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение волонтеров и добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области"; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
В Вологодской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 1187,7 тыс. человек, из них 332,9 тыс. человек проживает в сельской местности (28%). С 2013 года наблюдается снижение численности населения, проживающего на территории области, так численность населения на 1 января 2013 года составляла 1 197,8 тыс. человек, из них 341,4 тыс. человек проживали в сельской местности (28,5%).
Сведения о численности получателей социальных услуг
человек
Формы социального обслуживания |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего, из них: |
28 545 |
30 110 |
31 032 |
35 687 |
35 935 |
36 180 |
на дому, в том числе: |
10 693 |
10 960 |
10 044 |
8 530 |
8 690 |
8 935 |
в сельской местности |
6 762 |
6 609 |
5 766 |
4 882 |
4 800 |
4 800 |
стационарная форма |
5 524 |
5 350 |
6 128 |
6 080 |
6 045 |
6 045 |
полустационарная форма |
12 328 |
13 800 |
14 860 |
21 077 |
21 200 |
21 200 |
На 1 января 2013 года социальное обслуживание граждан в Вологодской области предоставляли 94 организации социального обслуживания области (19 - государственных, 75 - муниципальных):
9 психоневрологических интернатов;
21 дом-интернат для престарелых и инвалидов;
2 специальных дома для одиноких престарелых (дома ветеранов);
3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;
28 комплексных центров социального обслуживания населения;
2 дома ночного пребывания;
14 центров социальной помощи семье и детям;
5 социальных приютов для детей;
8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам проведенного в 2013 году мониторинга сети и штатной численности организаций социального обслуживания области были выявлены маловостребованные гражданами социальные услуги, неэффективные подразделения организаций социального обслуживания области, в связи с чем с 2013 по 2015 годы осуществлено:
закрытие 5 организаций социального обслуживания области в связи с несоответствием требованиям контрольно-надзорных органов;
реорганизация 38 организаций социального обслуживания области с целью создания многопрофильных организаций, объединения кадрового и методического ресурса.
В сравнении с 2013 годом в 2015 году штатная численность работников организаций социального обслуживания области сократилась на 1 894 штатные единицы или на 34,0%.
Оптимизационные мероприятия в основном коснулись административно-хозяйственного персонала (594 шт. единицы).
При этом объем и качество предоставляемых гражданам социальных услуг сохранены.
С 2013 года в сфере социальной защиты населения большое внимание уделяется развитию и внедрению в деятельность организаций социального обслуживания альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста (в том числе применение стационарозамещающих технологий социального обслуживания), целью которых является максимальное продление пребывания пожилого человека, инвалида в привычной благоприятной среде.
Способствует сокращению очередности в стационарные учреждения и позволяет гражданам проживать в привычной домашней среде реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан". По состоянию на декабрь 2016 года заключено 796 договоров об осуществлении опеки на возмездных условиях (42% от общего количества недееспособных, в отношении которых установлена опека физическими лицами), из них на учете для помещения в психоневрологические интернаты состоят только 14 человек, что составляет 2% (охват: в 2013 году - 691 договоров, в 2014 году - 773 договора, в 2015 году - 783 договора, в 2016 году - 769 договоров, предполагаемый охват в 2017 году - 800 договоров, в 2018 году - 800 договоров).
Значительно улучшить социальное самочувствие пожилых людей позволяет применение технологии "приемная семья для пожилого человека". В результате реализации данной технологии одинокие пожилые люди получают поддержку, внимание, постоянный уход, преодолевают одиночество и остаются проживать в привычных домашних условиях (охват: 2013 год - 4 семьи, 2014 год - 3 семьи, 2015 год - 4 семьи, 2016 год - 7 семей, предполагаемый охват в 2017 году - 25 семей, в 2018 году - 30 семей).
Также при организации работы с пожилыми людьми в области применяются такие стационарозамещающие технологии, как "школы по уходу за пожилыми людьми и инвалидами". Ежегодно навыки ухода за тяжелобольными людьми получают более 800 человек - родственники, волонтеры, что способствует тому, чтобы человек был обеспечен качественным уходом и проживал дома.
С 2014 года реализуется технология "школа безопасности", когда пожилые люди приобретают навыки безопасной жизнедеятельности в быту и в общественных местах, обеспечиваются наглядными материалами, памятками о мерах профилактики заболеваний, правилами с указанием телефонных номеров аварийных служб, специалистов социальной защиты, к которым они могут обратиться (охват: 2014 год - 300 человек, 2015 год - 1000 человек, 2016 год - 600 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 1000 человек, в 2018 году - 1000 человек).
В 2016 году внедрена новая форма "профилакторий на дому" с целью максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде проживания и поддержание их социального, психологического и физического статуса за счет оказания медико-социальной помощи профилактического характера (охват: 2016 год - 50 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 130 человек, в 2018 году - 200 человек).
С 2017 года планируется внедрение стационарозамещающей технологии - "услуга сиделки", в отношении пожилых граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности (предполагаемый охват в 2017 году - 40 человек, в 2018 году - 60 человек).
С целью оказания помощи нуждающимся гражданам, проживающим в отдаленных сельских поселениях, организовано обслуживание мобильными бригадами. Специалисты мобильной бригады выявляют граждан, нуждающихся в срочных социальных услугах, оперативно оказывают социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые и другие услуги. Деятельность мобильной бригады предполагает совместные выезды со специалистами организаций здравоохранения, культуры и других заинтересованных ведомств и учреждений, общественных организаций и объединений. В результате обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях, мобильными бригадами снижается острота вопросов, связанных с получением услуг, так как имеется возможность получения их по месту проживания (охват: 2013 год - 6273 человека, 2014 год - 7817 человек, 2015 год - 8348 человек, 2016 год - 8400 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 8400 человек, в 2018 году - 8400 человек).
В Вологодской области гражданам пожилого возраста по основаниям, определенным законодательством области, предоставляется жилое помещение в специальных жилых домах для одиноких престарелых (домах ветеранов). В настоящее время в области функционирует 21 специальный дом, где проживают около 1000 человек. В специальном жилом доме человек живет в привычных домашних условиях и получает необходимые услуги по месту проживания: социально-бытовые услуги, медицинскую помощь, организован культурный досуг. Это одна из наиболее востребованных и перспективных стационарозамещающих технологий работы с пожилыми людьми (охват: 2013 год - 905 человек, 2014 год - 950 человек, 2015 год - 1000 человек, 2016 год - 995 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 1000 человек, в 2018 году - 1000 человек).
Как стационарозамещающую технологию социальной работы также можно рассматривать деятельность социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов (полустационарная форма социального обслуживания), функционирующих в комплексных центрах социального обслуживания населения г. Череповца и Великоустюгского района. Граждане, имеющие группу инвалидности и признанные нуждающимися в полустационарной форме социального обслуживания, получают социальные услуги (психологическая помощь и поддержка, проведение оздоровительных мероприятий, обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации и другое) в группах дневного пребывания (охват: 2013 год - 853 человека, 2014 год - 902 человека, 2015 год - 1 050 человек, 2016 год - 1 056 человек, предполагаемый охват в 2017 году - 1 100 человек, в 2018 году - 1 100 человек).
В интернатах психоневрологического профиля организованы группы дневного пребывания "сопровождаемой занятости" (в 2016 году посещали - 5 человек, планируется в 2017 году - 15 человек, в 2018 году - 25 человек). В рамках социального сопровождения граждане получают содействие в получении необходимых им медицинских, психологических, правовых услуг, а также социальной помощи, что также способствует тому, чтобы человек проживал дома.
С 2013 года на базе детского дома-интерната для умственно отсталых детей, психоневрологических интернатах развиваются следующие стационарозамещающие технологии работы с детьми-инвалидами, молодыми инвалидами:
- группа дневного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях (группа 5-10 человек);
- с 2014 года в БУ СО ВО "Кадниковский детский дом для умственно отсталых детей" организованы две семейные воспитательные группы: 2 воспитанника в условиях семьи приобретают положительный опыт детско-родительских взаимоотношений и позитивный социальный опыт. Под опеку определен один воспитанник, пять детей посещают гостевые семьи. По результатам мониторинга социальной компетентности у данных воспитанников выявлен положительный психоэмоциональный фон, расширился кругозор детей, эффективно формируются навыки общения, социально-бытовые навыки (приготовление пищи, работа с бытовой техникой и так далее);
- "Социальное общежитие" (2 двухквартирных дома по типу общежития (одно и двухместные комнаты) для самостоятельного проживания инвалидов молодого возраста (12 человек). Общежития функционируют в структуре реабилитационного отделения БУ СО Вологодской области "Психоневрологический интернат "Сосновая Роща", оборудованы современной мебелью и необходимыми бытовыми приборами. Сопровождение инвалидов осуществляется в форме патронажа специалистами (врач, психолог, социальный работник), объединенными в полипрофессиональную бригаду;
- "Квартиры самостоятельного сопровождаемого проживания" на балансе двух организаций социального обслуживания области (БУ СО Вологодской области "Психоневрологический интернат "Сосновая Роща" и АУ СО Вологодской области "Вологодский психоневрологический интернат N 1") адаптированы к условиям жизнедеятельности инвалидов. Охват - 9 совершеннолетних дееспособных инвалидов.
С 2014 года в области апробирована и применяется на практике новая технология работы "Передышка" - кратковременное размещение детей с особыми потребностями в семьях волонтеров (профессиональные принимающие специалисты), в 2014 году такая технология применялась в работе с 20 детьми-инвалидами. С 2015 года "Передышка" переросла в службу семейного сопровождения (группы дневного пребывания для детей-инвалидов), в 2015 году такой услугой воспользовались 23 ребенка-инвалида, в 2016 году - 25 детей, прогноз на 2017 год - 25 детей, на 2018 год - 25 детей.
С 2013 года участковыми социальными работниками в соответствии с нуждаемостью осуществляется социальное сопровождение:
- ветеранов Великой Отечественной войны;
- инвалидов;
- семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных и неполных семей, семей, в которых несовершеннолетние дети находятся в конфликте с законом и т.д.);
- замещающих семей всех форм устройства (усыновление, безвозмездная и возмездная опека, приемная семья), принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Охват социальным сопровождением составил:
- в 2013 году - 140 семей;
- в 2014 году - 450 семей;
- в 2015 году - 869 семей, 1972 ветерана Великой Отечественной войны, 84 молодых инвалидов, 778 пожилых людей;
- в 2016 год - 902 семьи, 95 молодых инвалидов, 1861 ветеран Великой Отечественной войны, 986 пожилых людей, 393 многодетные семьи.
Планируется в 2017 году организовать социальное сопровождение в отношении 2700 семей с детьми, 1500 пожилых людей и инвалидов, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, в 2018 году - 2750 семей с детьми, 1550 пожилых людей и инвалидов.
Достаточно велико количество людей, имеющих ограничения в передвижении в связи с болезнью или возрастом, в том числе не являющихся инвалидами. В связи с этим в комплексных центрах социального обслуживания области организована работа пунктов проката технических средств реабилитации. Технические средства реабилитации выдаются гражданам во временное пользование по договору (инвалидам - до обеспечения их техническими средствами реабилитации Фондом социального страхования). Наибольшим спросом пользуются у взрослого населения такие технические средства реабилитации, как костыли, трости, кресло-коляски, опоры-ходунки.
Технические средства реабилитации облегчают повседневную жизнь людей пожилого возраста и инвалидов, тем самым способствуя повышению качества их жизни. Воспользовались услугами пунктов проката в 2013 году 905 человек, в 2014 году - 950 человек, в 2015 году - 1000 человек, в 2016 году - 995 человек, план на 2017 год - 1000 человек, на 2018 год - 1000 человек).
В Вологодской области деятельность по социальному обслуживанию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью профилактики нуждаемости в стационарном социальном обслуживании осуществляется на базе 28 комплексных центров социального обслуживания населения, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" (г. Череповец).
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому ежегодно предоставляются более 100 семьям (охват: 2013 год - 96 семей, 2014 год - 89 семей, 2015 год - 102 семьи, 2016 год - 123 семьи, предполагаемый охват в 2017 год - 120 семей, в 2018 год - 120 семей).
Семьям оказываются следующие виды социальных услуг: проведение оздоровительных мероприятий (социально-медицинская услуга), психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными детьми-инвалидами (социально-психологическая услуга), организация помощи родителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, формирование позитивных интересов, организация досуга (социально-педагогические услуги), обучение навыкам поведения в быту и общественных местах оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала) и другие.
С января 2017 года на основе внутриотраслевого взаимодействия комплексными центрами социального обслуживания населения области, детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей планируется организовать работу по социальному сопровождению воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей после возвращения их в семью, сопровождаемому проживанию выпускников детских домов-интернатов, планируемый охват в 2017 году составит - 25 семей, в 2018 году - 35 семей.
На 1 декабря 2016 года социальное обслуживание региона предоставляют 72 государственные организации социального обслуживания области:
10 психоневрологических интернатов;
6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
1 специальный дом для одиноких престарелых (дом ветеранов);
2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;
28 комплексных центров социального обслуживания населения;
1 дом ночного пребывания;
1 центр социальной помощи семье и детям;
1 социальный приют для детей;
3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
18 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Объем средств областного бюджета, направляемый на содержание организаций социального обслуживания области:
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Содержание организаций социального обслуживания области, млн. рублей, в том числе: |
1 592,8 |
1 811,2 |
2 268,7 |
2 358,7 |
2 443,9 |
2 542,3 |
средства областного бюджета, млн. рублей |
1 285,6 |
1 493,2 |
1 939,0 |
1 979,4 |
2 000,3 |
2 000,3 |
средства от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
307,2 |
318,0 |
329,7 |
379,3 |
443,6 |
542,0 |
Фонд оплаты труда, всего, млн. рублей в том числе: |
1 092,8 |
1 281,1 |
1 646,0 |
1 657,8 |
1 655,0 |
1 662,3 |
средства областного бюджета, млн. рублей |
1 061,0 |
1 232,0 |
1 569,2 |
1 579,7 |
1 571,2 |
1 571,2 |
средства от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
31,8 |
49,1 |
76,8 |
78,1 |
83,8 |
91,1 |
Доля средств фонда оплаты труда в общем объеме средств на содержание организаций социального обслуживания области, % |
68,8 |
70,7 |
72,6 |
70,3 |
69,3 |
68,7 |
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) распоряжением Губернатора области от 11 марта 2014 года N 512-р утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона N 442-ФЗ, в соответствии с которым в Вологодской области приняты все необходимые нормативные правовые акты.
Все нормативные акты (федеральные и областные), регламентирующие деятельность в сфере социального обслуживания, размещены на сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://socium.gov35.ru/) в разделе "Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Механизм определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах установлен приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 11 апреля 2016 года N 248 "Об определении индивидуальной потребности в социальных услугах".
Механизм проведения оценки индивидуальной потребности в социальных услугах одинаковый для всех форм социального обслуживания.
Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан осуществляется государственными организациями социального обслуживания области, уполномоченными Департаментом социальной защиты населения Вологодской области, в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 декабря 2015 года N 850 "О распределении функций".
В целях определения индивидуальной потребности в социальных услугах заявителей, специалистами организации социального обслуживания области проводится обследование материально-бытового положения заявителя с выездом по его фактическому месту проживания.
В ходе обследования материально-бытового положения при участии гражданина либо его законного представителя составляется проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 10 ноября 2014 года N 874н.
Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными организациями социального обслуживания Вологодской области, устанавливаются ежегодно в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" и приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 28 октября 2014 года N 430 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг". Расчет тарифов производится и устанавливается приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области на каждую социальную услугу в отдельности.
Тарифы на социальные услуги на 2016 год утверждены:
для организаций, оказывающих услуги в стационарной форме для граждан пожилого возраста и инвалидов - приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 825 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными организациями социального обслуживания Вологодской области в стационарной форме для граждан пожилого возраста и инвалидов, на 2016 год";
для организаций социального обслуживания области (кроме организаций социального обслуживания в стационарной форме для граждан пожилого возраста и инвалидов) - приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 февраля 2016 года N 96 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными организациями социального обслуживания Вологодской области, на 2016 год".
Тарифы на социальные услуги на 2017 год утверждены приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 января 2017 года N 101 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными организациями социального обслуживания области".
На 1 декабря 2016 года социальное обслуживание детей-инвалидов, которые имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют 2 бюджетных учреждения социального обслуживания Вологодской области "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и "Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", в которых проживает 199 детей (из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 97 человек).
По состоянию на 19 декабря 2016 года заключено 15 Соглашений о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (сроком от 6 месяцев до 1,5 лет).
Соглашение заключается между родителями (усыновителями, опекунами, попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства (примерная форма соглашения утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 года N 753).
Медицинская помощь и уход за детьми-инвалидами, находящимися на зондовом кормлении (9 воспитанников по состоянию на 19 декабря 2016 года) осуществляется врачами и медицинскими сестрами организаций социального обслуживания области в соответствии с имеющимися лицензиями на медицинскую деятельность.
В целях проведения оценки соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 481) в Вологодской области создана экспертная группа из числа представителей Общественной Палаты Вологодской области, Службы по правам ребенка, некоммерческих общественных организаций, благотворительных фондов, Департамента социальной защиты населения Вологодской области и департамента здравоохранения области.
Все воспитанники детских домов-интернатов для умственно отсталых детей области вовлечены в образовательный процесс и получают образование в образовательных организациях области. 25% - получают образование непосредственно в образовательной организации, 75% - обучение осуществляется педагогами образовательной организации на основании договора о безвозмездном пользовании имуществом на базе детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
В комплексе зданий БУ СО ВО "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" имеется учебный корпус на 12 классов (150 ученических мест).
БУ СО ВО "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" имеет лицензию на осуществление дополнительной образовательной общеразвивающей деятельности по программе "Азбука самостоятельности". Дополнительным образованием охвачены все воспитанники учреждения с учетом медицинских показаний к обучению.
Создана материально-техническая база, необходимая для организации образовательного процесса: оборудованы учебные классы, компьютерный класс, кабинеты специалистов, физкультурный зал, творческая мастерская, методический кабинет.
По состоянию на 15 ноября 2016 года в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей на основе экспертных заключений разработаны планы мероприятий ("дорожные карты") по приведению их деятельности в соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 481 на 2016 - 2018 годы.
Основными мероприятиями Плана являются:
- ремонт, перепланировка помещений по квартирному типу, переоборудование групповых блоков по квартирному типу (справочно: в 2016 году в БУ СО Вологодской области "Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в результате проведенных ремонтов (перепланировки) по типу квартирного проживания оборудованы 7 групп из 17 (на 2017 год запланировано переоборудование 6 групп, на 2018 год - 5 групп);
- формирование воспитательных групп преимущественно совместного пребывания и проживания братьев и сестер в отношении 100% родственников (2016-2018 годы);
- зонирование помещений воспитательных групп (выделение места для отдыха и приема пищи) (2017 год);
- создание отдельного блока в каждом детском доме для возможности организации полузависимого проживании (2017-2018 годы);
- повышение вовлеченности родителей в совместные мероприятия (2016-2018 годы);
- содействие переходу детей-инвалидов на пятидневное (в неделю) круглосуточное проживание, полустационарную форму обслуживания (2016-2018 годы);
- активизация информационно-просветительской работы по вопросам семейного устройства воспитанников (проведение "дней открытых дверей", "дней аиста" в каждой организации для детей-сирот не менее 2-х раз в год; взаимодействие с общественными, благотворительными организациями, волонтерами, представителями СМИ и др. по вопросам развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2016-2018 годы).
К 2019 году реализуемые мероприятия позволят сократить число детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на 10-15%.
1.2. Проблемами в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области являются:
наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;
недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
На 1 января 2013 года потребность в определении в психоневрологические интернаты составляла 382 человека (справочно: в 2010 году - 500 человек; в 2011 году - 421 человек). Кроме того, 154 воспитанника, достигшие совершеннолетия, проживали в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и ожидали перевода в психоневрологические интернаты области.
Снизить очередность в стационарные организации социального обслуживания области удалось в результате комплекса мер, в том числе:
в связи с реализацией закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
за счет перепрофилирования детского дома-интерната для умственно отсталых детей в психоневрологический интернат для инвалидов молодого возраста на 251 место;
за счет совершенствования механизмов определения нуждаемости в стационарном социальном обслуживании.
Действующая система социального обслуживания населения области (76 организаций социального обслуживания, из них 4 негосударственные) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании.
В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном и полустационарном обслуживании, на 98,8% - в стационарном социальном обслуживании.
Количество граждан, состоящих на учете в стационарные организации (отделения) области по состоянию на 1 ноября 2016 составляет 51 человек, из них:
38 человек - в организации социального обслуживания психоневрологического профиля;
13 человек - в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Наличие граждан, состоящих на учете в стационарные организации (отделения) области, обусловлено, в первую очередь, желанием граждан получать социальные услуги у конкретного поставщика, а также периодом оформления необходимых документов;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания.
Материально-техническая база действующих 72 государственных организаций социального обслуживания включает 273 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 79 жилых корпуса, из которых 14 в деревянном исполнении (V степень огнестойкости).
Ежегодно Государственной программой "Социальная поддержка граждан на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, предусматриваются средства областного бюджета на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания области и обеспечение пожарной безопасности, на 2016 год предусмотрено - 43,4 млн. рублей, в 2017 году запланировано - 45,0 млн. рублей.
С 2012 года в целях обеспечения безопасных, комфортных условий проживания и повышения качества обслуживания Департаментом социальной защиты населения Вологодской области проводятся мероприятия по поэтапному расселению получателей социальных услуг из зданий V степени огнестойкости и зданий, не соответствующих требованиям санитарного законодательства.
В 2012 - 2015 годах расселено 323 гражданина, в том числе: из психоневрологических интернатов - 99 человек, из стационарных организаций общего профиля - 224 человека (в 2012 году переселены 63 человека; в 2013 году - 103 человека; в 2014 году - 70 человек; в 2015 году - 87 человек). На 1 декабря 2016 года расселено 157 человек.
Разработан и реализуется План расселения получателей социальных услуг, проживающих в деревянных зданиях стационарных организаций социального обслуживания области, на 2016 - 2018 годы.
В целях расселения граждан из деревянных корпусов принимаются следующие меры.
В июле 2016 года в реестр поставщиков социальных услуг включена организация, предоставляющая социальные услуги в стационарной форме - ООО "Центр социальной адаптации" (г. Грязовец, на 350 мест).
За период с июля по ноябрь 2016 года указанную организацию в качестве поставщика социальных услуг выбрали 110 граждан, проживавших в государственных организациях социального обслуживания области (в том числе в БУ СО ВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Слобода").
В 2017 - 2018 годах в ООО "Центр социальной адаптации" планируется перевод граждан, проживающих в деревянном корпусе БУ СО ВО "Прилукский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", с учетом их выбора.
В августе 2016 году открыто геронтопсихиатрическое отделение АУ СО ВО "Череповецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" на 100 мест в п. Коротово. Отделение располагается в здании в кирпичном исполнении, соответствует требованиям доступной среды, пожарной и санитарной безопасности. В отделение переведены граждане (по медицинским показаниям), в том числе проживавшие в деревянных корпусах стационарных отделений комплексных центров социального обслуживания населения Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Верховажского, Тотемского и Бабаевского муниципальных районов.
В 1 полугодии 2017 года планируется открытие стационарного отделения в БУ СО Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Кирилловского района" в д. Коварзино (путем перепланировки здания школы) на 44 места, в которое планируется переселить граждан, проживающих в стационарном отделении данной организации (Кирилловский район, с. Талицы, ул. Советская д. 3).
Во 2 полугодии 2017 года запланировано перепрофилирование дома-интерната для престарелых и инвалидов (АУ СО Вологодской области "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов") в психоневрологический интернат на 276 мест, в которое планируется переселить граждан, проживающих в деревянных корпусах БУ СО ВО "Никольский психоневрологический интернат".
Во 2 полугодии 2017 года планируется открыть отделение АУ СО ВО "Устюженский психоневрологический интернат" на 50 мест в д. Малое Восное Устюженского района, в результате 2 деревянных корпуса учреждения будут расселены и закрыты.
В 4 квартале 2017 года планируется открыть стационарное отделение БУ СО Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания Тарногского района" на 50 мест. В указанное отделение планируется перевести из деревянного корпуса стационарного отделения п. Айга Тарногского района (20 человек) и из АУ СО Вологодской области "Красавинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при перепрофилировании его в интернат психоневрологического профиля (30 человек).
Департаментом социальной защиты населения Вологодской области ежеквартально осуществляется мониторинг по обеспечению противопожарной безопасности объектов в сфере социального обслуживания населения.
По состоянию на 1 декабря 2016 года все 57 учреждений с круглосуточным пребыванием граждан, из которых 34 - для взрослых клиентов, 23 - детских, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, которая поддерживается в исправном состоянии, укомплектованы необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Состояние электрических сетей и электрооборудования соответствуют требованиям пожарной безопасности.
В целях повышения пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием граждан проводятся капитальные и текущие ремонты путей эвакуации, жилых помещений, инженерных коммуникаций, производится огнезащитная пропитка сгораемых конструкций.
Регулярно совместно с силами ГУ МЧС России по Вологодской области проводятся тренировки по эвакуации людей из зданий на случай пожара;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
Рынок социальных услуг в регионе развит недостаточно. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг населению негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В Вологодской области созданы условия для привлечения к социальному обслуживанию организаций негосударственного сектора. Постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1093 "О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" утверждены размер и порядок выплаты компенсации (путем предоставления субсидий) из областного бюджета.
В 2015 году в Вологодской области сформирован реестр поставщиков социальных услуг (далее - реестр), в который может включится любая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие виды деятельности по социальному обслуживанию.
Реестр постоянно пополняется негосударственными организациями, предоставляющими социальные услуги. По состоянию на 1 июля 2015 года доля негосударственных организаций от общего числа организаций, зарегистрированных в реестре, составляла 1%, на 31 декабря 2015 года - 2%, на 31 декабря 2016 года - 5,3%.
В целях привлечения негосударственных организаций, добровольцев к предоставлению социальных услуг Департаментом социальной защиты населения Вологодской области проводится информационно-разъяснительная работа посредством участия в конференциях, "круглых столах", в том числе в конференции областного правления Всероссийской организации слепых, региональной общественной организации инвалидов стомированных больных "АССТОМ", в заседании "круглого стола" фонда поддержки гражданских инициатив по вопросу возможности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг (и госзаказе), в пленуме областного совета женщин и других. Специалисты Департамента консультируют граждан по телефону либо на личном приеме по вопросам организации социального обслуживания и включения в реестр поставщиков социальных услуг.
Государственной программой "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату компенсации поставщикам социальных услуг в Вологодской области в 2016 году в размере 3,5 млн. рублей, в 2017 году - 9,7 млн. рублей.
Дополнительно в 2017 - 2018 годах планируется привлечь к оказанию социальных услуг не менее 3-х негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги (социально-бытовые, социально-педагогические, социально-правовые, социально-психологические, социально-трудовые). Таким образом, планируется увеличение количества получателей социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациям, до 400 человек в 2017 году, до 520 человек в 2018 году;
4) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания области оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения - 14 765,0 рубля, в учреждениях образования - 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры - 10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла 8 394,6 рубля.
В 2015 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания составила 16 652,5 рублей, социальных работников - 15 492,5 рубля. На 2016 год предусмотрено недопущение снижения уровня номинально начисленной заработной платы социальных работников, достигнутого в 2015 году (15 492,5 рубля). В 2018 году планируемый уровень заработной платы составит 27 285,0 рублей. Обеспечение показателя "Соотношение средней заработной платы социальных работников от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Вологодской области" в размере 100% планируется достичь, начиная с заработной платы за январь 2018 года.
Повышение заработной платы социальных работников осуществляется за счет увеличения должностного оклада и применения показателей эффективности деятельности работников при заключении "эффективного контракта" путем установления размеров стимулирующих выплат.
Информация о кадровом составе работников организаций социального обслуживания Вологодской области
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Среднесписочная численность работников, чел., в том числе: |
5 727,3 |
5 308,1 |
6 042,2 |
5 804,2 |
мужчины |
744,5 |
690,0 |
785,5 |
754,5 |
женщины |
4 982,8 |
4 618,1 |
5 256,7 |
5 049,7 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел., в том числе: |
1 284 |
1 003,9 |
925,5 |
819,6 |
мужчин |
64,2 |
50,2 |
46,3 |
40,6 |
женщин |
1 219,8 |
953,7 |
879,2 |
779,0 |
Средний возраст работников |
44 года |
44 года |
43 года |
40 лет |
Среднесписочная численность работников, имеющих высшее и среднее образование от общей численности, чел. |
4 581,8 |
4 246,5 |
4 833,8 |
4 643,4 |
Среднесписочная численность работников, работающих в сельской местности от общей численности, чел., в том числе: |
1 930,1 |
1 788,8 |
2 036,2 |
1 956,0 |
Социальных работников |
293,3 |
217,6 |
190,1 |
168,0 |
1.3. Целью "дорожной карты" является создание в 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Вологодской области, в социальных услугах.
1.4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Вологодской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Вологодской области;
8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области;
10) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
1.5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) ликвидация в 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области(1);
______________________________
(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
10) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
1.6. Показатели нормативов "дорожной карты" в Вологодской области представлены в приложении к "дорожной карте".
1.7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,4 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, человек |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, человек |
чел. |
563 |
172 |
69 |
50 |
20 |
0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
92 |
75 |
75 |
73 |
65 |
60 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
чел. |
79 |
104 |
150 |
197 |
245 |
307 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Вологодской области |
% |
х |
х |
50 |
52 |
53 |
55 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
х |
х |
42,5 |
43 |
43,5 |
44 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Вологодской области(2) |
% |
43,2 |
57,3 |
63,8 |
60,4 |
80,0 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
12,3 |
11,5 |
12,1 |
12,9 |
12,0 |
12,0 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
______________________________
(2) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786 в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий "дорожной карты"
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
2.1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1.1. |
Проведение мониторинга оптимизации сети организаций социального обслуживания с целью реорганизации организаций социального обслуживания (создания многопрофильных организаций, объединения кадрового и методического ресурса реорганизуемых организаций) |
ежегодно (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Вологодской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; комплексные центры социального обслуживания населения |
2.1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.1.7. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.1.8. |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.1.9. |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.2.1. |
Анализ реализации нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.2.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
2.3.1. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.3.2. |
Внедрение модельной программы по социальному сопровождению семей с детьми |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.3.3. |
Внедрение модели социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов с ментальными нарушениями |
2017 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.3.4. |
Внедрение модели социального сопровождения совершеннолетних инвалидов с ментальными нарушениями |
2017 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.3.5. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания граждан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.3.6. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания области по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
2.4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
2.4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.4.2.3. |
Проведение мероприятий по выведению из эксплуатации жилых зданий организаций социального обслуживания области IV и V степени огнестойкости и расселению получателей социальных услуг в другие стационарные организации социального обслуживания области: |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
- БУ СО Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Кирилловского района", Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Ленина, д. 39, здание стационарного отделения (Кирилловский район, с. Талицы, ул. Советская д. 3); |
II полугодие 2017 года |
||
- БУ СО Вологодской области "Никольский психоневрологический интернат", Вологодская обл., Никольский р-н, п/о Осиново, д. Подосиновец, двухэтажное деревянное здание с жилыми и нежилыми помещениями, жилой дом - корпус N 1, жилой дом - корпус N 2, жилой дом - корпус N 3; |
в течение 2017 года |
||
- БУ СО Вологодской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Тарногского района", Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 39, административное здание - стационарное отделение (Тарногский район, п. Айга, ул. Вахнева, д. 2); |
в течение 2017 года |
||
- АУ СО Вологодской области "Устюженский психоневрологический интернат", Вологодская обл., Устюженский р-н, с. Михайловское, жилой корпус N 1, жилой корпус N 3, жилой корпус N 4, жилой корпус N 5 - завершение строительства жилого комплекса, переселение клиентов ПНИ в новый жилой корпус; |
2017-2018 годы |
||
- БУ СО Вологодской области "Прилукский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", Вологодская область, г. Вологда, ул. Монастырская, д. 12, спальный корпус N 1; |
II полугодие 2017 года |
||
- БУ СО Вологодской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Слобода", Вологодская область, г. Вологда, ул. Слободская, д. 1, здание административно-профилактического корпуса, здания спальных корпусов (2 единицы) |
2016 год |
||
2.4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.4.4. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
2.5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий: Приемная семья для пожилого человека (2013 год - 4 семьи, 2014 год - 3 семьи, 2015 год - 4 семьи, 2016 год - 7 семей, 2017 год - 25 семей, 2018 год - 30 семей); Школа ухода за гражданами пожилого возраста (ежегодно обучено 800 человек); Профилакторий на дому (2016 год - 50 человек, 2017 год - 130 человек; 2018 год - 200 человек); "Школы безопасности" (2016 год - 600 человек; 2017 год - 1000 человек, 2018 год - 1000 человек); "Услуги сиделки" (2017 год - 40 человек; 2018 - 60 человек) |
2016 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
2.5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах в сельской местности: Работа мобильной бригады для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам (в 2013 году - 6273 человека, в 2014 году - 7817 человек, в 2015 году - 8348 человек, 15 единиц автотранспорта, 30 специалистов; в 2016 году - 8400 человек, 15 единиц автотранспорта, 30 специалистов, в 2017 году - 8400 человек, 15 единиц автотранспорта, 30 специалистов, в 2018 году - 8400 человек, 15 единиц автотранспорта, 30 специалистов); Организация работы участковых социальных работников (в 2015 году - 150 специалистов; в 2016 году - 157 специалистов, в 2017 году - 160 специалистов, в 2018 году - 160 специалистов, охват не менее 80% сельских поселений ежегодно) |
2016 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
2.5.3. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами: "Доступная высота" (2016 год - 12 человек, 2017 год - 15 человек, 2018 год - 18 человек); Социальное обслуживание на дому (2016 год - 161 человек, 2017 год - 170 человек, 2018 год - 180 человек) |
2016 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
2.5.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 года (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5.5. |
Применение расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использование механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5.6. |
Проведение хронометража и анализ нагрузки работников организаций социального обслуживания области при предоставлении социальных услуг (всех форм) |
2017 год |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5.7. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5.8. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; поставщики социальных услуг |
2.5.9. |
Проведение независимой оценки качества работы государственных областных учреждений социального обслуживания населения Общественным советом при Департаменте социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.5.10. |
Анализ деятельности попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.5.11. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг: - подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах; - актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (socium.gov35.ru); - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и другое) |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
2.6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников области |
ежегодно (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.6.2. |
Учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной в области региональной "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
ежегодно, начиная с 2013 года (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания области по реализации плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга, проводимого в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда, (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а, с предварительным обсуждением на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Ежегодно, 2 раза в год (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234а) |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6.5. |
Обеспечение достижения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания области, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.6.6. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.6.7. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики области |
2016 - 2018 годы (предоставление отчетов в соответствии с приказом Минтруда России от 30 апреля 2014 года N 282) |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2.6.8. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных организаций социального обслуживания области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
2016 - 2018 годы с вновь принимаемыми руководителями - постоянно |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6.9. |
Организация работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственной организации социального обслуживания области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя организации социального обслуживания области, а также гражданами, замещающими указанные должности. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений |
2016 - 2018 годы, с вновь принимаемыми руководителями - постоянно |
Департамент социальной защиты населения области |
2.6.10. |
Организация поэтапного перевода работников на "эффективный контракт" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2016 - 2018 годы, с вновь принимаемыми работниками - постоянно |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 228 настоящее приложение изложено в новой редакции
"Приложение
к "дорожной карте"
Показатели
нормативов "дорожной карты"
23 марта 2015 г., 25 июля 2016 г., 6 марта 2017 г.
N |
Наименование показателей |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом специфики области |
8,3 |
10,9 |
10,9 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
10 693 |
10 960 |
10 044 |
8 530 |
8 690 |
8 935 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
1 284 |
1 003,9 |
925,5 |
819,6 |
819,6 |
819,6 |
4. |
Численность населения, чел. |
1 194 783 |
1 194 783 |
1 191 823 |
1 186 900 |
1 184 600 |
1 182 500 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации*, % |
43,2 |
57,3 |
63,8 |
60,4 |
80,0 |
100,0 |
6. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
6,0 |
6,3 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.) |
0,0 |
27,0 |
31,4 |
48,2 |
51,8 |
59,3 |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
93,2 |
44,5 |
9. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации*, руб. |
24 944,3 |
26 745,3 |
24 289,7 |
25 652,0 |
26 534,0 |
27 285,0 |
10. |
Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |
10 774,9 |
15 317,3 |
15 492,5 |
15 492,5 |
21 227,2 |
27 285,0 |
______________________________
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 438
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 453
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2013 г. N 209