В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 (ред. от 30.06.2012):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Мусина В.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 ноября 2012 г.
Регистрационный N 120120120038
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)"
(утв. приказом Мингосимущества РМЭ от 17 октября 2012 г. N 333-од)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Марий Эл, государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры) (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется любым заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги;
- по контактным телефонам Мингосимущества;
- посредством электронной почты;
- путем размещения на официальном сайте органа предоставления в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл, а также размещения в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
1.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл:
по контактным телефонам Мингосимущества:
т. (8362) 56-66-75 (приемная министра);
т. (8362) 21-00-66 (начальник отдела реестров);
т. (8362) 21-10-12 (специалисты отдела реестров);
лично или в письменном виде (почтой) по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3;
в письменном виде (электронной почтой) на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mgirme@mari-el.ru;
на официальном сайте органа предоставления в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в сети Интернет по адресу: http://portal.mari.ru/mingosim;
на республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф;
в письменном виде по факсу: (8362) 21-00-98.
1.5. Прием посетителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30) |
вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30) |
среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30) |
четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30) |
пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30) |
суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Прием осуществляется без предварительной записи.
1.6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляются сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги. Информирование предоставляются по следующим вопросам:
о дате приема документов и входящих номерах, под которыми заявления зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции;
о перечне документов, необходимых для получения данной государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению;
иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.
1.9. Индивидуальное устное информирование.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, лично или по телефону.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать заявителя о порядке предоставления государственной услуги. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.10. Индивидуальное письменное информирование.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Мингосимущество осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Ответы на письменные обращения заявителей, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной информации по вопросу предоставления государственной услуги Мингосимущество обязано ответить на него в срок не позднее семи календарных дней с даты регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, поступившие по почте, направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения заявителей, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса), ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. На обращения заявителей, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
1.11. Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте органа предоставления в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в сети Интернет по адресу: http://portal.mari.ru/mingosim, а также на портале государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: http://pgu.gov.mari.ru;
На Официальном интернет-портале Республики Марий Эл, а также на портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Мингосимущества на официальном интернет-портале Республики Марий Эл и электронной почты;
схема размещения сотрудников Мингосимущества и режим приема ими заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и сотрудников Мингосимущества, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарты предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл - Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, созданным Указом Президента Республики Марий Эл от 7 июля 1998 г. N 178 "О Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл", путем преобразования Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению и распоряжению государственным имуществом (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 08.04.1999 г. N 88, от 26.02.2001 г. N 66) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 8, ст. 48) (далее - Мингосимущество).
Описание результатов предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю одного из следующих уведомлений:
- об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры), согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- о покупке комнаты (квартиры), согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом, исчисляются в календарных днях.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцать календарных дней с даты регистрации в Мингосимуществе заявления заинтересованного лица.
В срок, не превышающий пятнадцать календарных дней, Мингосимущество предоставляет заявителю одно из уведомлений, указанных в пункте 2.3.
Если окончание срока рассмотрения письменного заявления приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения письменного заявления считается предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню рабочий день.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.01.1996 г. N 5, ст. 410);
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ от 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ от 30.05.2011 г., N 22, ст. 3169);
Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 36-З "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 1, ст. 8);
Положение о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (в ред. от 13.11.2006 г.) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 12, ст. 442; 2006, N 12 (ч. 2), ст. 483);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2008 г. N 62 (ред. от 30.04.2008) "Об утверждении порядка учета и ведения реестра государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 4, ст. 210 (ч. 2); 2008, N 5 (ч. 2), ст. 302).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 (ред. От 21.10.2011) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг")" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, N 9 ст. 201 (ч. 2)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Государственная услуга предоставляется любым заинтересованным юридическим и физическим лицам при предоставлении:
- письменного заявления, согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- для физических лиц - копии документа, удостоверяющего личность, а представитель физического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, отсутствует.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Мингосимущество не имеет право требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях:
не предоставления или предоставление заявителем в неполном объеме информации, наличие которой необходимо для получения государственной услуги;
предоставление заинтересованным лицом заявления не по установленной форме.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, готовят за подписью заместителя министра уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления осуществления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, информация об оказании государственной услуги также предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.13. Время ожидания в очереди при получении предварительной консультации по комплектности и правильности оформления документов на получение государственной услуги должно занимать не более 30 минут, продолжительность приема у сотрудника, ответственного за предоставление государственной услуги, не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению государственной услуги.
Время ожидания в очереди при получении результатов государственной услуги должно занимать не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Срок регистрации письменных заявлений, а также заявлений, поступивших в электронной форме с даты поступления в Мингосимущество - не более трех дней. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15. Помещения Мингосимущества, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
Центральный вход в здание Мингосимущества должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Помещения Мингосимущества, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются:
средствами вычислительной и другой оргтехники, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Сотрудникам, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются материальные средства в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Помещения для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На территории, прилегающей к зданию Мингосимущества, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Мингосимущество за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) Мингосимущества, его сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решения Мингосимущества в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Мингосимущества, а также его должностных лиц, а также решения Мингосимущества, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.17. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) рассмотрение заявления на предмет принятия решения о предоставлении государственной услуги;
в) подготовка уведомления об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры) либо уведомления о покупке комнаты (квартиры);
г) подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
д) выдача результатов предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено на "Блок-схеме предоставления государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)" согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Мингосимуществом согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административных процедур
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала данной административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является поступление в Мингосимущество заявления по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается заявителем. Заявление юридических лиц составляется на фирменном бланке организации, подписывается руководителем и направляется по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по информационным системам общего пользования или доставляется нарочным в Мингосимущество.
Заявления физических лиц направляется по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по информационным системам общего пользования или доставляется нарочным в Мингосимущество с приложением копии документа, удостоверяющего личность или доверенности уполномоченного лица.
3.4. Все поступающие в Мингосимущество заявления о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации.
Дата регистрации заявления в Мингосимуществе является началом исчисления срока предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за осуществление данной административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции в порядке общего делопроизводства.
3.5. Критерием принятия решения является представление заявления и документов, не противоречащих пункту 2.8. настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в Журнале учета входящей корреспонденции Мингосимущества.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более трех календарных дней.
Рассмотрение заявления на предмет принятия решения о предоставлении государственной услуги
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления на рассмотрение министру или его заместителю в порядке общего делопроизводства.
Рассмотренное заявление направляется начальнику отдела, ответственного за предоставление государственной услуги. Начальник отдела принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является не противоречие заявления пункту 2.9. настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление начальником отдела рассмотренного заявления со своей распорядительной визой сотруднику, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более двух календарных дней.
Подготовка уведомления об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры) либо уведомления о покупке комнаты (квартиры)
3.6. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления сотруднику, ответственному за предоставление государственной услуги, с распорядительной визой начальника отдела.
Сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется информация, содержащаяся в заявлении. Критерием принятия решения является соответствие содержания заявления и приложенных к нему документов пункту 2.6. настоящего Административного регламента, а также сопоставление информации, содержащейся в заявлении, с реестром государственного имущества Республики Марий Эл.
3.7. В случае отсутствия замечаний к содержанию заявления и приложенных к нему документов сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры) либо проекта уведомления о покупке комнаты (квартиры), а также в случае необходимости сопроводительного письма и формирует соответствующий пакет документов, подлежащий выдаче (направлению) заявителю (его уполномоченному представителю).
3.8. После этого сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет визирование сопроводительного письма и проекта уведомления об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры) либо проекта уведомления о покупке комнаты (квартиры).
Сопроводительное письмо и проект уведомления об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры) либо проект уведомления о покупке комнаты (квартиры) подписывается у заместителя министра, скрепляется печатью. Результатом и способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письма и одного из уведомлений сотрудником, ответственным за регистрацию документов в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет десять календарных дней.
Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать указания на тот случай, который делает невозможным осуществление государственной услуги.
3.10. После этого сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет визирование проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается у заместителя министра, скрепляется печатью. Результатом и способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация уведомления сотрудником, ответственным за регистрацию документов в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет десять календарных дней.
Выдача результатов предоставления государственной услуги
3.11. Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в порядке общего делопроизводства одно из уведомлений, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Выдача результатов предоставления государственной услуги по способу предоставления может быть осуществлена почтовым отправлением (в том числе электронной почтой) либо по информационным системам общего пользования, либо при личном обращении.
В случае, если способ предоставления - почтовое отправление, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет передачу результата предоставления государственной услуги сотруднику, ответственному за отправку документов, для последующей обработки и отправки заявителю (его уполномоченному представителю) либо самостоятельно осуществляет отправление по почте.
В случае, если способ предоставления - личное обращение, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, сообщает о времени и месте выдачи результатов государственной услуги заявителю (его уполномоченному представителю). Выдача производится под роспись заявителя (его уполномоченного лица) без предоставления документа, удостоверяющего личность.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет пятнадцать минут.
3.12. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
периодической проверки Журналов учета входящей корреспонденции Мингосимущества (учет заявлений и результатов предоставления государственной услуги, соблюдение сроков осуществления административных процедур);
анализа причин принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В результате контроля министром принимается решение по устранению допущенных нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги не проводятся.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Ответственные лица Мингосимущества, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Мингосимущество, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) Мингосимущества, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Мингосимущества, а также сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и пунктом 2.6 Административного регламента для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и пунктом 2.6 Административного регламента для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Мингосимущества или сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Если в письменной жалобе не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес физического лица (местонахождение юридического лица), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес физического лица (наименование местонахождение юридического лица) поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Мингосимущества (министр) либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).
Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Мингосимущества, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Мингосимущество), должностного лица Мингосимущества либо сотрудника, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Мингосимущества, должностного лица Мингосимущества либо сотрудника, ответственного за предоставление государственно услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Мингосимущества, должностного лица Мингосимущества либо сотрудника, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) принятые решения сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, министру или его заместителю.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Мингосимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.8. Жалобы, содержащие обжалование действий (бездействия) и решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Жалоба, поступившая в Мингосимущество, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации в Мингосимуществе, а в случае обжалования отказа Мингосимущества либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти календарных дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Мингосимущество принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Мингосимуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Обжалование в судебном порядке
5.11. Заинтересованные лица могут обжаловать в арбитражном суде либо в суде общей юрисдикции действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)"
/----------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления на предмет принятия решения о предоставлении |
| услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\/---------------------------------\
| Подготовка уведомления об отказе ||Подготовка уведомления от отказе |
|от преимущественного права покупки ||в предоставлении государственной|
|комнаты (квартиры) либо уведомления|| услуги |
| о покупке комнаты (квартиры) || |
\-----------------------------------/\---------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача результатов предоставления государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
наб. Брюгге, дом 3, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424033.
Часы работы Мингосимущества: понедельник - пятница, время работы с 8.30 до 17.30. Суббота, воскресенье - выходной день.
Информация о предоставлении государственной услуги "Предоставление выписки из реестра государственного имущества Республики Марий Эл" предоставляется по контактным телефонам: т. (8362) 56-66-75 (приемная министра), т. (8362) 21-00-66 (начальник отдела реестров), т. (8362) 21-10-12, (специалисты отдела реестров), посредством электронной почты: mgirme@mari-el.ru, посредством ее размещения на Официальном Интернет-портале Республики Марий Эл.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
Министру государственного
имущества Республики Марий Эл
____________________ Н.А. Хайрулловой
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЯ
ПО ПРЕИМУЩЕСТВЕННОМУ ПРАВУ ПОКУПКИ КОМНАТЫ (КВАРТИРЫ)"
Согласно статье 250 Гражданского кодекса Российской Федерации
прошу(сим) принять решение о реализации Вами преимущественного права
покупки отчуждаемого нами (мною) жилого помещения.
Местонахождение имущества
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Площадь имущества, кв.м.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Стоимость имущества, тыс.руб.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Анкета заинтересованного лица:
|
Заинтересованное лицо |
|
Ф.И.О. физического лица/полное наименование юридического лица |
|
|
|
|
|
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан) - для физических лиц Документы о регистрации юридического лица (ИНН, ОКПО) - для юридических лиц |
|
|
|
|
|
Адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания (область, город, улица, дом, корпус, квартира, в случае временной регистрации указать также и ее полный адрес)/юридический и фактический адрес |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. уполномоченного представителя, ИНН или реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан) |
|
|
|
|
|
Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица (наименование, номер и дата) |
|
|
|
|
|
Контактный телефон |
|
|
|
|
Место получения (адрес для доставки почтой):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись заинтересованного лица
/______________/_________________/
/------------------------\
| ЗАРЕГИСТРИРОВАНО |
| |
| N __________________ |
| "__" ________ 20__ г.|
\------------------------/
Ф.И.О., подпись сотрудника,
принявшего заявление
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
УВЕДОМЛЕНИЕ N ____
об отказе от преимущественного права покупки комнаты (квартиры)
"___" ________________ 20__ года
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл
рассмотрено заявление N ____________ от _________ о предоставлении
государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву
покупки комнаты (квартиры)" (в соответствии со статьей 250 Гражданского
Кодекса Российской Федерации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО, наименование (для юридических лиц) заинтересованного лица
(уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
Адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания
либо юридический адрес (для юридического лица) заинтересованного
лица (уполномоченного представителя)
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
отказывается от преимущественного права покупки жилого помещения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес отчуждаемого жилого помещения
____________________________________________________________________
______________________ ____________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
УВЕДОМЛЕНИЕ N ____
о покупке комнаты (квартиры)
"___" ________________ 20__ года
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл
рассмотрено заявление N ____________ от _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО, наименование (для юридических лиц) заинтересованного лица
(уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
Адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания
либо юридический адрес (для юридического лица) заинтересованного
лица (уполномоченного представителя)
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
уведомляет Вас о намерении приобрести в собственность Республики
Марий Эл жилое помещение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес отчуждаемого жилого помещения
____________________________________________________________________
По цене:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________ ____________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка решения по
преимущественному праву покупки
комнаты (квартиры)"
УВЕДОМЛЕНИЕ N ____
об отказе в предоставлении государственной услуги
"___" ________________ 20__ года
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл
рассмотрено заявление N ____________ от _________ о предоставлении
государственной услуги "Подготовка решения по преимущественному праву
покупки комнаты (квартиры)" (в соответствии со статьей 250 Гражданского
Кодекса Российской Федерации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ФИО, наименование (для юридических лиц) заинтересованного лица
(уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________
Адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания
либо юридический адрес (для юридического лица) заинтересованного
лица (уполномоченного представителя)
Местонахождение отчуждаемого имущества
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
отказывает в предоставлении государственной услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________ ____________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 октября 2012 г. N 333-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка отказа от преимущественного права покупки комнаты (квартиры)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 ноября 2012 г.
Регистрационный N 120120120038
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 30 ноября 2012 г. N 47 (147)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 9 января 2020 г. N 29-нп
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 21 декабря 2018 г. N 17-нп
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 16 октября 2017 г. N 28-нп
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 июля 2017 г. N 21-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 18 апреля 2017 г. N 8-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 18 апреля 2016 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 г. N 21-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 9 октября 2015 г. N 18-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 20-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2012 г. N 495-од