В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна
или попечителя на основании заявления гражданина"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 22 июня 2012 г. N 169-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Опекунами или попечителями назначаются совершеннолетние дееспособные лица, обратившиеся с заявлением о назначении их опекунами или попечителями.
5. В рамках настоящего административного регламента лица, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, именуются заявителями.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлениии# государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 9.00-13.00 Четверг 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда 15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.
21. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
22. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник 14.00-18.00
Вторник 9.00-13.00
Четверг 14.00-18.00
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
23. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина (далее - государственная услуга).
24. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.
Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
25. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.
26. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.
27. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.
28. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
29. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
30. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица.
31. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
32. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
33. Результатом предоставления государственной услуги является установление опеки или попечительства и назначение опекуна или попечителя или отказ в установлении опеки или попечительства.
34. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме акта или заключения управления министерства.
Глава 7 .Срок предоставления государственной услуги
35. Установление опеки или попечительства и назначение опекуна или попечителя осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня обращения заявителя.
36. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
38. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16);
г) Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3824);
д) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1755);
е) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594);
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.2572);
з) постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст.2304);
и) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (Российские вести, 1996, 17 октября);
к) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 334) (Российская газета, 2009, 29 декабря);
л) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации) (Российская газета, 2009, 20 февраля);
м) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
39. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в управление министерства по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 4 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 334.
40. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для заявителей, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
д) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
ж) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
з) документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423;
и) автобиография.
41. При установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 40 настоящего административного регламента.
42. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 40 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются управлением министерства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в управление министерства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
43. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 40 настоящего административного регламента, принимаются управлением министерства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
44. Запросы, предусмотренные пунктом 42 настоящего административного регламента, направляются управлением министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "е" и "и" пункта 40 настоящего административного регламента.
45. Требования к документам, предоставляемым заявителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований иркутской# области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 40 настоящего административного регламента.
47. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
б) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправлений муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органом местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
48. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 45 настоящего административного регламента;
б) непредставление документов или предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 39 настоящего административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункта 39" имеется в виду "пункта 40"
в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
49. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства заявителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
50. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 76 настоящего административного регламента.
Глава 12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания приостановления предоставления государственной услуги
51. Основаниями для отказа в назначении опекуна или попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем), являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем, выявленных в результате обследования условий жизни заявителя;
б) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя.
52. Отказ в назначении опекуна или попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем) может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги
53. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
54. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не установлен.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания госудасртвенной# пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
55. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
56. Основания государственной пошлины, платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
57. Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается органами и организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
59. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.
60. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 59 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
61. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
62. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
63. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
64. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
65. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
66. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
67. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
68. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
69. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
70. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
71. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
72. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
73. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
74. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) проведение обследования условий жизни заявителя, подготовка, утверждение и направление акта об обследовании условий жизни заявителя;
г) принятие решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).
75. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
76. Для назначения опекуна или попечителя заявитель подает в управление министерства по месту жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства http://society.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
в) через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
77. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 45 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется управлением министерства по описи, копия которой с указанием даты приема документов вручается заявителю.
78. По просьбе заявителя должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
79. При подаче заявителем заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
80. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
81. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
82. Днем обращения заявителя считается день регистрации заявления в управлении министерства.
Днем обращения заявителя в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 86 настоящего административного регламента.
83. Заявителю, подавшему заявление лично в день подачи документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
84. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителем (о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем), принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
85. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
86. Заявитель в пределах указанного в пункте 85 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.
87. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 85 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 76 настоящего административного регламента.
89. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
90. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 40 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Министерством внутренних дел Российской Федерации.
91. В целях получения выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копии финансового лицевого счета с места жительства, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы, осуществляющие регистрационный учет граждан, межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
92. Межведомственные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы управления министерства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 40 настоящего административного регламента, направляются в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы управления министерства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 40 настоящего административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос управления министерства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Глава 23. Проведение обследования условий жизни заявителя, подготовка,
утверждение и направление акта об обследовании условий жизни заявителя
93. В целях назначения опекуном или попечителем заявителя, управление министерства в течение 7 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления и документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
94. При обследовании условий жизни заявителя, управление министерства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
95. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт обследования), который оформляется по форме согласно приложению N 5 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 334.
96. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку должностным лицом управления министерства и утверждается руководителем управления министерства.
97. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в управлении министерства.
98. Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Глава 24. Принятие решения о назначении опекуна или попечителя
(о возможности заявителя быть опекуном или попечителем)
либо об отказе в назначении опекуна или попечителя
(о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем)
99. Управление министерства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем) либо об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном).
Решение управления министерства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта.
Решение управления министерства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем - в форме заключения.
100. Основания для отказа в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) указаны в пункте 51 настоящего административного регламента.
101. Акт управления министерства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем направляется (вручается) управлением министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или попечителя или заключением о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в управлении министерства.
102. Управление министерства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями по форме согласно Приложению N 19 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации.
103. Заключение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для заявителя, в установленном законом порядке в управление министерства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
104. При представлении заявителем новых сведений о себе управление министерства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
105. Заявитель снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении управлением министерства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном или попечителем;
в) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
106. Порядок ведения личных дел несовершеннолетних подопечных установлен Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
107. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
108. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
109. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
110. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
111. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки, за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 27. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
112. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
113. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
115. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
116. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
117. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Гражданин вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
118. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
119. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
120. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
121. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
122. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
123. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 130 настоящего административного регламента.
124. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.
125. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
126. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
127. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 124 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
128. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
129. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 129 настоящего административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 г. N 169-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 1 августа 2012 г. N 83(958)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 ноября 2020 г. N 53-175/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-204/19-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2019 г. N 53-144/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-130/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 53-77/19-мпр
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-358/18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 53-171/18-мпр
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2018 г. N 53-50/18-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2016 г. N 191-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 83-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 февраля 2016 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 декабря 2015 г. N 170-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 сентября 2015 г. N 136-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 100-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 апреля 2014 г. N 76-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 205-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2013 г. N 195-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 мая 2013 г. N 76-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 336-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 ноября 2012 г. N 297-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа