3.1. Характеристика текущего состояния
Санкт-Петербург находится в центре передового инновационного развития Российской Федерации. На протяжении нескольких лет Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в различных рейтингах, в том числе международных.
В период с 2010 по 2015 год инновационная активность организаций Санкт-Петербурга возросла: доля организаций, осуществляющих инновации (включая технологические, организационные и маркетинговые), увеличилась с 13 процентов до 17,2 процента. При этом в среднем по Российской Федерации этот показатель снизился: в 2010 году - 9,5 процента, в 2015 году - 9,3 процента.
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в Санкт-Петербурге также превышает средний уровень по стране: 14,8 процента по итогам 2015 года (по Российской Федерации - 8,3 процента).
Затраты на технологические инновации по Санкт-Петербургу с 2010 по 2015 год увеличились более чем в 3 раза (до 67,8 млрд. рублей). Доля Санкт-Петербурга в общем объеме затрат на технологические инновации по Российской Федерации в 2015 году составила 8,5 процента.
В структуре затрат организаций Санкт-Петербурга на технологические инновации на долю предприятий промышленности приходится 32,2 процента - 21,8 млрд. рублей.
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции предприятий промышленности Санкт-Петербурга увеличилась с 4,6 процента в 2010 году до 11,6 процента в 2015 году.
В обрабатывающих производствах доля инновационной продукции в этот период возросла с 5,9 процента до 12,8 процента (без учета производства нефтепродуктов).
Значительно выше удельный вес инновационной продукции на предприятиях, осуществляющих технологические инновации, - 28,1 процента по итогам 2015 года (в 2010 году - 15,4 процента).
Оценить уровень инновационного развития региона позволяют результаты различных рейтинговых исследований. Начиная с 2014 года Санкт-Петербург входит в тройку лидеров в Рейтинге инновационных регионов России (www.i-regions.org). В 2016 году Санкт-Петербург вошел в группу регионов "сильные инноваторы" (значение индекса инновационного развития Санкт-Петербурга превышает 180 процентов от среднего уровня по стране) и занял в данном рейтинге второе место.
В рейтинге "Инновационный бизнес в регионах России" (www.i-regions.org), впервые представленном в 2016 году, Санкт-Петербург также включен в группу регионов-лидеров, где преимущественно сосредоточены инвестиции в высокотехнологичный сектор, и соотношение результатов к условиям (ресурсам) развития инновационного бизнеса превышает 150 процентов.
Также на развитие экономики Санкт-Петербурга оказывает влияние уровень развития инновационной инфраструктуры.
При поддержке Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" реализует современную модель технопарка в сфере высоких технологий, которая подразумевает создание целостной инновационной экосистемы.
В 2016 году экспертный совет премии "Время инноваций" выбрал акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" победителем в номинации "Лучший инфраструктурный проект года" в категории "Бизнес и сервис". Премия "Время инноваций" - это ежегодная всероссийская независимая премия, инициированная Фондом "Социальные проекты и программы" при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Российской венчурной компании. Главная цель премии - выявление и поощрение проектов и практик, направленных на стимулирование и внедрение инновационных разработок.
На базе акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга" реализуется пилотный проект бизнес-инкубатора "Ингрия" (далее - бизнес-инкубатор), созданы: Центр кластерного развития Санкт-Петербурга, Центр прототипирования, Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций.
В 2017 году стартовал проект по созданию Регионального инжинирингового центра "Развитие систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" (далее - Региональный инжиниринговый центр "Развитие систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт"). Деятельность Регионального инжинирингового центра "Развитие систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") будет направлена на содействие разработке и внедрению новых кибер-физических и телекоммуникационных технологий, включая технологии квантовой криптографии, защищенных вычислений, систем хранения, биоидентификации. Создание Регионального инжинирингового центра "Развитие систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") позволит повысить технологический уровень субъектов малого и среднего предпринимательства за счет оказания им комплекса услуг по расширению проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач.
Бизнес-инкубатор с 2009 года оказал профессиональную поддержку по ускоренному развитию высокотехнологичных бизнес-проектов более 400 стартапам. Суммарный объем инвестиций, привлеченных резидентами бизнес-инкубатора приблизился к 2 млрд. рублей, а общая выручка этих компаний превысила 3 млрд. рублей. Ежегодно бизнес-инкубатор проводит более 100 собственных мероприятий.
По итогам 2016 года бизнес-инкубатор вошел в Топ-3 лучших невузовских бизнес-инкубаторов России, поднявшись на 3 позиции по сравнению с 2015 годом.
Центр прототипирования начал свою деятельность с октября 2015 года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия.
Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.
Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления.
В ответ на существующий спрос со стороны фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга в 2016 году создан Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций. Целью создания Регионального инжинирингового центра в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, и повышение их конкурентоспособности, а также обеспечение потребности российской фармацевтики в инновационных технологиях производства готовых лекарственных форм и подготовке специалистов в области промышленной технологии лекарственных препаратов и обеспечения качества их производства. Развитие Регионального инжинирингового центра в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций создаст технологические компетенции для высокоэффективного импортозамещения и опережающего развития фармацевтической отрасли.
Реализация мер по развитию инновационной инфраструктуры осуществляется при финансовой поддержке из средств федерального бюджета. По итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", общий объем федерального финансирования, привлеченного для этих целей, в 2015 - 2017 годах превысил 204,5 млн. рублей.
Одним их приоритетных направлений промышленной политики, реализуемой Правительством Санкт-Петербурга, является поддержка развития уже сформированных кластеров, а также стимулирование создания новых кластерных образований.
В 2014 году на базе акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга" создан Центр кластерного развития Санкт-Петербурга. Основной задачей Центра кластерного развития Санкт-Петербурга является создание условий для эффективной работы и координации деятельности кластеров с учреждениями науки, органами государственной власти, инвесторами, исследовательскими центрами, а также для оказания содействия при получении кластерами государственной поддержки.
Центр кластерного развития непосредственно курирует деятельность 11 кластеров Санкт-Петербурга:
инновационный территориальный кластер "Развитие информационных технологий, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" (далее - кластер ИТРЭ);
инновационный территориальный кластер "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" (далее - Медико-фармацевтический кластер);
инновационный территориальный промышленный кластер "Композитный кластер Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургский инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника";
промышленный кластер "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга";
промышленный кластер "Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды";
кластер развития инноваций в энергетике и промышленности;
кластер ювелиров Санкт-Петербурга;
кластер "Транспортное и инфраструктурное строительство";
промышленный кластер "Кластер водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге";
промышленный автомобильный кластер "Автопром Северо-Запад".
Кластерный подход показал свою эффективность, объединение в кластер стимулирует кооперацию предприятий, повышение уровня локализации, позволяет снижать расходы на всех этапах производства продукции: от разработки до конечного продукта, чему способствует полный технологический цикл производства, организованный на территории одного субъекта.
В настоящее время в рамках реализации Стратегии развития фармацевтической промышленности России на период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.10.2009 N 965, Правительством Санкт-Петербурга реализуется ряд проектов в области фармацевтической, медицинской промышленности и биотехнологий. Их цель - повышение доли отечественных лекарственных препаратов на российском рынке до 50 процентов, увеличение доступности лекарственных средств, повышение качества и эффективности оказываемых населению медицинских услуг. В Санкт-Петербурге предоставляются налоговые льготы инвесторам, проводится подготовка территорий, снижается размер арендной платы за землю на период строительства производств резидентами Медико-фармацевтического кластера.
Также организационную и технологическую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности формируют объекты особой экономической зоны Санкт-Петербурга.
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 780 "О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа" в Санкт-Петербурге создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа (далее - ОЭЗ).
ОЭЗ является уникальной средой для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции и вывода ее на российский и международный рынки. Совокупность государственных преференций, квалифицированного персонала и растущих потребностей в высоких технологиях делает ОЭЗ привлекательной для производителей высокотехнологичной продукции.
Сегодня в ОЭЗ зарегистрировано 42 резидента. Эти компании представляют различные наукоемкие и высокотехнологичные отрасли: энергетику, приборостроение, фармацевтику и медицинские технологии, сферу информационных технологий и телекоммуникаций.
По состоянию на 01.04.2017 объем инвестиций, осуществленных организациями с начала деятельности в качестве резидента, превысил 25,5 млрд. рублей.
В 2016 году введен в эксплуатацию центр трансфера технологий с бизнес-инкубатором, в котором расположены помещения опытного производства, лаборатории, офисы. Порядка 40 процентов площадей уже занято резидентами ОЭЗ. Центр трансфера технологий является одним из важных элементов в инновационной инфраструктуре ОЭЗ и связующим звеном между наукой и бизнесом.
Одним из драйверов экономического роста является участие Санкт-Петербурга в реализации Национальной технологической инициативы - долгосрочной комплексной программы по созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.
В 2016 году Санкт-Петербург победил в конкурсе и вошел в число регионов, отобранных Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией для участия в разработке региональной модели Национальной технологической инициативы.
Санкт-Петербург - достойная площадка для реализации программ Национальной технологической инициативы, которая обеспечена необходимой инфраструктурой, кадровым и научным потенциалом, ориентирована на развитие высокотехнологичных отраслей экономики, поддержку технологического предпринимательства и научно-технического творчества.
В рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 12.11.2012 N ПР-3028 с 2013 года особое внимание уделяется развитию отрасли композиционных материалов.
Производство композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Санкт-Петербурге представлено как традиционными предприятиями промышленного сектора, так и рядом новых современных производств, а также ведущими организациями образования и науки. Основными направлениями производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них являются: арматура, углеродные и армирующие материалы, алюминиевые панели, стеклопластик, теплоизоляционные трубы, корпуса судов.
На территории Санкт-Петербурга осуществляют деятельность более 160 организаций - производителей и потребителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них, производится более 300 видов композиционных материалов и продукции с использованием композитов.
В Санкт-Петербурге композиционные материалы применяются при строительстве инженерных сетей, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры, жилой, деловой и промышленной застройки, при реализации программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится конференция по развитию производства и применения композиционных материалов (композитов) и изделий из них, которая является площадкой для обмена опытом, обсуждения ведущими учеными и специалистами текущей ситуации и перспектив развития в области производства и применения композитных материалов, продвижения инновационной продукции.
3.5. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями
3.5.1. Стимулирование субъектов инновационной деятельности Санкт-Петербурга к созданию и выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной инновационной продукции
В рамках реализации пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ в 2021 году осуществляет мониторинг развития инновационной системы Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ в 2017 году осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на стимулирование организаций в Санкт-Петербурге к участию в международных программах и проектах. Перечень мероприятий утверждается правовым актом КППИ.
В рамках реализации пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ ежегодно разрабатывает и согласовывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий, разрабатывает и утверждает распоряжение КППИ о реализации указанного постановления, организует предоставление субсидий в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.
В рамках реализации пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ осуществляет сотрудничество и взаимодействие с акционерным обществом "Особые экономические зоны" при реализации совместных мероприятий, направленных на создание и функционирование особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 1.5 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет операторское сопровождение официального портала "Инновационный Санкт-Петербург" как универсальной коммуникационной площадки всех субъектов региональной инновационной системы.
В рамках реализации пункта 1.6 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ в 2017 году разрабатывает и согласовывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидии акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на возмещение затрат по организации работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, включающей в себя мероприятия:
по обеспечению деятельности пилотного проекта бизнес-инкубатора;
по обеспечению деятельности Центра кластерного развития Санкт-Петербурга;
по созданию и (или) развитию Центра прототипирования;
по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций;
по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра "Развитие рынка систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга".
Реализация пункта 1.6 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, осуществляется до 01.08.2017.
В рамках реализации пункта 1.7 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ ежегодно разрабатывает и согласовывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на финансовое обеспечение затрат по организации работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе:
по обеспечению деятельности Центра кластерного развития Санкт-Петербурга; по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций;
по обеспечению деятельности пилотного проекта бизнес-инкубатора; по созданию и (или) развитию Центра прототипирования;
по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра "Развитие рынка систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга";
по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра радиоэлектронного приборостроения кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга";
по созданию и (или) развитию Регионального инжинирингового центра "Развитие рынка фотоники и лазерных технологий кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга".
Под Центром кластерного развития Санкт-Петербурга понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", осуществляющее комплекс мероприятий, направленных на развитие территориальных кластеров Санкт-Петербурга, в том числе на поддержку малого и среднего предпринимательства, и функции специализированной организации, целью деятельности которой является методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития пилотных инновационных территориальных кластеров Санкт-Петербурга (кластера ИТРЭ и Медико-фармацевтического кластера), а также обеспечение эффективного взаимодействия организаций-участников, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития пилотных инновационных территориальных кластеров Санкт-Петербурга и содействие реализации их проектов развития.
Под Региональным инжиниринговым центром в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", деятельность которого направлена на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на российском и зарубежных рынках, а также направлена на импортозамещение лекарственных средств за счет разработки технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при разработке и производстве активных фармацевтических субстанций.
Под пилотным проектом бизнес-инкубатора понимается комплекс мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства путем предоставления консультационных услуг, предоставления в аренду офисных и иных помещений, оборудованных рабочих мест, офисной мебели и техники, связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступа к базам данных, а также прочих услуг.
Под Центром прототипирования понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", деятельность которого направлена на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства, развивающим свои бизнес-проекты в сфере инновационной деятельности и других высокотехнологичных сферах, услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции.
Под Региональным инжиниринговым центром "Развитие рынка систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", деятельность которого направлена на повышение уровня технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере информационных и телекоммуникационных технологий за счет разработки технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при разработке и производстве продукции (оказания услуг).
Под Региональным инжиниринговым центром радиоэлектронного приборостроения кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", деятельность которого направлена на повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере радиоэлектроники и электронного приборостроения за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при разработке и производстве продукции (оказании услуг).
Под Региональным инжиниринговым центром "Развитие рынка фотоники и лазерных технологий кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г. Санкт-Петербурга" понимается структурное подразделение акционерного общества "Технопарк Санкт-Петербурга", деятельность которого направлена на разработку и внедрение на отечественных предприятиях промышленных технологий и решений путем оказания технологических сервисов компаниям, занятых в разработке и малосерийном производстве компонентов, интегральных систем и решений на основе лазерных технологий и фотоники в разных областях промышленности.
Реализация пункта 1.7 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, осуществляется с 01.08.2017.
В рамках реализации пункта 1.8 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ ежегодно осуществляет организацию и проведение конференции по реализации Национальной технологической инициативы на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 1.9 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ ежегодно разрабатывает и согласовывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий, разрабатывает и утверждает распоряжение КППИ о реализации указанного постановления, организует предоставление субсидий в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами.
3.5.2. Стимулирование спроса
В рамках реализации пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ в соответствии с полномочиями по реализации программ инновационного развития и созданию в Санкт-Петербурге благоприятных условий для инновационной деятельности путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет организацию и проведение Петербургского международного инновационного форума. КНВШ в рамках проведения Петербургского международного инновационного форума оказывает организационное содействие.
В рамках реализации пункта 2.2 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ организует и проводит конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт в целях стимулирования спроса на инновационную продукцию Санкт-Петербурга, продвижения инновационных продуктов на территории Санкт-Петербурга и новых рынках сбыта, содействия технологическому развитию и модернизации субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) научно-технической деятельности Санкт-Петербурга.
3.5.3. Содействие развитию кластеров Санкт-Петербурга
В рамках реализации пункта 3.1 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет разработку образовательных программ по переподготовке, повышению квалификации и подготовке специалистов пилотных инновационных территориальных кластеров Санкт-Петербурга для использования указанных программ в образовательных организациях Санкт-Петербурга в целях содействия кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 3.2 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КЗ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет закупку инновационной продукции фармацевтической и медицинской промышленности в части медицинских приборов и изделий медицинского назначения, в том числе продукции Медико-фармацевтического кластера.
При этом в целях информирования КЗ в конце года, предшествующего году закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ, КППИ передает КЗ перечень производимой Медико-фармацевтическим кластером продукции, а также передает КЗ полученную от Медико-фармацевтического кластера информацию о наличии текущей потребности у лечебных учреждений Санкт-Петербурга в продукции, производимой Медико-фармацевтическим кластером.
КЗ согласовывает перечень продукции по медицинским приборам и изделиям медицинского назначения, планируемой к закупке, с КППИ. Указанный перечень должен включать наименование, количество единиц, характеристики продукции, планируемой к закупке.
В рамках реализации пункта 3.3 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет организацию и проведение мероприятий в рамках международных торговых выставок, форумов, конгрессов, конференций, круглых столов в целях продвижения продукции пилотных инновационных территориальных кластеров Санкт-Петербурга.
Перечень мероприятий ежегодно утверждается правовым актом КППИ.
В рамках реализации пункта 3.4 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет подготовку информационных и презентационных материалов о продукции пилотных инновационных территориальных кластеров Санкт-Петербурга в целях содействия привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга.
3.5.4. Содействие внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них
В рамках реализации пункта 4.1 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ на основании предложений КРППР и КНВШ формирует и актуализирует перечень инновационных проектов по внедрению композиционных материалов на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 4.2 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет проведение мониторинга деятельности организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих разработку и внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Санкт-Петербурга. КРТИ, КС, ЖК, КРППР и КФКиС оказывают содействие в их разработке, в том числе представляют необходимую информацию.
В рамках реализации пункта 4.3 перечня мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами, КППИ в соответствии с полномочиями по реализации программ инновационного развития и созданию в Санкт-Петербурге благоприятных условий для инновационной деятельности путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ осуществляет организацию и проведение конференции по развитию производства и применения композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Санкт-Петербурге.