Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 16 мая 2014 г. N 172-о.д.н. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Департамента социальной защиты
населения Ивановской области
от 22 августа 2013 г. N 278-о.д.н.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем"
16 мая, 4 июля 2014 г., 4 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
Данная государственная услуга включает в себя 2 подуслуги:
- выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 4 августа 2015 г. N 311-о.д.н. подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей для получения заключения о возможности быть усыновителем могут выступать совершеннолетние граждане Российской Федерации, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
д) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
е) лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка;
ж) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;
з) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
и) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
к) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте "и" настоящего пункта;
л) лиц, не прошедших подготовки# в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
м) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.2.2. В качестве заявителей для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных совершеннолетних граждан могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории. Российской Федерации, за исключением:
а) лиц, лишенных родительских прав;
б) лиц, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
1.2.3. В качестве заявителей для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) не полностью дееспособных несовершеннолетних граждан могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, за исключением:
а) лиц, лишенных родительских прав;
б) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
д) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.2.4. Граждане обращаются в территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства непосредственно (лично) либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также официального сайта Органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент): г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления по опеке и попечительству Департамента, курирующих вопросы выдачи заключений: (8 4932) 41-21-40, 90-10-38;
адрес электронной почты Департамента: info @ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. Адреса территориальных органов социальной защиты населения, адреса электронной почты, телефоны указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 - 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы может быть изменен представителем нанимателя.
1.3.4. График работы территориальных органов социальной защиты населения определяется приказом Департамента.
1.3.5. С информацией о месте нахождения и графиках работы территориальных органов социальной защиты населения можно ознакомиться на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru).
Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 4 июля 2014 г. N 257-о.д.н. в пункт 1.3.6 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги (в том числе и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги) и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, предоставляются гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.uslugi.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Порталы услуг).
1.3.7. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.8. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и требования к ним;
е) почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты территориальных органов социальной защиты населения;
ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
з) сведения о сроках принятия решений по осуществлению выдачи заключения в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
и) основания вынесения заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности (невозможности) быть усыновителем;
к) порядок получения консультаций по вопросам выдачи решений в территориальных органах социальной защиты населения;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.9. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.8 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.10. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.6 Административного регламента осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2. Административного регламента.
1.3.11. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с территориальными органами социальной защиты населения.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственной услуги;
в) информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
г) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.4. Основными задачами территориальных органов социальной защиты населения являются:
а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.7 Административного регламента;
в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
г) достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.14.1 Административного регламента.
2.2.5. К полномочиям территориальных органов социальной защиты населения относится:
- консультирование граждан по предоставлению государственной услуги;
- принятие и регистрация заявлений граждан, желающих получить заключение территориального органа социальной защиты населения о возможности быть опекунами (попечителями), а также усыновителями, их проверка;
- осуществление взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в целях предоставления государственной услуги гражданам;
- проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи;
- рассмотрение вопроса об оформлении и выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности (невозможности) быть усыновителем;
- оформление заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности (невозможности) быть усыновителем и его выдача;
- формирование информационной базы данных АС "Адресная социальная помощь" для предоставления государственной услуги;
- формирование в отношении каждого заявителя персонального дела, включающего документы, необходимые для принятия решения и принятые решения, его ведение, хранение.
Специалисты территориальных органов социальной защиты населения осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами.
2.2.6. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами:
- ПФР в части представления сведений о размере пенсии застрахованного
лица;
- Минобороны России в части представления сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих;
- Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ Российской Федерации в части представления сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
- МВД России в части представления сведений о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат, а также сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
- ФСКН России в части представления сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
- ФСИН России в части представления сведений о размере пенсии;
- ФТС России в части представления сведений о размере пенсии застрахованного лица;
- ФСО России в части представления сведений о размере пенсии;
- Роспотребнадзора в части представления сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам;
- Росреестра в части представления сведений из ЕГРП о правах отдельного лица;
- ФМС России в части предоставления сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем;
а также органами местного самоуправления в части представления сведений о членах семьи, проживающих совместно с заявителем, а также сведений о соответствии жилых помещений техническим нормам.
2.2.7. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны
исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области*(1).
_____________________________
*(1) Постановление Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть усыновителем;
- решение о прекращении предоставления государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
|
Действие |
Максимальный срок |
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного почтой (в том числе электронной) |
2 |
Направление запросов о предоставлении документов в соответствующие уполномоченные органы (если данные документы не представлены заявителем по собственной инициативе), предусмотренных: |
|
2.1 |
подпунктами 4, 5, 10 пункта 2.6.2 Административного регламента |
3 рабочих дня со дня получения от гражданина документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6-9 пункта 2.6.2 Административного регламента |
2.2 |
подпунктами 4, 5, 10, 12 пункта 2.6.3 Административного регламента |
2 рабочих дня со дня получения от гражданина документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6-9, 11 пункта 2.6.3 Административного регламента |
2.3 |
подпунктами 4, 5, 11 пункта 2.6.4 Административного регламента |
3 рабочих дня со дня получения от гражданина документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6-9 пункта 2.6.4 Административного регламента |
3 |
Проведение обследования условий жизни: |
|
3.1 |
лиц, желающих усыновить ребенка |
7 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента |
3.2 |
гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего подопечного |
7 дней со дня представления документов, указанных в подпунктами 1, 3, 6-9, 11 пункта 2.6.3 Административного регламента |
3.3 |
гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего подопечного |
3 дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.4 Административного регламента |
4 |
Оформление: |
|
4.1 |
акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (приложение 3 к Административному регламенту) |
3 дня со дня проведения обследования |
4.2 |
акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (приложение 4 к Административному регламенту) |
3 дня со дня проведения обследования |
4.3 |
акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина (приложение 3 к Административному регламенту) |
3 дня со дня проведения обследования |
5 |
Направление гражданину акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, а также опекуном или попечителем недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
3 дня со дня утверждения акта обследования условий жизни гражданина |
6 |
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги: |
|
6.1 |
Принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем |
10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента и проведения обследования, предусмотренного подпунктом 4.1 пункта 2.4 Административного регламента |
6.2 |
принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
10 дней со дня получения документов, указанных в подпунктами 1, 3, 6-9, 11 пункта 2.6.3 Административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина, предусмотренного подпунктом 4.2 пункта 2.4 Административного регламента |
6.3 |
принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина |
15 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.4 Административного регламента |
7 |
Решение о прекращении предоставления государственной услуги |
10 дней со дня получения территориальным органом социальной защиты населения документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента |
8 |
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги: |
|
8.1 |
возможности (невозможности) быть усыновителем |
3 дня со дня подписания заключения о возможности/невозможности гражданина быть усыновителем |
8.2 |
возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
3 дня со дня подписания заключения о возможности/невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан |
8.3 |
прекращении предоставления государственной услуги |
3 дня со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги |
Общий срок предоставления государственной услуги - не более 43 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(3);
- Семейным кодексом Российской Федерации*(4);
- Жилищным кодексом Российской Федерации*(5);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(6);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(8);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"*(9);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"*(10);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"*(11);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 93 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"*(13);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"*(14);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"*(15);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927"*(16);
- Законом Ивановской области от 19.05.2008 N 45-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Ивановской области"*(17);
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области"*(18);
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 404-п "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области"*(19);
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг"*(20).
2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(21);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(22);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(23);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(24);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"*(25);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"*(26);
- приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия"*(27);
- постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание"*(28);
_____________________________
*(2) "Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
*(3) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
*(4) "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996.
*(5) "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
*(6) "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст. 3410, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4196.
*(7) "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008.
*(8) "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" - 15.07.2011.
*(9) "Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст. 1590, "Российская газета", N 72, 13.04.2000.
*(10) "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009.
*(11) "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401.
*(12) Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169.
*(13) "Собрание законодательства РФ", 17.02.2014, N 7, ст. 687.
*(14) "Российская газета", N 30, 20.02.2009.
*(15) "Российская газета", N 216, 28.09.2011.
*(16) "Российская газета", N 252, 29.12.2009.
*(17) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.05.2008, N 20 (390), "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", июнь, 2008, 11.06.2008, N 8 (254).
*(18) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, N 42(611).
*(19) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, N 42(611).
*(20) "Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, N 22(641).
*(21) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
*(22) "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
*(23) "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
*(24) "Российская газета", N 75, 08.04.2011.
*(25) "Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, N 38, ст. 4823.
*(26) "Собрание законодательства РФ", 13.06.2011, N 24, ст. 3503.
*(27) "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2011.
*(28) "Собрание законодательства Ивановской области", 30.08.2011, N 33(552).
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 4 августа 2015 г. N 311-о.д.н. в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем:
N п/п |
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
заявление гражданина, выразившего желание стать усыновителем(приложение 5 к Административному регламенту) |
представляется заявителем |
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем |
3 |
краткая автобиография |
представляется заявителем |
4 |
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина следующих обстоятельств: - имеющаяся или имевшаяся судимость, лицо подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества; - имеющаяся судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным выше |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе. Документ действителен в течение года со дня выдачи |
5 |
копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги или документ, подтверждающие право собственности на жилое помещение |
представляется заявителем, за исключением сведений о наличии в собственности жилого помещения. Последние запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе. Данные документы действительны в течение года со дня выдачи |
6 |
медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации |
представляется заявителем. Данный документ действителен в течение 6 месяцев со дня выдачи |
7 |
копия свидетельства о браке (если состоят в браке) |
представляется заявителем |
8 |
справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) |
представляется заявителем. Данный документ действителен в течение года со дня выдачи |
9 |
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) |
представляется заявителем |
10 |
копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе |
2.6.3. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан:
N п/п |
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (приложение 6 к Административному регламенту) |
представляется заявителем |
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем |
3 |
автобиография |
представляется заявителем |
4 |
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе |
5 |
выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства |
представляется заявителем, за исключением сведений о наличии в собственности жилого помещения. Последние запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе. |
6 |
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации |
представляется заявителем. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение 3 месяцев со дня его выдачи |
7 |
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке). |
представляется заявителем |
8 |
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя)) |
представляется заявителем |
9 |
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) |
представляется заявителем. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение года со дня выдачи |
10 |
справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе |
11 |
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, (попечителем) подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии) |
представляется заявителем |
12 |
справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе |
2.6.4. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан:
N |
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
|
1 |
заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение 7 к Административному регламенту) |
представляется заявителем |
|
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем |
|
3 |
автобиография |
представляется заявителем |
|
4 |
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, следующих обстоятельств: - имеющаяся или имевшаяся судимость, лицо подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, а также имеющаяся неснятая или непогашенная судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение года со дня выдачи |
|
5 |
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства |
представляется заявителем, за исключением сведений о наличии в собственности жилого помещения. Последние запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе. Данные документы принимаются территориальным органом социальной защиты населения в течение года со дня выдачи |
|
6 |
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации |
представляется заявителем. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение 6 месяцев со дня его выдачи |
|
7 |
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке) |
представляется заявителем |
|
8 |
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью |
представляется заявителем |
|
9 |
справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги). |
представляется заявителем. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение года со дня выдачи |
|
10 |
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). |
представляется заявителем |
|
11 |
копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе |
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных и не полностью
дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения по месту его жительства (по месту пребывания, если место жительства находится на территории Ивановской области) путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) документы направляются в адрес территориального органа социальной защиты населения.
При поступлении заявления в форме электронного документа без необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги в таком случае также исчисляется со дня представления заявителем всех необходимых документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
2.6.8. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемые по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- место жительства (место пребывания) заявителя находится не на территории Ивановской области;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса;
- несоответствие содержания или оформления представленных документов, требованиям, установленным пунктами 2.6.7, 2.6.8 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на выдачу заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем;
- отсутствие в территориальном органе социальной защиты населения оригиналов документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4.
Административного регламента, на момент оформления заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также возможности быть усыновителем (в случае представления заявления и необходимых документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть заявителя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы территории Ивановской области;
- изменение законодательства, установившего государственную услугу.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.10.1. Максимальное время ожидания заявителями в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.10.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.10.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявления граждан, выразивших желание стать усыновителями, поступившие в территориальные органы социальной защиты населения от гражданина лично, почтовым отправлением или электронной почтой, регистрируются в журнале заявлений граждан РФ о выдаче заключений о возможности быть усыновителем (приложение 8 к Административному регламенту) в течение дня поступления.
Заявления граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) недееспособных или не полностью дееспособных граждан, поступившие в территориальный орган лично, почтовым отправлением или электронной почтой, регистрируются в журнале приема граждан (приложение 9 к Административному регламенту) в течение дня поступления.
2.11.2. Журнал заявлений граждан РФ о выдаче заключений о возможности быть усыновителем, а также журнал приема граждан ведутся на бумажном носителе.
2.11.3. При получении по почте заявления на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за ведение делопроизводства, производит регистрацию указанных документов в соответствии с правилами делопроизводства и передает специалисту, ответственному за прием документов для предоставления государственной услуги, не позднее одного рабочего дня с момента их получения от организации почтовой связи.
2.11.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит:
- в журнал заявлений граждан РФ о выдаче заключений о возможности быть усыновителем следующие записи:
а) порядковый номер записи;
б) фамилию, имя, отчество заявителя, дату рождения;
в) адрес места жительства заявителя, телефоны (рабочий, домашний).
- в журнал приема граждан следующие записи:
а) порядковый номер записи;
б) дату обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителей;
г) адрес места жительства, телефон;
д) суть обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.12.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.12.4. Требования к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.5. Требования к местам для информирования:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей:
- помещения для приема заявителей, оборудуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;
- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".
В этом случае при входе в зону обслуживания устанавливается номерковый аппарат. Над входом в кабинеты или у окон приема устанавливаются табло, а рабочие места оснащаются пультами вызова заявителей. В зоне ожидания устанавливаются главные табло системы.
Подойдя к номерковому аппарату, гражданин выбирает на сенсорном экране нужную ему услугу, аппарат выдает ему талон, на котором напечатан номер очереди заявителя и наименование государственной услуги.
Специалист, закончив работу с очередным посетителем, нажимает кнопку "Вызов" на пульте вызова. На главном табло высвечивается номер очереди, номер кабинета или окна приема, куда заявителю следует обратиться для получения государственной услуги. На табло, установленном непосредственно над кабинетом или окном приема, высвечивается номер очереди заявителя.
Гражданин, ожидающий своей очереди, видит на главном табло номер своей очереди, номер кабинета или окна приема, куда ему следует подойти.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1 Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | |||
1 |
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Порталах государственных и муниципальных услуг, информационных стендах, размещенных в помещениях, где предоставляется государственная услуга, наличие памяток, буклетов) |
да/нет |
да |
2 |
Наличие возможности (доступность) получения государственной услуги (отдельных процедур) в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
3 |
Доступность государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
4 |
Доступность предварительной записи на прием |
% |
> 20% |
Показатели качества | |||
5 |
Соблюдение сроков ожидания приема |
да/нет |
да |
6 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
7 |
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги |
% |
100 |
8 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
9 |
Соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, прав, обязанностей и ответственности |
да/нет |
да |
2.13.2. Доступность предварительной записи определяется как удельный вес запросов, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. Оценивается также наличие возможности осуществления предварительной записи по телефону.
2.13.3. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала госуслуг.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием Портала госуслуг.
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
2.14.3. Портал госуслуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.14.4. Предоставление государственной услуги с использованием Порталов госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
2.14.5. Заявления и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием Порталов госуслуг, должны быть подписаны электронной подписью.
2.14.6. Подача заявителем заявления в электронной форме с использованием Порталов госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в территориальный орган социальной защиты населения лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется в порядке, установленном п. 3.2.6. Административного регламента.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя территориального органа социальной защиты населения срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
3.2.7. Письменный ответ подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, факсом, в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю территориального органа социальной защиты населения, начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующего данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения лично, посредством почтового отправления либо с помощью электронной почты. Заявления подаются по формам, определенным приложениями 5 - 7 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
Заявителю по телефону либо при личном обращении - лично сообщается дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы территориального органа социальной защиты населения, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту документы, удостоверяющие его личность, место жительства.
Заявление в электронной форме подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.uslugi.ivanovoobl.ru). При подаче заявления в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, при этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление посредством почтового отправления направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале заявлений граждан РФ о выдаче заключений о возможности быть усыновителем (приложение 8 к Административному регламенту) или в журнале приема граждан (приложение 9 к Административному регламенту) в соответствии с пунктом 2.12.4 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6.7, 2.6.8 Административного регламента.
Срок выполнения действия составляет не более 2 минут на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 3 страниц представляемых документов. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут;
д) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минут на каждые 3 страницы копируемых документов;
е) при наличии технической возможности специалист, ответственный за прием документов, вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь";
ж) при поступлении заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующие документы у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - межведомственное взаимодействие) в порядке, предусмотренном разделом 3.5 Административного регламента.
3.3.5. Общее время административного действия по приему документов не должно превышать 30 минут.
3.3.6. В случае разделения должностных обязанностей по приему документов и подготовке по ним проекта решения, специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект принятых документов - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия (далее - комплект документов), и передает специалисту, ответственному за передачу документов специалистам, ответственным за подготовку проектов решений о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) недееспособных и не полностью дееспособных граждан, а также возможности (невозможности) быть усыновителем. Действие выполняется в день приема документов.
3.3.7. Специалист, ответственный за передачу документов, формирует и передает документы (с сопроводительной описью в случае,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.